Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
физическая культура
4 кл
21.10.2018
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.
Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы. В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ЗПР и специфика усвоения им учебного материала.
физ-ра 4 кл.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая учебная программа по физической культуре составлена на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 года с последующими изменениями);  2. На основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и авторской учебной   программы   курса   «Физическая   культура»   для   четырёхлетней   школы,   разработанной   авторской   программой   В.И.Лях «Физическая культура 1­4 классы» ­ М.: Просвещение 2010.»  3. Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно­методического комплекта: 1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2015. 2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И.  Лях, А. А. Зданевич. – М. :Просвещение, 2015.                4. Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.         Данная программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения по физической культуре. По программе на изучение физической культуры в 4 классах отводится 102 часов (т.е.3 часа в неделю).        Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МАОУ «Доваторовская СОШ»            Категория обучающихся с задержкой психического развития — наиболее многочисленная среди детей с ОВЗ и неоднородная по составу  группа школьников. Все обучающиеся с задержкой психического развития испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в  усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями (отмечаются нарушения внимания, памяти, в  том числе, и двигательной, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности), замедленным темпом либо  неравномерным становлением познавательной деятельности, трудностями произвольной саморегуляции и самоконтроля, нарушениями в  организации и целенаправленности деятельности или поведения, специфическими расстройствами психологического развития (школьных  навыков, речи и др.). Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и общей моторики, зрительного восприятия и  пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы. Обучаемость удовлетворительная, но часто  избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной ­ привлекательности вида деятельности, а также от  актуального эмоционального состояния. Данная рабочая программа по физической культуре для обучающихся с задержкой психического развития направлена на укрепление  здоровья детей, совершенствование их физического развития, формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми нравственными и социокультурными ценностями, овладение учебной деятельностью — усвоение  определённых знаний по физической культуре и охране здоровья, двигательных умений и навыков, формирование приёмов деятельности,  необходимых для коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения. Освоение физической культуры в школе направлено на реализацию следующих задач:  ­ укрепление здоровья, профилактика заболеваний сердечно­сосудистой, дыхательной систем и опорно­двигательного аппарата, содействие  гармоническому физическому развитию; ­ освоение двигательных навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности, ­ развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); ­ формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня, установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и  безопасного образа жизни; ­ приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм; ­ воспитание морально­волевых качеств; ­ воспитание устойчивого интереса к двигательной активности; ­ обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями; развитие умения контролировать уровень своей  двигательной подготовленности. Коррекционные задачи физической культуры заключаются в формировании жизненных компетенций: ­ исправление недостатков физического и психического развития посредством специальных упражнений; ­ формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; ­ овладение ребёнком основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций,  возможностях компенсации; ­ формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью; ­  овладение умениями включаться в занятия, дозировать физическую нагрузку. Общая характеристика учебного предмета Предмет «Адаптированная физическая культура» является основой физического воспитания, включает в себя мотивацию и потребность в  систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно­спортивной деятельности и  формирует физическую культуру личности. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей и коррекционной  направленностью. В процессе овладения этой деятельностью корригируются психофизические качества, укрепляется здоровье,  совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и  самостоятельность. Система физического воспитания, объединяет урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, создаёт  максимально благоприятные условия для раскрытия, развития и коррекции не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его  самоопределения, формирование физической культуры личности. Физическая культура в классах для детей с задержкой психического развития ориентирована на создание благоприятных двигательно­игровых условий для самопроизвольной реализации детьми их естественного двигательного потенциала. Свободная двигательная активность позволяет ребенку испытывать радость от физических упражнений; трансформирует их из чисто механических в реабилитационно ­ лечебные,  освобождая от чувства тревожности, зажатости, страха. Организация творческой деятельности учащихся на уроках физической культуры позволяет увидеть характер ребёнка, найти индивидуальный подход к нему с учётом пола, возраста, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить его  творческий потенциал. Соблюдение принципов спортивно­творческой направленности для детей с задержкой психического развития создаёт  основу «коррекционно­развивающей» и «развивающейся» деятельности, обеспечивает широкий комплекс психолого­педагогических влияний  на процессы развития, обучения и воспитания детей и формирует базу для физического совершенствования. Важнейшим требованием проведения урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических  свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм. Особенности преподавания предмета Особенностью преподавания предмета “Адаптированная физическая культура” для детей с задержкой психического развития, является  направленность на реализацию принципа вариативности, дающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с  психофизическими, возрастно­половыми особенностями учащихся. Работа по коррекции недостатков физического развития и двигательных способностей представляет собой сложный процесс, поэтому важной  особенностью преподавания уроков физкультуры является использование системного подхода к применению разнообразных форм, средств,  путей и методов физического воспитания, способов дозирования нагрузок, индивидуальный и дифференцированный подходы, но имеющий  единую целевую направленность на коррекцию и развитие двигательной сферы ребенка. Для усиления коррекционной направленности на двигательную сферу и повышение роли процесса физического воспитания в равностороннем,  гармоничном развитии детей с задержкой психического развития (за счёт развития речи, мышления, познавательной активности) широко  используется применение на уроках: “Корригирующие упражнения”­ (пальчиковая, дыхательная гимнастики; гимнастика для глаз; ритмические; использование фитболов) “Коррекционные игры” ­ (музыкально – двигательные дидактические; познавательные; коммуникативные; игры с речевым сопровождением), “Нестандартные приемы”­ ( хромотерапия., музыкотерапия, релаксация, психогимнастика ,игротерапия ) Организация творческой деятельности обучающихся на уроках физической культуры позволяет увидеть характер ребёнка, найти  индивидуальный подход к нему с учётом пола, возраста, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и  развить его творческий потенциал. Соблюдение принципов спортивно­творческой направленности для детей с задержкой психического развития, создаёт основу «коррекционно­ развивающей» и «развивающейся» деятельности, обеспечивает широкий комплекс психолого­педагогических влияний на процессы развития,  обучения и воспитания детей и формирует базу для физического совершенствования. Результаты изучения учебного предмета В соответствии с требованиями, обозначенными в ФГОС начального общего образования у обучающихся с задержкой психического развития  будут достигнуты три вида результатов: личностные, метапредметные и предметные. Личностные универсальные учебные действия Личностные результаты включают индивидуально­личностные качества и социальные (жизненные компетенции учащихся, социально  значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с ЗПР в  культуру, овладение ими социально­культурным опытом. Личностные результаты отражают: 1) Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; 2) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир и его органичном единстве природной и социальной частей; 3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 5) Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 6) Овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; 7) Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; 8) Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, её временно­пространственной организации; 9) Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных  ролей; 10) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; 11)  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 12) Формирование эстетической потребности, ценностей и чувств; 13) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам  других людей; 14) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному  отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные,  коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющие основу умения учиться) и межпредметными  знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего  образования. Метапредметные результаты отражают: 1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач; 2) Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации; 3) Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; 4) Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 5) Использование элементарных знаково­символических средств представления информации для создания решения учебных и практических  задач; 6) Использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных  познавательных задач; 7) Формирование умений работы с учебной книгой для решения коммуникативных и познавательных задач в соответствии с возрастными и  психологическими особенностями обучающихся; 8) Использование различных способов поиска, сбора, обработки информации в соответствии с коммуникативными и познавательными  задачами и технологиями учебного предмета; 9) Овладение навыками смыслового чтения текстов доступных по содержанию и объёму художественных текстов в соответствии с целями и  задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной  форме; 10) Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам на наглядном  материале, основе практической деятельности и доступном вербальном материале на уровне, соответствующим индивидуальным  возможностям; 11) Готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать его; готовность признавать возможность существования различных  точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение; 12) Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной  деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) Готовность конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; 14) Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) Овладение некоторыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между  объектами и процессами. Предметные результаты включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для каждой  предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих  элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Предметные результаты отражают: 1) Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития,  повышения работоспособности; 2) Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; 3) Овладение основными представлениями о собственном теле, возможностях его физических функций, возможностях компенсации; 4) Формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью; 5) Овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениями здоровья, поддерживать  режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Овладение умениями включаться в занятия на свежем воздухе, адекватно  дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна; 6) Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; 7) Развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); 8) Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Содержание учебного предмета по физической культуре 4 класса. № п/п. Наименование разделов 1. Лёгкая  атлетика. (26ч.) Характеристика основных Инструктаж по технике безопасности. Ходьба с  изменением длины и частоты шагов. Бег с  заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в  заданном коридоре. Комплексные упражнения на  развитие физических качеств. Бег 30 и 60 метров. Лабораторные,  Использование Прыжки в длину по заданным ориентирам.  Тройной прыжок с места. Прыжки в длину с  разбега на точность приземления, прыжки  способом согнув ноги. Бросок теннисного мяча  на дальность, на точность и заданное расстояние  4­5 метров. Прыжок в высоту с прямого разбега с  зоны отталкивания. Многоскоки. Ходьба через  несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью. Бег на результат 30м и  60м. Прыжок в длину с разбега, с места. Метание  малого мяча на дальность и на заданное  расстояние, в цель с 4­5м. Метание набивного  мяча вперёд вверх на дальность и на заданное  расстояние. Прыжок в длину с места.  Подтягивания. Равномерный бег от 3 до 9 минут. Чередование  бега и ходьбы (80м бнг­100м ходьба; 100м бег­ 80м ходьба) Кросс 1км. По пересечённой  местности. Бег 4­5 минут. Преодоление  препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м  бег­100м ходьба; 100м бег­70м ходьба) Передвижение по диагонали, «змейкой»,  противоходом, приставными шагами по бревну  (высота до 1м). Перелезание через  гимнастического коня. Лазание по наклонной  гимнастической скамейке в упоре стоя на  коленях. Кувырок вперёд, назад. Выполнение  команд: Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!  Ходьба по бревну большим шагом и выпадами.  Мост с помощью и самостоятельно. Стойка на  лопатках. Построение в две шеренги, из двух  шеренг два круга. Вис стоя и лёжа, на согнутых  2. 3. Кроссовая  подготовка   (21ч) Гимнастика с элементами  акробатики  (19ч) руках, подтягивание в висе. Упражнения в упоре  лёжа и стоя на коленях и в упоре на  гимнастической скамейке, поднимание ног в висе. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Лазание по гимнастической скамейке и стенке.  Перелезание через препятствия, лазание по  канату, опорный прыжок на горкуматов, ОРУ со  скакалками. ОРУ, челночный бег 3*10м, метание мяча в цель с 6м 5 раз.  Игры: « Пустое место, Белые медведи,  Космонавты, Прыжки по полосам, Удочка,  Мышеловка, Невод, Кто дальше бросит.»  Эстафеты: «Верёвочка под ногами, С обручами» Ловля и передача мяча в движении, ведение мяча  правой и левой рукой в движении шагом и бегом.  Бросок двумя руками от груди. Ловля и передача мяча в треугольник и квадрат. Ведение на месте  правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Календарно­тематическое планирование  4 класс Тема урока (занятия) ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА 11Ч. Ходьба и бег. Внутрипредметный модуль «Основные понятия  «здоровье» и «здоровый образ жизни». Бег на результат (30м). Бег на 60м. Количество часов Дом. зад. 2 1 1 1 Повторить   технику   бега   и ходьбы. Повторить основные понятия: здоровье, ЗОЖ. Повторить технику бега. Повторить технику бега. 4. Подвижные игры  (18ч) 5. Подвижные игры на  основе баскетбола  (18ч) № п/п Дата план факт. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  13 14 15 16 17 Прыжок в длину с разбега.  Внутрипредметный модуль «Основы медицинских  знаний и оказание первой   медицинской помощи». Метание теннисного мяча на  дальность. КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА 11Ч. Бег по пересечённой местности. Чередование бега и ходьбы. Равномерный бег        4минуты. Внутрипредметный   модуль  «Основы   медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи». Чередование бега и ходьбы. Равномерный бег 5минут. Чередование   бега   и   ходьбы.   Равномерный   бег   6 минут. Чередование   бега   и   ходьбы.   Равномерный   бег   7 минут. Чередование   бега   и   ходьбы.   Равномерный   бег   8 минут.  Чередование бега и ходьбы. Равномерный  бег 9 минут.                                        Кросс 1км. Внутрипредметный   модуль  «Опасные   ситуации, возникающие   в   повседневной   жизни,   правила поведения обучающихся». 4 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 Повторить технику прыжка в  длину с разбега. Повторить основы  медицинских знаний и  оказание первой    медицинской помощи. Повторить технику метания  мяча. Повторить технику бега. Повторить   технику   бега   и ходьбы. Повторить основы  медицинских знаний и  оказание первой    медицинской. Повторить   технику   бега   и ходьбы. Повторить   технику   бега   и ходьбы. Повторить   технику   бега   и ходьбы. Повторить   технику   бега   и ходьбы. Повторить   технику   бега   и ходьбы. Повторить технику бега. Повторить правила  поведения в опасных  ситуациях. 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29  30 31 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ 18Ч. ОРУ. Игры «Пустое место», «Белые медведи» Внутрипредметный модуль  «Безопасное поведение на улицах и дорогах».   во   рву», Игры   «Прыжки   по   полосам»,   «Волк   «Эстафета». Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод» Внутрипредметный модуль  «Безопасное поведение на воде». Челночный бег 3*10. Метание мяча с целью 6 метров (5раз). ГИМНАСТИКА 19Ч. Акробатика.   Строевые   упражнения.   Упражнения   в равновесии. Внутрипредметный модуль «Безопасное поведение  на воде».     Висы и упоры. Внутрипредметный модуль  «Техника безопасности во время занятий физической культурой». Вис углом. Контрольный урок. Подтягивание в висе. Контрольный урок. Сгибание­разгибание рук в упоре лёжа. 4 1 4 4 1 2 2 5 1 2 1 1 1 1 Повторить правила игры. Повторить правила  поведения на улицах и  дорогах. Повторить правила игры. Повторить правила игры. Повторить правила  поведения на воде. Повторить технику бега. Повторить технику метания  мяча. Повторить   ТБ   во   время занятия гимнастикой. Повторить правила  поведения на воде. Повторить различные висы. Повторить технику  безопасности во время  занятий физической  культурой. Повторить различные висы. Повторить различные висы. Повторить различные висы. 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Опорный прыжок, лазание по гимнастической стенке, канату и скамейке. Внутрипредметный   модуль  школьников». Опорный прыжок на горку матов.  Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Гимнастическая полоса препятствий. «Режим   дня 3 1 Повторить отжимания. Составить режим дня  школьника и следовать ему. 1                    Повторить приседания. 2 Повторить наклоны из  положения стоя и сидя. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА 18Ч Ловля и передача мяча в движении. Внутрипредметный модуль «Пагубность вредных  привычек». 1 1 Ловля и передача мяча в треугольниках и квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении  шагом и бегом. Внутрипредметный модуль  «Личная гигиена». Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу». Внутрипредметный модуль «Профилактика  простуды». Игра «Мяч ловцу» Внутрипредметный модуль «Питание и питьевой  режим». Игра «Мини­баскетбол». ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА 4Ч. Прыжок в высоту с прямого разбега. Внутрипредметный модуль  «Основные требования к одежде и обуви». 2 2 1 2 2 1 2 1 3 3 1 Повторить игры с мячом. Подготовить сообщение  «Пагубность вредных  привычек». Повторить игры с мячом. Повторить игры с мячом. Повторить правила личной  гигиены. Повторить бросок двумя  руками от груди. Повторить правила игры. Повторить основы  профилактики простуды. Повторить правила игры. Повторить основы  правильного питания. Повторить правила игры. Повторить приседания. Повторить правила ухода за  одеждой и обувью. 49 50 51 52 53 54 55 56 КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА 10Ч. Бег   по   пересечённой   местности.   Бег   4минуты. Преодоление   препятствий.   Чередование   бега   и ходьбы. Внутрипредметный   модуль  «Мир   Олимпийских игр». Бег   по   пересечённой   местности.   Бег   5минут. Преодоление   препятствий.   Чередование   бега   и ходьбы. Кросс 1 км. ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА 11Ч. Ходьба и бег. Прыжки   в   длину   с   разбега,   с   места,   на   результат, многоскоки. Метание   малого   мяча   с   места   на   дальность   и   на заданное расстояние. Метание малого мяча с места на дальность. Контрольное троеборье. 5 1 3 1 3 3 3 2 Повторить технику бега.   Подготовить сообщение «История Олимпийских игр». Повторить   технику   бега   и ходьбы. Повторить технику бега. Повторить   технику   бега   и ходьбы. Повторить   наклоны   из положения стоя. Повторить технику метания  мяча. Вспомнить как можно больше уроков 4 класса, подумать,  какой урок больше всего  понравился и рассказать о  нем родным. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЙ МОДУЛЬ № урока п/п № урока  в теме  Тема урока ПРЕДМЕТ   физкультура КОЛ­ВО ЧАСОВ 15   (34 недели)   4 класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 3 10 14 17 26 35 45 48 55 60 65 70 73 80 86 ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА – 2ч. Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА ­2ч Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения обучающихся. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ­2ч Безопасное поведение на улицах и дорогах. Безопасное поведение на воде. ГИМНАСТИКА­3ч Безопасное поведение на воде. Техника безопасности во время занятий физической культурой. Режим дня школьников. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА – 4ч Пагубность вредных привычек. Личная гигиена. Профилактика простуды. Питание и питьевой режим. ЛЁГКАЯ АТЛЕТИТКА­1ч Основные требования к одежде и обуви. КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА ­1ч Мир олимпийских игр.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре. 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018