Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы
Оценка 5

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Оценка 5
Документация
docx
немецкий язык
2 кл—4 кл
18.09.2019
Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по иностранному языку 2009 года, Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (немецкий язык) 2007 года, авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2 – 4 классов И.Л. Бим., Рыжова Л.И. - М.: Просвещение, 2010
адаптир РП по нем яз 2-4 кл.docx
Пояснительная записка Данная   рабочая   программа   составлена   на   основе   Федерального   компонента   государственного стандарта начального общего образования по иностранному языку 2009 года, Примерной  программы основного   общего   образования   по   иностранному   языку   (немецкий   язык)   2007   года,   авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2 – 4 классов И.Л. Бим., Рыжова  Л.И.  ­ М.: Просвещение, 2010          Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, рекомендованных для изучения, а также даёт распределение учебных часов с учётом особенностей школьного компонента учебного плана и познавательной деятельности обучающихся. Программа     позволяет  реализовать   личностно­ориентированный   подход   через   медико­психолого­ педагогическое сопровождение ребенка, способствующее достижению учащимся с ЗПР стандарта образования.  Цели курса:  Адаптированная образовательная программа начального общего образования направлена на формирование   у   детей   с   ЗПР   общей   культуры,   обеспечивающей   разностороннее   развитие   их личности   (нравственное,   эстетическое,   социально­личностное,   интеллектуальное,   физическое)   в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение   учебной   деятельностью   посредством   индивидуализации   и   дифференциации образовательного процесса. Задачи: Формировать ­ умение осуществлять устно­речевое общение в стандартных ситуациях, в том числе делать краткие связные сообщения о себе, своем окружении.   ­ умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения;  ­ умение читать и понимать содержание несложных текстов. Воспитывать  интерес   к  изучению   немецкому  языку,   к  культуре  немецкого  народа;   формировать понимание важности изучения иностранного языка.  Развивать познавательные способности, мыслительные процессы, расширять кругозор. Сведения о программе Значительно   изменён   объём   изучаемого   грамматического   материала.   Исключён   из   изучения материал,   представляющий   для   учащихся   коррекционной   школы   определённую   сложность   в усвоении   и   малую   практическую   значимость.   Следует   помнить,   что   сложные   грамматические конструкции   учащимися   не   будут   усвоены,   т.к.   у   них   низкий   уровень   развития   родного   языка. Однако важно проводить эту работу с целью ознакомления. Принимая  во внимание данные факты, следует   исключить   контрольные   работы,   нацеленные   на   проверку   уровня   сформированности лексико­грамматических умений и навыков. Обоснование выбора программы  При изучении иностранного языка дети с ЗПР испытывают определённые трудности: замедленно происходит   усвоение   лексического   материала,   синтаксических   конструкций   и   их   активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике; характерно возникновение проблем при аудировании, устной речи. Принимая во внимание перечисленные особенности познавательной деятельности учащихся с ЗПР, целесообразно внести некоторые   изменения   в   программу   для   общеобразовательных   учреждений.   В   процессе   обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико­грамматического материала, а так же совершенствованию навыков в чтении и устной речи. Следует отметить, что готовность к обучению иностранному языку  у детей с ЗПР   несколько   снижена,   что   обусловлено   недостаточной   дифференцированностью   восприятия, бедностью   сферы   образовательных   представлений,   непрочностью   связей   между   вербальной   и неверабальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи. Целесообразно   несколько   изменить   объём   лексического   материала.   Следует   исключить малоупотребительную лексику. С целью тренировки и лучшего запоминания следует использовать разнообразные   лексические   игры   и   большое   количество   иллюстративного   материала.   Для подкрепления восприятия устной речи зрительными и моторными опорами рекомендуется обучение ведению словарных тетрадей во 2 четверти 2 класса. В основе обучения иностранному языку детей с ЗПР   лежит   обучение   чтению.   Обучение   данному   виду   осуществляется     на   начальном   этапе   с опережением.   Это   означает,   что   параллельно   с   устным   вводным   курсом   идёт   опережающее, сравнительно с общеобразовательной программой, обучение чтению.  Построение на этом принципе адаптированной   программы   обусловливается   тем,   что   дети   с   ЗПР   не   в   состоянии   усваивать иностранный   язык   только   на   слух.   Тексты   для   чтения   следует   подбирать,   учитывая   степень сложности   их   понимания   с   точки   зрения   изученного   языкового   материала   или   содержащие единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по сходству с родным языком, по контексту или раскрыть их значение с помощью словаря. В некоторых случаях следует уделить внимание снятию языковых трудностей посредством предварительного пояснения, комментирования некоторых незнакомых реалий. Особое внимание следует уделить переводу и работе со словарём, поскольку при этом дети лучше осознают смысл прочитанной информации и у них исчезает боязнь перед   незнакомым   текстом.   Аудирование   необходимо   практиковать   на   каждом   уроке,   но желательно,   чтобы   материал   для   слушания   содержал   знакомые   языковые   единицы   в   контексте изучаемой   темы.   Предварительно     следует   снимать   трудности   посредством   пояснения   или использования   зрительных   опор.   Контроль   аудирования   следует   исключить   ввиду   слабости формирования данного вида речевой деятельности у учащихся с ЗПР.                                   Место учебного предмета в учебном плане. Программа   обучения   иностранному   языку   начинается   со   второго   класса,   при   этом   на изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю (204 часа во 2, 3, 4 классах, 34 учебные недели в каждом классе).  Виды контроля:  ­ входной, текущий, итоговый  ­ фронтальный, комбинированный,  устный Психолого­педагогическая   характеристика   учащихся   с   задержкой   психического развития. Учащиеся с задержкой психического развития — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии,   подтвержденные   психолого­медико­педагогической   комиссией   и   препятствующие получению образования без создания специальных условий (Пункт 16 статьи 2 Федерального закона Российской   Федерации   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   N   273­ФЗ). Категория учащихся с задержкой психического развития наиболее многочисленная среди детей с ОВЗ   и   неоднородная   по   составу   группа   школьников.   Среди   причин   возникновения   ОВЗ   могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные   факторы,   хронические   соматические  заболевания,   неблагоприятные   условия воспитания,   психическая   и   социальная   депривация.   Подобное   разнообразие   этиологических факторов   обусловливает   значительный   диапазон   выраженности   нарушений   —   от   состояний, приближающихся   к   уровню   возрастной   нормы,   до   состояний,   требующих   отграничения   от умственной отсталости. Все учащиеся с ОВЗ испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных   программ,   обусловленные   недостаточными   познавательными   способностями, специфическими   расстройствами   психологического   развития   (школьных   навыков,   речи   и   др.), нарушениями   в   организации   деятельности   и/или   поведения.   Общими   для   всех   учащихся   с   ОВЗ являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный   темп   либо   неравномерное   становление   познавательной   деятельности,   трудности произвольной   саморегуляции.   Достаточно   часто   у   учащихся   отмечаются   нарушения   речевой   и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы. Уровень   психического   развития   поступающего   в   школу   ребёнка   с   ЗПР   зависит   не   только   от характера и степени выраженности первичного (как правило, биологического по своей природе) нарушения, но и от качества предшествующего обучения и воспитания (раннего и дошкольного).  Диапазон различий в развитии учащихся с ОВЗ достаточно велик – от практически нормально развивающихся,   испытывающих   временные   и   относительно   легко   устранимые   трудности,   до учащихся   с   выраженными   и   сложными   по   структуре   нарушениями   когнитивной   и   аффективно­ поведенческой   сфер   личности.   От   учащихся,   способных   при   специальной   поддержке   на   равных обучаться   совместно   со   здоровыми   сверстниками,   до   учащихся,   нуждающихся   при   получении начального   общего   образования   в   систематической   и   комплексной   (психолого­медико­ педагогической) коррекционной помощи. Различие   структуры   нарушения   психического   развития   у   учащихся   с   ОВЗ   определяет необходимость   многообразия   специальной   поддержки   в   получении   образования   и   самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям учащихся с ОВЗ и направленных   на   преодоление   существующих   ограничений   в   получении   образования,   вызванных тяжестью нарушения психического развития и неспособностью учащегося к освоению образования, сопоставимого по срокам с образованием здоровых сверстников. Дифференциация   образовательных   программ   начального   общего   образования   учащихся   с   ОВЗ должна соотноситься с дифференциацией этой категории учащихся в соответствии с характером и структурой нарушения психического развития. Задача разграничения вариантов ОВЗ и рекомендации варианта образовательной программы возлагается на ПМПК. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  немецкого языка развитие  самостоятельности  и личной ответственности  за свои  поступки, в том числе в формирование   целостного,  социально  ориентированного  взгляда   на   мир   в   его   органичном овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и   развивающемся Представленная   программа   обеспечивает   достижение   личностных,   метапредметных   и освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и предметных результатов. Личностные результаты: • формирование личностного смысла учения; • процессе учения; • единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; • мире; • формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   чувства   гордости   за   свою Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и   национальной принадлежности;     формирование     ценностей  многонационального   российского   общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; • народов; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для   создания активное   использование  речевых   средств   и  средств  информационных и коммуникационных освоение   начальных   форм   рефлексии   (самоконтроля,   самоанализа,   саморегуляции, формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и • средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; • • формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной  задачей   и   условиями   её   реализации;   определять   наиболее эффективные способы достижения результата; • способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; • самооценки); • моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; • технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном  пространстве   сети   Интернет),   сбора,   анализа   и   интерпретации  информации   в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения; •овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания   в   соответствии   с   задачами   коммуникации   и   составление   текстов   в   устной   и письменной   форме   с   учётом   возможностей   младших   школьников;  овладение   логическими   установления   аналогий   и действиями   сравнения, причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; • готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать   возможность существования   различных   точек   зрения   и   права   каждого   иметь   свою;   излагать   своё   мнение   и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; • умение   работать   в   группе   и   определять   общую   цель   и  пути   её   достижения;   умение договариваться   о   распределении  функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять взаимный контроль  в совместной  деятельности, адекватно  оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • сотрудничества; • существенные связи и отношения между объектами и процессами; •  умение работать в материальной и информационной  среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями). готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта   интересов   сторон   и овладение   базовыми   предметными   и   межпредметнымипонятиями,   отражающими   анализа,  синтеза,   обобщения, и сверстниками   в   разных   социальных   ситуациях,   умения   не   создавать   конфликтов   и   находить выходы из спорных ситуаций; • формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие   мотивации   к творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и   духовным ценностям. Метапредметные результаты: Предметные результаты: А. Вкоммуникативной сфере:     языковые   представления   и   навыки   (фонетические,   орфографические,   лексические   и грамматические); говорение   (элементарный   диалог   этикетного   характера,  диалог   в   доступных   ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания   с   описаниями   себя,   семьи   и   других   людей,   предметов,   картинок   и персонажей); аудирование   (понимание   на   слух   речи   учителя   и   других  учащихся,   восприятие основного   содержания   несложных  аудиотекстов   и   видеофрагментов   на   знакомом учащимся языковом материале); чтение   (восприятие   текстов   с   разной   глубиной   понимания   ограниченного   объёма, соответствующих   изученному   тематическому   материалу   и   интересам   учащихся   с   соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования); письмо   (техника   написания   букв   и   соблюдение   орфографических   правил,   опора   на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явления­ ми, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма); социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие  страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет). Б. В познавательной сфере:    формирование   элементарных   системных   языковых  представлений   об   изучаемом   языке (звуко­буквенный   состав,  слова   и   словосочетания,   утвердительные,   вопросительные   и отрицательные   предложения,   порядок   слов,   служебные   слова  и   грамматические словоформы); умение выполнять задания по усвоенному образцу,  включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике; перенос умений работы с русскоязычным текстом на. задания с текстом на немецком языке,   предполагающие   прогнозирование   содержания   текста   по   заголовку   и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях; умение   использовать   учебно­справочный   материал   в   виде   словарей,   таблиц   и   схем   для выполнения заданий разного типа; осуществлять   самооценку  выполненных  учебных  заданий  и   подводить   итоги   усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.   В. В ценностно­ориентационной сфере:  восприятие   языка   как   общечеловеческой   ценности,   обеспечивающей   познание,   передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;  ознакомление   с   доступными   возрасту   культурными   ценностями   других   народов   и   своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;  перспектива   использования   изучаемого   языка   для   контактов   с   представителями   иной культуры,   возможность   рассказать   друзьям   о   новых   знаниях,   полученных   с   помощью иностранного   языка,   вероятность   применения   начальных   знаний   иностранного   языка   в зарубежных турах с родными.  Г. В эстетической сфере:  знакомство   с  образцами   родной   и   зарубежной   детской  литературы,   поэзии,   фольклора   и народного литературного  формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;  развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения. Д. В трудовой сфере:  умение сохранять цели познавательной деятельности и  следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;  готовность   пользоваться   доступными   возрасту   современными   учебными   технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;  начальный   опыт   использования   вспомогательной   и   справочной   литературы   для самостоятельного   поиска   недостающей   информации,   ответа   на   вопросы   и   выполнения учебных заданий. Содержание тем учебного курса В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии: • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме; орфографическими средствами языка;   языковые   навыки   пользования   лексическими,   грамматическими,   фонетическими   и • • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения; общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия. Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые  представляют  собой   результат  овладения  немецким   языком   на  данном  этапе   обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также на­ выками   оперирования   ими   в   процессе   общения   в   устной   и  письменной   форме.   Таким   образом, языковые   навыки   представляют   собой   часть   названных   сложных   коммуникативных  умений. Формирование   коммуникативной   компетенции   также   неразрывно   связано   с   социокультурной осведомлённостью  младших   школьников   и   с   овладением   учебными   умениями.  Все   указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного   предмета   «Иностранный   язык».   Обучение   перечисленным   видам   речевой   деятельности происходит   во   взаимосвязи.  Однако   наблюдается   некоторое   устное   опережение,   вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому   темпы   овладения   разными   видами  речевой   деятельности   уравниваются   только   к   концу обучения в начальной школе.                                         Предметное содержание речи Знакомство.   С   одноклассниками,   учителем,   персонажами   детских   произведений:   имя,   возраст. Приветствие,   прощание,   поздравление,   ответ   на   поздравление,   благодарность,   извинения   (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, характер. Мой день (распорядок дня). Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Мои любимые сказки. Выходной день, каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Мир   вокруг   меня.  Мой   дом/квартира/комната:   названия   комнат.   Природа.   Дикие   и   домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны   изучаемого   языка   и   родная   страна.  Общие   сведения:   название,   столица. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Коммуникативные умения по видам речевой деятельности В русле говорения 1. Диалогическая форма Уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового и учебно­трудового общения; диалог­расспрос   (запрос   информации   и   ответ   на   него)   с   опорой   на   картинку   и   модель,   объем диалогического высказывания 2­3 реплики с каждой стороны; диалог — побуждение к действию. 2. Монологическая форма Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей) с опорой на картинку (небольшой объем). В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное. В русле чтения Читать (использовать метод глобального чтения): вслух читать слова изучаемой лексики и понимать небольшие диалоги, построенные на изученном языковом   материале;   находить   необходимую   информацию   (имена   персонажей,   где   происходит действие и т. д.). В русле письма Знать и уметь писать буквы немецкого алфавита. Владеть: умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.                     Языковые средства и навыки пользования ими Графика,   каллиграфия,   орфография.  Буквы   немецкого   алфавита.   Звуко­буквенные соответствия.   Основные   буквосочетания.   Апостроф.   Основные   правила   чтения   и   орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая   сторона   речи.  Нормы   произношения   звуков   немецкого   языка   (долгота   и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных   перед   гласными).   Дифтонги.   Ударение   в   изолированном   слове,   фразе.  Отсутствие ударения   на   служебных   словах   (артиклях,   союзах,   предлогах).   членение   предложения   на смысловые группы.  Ритмико  ­  интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Лексическая   сторона   речи.  Лексические   единицы,   обслуживающие   ситуации   общения   в пределах тематики начальной школы, в объёме 300 лексических единиц для усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Грамматическая   сторона   речи.  Основные   коммуникативные   типы   предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова  wer,  was,  wie,  warum,  wo,  wohin,  wann.  Порядок  слов   в  предложении.   Утвердительные  и отрицательные предложения.  Простое  предложение с  простым глагольным сказуемым (Wir  lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist gross.) и составным глагольным сказуемым (Ich   lerne   Deutsch   sprechen.).   Безличные   предложения   (Es   ist   kalt.   Es   schneit.).   Побудительные предложения   (Hilf   mir   bitte!).   Предложения  с  оборотом  Es  gibt    .  Простые  распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол­связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv). Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной исключения. Местоимения:   личные,   притяжательные   и   указательные   (ich,   du,   er,   mein,   dieser,   jener). Отрицательное местоимение kein. образованные правилам   по   степени,       и   Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern. Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 10). Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, haben, mit, ьber, unter, nach, zwischen, vor. Социокультурная осведомлённость В процессе обучения иностранному языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран   изучаемого   языка;   с   некоторыми   литературными   персонажами   популярных   детских произведений;   с   сюжетами   некоторых   популярных   сказок,   а   также   небольшими   произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.  СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ Младшие   школьники   овладевают   следующими   специальными   (предметными)   учебными умениями и навыками: • • пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией); пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; « вести словарь (словарную тетрадь); • • • • систематизировать слова, например по тематическому принципу; пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов; делать обобщения на основе структурно­функциональных схем простого предложения; опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли. ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники: овладевают   более   разнообразными   приёмами   раскрытия  значения   слова,   используя • совершенствуют  приёмы работы с текстом, опираясь на  умения,   приобретённые   на   уроках родного   языка   (прогнозировать   содержание   текста   по   заголовку,   данным   к   тексту   рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.); • словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст; • разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; • • мультимедийного приложения). учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; учатся   самостоятельно   выполнять   задания   с   использованием   компьютера   (при   наличии совершенствуют     общеречевые     коммуникативные   умения,  например,   начинать   и   завершать Общеучебные   и   специальные   учебные   умения,   а   также   социокультурная   осведомлённость приобретаются учащимися в  процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании. Тематический план                                                                         2 класс Общее количество часов: 68 Вводный курс: 30 часов Вводный курс нацелен на алфабетизацию школьников – на овладение новым для них латинским  алфавитом, техникой чтения и письмо, самыми начальными навыками  и умениями устной речи  (аудирования и говорения). Обучение всем видам речевой деятельности осуществляется параллельно с незначительным устным опережением на самых первых порах. Школьники овладевают первичными  навыками грамматического  оформления речи, а также определенным словарным запасом и   коммуникативными умениями, позволяющими осуществлять речевое взаимодействие в самых  исходных ситуациях общения, например, «Знакомство», «Представление других при знакомстве»,  «Встреча», «Сообщение сведений о себе» и др. Основной курс: 38 часов Основной курс ставит своей задачей дальнейшее развитие личности школьников, их иноязычных  коммуникативных умений на базе приобретенных ранее и осваиваемых попутно языковых умений и  навыков. Содержательный план этой части включает заочное знакомство с немецкими сверстниками. Дает  представление о возможной переписке и нацелен на подготовку к празднику «Прощай, 2­й класс!» ­  смотру достигнутого за 1­й год обучения немецкому языку. Серии «шагов» объединены в параграфы  (главы). № Тема (основной курс) Количество часов по КТП 1. 2.  3 4. 5. 6. Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они? Чьи это фотографии? О чём они рассказывают? Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы? А что мы ещё не сделали? Покажем на нашем празднике сценки из сказки? Или это слишком трудно? Добро пожаловать на наш праздник! 6 6 6 7 6 7 1.Продолжается знакомство с персонажами детских сказок, такими,  как барон Мюнхаузен,   Дюймовочка,  госпожа Метелица, Золушка и др.                                                                                         Новые друзья Германии. Переписка с немецкими школьниками. А что же можно получить по почте  из Германии?                                                                                                                     2.Чьи это фотографии? Это семейные фотографии Сабины: ее папа, мама, братья и сестры. Какие  они? Чем занимаются? А какая семья у Джона? Она очень большая. Это не только папа и мама, но еще бабушка, дедушка,  тетя, дядя и другие родственники. 3. Мы знаем многое о семье Свена. Его мама работает в аптеке. Его отец – шофер, брат Райнер  любит играть в лего, а сестренка охотно рисует. У него есть собака и кошка. А что мы знаем о семье  Сабины?    Чем любит заниматься Сабина, Свен  дома и  их друзья? Что они делают охотно и не  очень?            А ты?  Что ты можешь рассказать о своей семье и любимых занятиях? 4.Все ребята готовятся к празднику « Прощай, 2 класс» О чем говорят дети на уроке немецкого  языка? О подготовке к празднику они пишут своим друзьям о Германии. 5.Касперле рассказывает, что он умеет и хочет делать. Школьники читают сказку       « Золотой гусь» 6.Скоро будет праздник. В нем примут участие все: большие и маленькие, родители,бабушки и  дедушки, братья, сестры и друзья. Сказка о золотом гусе заканчивается. Счастливый ли у нее конец?  Что мы думаем о героях сказки? Праздник «Прощай 2 класс». Требования к уровню подготовки обучающихся с ЗПР по окончании 2 класса I. 1. Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения. 2. Овладеть алфавитом. 3.  Научиться   относительно   правильно   произносить   основные   немецкие   звуки,   звукосочетания,   а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударения в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии).  4.  Овладеть исходным словарным запасом. Его объём – примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) в первой части учебника, большая часть которых – устойчивые словосочетания, обороты речи типа „Wie alt bist du?“, „Stimmt´s?“ и другие, и около 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения. 5.  Научиться   грамматически   оформлять   свою   речь   на   элементарном   уровне   в   ходе   решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения. 6. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, и др. 7. Овладеть новыми учебными приёмами, например: элементарным переводом с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку. II. 1.  Уметь решать коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:  а) – приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;   ­ что­то утверждать, сообщать, подтверждать;   ­ выражать сомнение, переспрашивать;   ­ возражать;   ­ запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher?“;    ­ о чём­то спросить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа: „Klasse! Toll! Das kling gut!“;    ­ соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;   ­ соблюдать речевой этикет при написании письма; б)  вести  ритуализированные   диалоги  в   таких  типичных    ситуациях  общения,   как  «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает) и некоторых других; в)  уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать (в том числе о себе). 2.  Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся): а)  зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его; б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по  сходству с русским языком, по контексту; в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу. 3.  Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования: а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых; б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним; в)  распознавать   на   слух   и   полностью   понимать   монологическое   высказывание   соученика, построенное на знакомом материале; г)  понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух. 4.  Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля и его употреблении, об особенностях спряжения и т.п., и опираться на них, оформляя свою речь. 5.  Знать   ряд  страноведческих   реалий:   названия   крупных   немецких   городов,   имена   людей   и животных, имена персонажей известных немецких сказок и т.п. 3 класс.  Общее количество часов: 68 ч Учебник немецкого языка для 3 класса содержит 6 глав (параграфов) и начинается с вводного  повторительного курса, рассчитанного на  9 уроков. На работу над каждой главой отводится от 7 до  10 уроков. Учитель располагает также резервными уроками, которые планирует по своему  усмотрению. № 0. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Тема (основной курс) Количество часов по КТП Привет  3 класс! Встреча с друзьями Сабина охотно ходит в школу. А вы? Осень. Какая сейчас погода? А что приносит нам зима? У нас в школе много дел. Весна наступила. А с ней замечательные праздники, не  так ли? День рождения! Разве это не прекрасный день? 9 10 10 7 10 10 8 0.   Вводный повторительный курс дает возможность вспомнить  персонажей немецких детских  книжек, с которыми учащиеся познакомились во 2 классе, повторить основные речевые образцы и  лексику по темам « О себе», « Семья». Добавляется лексика по теме «Летние каникулы» 1.   Каникулы закончились, и дети идут в школу. Сабина сейчас уже в 3 классе. Она приносит  фотографии и дает комментарии к ним. Пикси берет интервью у школьников об их отношении к  школе. Ютта – новенькая в классе и чувствует себя неуютно. Ей на помощь приходит Свен. У сестры Свена  Марии сегодня первый учебный день. Все первоклассники получают подарки ­ красивые  кульки со сладостями и игрушками. Какой сегодня день недели? В какие дни мы идем в школу?  Пикси спрашивает у детей, что они делают в каждый из дней недели?   А что мы делаем в выходные  дни? А чем занимается наш Храбрый  портняжка? 2.     Осень. Ученики 3 класса идут с учительницей в парк. Здесь все как в сказке. Берлинский  зоопарк ­ один из самых больших в мире.   Осенью поспевает урожай овощей и фруктов. А чем  питаются лесные звери? Дети учатся описывать любимых животных. 3.   Бельчонок разговаривает с мамой ­ белкой в парке о зиме. Погода зимой. Какая она? Почему все  дети радуются приходу зимы? Рождество в Германии. 4.   Что Сабина и Свен делают охотно в школе? Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Они  рисовали свою классную комнату. Наши друзья наводят порядок в своем игровом уголке. Праздник  карнавала в школе. 5.  Весна. Какая теперь погода? Мы поздравляем наших мам с 8 Марта. Семья Мюллер  празднует  Пасху. 6.  Сабина и ее мама говорят о предстоящем дне рождения Сабины. Друзья Сабины  готовят  подарки. Сабина празднует день рождения. Гости поздравляют Сабину и дарят подарки. Что же мы  видим на праздничном столе?    Требования к уровню подготовки обучающихся с ЗПР по окончании 3 класса знать/понимать: ­ алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки немецкого языка; ­ основные правила чтения и орфографии немецкого языка; ­ особенности интонации основных типов предложений; ­ название страны изучаемого языка и её столицы; ­ имена   наиболее   известных   персонажей   детских   литературных   произведений   страны изучаемого языка; ­ наизусть   рифмованные   произведения   немецкого   фольклора; уметь: ­ понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность; ­ участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); ­ расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на его вопросы; ­ кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; ­ составлять   небольшие   описания   предмета,   картинки   по   образцу;  читать   вслух   текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; ­ читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с), доступных по содержанию и языковому материалу,      пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём; ­ списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей; ­ писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.       4класс Общее количество часов: 68 Учебник немецкого языка для 4 класса содержит 5 глав (параграфов) и начинается с небольшого вводного   повторительного   курса,   рассчитанного   на   5­6уроков.   На   работу   над   каждой   главой отводится от 10 до 15 уроков. Учитель располагает также резервными уроками, которые планирует по своему усмотрению. №  1. Тема (основной курс) Мы много знаем и умеем. Повторение Количество часов по КТП 6 2. 3. 4. 5. 6. Как было летом? А что нового в школе? У меня дома… Что там? Свободное время. Что мы делаем? Скоро наступят каникулы 12 12 12 12 14 1.Вводный повторительный курс рассчитан на 6 уроков. Школьники вспоминают о некоторых  персонажах, знакомых им, повторяют речевые образцы, спряжение глаголов в Präsens, а также слова  и словосочетания для описания и характеристики своих друзей, рассказов о себе, о своей семье и  начале учебного года. 2 Лето – самое прекрасное время года. Школьники описывают природу и погоду летом. Они  рассказывают об овощах и фруктах, о своих каникулах. А есть ли каникулы у животных? 3.Учащиеся вспоминают, в какой классной комнате учились Свен и Сабина и описывают их новый  класс. Они учатся считать до 100. Расписание уроков. Какие же в нем предметы? Школьники  рассказывают о любимых предметах. 4. Сабина живет в уютном доме. Свен и Кевин живут в многоэтажном доме в центре города. Ребята  описывают свои квартиры. 5.Что делают наши друзья в выходные дни в разное время года? Как проводят свои выходные  домашние животные: собака Неро, попугай Коко и кошка Муки. 6.Наступила весна. Какая погода весной? А что делают школьники во время весенних каникул?  Праздники весной. Требования к уровню подготовки обучающихся с ЗПР по окончании 4 класса.        В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по  видам речевой деятельности. В говорении выпускник научится:    вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог­расспрос, диалог­побуждение, диалог­обмен мнениями; кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; рассказывать   о   себе,   своей   семье,   друге,   школе,   родном   крае,   стране   и   т.п.   (в   пределах тематики начальной школы). Выпускник получит возможность научиться:    воспроизводить   наизусть   небольшие   произведения   детского   фольклора:   рифмовки, стихотворения, песни; кратко передавать содержание прочитанного/услышанного  текста; выражать отношение к прочитанному/услышанному. В аудировании выпускник научится: понимать на слух: ­ речь учителя по ведению урока; ­   связные   высказывания   учителя,   построенные   на   знакомом   материале   или   содержащие некоторые незнакомые слова; ­ выказывания одноклассников; ­   небольшие   тексты   и   сообщения,   построенные   на   изученном   речевом   материале,   как   при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи; ­ содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста); понимать основную информацию услышанного; извлекать конкретную информацию из услышанного; понимать детали текста; вербально или невербально реагировать на услышанное;     Выпускник получит возможность научиться:  понимать   на   слух   разные   типы   текстов,   соответствующие   возрасту   и   интересам   учащихся (краткие   диалоги,   описания,   детские   стихотворения   и   рифмовки,   песни,   загадки)   –   время звучания до 1 минуты;  использовать контекстуальную или языковую догадку;  не обращать внимание на незнакомые  слова, не мешающие понимать основное содержание текста. В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:      по транскрипции; с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты; с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения; основные   коммуникативные   типы   предложений   (повествовательные,   вопросительные, побудительные, восклицательные); с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.  Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:    читать   небольшие   различных   типов   тексты   с   разными   стратегиями,   обеспечивающими понимание   основной   идеи   текста,   полное   понимание   текста   и   понимание   необходимой (запрашиваемой) информации; читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста; определять значения незнакомых слов по:  ­ знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,  ­ аналогии с родным языком, ­ конверсии, ­ контексту, ­ иллюстративной наглядности;  пользоваться   справочными   материалами   (двуязычным   словарем,   лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции; Выпускник получит возможность научиться:   читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов; читать с соответствующим ритмико­интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами; понимать внутреннюю организацию текста и определять:  ­ главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению; ­ хронологический/логический порядок; ­   причинно­следственные   и   другие   смысловые   связи   текста   с   помощью   лексических   и грамматических средств;  читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:  ­ делать выводы из прочитанного;  ­ выражать собственное мнение по поводу прочитанного; ­ выражать суждение относительно поступков героев; ­ соотносить события в тексте с личным опытом; В письме выпускник научится: ­ правильно списывать,  ­ выполнять лексико­грамматические упражнения, ­ делать записи (выписки из текста), ­ делать подписи к рисункам, ­ отвечать письменно на вопросы, ­ писать открытки ­ поздравления с праздником (объём 15­20 слов), ­ писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30­40 слов) с опорой на образец; Выпускник получит возможность научиться: ­ писать русские имена и фамилии на иностранном языке, ­  заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе; ­ в личных письмах запрашивать интересующую информацию; ­ писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50­60 слов); ­ правильно оформлять конверт (с опорой на образец) Критерии  оценки знаний и умений обучающихся с ЗПР Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)  Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может  выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых  слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.  Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся  разная.  Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может  выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита  языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще  обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.  Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание  прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита  языковая догадка.  Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет  семантизировать( понимать значение) незнакомую лексику.  Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)  Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст  (публицистический, научно­популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую  догадку, анализ).  Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к  словарю.  Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой  переработки.  Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти  незнакомые слова в словаре. Понимание речи на слух Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух  является извлечение основной или заданной ученику информации.  Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач),  догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для  решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).  Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении  коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.  Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял  неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.  Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины  основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу. Говорение Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером. Выдвижение овладения общением в качестве  практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в  продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При  оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают  основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки,  исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать  правильным. Во­первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера,  правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении  этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты  должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников. Во­вторых,  ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же,  хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно  рассматривать как оговорки. В связи с этим основными критериями оценки умений говорения  следует считать: ­соответствие теме, ­достаточный объем высказывания, ­ разнообразие  языковых средств и т. п., а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.  Участие в беседе При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при  оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой  задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на  определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется  учащемуся.  Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при  этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки,  нарушающие коммуникацию.  Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога  реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения  нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.  Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.  Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся  ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась. 1.  За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка  вычисляется исходя из процента правильных ответов: Виды работ  Контрольные работы  Оценка «3» от 50% до 69%  Оценка «4» от 70% до 90%  Оценка «5» от 91% до 100% Самостоятельные работы, словарные диктанты  Оценка «3» от 60% до 74%  Оценка «4» от 75% до 94%  Оценка «5» от 95% до 100% Учебно­методическое обеспечение программ 2 класс УМК, применяемый   на   занятиях   по   немецкому   языку   для   учащихся   второго   класса   состоит   из следующих составных частей:   рабочая программа учебник “Немецкий язык. Первые шаги для 2 класса(в двух частях)”, разработанный Бим И.Л.   Рыжовой Л.И., изданный в 2011 г..   Учебник состоит из двух частей: вводного курса и основного курса. Вводный курс нацелен на алфабетизацию школьников – на овладение новым для них латинским алфавитом, техникой чтения и письмо, самыми начальными навыками  и умениями устной речи (аудирования   и   говорения).   Обучение   всем   видам   речевой   деятельности   осуществляется параллельно   с   незначительным   устным   опережением   на   самых   первых   порах.   Школьники овладевают первичными навыками грамматического   оформления речи, а также определенным словарным   запасом   и   коммуникативными   умениями,   позволяющими   осуществлять   речевое взаимодействие в самых исходных ситуациях общения, например, «Знакомство», «Представление других при знакомстве», «Встреча», «Сообщение сведений о себе» и др.Всего на вводный курс отведено  30 учебных часов. Основной курс   ставит своей задачей дальнейшее развитие личности школьников, их иноязычных   коммуникативных умений на базе приобретенных ранее и осваиваемых попутно языковых умений и навыков. Содержательный план этой части включает заочное знакомство с немецкими сверстниками. Дает представление о возможной переписке и нацелен на подготовку к празднику «Прощай, 2­й класс!» ­ смотру достигнутого за 1­й год обучения немецкому языку.. Серии «шагов» объединены в параграфы (главы). Эта часть учебника рассчитана на 34 часа  с учетом того, что на весь курс обучения во втором классе отводится 68­70 учебных часов (35 недель по 2 часа). аудиокассета с текстами из учебника, текстами для развития навыков понимания на слух и фонетическими упражнениями. рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой   Л.И..   Задания   и   упражнения   направлены   на   закрепление   и   углубление   языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях.   книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.            Особое   внимание   уделяется   широкому   и   эффективному   внедрению   в   учебный процесс технических   средств   обучения.   Применение   ТСО   на   занятиях   позволяет   тренировать различные виды речевой деятельности одновременно, сочетать их в различных комбинациях. Помимо текстов и диалогов, расширяющих  и активизирующих у студентов запас повседневно­обиходной, социально­культурной   лексики,   на   занятиях   проводится   работа   по   аудированию   текстов профессиональной направленности .   3 класс УМК, применяемый   на   занятиях   по  немецкому   языку   для   учащихся   третьего   класса   состоит   из следующих составных частей:   рабочая программа учебник “Немецкий язык. Первые шаги для 3   класса(в двух частях)”, разработанный Бим И.Л.  Рыжовой Л.И., изданный в 2011 г..  Учебник состоит из двух частей.  рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой   Л.И..   Задания   и   упражнения   направлены   на   закрепление   и   углубление   языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях. книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.  4 класс УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся четвертого класса состоит из следующих составных частей:   рабочая программа учебник “Немецкий язык. Первые шаги для 4   класса(в двух частях)”, разработанный Бим И.Л.  Рыжовой Л.И., изданный в 2011 г..  Учебник состоит из двух частей.   рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой   Л.И..   Задания   и   упражнения   направлены   на   закрепление   и   углубление   языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях. книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В. Материально­ техническое обеспечение учебного процесса: Магнитофон, ноутбук, аудиокассеты, СD ­ диски, русско­ немецкие,  немецко­русские словари 20

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по немецкому языку 2-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2019