Адаптированная программа по природоведению 5 класса
Оценка 4.7

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
биология
5 кл
06.11.2017
Адаптированная программа по природоведению 5 класса
Адаптированная программа по природоведению предназначена для детей 5 класса, обучающихся по специальной программе. в данной программе имеется пояснительная записка, в которой отражаются цели и задачи данного курса; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование. Также имеется календарно-тематическое планирование.
Адаптированная рабочая программа по природоведению 5 класс.docx
Адаптированная   рабочая   программа   по   природоведению   для   детей   с ограниченными возможностями здоровья в 5 классе 2017­2018 учебный год Рабочая программа составлена в соответствии с государственной программой для общеобразовательных учреждений с учащимися VIII вида под редакцией В. В. Воронковой «Программа для общеобразовательных учреждений с учащимися VIII вида» М «Владос» 2010 год, на основе индивидуальных планов обучающегося на 2017­2018 учебный год. Рабочая   программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем,   даёт распределение   рабочих   часов   по   темам,   и   предлагает   собственный   подход   к структурированию   учебного  материала,  определяет   последовательность   изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и навыков. В   течение   года   возможно   изменение   количества   часов   в   зависимости   от усвоения темы обучающимися. Изучение   природоведения   в   5   классе   направлено   на   достижение обучающимися следующих целей: ­ освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой   и   неживой   природы;   изменениях   природной   среды   под   воздействием человека; ­   овладение  начальными   исследовательскими   умениями   проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы; ­  развитие  интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач; ­  воспитание  положительного   эмоционально­ценностного   отношения   к природе;   стремления   действовать   в   окружающей   среде   в   соответствии   с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни; ­ применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной   жизни,   безопасного   поведения   в   природной   среде,   оказания простейших видов первой медицинской помощи. Основными задачами курса « Природоведение » являются: 1.   Расширение   кругозора   школьников;   повышение   их   адаптивных возможностей благодаря улучшению социальной ориентировки; 2. Обогащение жизненного опыта детей путем организации непосредственных наблюдений   в   природе   и   обществе,   в   процессе   предметно   –   практической   и продуктивной деятельности; 3.   Систематизация   знаний   и   представлений,   способствующая   повышению интеллектуальной активности учащихся и лучшему усвоению учебного материала по другим учебным дисциплинам; 4.   Уточнение,   расширение   и   активизация   лексического   запаса,   развитие устной монологической речи; 5.   Улучшение   зрительного   восприятия,   зрительной   и   словесной   памяти, активизация познавательной деятельности; 6.   Активизация   умственной   деятельности   (навыков   планомерного   и соотносительного   анализа,   практической   группировки   и   обобщения,   словесной классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения ученика); 7.   Систематизация   знаний   и   навыков   в   междисциплинарных   областях (краеведение, экология, гигиена, технология, экономика, труд). Программа   реализуется   основной   общеобразовательной   программой основного   общего   образования,   разработанной   исходя   из   особенностей психофизического   развития   индивидуальных   возможностей   обучающегося, реализуемая в 5 классе ( учащийся VIII вида), и на основе индивидуальных планов. 2. Общая характеристика учебного предмета «Природоведение»   —   интегрированный   естественнонаучный   курс   для младших   подростков,   который   сочетает   в   себе   элементы   биологии,   географии, физики, астрономии, химии и экологии. Примерная программа, так же как и стандарт по природоведению, включает пять   основных   содержательных   раздела:  «Окружающий   нас   мир»,  «Изменения   в жизни природы» и «Наша родина ­ Россия», « Увлекательные путешествия в мир природы», «Рядом с нами», « Коротко о главном».  В рамках первого раздела на базе материала начальной школы закладываются основные представления об эмпирическом уровне научного познания: расширяются представление учащихся о наблюдениях, опытах и измерениях и их взаимосвязи при изучении объектов природы. Второй   раздел   углубляет   и   систематизирует   знания   обучающихся   о природных объектах, затрагивая вопросы связи мира живой и неживой природы. Учебный материал третьего раздела об «экологии, здоровье и безопасности жизни»   включен   в   стандарт   и   примерную   программу   по   природоведению   в соответствии   с   требованиями   современной   жизни   и   построением   базисного учебного   плана.   Вопросы   сохранения   и   укрепления   здоровья,   безопасного поведения   в   окружающей   среде,   ресурсосберегающего   потребления,   а   также проблем защиты среды от загрязнения и сохранения природы необходимо включать в содержание учебного процесса в рамках различной практико­ ориентированной деятельности. 3. Описание места учебного предмета в учебном плане В   программе   приоритетной   является   практическая   деятельность обучающихся   по   проведению   наблюдений,   постановке   опытов,   учету   природных объектов,   описанию   экологических   последствий   при   использовании   и преобразовании   окружающей   среды.   Важное   внимание   обращается   на   развитие практических   умений   в   работе   с   дополнительными   источниками   информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно­популярной литературой для младшего подросткового возраста и др.  Программа для 5 класса по «Природоведению рассчитана на 68 часов в год, то есть 2 часа в неделю. 4. Результаты освоения учебного предмета Межпредметные связи Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике. Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Простые связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных. Внутрипредметные:  Самостоятельное описание картин природы, явлений природы; закрепление времён года, месяцев. Цель:   изучение   элементарных   сведений,   доступных   умственно   отсталым школьникам, о живой и неживой природе, о природных сообществах, об организме человека и охране его здоровья. Основными задачами курса «Природоведение» являются: •   сообщение элементарных знаний о живой и неживой природе; •   демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой; •   формирование специальных и общеучебных умений и навыков; •   воспитание   бережного   отношения   к   природе,   ее   ресурсам,  знакомство   с основными направлениями природоохранительной работы; •   воспитание социально значимых качеств личности. Образовательно­коррекционные: 1.   Сообщение   учащимся   знаний   об   основных   элементах   неживой   и   живой природы:   воде,   воздухе,   полезных   ископаемых   и   почве;   о   строении   и   жизни растений, животных и человека. 2.   Формирование   правильного   понимания   и   отношения   к   природным явлениям. 3.   Овладения   учащимися   умений   наблюдать,   различать,   сравнивать   и применять усвоенные знания в повседневной жизни. 4.   Развитие   навыков   и   умений   самостоятельно   работать   с   учебником, наглядным и раздаточным материалом. Воспитательно­коррекционные: 1 Воспитание бережного отношения к природе, растениям и животным. 2. Воспитание умения видеть красивое в природе, в животных, в человеке. 3. Формирование здорового образа жизни. 4.   Привитие   уважения   к   людям   труда,   воспитание   добросовестного отношения к труду. 5.   Воспитание   положительных   качеств,   таких   как,   честность,   сострадание, настойчивость, отзывчивость, самостоятельность. Коррекционно­развивающие: 1. Развитие и коррекция познавательной деятельности 2. Развитие и коррекция устной и письменной речи. 3.   Развитие   и   коррекция   эмоционально­   волевой   сферы   на   уроках природоведения.   Средства   обучения,   используемые   на   уроке:   наглядные,   ТСО, дополнительные источники информации. 5. Содержание учебного предмета Природоведение как учебный предмет в 5 классе  состоит из следующих разделов: ­ «Окружающий нас мир»; наша местность (дом, адрес, школа, природа вокруг нас);  ­ «Сезонные изменения в природе»;  ­ «Наша страна» (расположение на карте, население, столица); ­ «Природа нашей Родины»: ­ «Неживая природа» (рельеф, вода, воздух, полезные ископаемые);  ­   «Живая   природа»   (растения,   грибы,   животные,   человек;   природные сообщества: лес, сад, огород, поле, луг, болото, водоем);  ­ «Охрана здоровья человека»; ­ «Охрана природы и экология»; ­ «Труд на пришкольном участке». ­ Экскурсии и практические работы Окружающий нас мир. Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город).   Домашний   адрес.   Адрес   школы.   Природа   нашей   местности   вокруг   нас (пришко льный участок, сад, огород, лес, сквер, парк, воздух, которым мы дышим). Сезонные изменения в природе. Погода (облачность, осадки, гроза, сила ветра, температура воздуха). Смена времен года (осень, зима, весна, лето). Календарь природы. Высота Солнца и продолжительность дня в разные времена года. Осень  (ранняя,   золотая,   поздняя).   Признаки   осени.   День   равен   ночи. Изменения   в   жизни   растений   и   животных   (плоды,   семена,   окраска   листьев, листопад,   отлет   птиц,   исчезновение   насекомых).   Человек   и   природа   осенью. Праздник урожая. Подготовка к зиме. Народные приметы. Зима  (снежная, малоснежная, теплая, холодная, морозная). Признаки зимы. Самый короткий день и самая длинная ночь в году. Изменения в жизни растений и животных (деревья лиственные и хвойные зимой, птицы неперелетные и зимующие, зимняя   спячка   и   питание   животных).   Подкормка   животных   зимой.   Зимние праздники. Новый год. Народные приметы. Весна  (ранняя,   поздняя).   Признаки   весны.   День   равен   ночи.   Изменения   в жизни   растений   и   животных   (пробуждение   природы,   первоцветы   —   весенние цветущие травы, распускающиеся почки, первые листочки, появление насекомых, прилет   перелетных   птиц,   поведение   разных   животных   весной).   Весенние   заботы человека (работа на земле: вспашка, посев, посадка). Весенние праздники. Народные приметы. Лето  (жаркое, сухое, теплое, холодное, дождливое). Признаки лета. Самая короткая ночь и самый длинный день в году. Летнее солнцестояние. Растения и животные летом. Уход человека за растениями (прополка, полив, сенокос, жатва, сбор летнего урожая). Летние праздники. Народные приметы. Наша страна. Российская   Федерация   (расположение   на   географической   карте). Многонациональное   население.   Москва   —   столица   нашей   Родины. Достопримечательности   Москвы   (музеи,   театры,   площади,   исторические   и культурные памятники, парки, улицы). Транспорт в Москве (метро, автобусы, троллейбусы, трамваи, такси). Города   нашей   Родины.   Средства   сообщения   между   городами   (транспорт железнодорожный, воздушный, водный). Природа нашей Родины. Неживая природа. Разнообразие поверхности  (рельеф): равнины, горы, овраги, холмы.  Почвы: песчаная, глинистая, черноземная; плодородная, неплодородная. Вода в природе: реки, озера, болота, ручьи, родники; моря, океаны. Свойства воды. Значение воды для жизни человека. Вода и пар, снег и лед. Воздух.  Воздух вокруг нас. Значение воздуха. Ветер — движение воздуха. Температура   воздуха.   Знакомство   с   термометрами.   Измерение   температуры воздуха, воды, своего тела. Полезные   ископаемые:  песок,   глина,   торф,   каменный   уголь,   мел,   гранит, мрамор, нефть, газ, каменная соль. Внешний вид, свойства (твердость, сыпучесть, газообразное состояние). Использование человеком. Живая природа. Растения, грибы и животные леса Растения леса. Лиственные деревья: береза, клен, дуб, липа, осина, рябина, и др. Хвойные деревья: ель, сосна, лиственница. Кустарники:  калина,   шиповник,   можжевельник,   бузина,   малина   и   др. Кустарнички: брусника, черника. Травы:  ландыши, земляника, ветреница, кислица, мать­и­мачеха и др.; мох кукушкин лен. Грибы леса: съедобные и несъедобные. Животные леса. Звери (медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, барсук, кабан и др.). Птицы (кукушка, дятел, синица, соловей и др.). Насекомые (жуки, бабочки, муравьи, комары, мухи и др.). Растения и животные сада, огорода и поля Растения сада. Плодовые деревья: яблоня, груша, вишня, слива, черешня. Ягодные кустарники: крыжовник, смородина, малина. Садовая земляника — клубника. Декоративные растения: весенние (тюльпаны, нарциссы), летние (пионы, гладиолусы, розы), осенние (астры, хризантемы). Животные   сада:  птицы,   насекомые,   земноводные   —   лягушки,   жабы. Сезонные работы в саду. Растения огорода:  овощи (картофель, капуста, морковь, свекла, помидор, огурец, кабачок, горох и др.); зеленые культуры (лук, чеснок, укроп, петрушка, салат   и   др.).  Друзья   огородных   растений  (птицы,  дождевые   черви,  жуки,  божьи коровки, жабы, лягушки); враги (гусеницы бабочек и личинки жуков, кроты, мыши). Растения поля: зерновые культуры (рожь, пшеница, ячмень, овес, кукуруза и др.). Вредители полей: суслик, полевая мышь, хомяк, насекомые и их личинки. Растения и животные луга. Растения луга —  травы: клевер, колокольчик, нивяник (ромашка), мятлик, тимофеевка и др. Животные луга: насекомые (бабочки, жуки и др.), птицы, звери (крот, полевка, кузнечик и др.). Использование лугов как пастбища и для сенокоса. Растения и животные болота. Растения   болота:  травы,   мхи,   кустарничек   багульник,   ягодные   растения (клюква, морошка). Животные болота: птицы, лягушки, насекомые. Растения и животные водоемов. Растения водоемов: водоросли и цветковые (кувшинка, кубышка, рогоз. Животные пресных водоемов (рек, озер, ручьев): рыбы, раки, улитки, жуки. Животные морей и океанов: рыбы, киты, крабы, креветки, тюлени, моржи и др. Повторение пройденного. Закрепление знаний на практике: Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам. Ежедневные   наблюдения   за   погодой.   Систематические   наблюдения   за сезонными   изменениями   в   природе.   Экскурсии   в   природу   для   проведения   этих наблюдений (1раз в месяц). Ведение сезонного календаря природы и труда. Экскурсии для ознакомления с окружающей местностью, с особенностями ее поверхности,   с   водоемами.   Экскурсии   в   сад,   лес   (или   парк),   к   строительным объектам (или почвенным обнажениям), в местный краеведческий музей. Практические работы по выращиванию комнатных растений и уходу за ними; участие в работах на пришкольном участке; ведение дневников (о наблюдениях). 6. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности на 2015 – 2016 уч. год. Наименование раздела Всего часов № п /п темы теоретически е Практические. Земля – планета солнечной  системы. Сезонные изменения в природе. Наша страна. Природа нашей Родины Живая природа. 2 8  3  4  10  2  6 2 3 10 2 1 1 7. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение 1. Программы общеобразовательной школы для учащегося VIII вида: 5 класс.: В 2 сб./ под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 2. О.А. Хлебосолова: Природоведение: учебник для 5 класса специальных  общеоб­разовательных учреждений VIII вида, М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,  2005. 3. О.А. Хлебосолова: Дневник наблюдений по природоведению для 5 класса  коррекционных образовательных учреждений VIII вида, М.: Гуманит. изд. центр  ВЛАДОС, 2005. 8. Планируемые результаты обучения Обучающиеся должны уметь: ­ называть конкретные предметы и явления в окружающей обстановке, давать  им обобщенные названия; устанавливать простейшие связи: между обитателями  природы (растениями и животными, растениями и человеком, животными и  человеком); ­ связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда; ­ выполнять рекомендуемые практические работы; ­ приводить примеры некоторых представителей растений и животных леса,  луга, поля, сада; ­ соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности в  труде; ­ соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях): не шуметь, не  беспокоить птиц и других животных, не ловить их и не губить растения. Обучающиеся должны знать: ­ обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы, их  основные свойства; что общего и в чем различие неживой и живой природы; ­ где располагается наша страна в мире; где находится ее столица; каковы ее  особенности; чем занимается население страны (хозяйство); каковы ее природа и  природные богатства (леса, луга, реки, моря, полезные ископаемые); ­ основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к  ней; ­ основные отделы тела человека, значение его наружных и внутренних  органов, их взаимосвязь. Содержание учебного предмета (природоведение) 5 класс №  Название раздела, основной темы 1. Окружающий нас мир. 2. Изменения   в жизни природы. 3. Наша Родина – Россия. Характеристика раздела, основной темы   воздух, Дом,   в   котором   мы   живѐм.   Наша школа.  Наше село, город. Домашний адрес. Адрес школы. Природа нашей местности   вокруг   нас   (пришкольный участок, сад, огород, лес, сквер, парк, водоѐмы,   которым   мы дышим). Погода. Смена времѐн года. Признаки времѐн года, продолжительность дня и ночи, изменения в жизни растений и животных, сезонные работы человека, праздники   разных   времѐн   года, народные приметы. Российская Федерация (расположение на   карте).   Многонациональное население.   Москва   –   столица   нашей Родины.   Достопримечательности   и транспорт Перечень лабораторных, практических работ, экскурсий по разделу, теме Практическая работа. Заполнение дневника наблюдения. Экскурсии Практическая работа. Заполнение дневника наблюдения. Экскурсии. Практическая работа. Заполнение Планируемый результат .   Читать   бегло,   выразитель,   правильно; знать точный адрес места жительства и расположения школы; различать город и село;   рассказывать   о   природе   своей местности. Знать   времена   года,   их   признаки; обобщать   и   конкретизировать   названия предметов   и   явлений   природы; объяснять смену дня и ночи, положение Солнца к Земле; определять силу ветра, температуру   воздуха   по   термометру, виды осадков в разное время года Знать   расположение   страны,   столицы нашей   Родины;   какие   моря   и   океаны окружают;   Москвы.   Города   нашей страны.   Средства   общения   между городами.   Разнообразие   поверхности. Полезные ископаемые. Природа России. Заповедники   и   национальные   парки.   Экскурсии. дневника   наблюдения. 4. 5.   Его   обитатели, Увлекательные путешествия   в мир природы. Лес.   растения; влияние леса на здоровье человека и состояние   природы.   Луг.   Луговые травы и животный мир луга. Болото. Растения болот и его обитатели. Вода на   Земле.   Животный   мир   морей   и океанов. Жизнь на границе двух сред. Рядом с нами. Животные  и  растения  сада, огорода, поля. 6. Коротко главном.   о Вопросы и задания для повторения. определять   рельеф   местности,   виды почв,   рисовать   различные   рельефы; называть   полезные   ископаемые   и способы   их   добычи;   рассказывать   о заповедных   местах,   о   животных   и растениях, охраняемых государством. Контрольная   работа.   Экскурсии. Различать   растения   леса,   луга,   болота, называть их обитателей; знать животных морей   и   океанов,   объяснять   значение воды Называть   растения   и   животных   сада, огорода, поля; рассказывать о сезонных работах   в  саду   и   в  огороде;   о   друзьях огородных   растений,   полей   и   их вредителях; об использовании лугов для сенокоса и пастбищ Обобщение и закрепление знаний. Практическая работа. Заполнение дневника наблюдения. Практическая работа. Заполнение дневника наблюдения. Контрольная работа. Экскурсии. Практическая работа. Заполнение дневника наблюдения. Календарно – тематическое планирование по природоведению 5 класс (8 вид) на 2017 – 2018 уч. год. Тема урока №   1. Человек и природа. Окно в природу 2. Далёкий остров 3. Календарь  природы.  4. Погода 5. Температура  воздуха. 6. Вода в воздухе.  Осадки. комби ниров анный Тип урока Планируемые  результаты Содержание урока  Монитор инг  Оборудов ание  Дата  проведения  план  факт Окружающий нас мир (2 часа). Изуче ние  новог о Знать различия  между городом и  селом;  Уметь видеть  прекрасное  материала  Природа нашей местности  вокруг нас (пришкольный  участок, сад, огород, лес,  сквер, парк, воздух, которым  мы дышим). Наша школа. Наша улица,  район, деревня (село, город).  Домашни й адрес.  Адрес  школы  Дом, в  котором  мы  живем. Сезонные изменения в природе (22 часа). Знать планеты  Солнечной системы комби ниров анный Календарь природы.  Учебник,  иллюстрац ии Учебник,  иллюстрац ии Уметь наблюдать за  изменением погоды,  времён год Знать что такое  «термометр»  Уметь пользоваться термометром  Знать что такое сила ветра, температура  воздуха.  Погода термометр Погода  (облачность, осадки,  гроза, сила ветра,  температура воздуха).  Ведение  дневника  наблюден Учебник,  иллюстрац ии , 7. Ветер  8. Прогноз погоды 9. Погода и мы  10. Смена дня и ночи.  11. Суточные часы комби ниров анный 12. Режим дня  школьника  13. Сутки в жизни  Знать типы облаков  Уметь наблюдать за  облаками Уметь наблюдать за  погодой уметь  предсказывать  погоду по местным  приметам. Знать влияние  погоды на здоровье  человека. Уметь  объяснять действие  погоды на  самочувствие  человека. Знать режим дня  Уметь выполнять  утреннюю  гимнастику уметь  наблюдать за  природой, которая  тебя окружает Знать важность  соблюдения режима  дня школьниками;  уметь рассказывать  о своѐм режиме  дня. Знать жизнь  Ветер. ий Срезовая  работа Высота Солнца и  продолжительность дня в  разные времена года. Учебник,  иллюстрац ии Учебник,  иллюстрац ии растений и  животных. 14. Утренняя зарядка  15. Контрольная  работа № 1  «Изменения в  жизни природы» Контр оль  знани й 16. Смена времён года. комби ниров анный 17. Осень. 18. Экскурсия  «Осенние  изменения в  природе» 19. Зима.  закре плени я  знани й  комби ниров анный растений и  животных на  протяжении суток Знать, какие  изменения  происходят в  природе Знать, как готовится деревья к зиме Уметь наблюдать за  осенними  изменениями в  природе Уметь наблюдать за  осенними  изменениями в  природе Знать, как  подготовились к  зиме животные и  птицы Уметь  наблюдать за  изменениями в  природе Учебник, иллюстрац ии Смена времен года (осень,  зима, весна, лето). Осень (ранняя, золотая,  поздняя). Признаки осени.  День  равен  ночи. Изменения в жизни растений  и животных (плоды, семена,  окраска листьев, листопад,  отлет птиц) Подготовка к зиме. Народные приметы. Зима (снежная, малоснежная,  теплая, холодная, морозная).  Признаки зимы. Самый  короткий день и самая  длинная ночь в году.  Изменения в жизни растений  и животных (деревья  лиственные и хвойные зимой, 20. Весна  комби ниров анный Знать, какие  изменения  происходят в  природе с приходом весны  Уметь наблюдать за  изменениями в  природе 21. Лето комби ниров анный Знать, какие  изменения  происходят в  природе с приходом лета птицы неперелетные и  зимующие, зимняя спячка и  питание животных).  Подкормка животных зимой. Зимние праздники. Новый  год. Народные приметы. Весна (ранняя, поздняя).  Признаки весны. День равен  ночи. Изменения в жизни  растений и животных  (пробуждение природы,  первоцветы — весенние цветущие травы,  распускающиеся почки,  первые листочки, появление  насекомых, прилет  перелетных птиц, поведение  разных животных весной).  Весенние заботы человека (работа на земле:  вспашка, посев, посадка).  Весенние праздники.  Народные приметы. Лето (жаркое, сухое, теплое,  холодное, дождливое).  Признаки лета.  Самая короткая ночь и самый длинный день в году. Летнее  солнцестояние.  Учебник,  иллюстрац ии Провероч ная  работы Учебник,  иллюстрац ии 22. Многолетние  изменения в  природе 23. Многообразие  живых организмов 24. Обобщающий урок 25. Российская  Федерация 26. Города и сёла 27. Москва — столица  нашей Родины. Растения и животные летом.  Уход человека за растениями  (прополка, полив, сенокос,  жатва,  сбор летнего урожая). Летние праздники. Народные  приметы Уметь наблюдать за  изменениями в  природе. Развивать  умение давать  полный ответ на  поставленный  вопрос. Уметь распознавать  некоторые виды  живых организмов Наша страна (8 часа). Знать государственную  символику комби ниров анный Знать крупные города  России Знать основные средства  сообщения между  городами  Знать главные места  Москвы Уметь распознавать  основные виды  транспорта Москвы  (метро, автобусы,  троллейбусы, трамваи,  Расположение на  географической карте.  Многонациональное  население. Города нашей Родины.  Средства общения между городам (транспорт  железнодорожный,  воздушный, водный). Достопримечательности  Москвы (музеи, театры,  площади, исторические и культурные памятники,  парки, улицы) .  Транспорт в Москве Учебник,  иллюстрац ии Зачёт  Открытки  с  изображен ием  Москвы такси). Развивать умение давать  полный ответ Рельеф: равнины, горы,  овраги, холмы. 28. Разнообразие  поверхности 29. Полезные  ископаемые комби ниров анный Уметь называть полезные ископаемые Знать , где используют  полезные ископаемые 30. Природа России 31. Заповедники и  национальные  парки комби ниров анный 32. Контрольная  работа № 2. «Наша страна» Знать о многообразии  природы страны.  Называть животных,  живущих в тундре, в  лесу, в степи. Знать изученный  материал раздела. Увлекательные путешествия в мир природы (20 часов) Иллюстрац ии,  плакаты,уч ебник Учебник,  иллюстрац ии Составле ние  таблицы  «Полезны е  ископаем ые». Почвы: песчаная,  глинистая, черноземная;  плодородная,  неплодородная Полезные ископаемые: песок,  глина,  торф, каменный  уголь, мел, гранит,  мрамор, нефть, газ,  каменная соль. Внешний  вид, свойства (твердость, сыпучесть, газообразное  со­ стояние). Использование  человеком. Просмотр док. фильма Чтение журналов и газет 33. Леса. комби ниров анный Знать правила поведения  в лесу Уметь называть растения леса 34. Растения леса. 35. Грибы леса 36. Лесной дом и его  обитатели 37. Птицы леса 38. Змеи и ящерицы. 39. Насекомые леса 40. Луг. Знать основные виды  грибов Уметь различать виды  грибов. Знать обитателей леса  Знать птиц, которые  живут в лесу Уметь различать  основные виды птиц,  которые живут в лесу Знать правила поведения  в лесу  Уметь отличать гадюку  от других змей Знать, какие опасности  подстерегают людей в  лесу. Уметь различать  насекомых, которые  водятся в лесу Знать, что такое луг комби ниров анный комби ниров Растения, грибы и  животные леса Травы: ландыши, Растения леса земляника, ветреница, кислица,  мать­и­мачеха и др.; мох  кукушкин лен. Съедобные и  несъедобные. Животные  леса. Звери (медведь,  волк, лиса, заяц, белка,  лось, барсук, кабан и  др.).  (кукушка, дятел, синица,  соловей и др.). Тест  Учебник,  иллюстрации Учебник,  иллюстрации Презентация  Учебник,  иллюстрации жуки, бабочки, муравьи,  комары, мухи и др. Растения луга — травы:  клевер, колокольчик,  Учебник, иллюстрации 41. Луговые травы анный 42. Животный мир  луга. 43. Насекомые луга 44. Обитатели почв 45. Болото. 46. Растения болота. комби ниров анный 47. Птицы болот 48. Вода на Земле Знать различие между  лесными и луговыми  травами. Уметь определять виды  луговых трав Знать животных луга Уметь отличать  обитателей луга от  лесных обитателей Знать обитателей почв Знать растения и  животных болота Уметь определять ягоды, которые можно есть Уметь различать птиц,  живущих на болоте Знать свойства воды  Уметь определять  водоёмы  Знать три состояния  воды  Знать растения и  животных нивяник (ромашка), мятлик, тимофеевка и  др. Использование лугов  как пастбища и для  сенокоса. Животные луга: птицы,  звери (полевка, кузнечик  и др.). насекомые (бабочки,  жуки и др.), крот Растения болота: травы,  мхи, кустарничек  багульник, ягодные  растения (клюква,  морошка). Птицы,  лягушки, насекомые. Вода в природе: реки,  озера, болота, ручьи,  родники; моря, океаны.  Свойства воды. Значение воды для жизни  человека. Вода и пар,  снег и лед. Растения и животные  водоемов. Учебник, Тест  Учебник, Учебник,  иллюстрации Животные морей и  океанов: рыбы, киты,  крабы, креветки, тюлени, моржи и др. (рек, ручьёв, озёр): рыбы, раки, улитки, жуки. Зимняя жизнь бобра. 49. Животные морей и  ОНЗ океанов 50. Животные пресных водоёмов  51. Жизнь на границе  двух сред 52. Контрольная  работа № 3 «Мир  природы» Обоб щение Знать животных,  населяющих мировой  океан  Уметь называть  животных морей и  океанов Знать животных пресных  водоёмов Уметь объяснять  причины  приспособленности  животных к условиям  двух сред. Знать изученный  материал раздела.  Применять изученный  материал. 53. Культурные растения 54. Сад Рядом с нами (12 часов) Откр ытие  новых знани й  комби ниров анный Знать растения и  животных  Уметь определять  животных сада Уметь называть основные виды плодовых деревьев, ягодных кустарников и  декоративных растений Плодовые деревья сада:  яблоня, груша, вишня,  слива, черешня и др.  Ягодные кустарники:  крыжовник, смородина,  малина.  Садовая земляника —  клубника.  Декоративные растения:  весенние (тюльпаны,  Работа с  картинка ми  Практиче ская  работа. Контроль ная  работа Иллюстрации , плакаты,  учебники,  тетради. Иллюстрации , плакаты,  учебники,  тетради. 55. Декоративные растения Знать животных сада  56. Растения огорода. комби ниров анный Уметь определять  отличать культурные растения от  их диких сородичей 57. Животные огорода. Уметь отличать друзей  ого родных растений от  их вредителей 58. Сорняки Знать сорняки и уметь их распознавать 59. Растения поля комби Способствовать  нарциссы), летние  (пионы, гладиолусы,  розы), осенние (астры,  хризантемы). Животные сада: птицы,  насекомые, земноводные  — лягушки, жабы.  Сезонные работы в  проводятся в саду Растения огорода: овощи (картофель, капуста,  морковь, свекла,  помидор, огурец,  кабачок, горох и др.);  зеленые культуры (лук,  чеснок, укроп, петрушка, салат) Друзья огородных  растений (птицы,  дождевые черви, жуки,  божьи коровки, жабы,  лягушки); враги  (гусеницы бабочек и личинки жуков, кроты,  мыши). Составлять рассказ о  сорняках. зерновые культуры  Иллюстрации , плакаты,  учебники,  тетради. Учебник Иллюстрации , плакаты,  учебники,  тетради. Работа с  гербарие м Иллюстрации , плакаты,  учебники, ниров анный развитию связной устной  и письменной речи  Знать растения полей Способствовать  развитию связной устной  и письменной речи Знать необходимость  заботы человека о  природе. Уметь  объяснять значение  природы в жизни  человека Знать изученный  материал раздела. Уметь  обобщать, делать выводы (рожь, ячмень, овёс,  кукуруза). тетради. суслик, полевая мышь,  хомяк, некоторые  насекомые и их личинки Работа с  коллекци ей Наблюдение за  сезонными изменениями  в природе. Коротко о главном (4 часа). Обоб щение Уметь обобщать, делать  выводы Вопросы и задания для  повторения. Контр оль  знани й  Знать изученный  материал раздела. Обобщать, делать  выводы 60. Вредители полей 61. Природа и наше 62. будущее Экскурсия в природу  63. Обобщающий урок 64. Контрольная работа № 4 «Рядом с нами» 65. Обобщающее  повторение «Наша страна» 66. Обобщающее  повторение «Мир  природы» 67. Итоговая  контрольная  работа 68. Анализ контрольной работы Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков  обучающихся Знания   учащихся,   обучающихся   по   программам   специальных   (коррекционных) образовательных   учреждений   VIII   вида,   оцениваются   в   установленном   в образовательном   учреждении   порядке.   При   выставлении   оценок   необходимо,   в первую очередь, руководствоваться требованиями программ, по которым ведется обучение. Оценка удовлетворительно хорошо очень хорошо % выполнения заданий 35 – 50% 50 – 65% свыше 65% Как правило, по характеристике выполнения разнообразных заданий по тому или иному предмету авторы исследований описывают 4 группы учащихся. 1 группа (10­15%) ­ дети, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала. 2   группа   (25­30%)  –   дети,   которым   характерен   замедленный   темп   усвоения учебного   материала.   Они   успешнее   реализуют   знания   в   конкретно   заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются. 3   группа   (35­40%)  –   учащиеся,   отличающиеся   пассивностью,   инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при   решении   задач,   примеров,   при   списывании   текстов   и   выполнении   других заданий; как правило, эти ученики обучаются по упрощенной программе по всем предметам. 4 группа (10­15%) – дети, которые занимаются по индивидуальным программам*, так как основное содержание тех или иных предметов для них недоступно. Обучать таких детей необходимо с целью их социальной поддержки. Соответственно   названным   группам,   около   45%   учащихся   способны   освоить базовый уровень знаний, 35% ­ минимально необходимый (сниженный) уровень, а 20%   учащихся   могут   быть   оценены   лишь   по   результатам   индивидуальных достижений. В любом  случае, организуя итоговую (контрольную)  проверку  знаний  умственно отсталого школьника, следует исходить из достигнутого им минимального уровня и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность, так как никакие нормированные стандарты и критерии невозможно с максимальной точностью «примерить» к ребенку с интеллектуальным дефектом, именно поэтому данные предложения носят рекомендательный характер.

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса

Адаптированная программа по природоведению 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017