Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

Оценка 4.7
Документация +2
docx
русская литература +1
1 кл
19.09.2019
Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе
Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе по УМК Перспектива. Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. В данном материале описаны средства адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
РП и КТП ОВЗ 2018 Литературное чтение 1 класс.docx
Рассмотрено                                                              «Утверждаю» на методическом  объединении                                                         Директор МБОУ СОШ № 5 Руководитель МО   О.Г.Мартынова ____________/Е.В.Хахулина (приказ №   ____от______) « _____»  ________  20_____г.                                        №   Протокол     __________ от   _____ Адаптированная программа по литературному чтению учебный предмет для 1 класса классы Разработчик: Афандеева Резида Рафаиловна, учитель начальных классов. 2018 ­ 2019 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА изменениями и  дополнениями);      Рабочая программа по  Литературному чтению  для  _______ обучающейся  1 класса   составлена    в соответствии с нормативными документами: ­Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   начального   общего образования   (утвержден   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373); ­ Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273­ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с  ­   Федеральным   перечнем   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных   учреждениях,   на   2018/2019   учебный   год.   Приказ   Министерства образования   и   науки   Российской   Федерации   «Об   утверждении   федеральных   перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  ­ Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. ­  Санитарно­эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных  ­  Климанова,   Л.   Ф.  Русский   язык.  Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников системы   «Перспектива».   1–4   классы   /   Л.   Ф.   Климанова,   Т.   В.   Бабушкина.   –   М.: Просвещение, 2011. ­   Образовательной   программой   начального   общего   образования   МБОУ   СОШ№5. ­ Учебного плана МБОУ СОШ№5 на 2018­2019 учебный год. учреждениях, СанПиН  образования». 2.4.2.2821­10.   Количество часов: Всего 99 ч.; в неделю 3ч.  Цели и задачи программы: Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей: —   овладение   осознанным,   правильным,   беглым   и   выразительным   чтением   как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие   интереса   к   чтению   и   книге;   формирование   читательского   кругозора   и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; —   развитие   художественно­творческих   и   познавательных   способностей, эмоциональной   отзывчивости   при   чтении   художественных   произведений;   формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; —   обогащение   нравственного   опыта   младших   школьников   средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. Литературное   чтение   как   учебный   предмет   в   начальной   школе   имеет   большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно­нравственное   и   эстетическое   содержание   которых   активно   влияет   на   чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества. Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других   видов   речевой   деятельности   учащихся.   Они   овладевают   осознанным   и выразительным   чтением,   чтением   текстов   про   себя,   учатся   ориентироваться   в   книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире. В   процессе   освоения   курса   у   младших   школьников   повышается   уровень коммуникативной   культуры:   формируются   умения   составлять   диалоги,   высказывать собственное   мнение,   строить   монолог   в   соответствии   с   речевой   задачей,   работать   с различными   видами   текстов,   самостоятельно   пользоваться   справочным   аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. На   уроках   литературного   чтения   формируется   читательская   компетентность, помогающая   младшему   школьнику   осознать   себя   грамотным   читателем,   способным   к использованию   читательской   деятельности   для   своего   самообразования.   Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить. Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно­образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства. Изучение   предмета   «Литературное   чтение»   решает   множество   важнейших   задач начального обучения и готовит  младшего школьника к успешному обучению в средней школе.  «Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте. Ценностные ориентиры содержания курса Виды речевой и читательской деятельности Аудирование.  Восприятие   на   слух   звучащей   речи   (высказываний   собеседника, различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию определение последовательности   событий,   осознание   цели   речевого   высказывания,   умение   задавать вопросы   по   услышанным   учебному,   научно­познавательному   и   художественному произведениям. произведения,   услышанного   Чтение  вслух.  Сознательное,   правильное   чтение   слов,   предложений   и   текстов   без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Постепенный переход от слогового чтения к осмысленному, плавному чтению целыми словами, интонационное объединение слов   в   словосочетания;   увеличение   от   класса   к   классу   скорости   чтения,   позволяющей читающему   осмыслить   текст.   Установка   на   смысловое   чтение,   позволяющее   связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения; понимание цели чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения, при этом замедлять его или ускорять в соответствии с речевой задачей и целями общения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов. Чтение  про  себя.  Постепенный   переход   от   чтения   вслух   к   чтению   про   себя произведений,   доступных   по   объёму   и   жанру.   Осознание   смысла   прочитанного   текста, использование приёмов контроля и коррекции путём воспроизведения его содержания и ответов на вопросы. Умение находить информацию в учебном или научно­познавательном тексте, используя различные виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое. Понимание   особенностей   разных   видов   чтения:   факта,   описания,   дополнения высказывания и др. Работа  с  разными  видами  текста.  Общее   представление   о   разных   видах   текста: художественном,   учебном,   научно­популярном   —   и   их   сравнение.   Определение   целей создания   этих   видов   текста.   Практическое   освоение   умения   отличать   текст   от   набора предложений. Самостоятельное определение темы и главной мысли текста; установление причинно­ следственных связей; деление текста на смысловые части. Определение главной мысли каждой   части  и   всего  текста,  их   озаглавливание;  составление  плана   в  виде   назывных предложений   из   текста,   в   виде   вопросов   или   самостоятельно   сформулированного высказывания. Пересказ текста (подробно, выборочно, кратко), по опорным словам, или самостоятельно   составленному   плану.   Соблюдение   при   пересказе   логической последовательности и точности изложения событий. Составление текстов разного типа: описание,   рассуждение,   повествование   (по   аналогии   с   прочитанным   текстом,   по предложенному   образцу).   Определение   целей   использования   их   в   общении.   Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Справочные и иллюстративно­изобразительные материалы. Воспроизведение содержания текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) и рассуждения, с заменого диалога высказыванием (о чём говорили собеседники, основная мысль беседы). Сравнение   художественных   и   научно­познавательных   произведений.   Наблюдение   и различение целей их использования в общении (воздействовать на чувства читателя  и сообщить что­то, объяснить читателю). Библиографическая  культура.  Книга   как   особый   вид   искусства.   Книга   как источник знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга   учебная,   художественная,   справочная.   Элементы   книги:   содержание   или оглавление,   обложка,   титульный   лист,   аннотация,   иллюстрации.   Виды   информации   в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно­ иллюстративный материал). Типы   книг   (изданий):   книга­произведение,   книга­сборник,   собрание   сочинений, периодические издания (журналы, газеты), справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Выбор   книг   на   основе   рекомендованного   списка,   картотеки,   открытого   доступа   к детским   книгам   в   библиотеке.   Алфавитный   каталог.   Самостоятельное   пользование соответствующими   возрасту   словарями   и   справочной   литературой.   Определение   (с помощью учителя) особенностей учебного (передача информации) и научно­популярного текстов (сообщение, объяснение). с  Работа  Понимание   содержания художественного   произведения,   умение   эмоционально   откликаться   на   него.   Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. художественным  произведением.  Определение   особенностей   художественного   текста,   понимание   цели   его   создания (воздействовать на читателя с помощью изображённых картин и выразительных средств языка). Анализ слова со стороны звучания и его значения, прямое и переносное значение слов. Умение мысленно нарисовать(воссоздать)картины, созданные писателем. Самостоятельное   воспроизведение   текста   художественного   произведения   (эпизода)   с использованием   выразительных   средств   языка.   Составление   рассказа   по   рисункам   и иллюстрациям;   нахождение   в   художественном   произведении   фрагментов,   созвучных иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Характеристика   героя   произведения   (портрет,   характер,   поступки,   речь),   анализ   его поступков   и   мотивов   поведения.   Освоение   разных   видов   пересказа   художественного текста:   подробный,   выборочный   и   краткий(передача   основных   мыслей).   Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту; нахождение в тексте соответствующих слов и выражений. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста (с помощью учителя); понимание главной мысли произведения. Выбор   фрагментов   текста:   описание   природы,   места   действия,   поступка   героя. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту, отбор слов и выражений в тексте, позволяющих составить рассказ. Сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев; их обобщение и формулировка выводов. Заучивание   наизусть   небольших   стихотворений   и   произведений   игрового   фольклора (потешек, скороговорок, песенок, загадок). Осознание понятия Родина, представления о проявлении любви к ней в литературных произведениях разных народов России. Схожесть тем, идей, героев, нравственных оценок в фольклоре разных народов. Приобщение к культурным, духовно­нравственным традициям России. Осмысление   нравственно­этических   понятий,   раскрытых   в   литературно­ художественных   произведениях:  добро,  честность,  смелость,  дружба,  вражда, зло,  достоинство, справедливость.  Обсуждение и толкование значения этих понятий на   примере   поступков   и   отношений   литературных   героев   к   людям,   природе, окружающему миру. Размышление о законах нравственно­духовного общения людей: не делай другому того, чего не желаешь себе, люби другого человека, как самого себя; умение применить их в повседневном   общении.   Схожесть   сюжетов,   поступков   литературных   персонажей, доказывающих неэффективность   общения,   основанного   на  вражде,   агрессии,   эгоизме, неуважении к личности и жизни другого человека. Умение приводить примеры общения героев из рассказов и сказок, которые строят свои отношения с друзьями (близкими и родными) на позитивной модели общения, на чувстве любви, терпения, взаимопомощи, сострадания и милосердия, умеют выручить из беды, держат своё слово, избегают нечестности и обмана. Понимание хороших и плохих поступков героев произведений, умение обосновывать своё   мнение   (с   помощью   учителя).   Анализ   своих   собственных   поступков,   желание подражать любимым положительным героям литературных произведений. Работа  с  учебными,  научно­познавательными  и  другими  видами  текстов. Понимание   заглавия   произведения,   адекватное   соотношение   с   его   содержанием. Определение   особенностей   учебного   и   научно­популярного   текстов   (передача информации).   Понимание   отдельных,   наиболее   общих   особенностей   текстов   былин, легенд,   библейских   рассказов   (по   отрывкам   или   небольшим   текстам).   Знакомство   с простейшими   приёмами   анализа   различных   видов   текста:   установление   причинно­ следственных   связей.   Определение   главной   мысли   текста.   Деление   текста   на   части. Определение микротем. Ключевые (опорные) слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему.   Подробный   пересказ   текста.   Краткий   пересказ   текста   (выделение   главного   в содержании текста). Умение  говорить  (культура  речевого  общения).  Осознание   диалога   как   вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями. Особенности диалогического общения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы, выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. Использование норм речевого этикета. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Осознание   монолога   как   формы   речевого   высказывания.   Умение   строить   речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст (заданную тему или поставленный во), отражение в нём основной мысли и её доказателство(объяснение). Передача прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно­популярного, учебного и художественного текстов. Самостоятельное   построение   плана   собственного   высказывания   (что   скажу   вначале, затем и чем закончу своё высказывание); отбор речевых средств языка в соответствии с целью высказывания. Составление устного короткого рассказа по рисункам, прочитанному тексту   или   заданной   теме   с   соблюдением   последовательности   и   связности   изложения, культурных норм речевого высказывания. Письмо  (культура  письменной  речи).  Соблюдение   норм   письменной   речи: соответствие содержания заголовку, отражение в нём темы (места действия, характера героя).   Использование   в   письменной   речи   выразительных   средств   языка   (синонимы, антонимы, сравнения). Контроль и корректировка письменного текста. Написание сочинений­миниатюр (на заданную тему, по наблюдениям или прочитанному произведению), отзывов о книге, небольших рассказов (повествований о случаях из жизни) с использованием приёмов описания и рассуждения.     Круг детского чтения Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы XIX—XX   вв.,   классиков   детской   литературы,   произведения   современных   писателей народов России и зарубежных стран, доступные для восприятия младшими школьниками. Книги художественные, научно­популярные, исторические, приключенческие, справочно­ энцикло­педическая литература, детские периодические издания. Жанровое разнообразие произведений,   предназначенных   для   чтения   и   слушания   в   классе,   самостоятельного   и семейного   чтения,   для   совместного   обсуждения   детьми   и   родителями   в   кругу   семьи (русские   народные   сказки,   сказки   народов   России;   загадки,   песенки,   скороговорки, пословицы; рассказы и стихи; мифы и былины). Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости; юмористические произведения   Литературоведческая  пропедевтика  (практическое освоение) Нахождение   в   тексте   и   практическое   различение   средств   выразительности, используемых   в   художественной   речи:   синонимов,   антонимов;   эпитетов,   сравнений, метафор, олицетворений (с помощью учителя). Ориентировка   в   литературных   понятиях:   художественное   произведение,   искусство слова, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки, мысли, речь); отношение автора к герою (с помощью учителя). Общее   представление   о   композиционных   особенностях   построения   повествования (рассказ),   описания   (пейзаж,   портрет,   интерьер),   рассуждения   (монолог   героя, диалогигероев). Прозаическая   и   стихотворная   речь,   выделение   особенностей   стихотворного произведения (ритм, рифма). Жанровое разнообразие произведений. Историко­литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения (различение). Малые фольклорные жанры (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки   (о   животных,   бытовые,   волшебные).   Художественные   особенности   сказок: сказочные герои, выразительные средства, построение. Литературная (авторская) сказка. Рассказ,   стихотворение,   басня   —   общее   представление   o   жанре,   особенностях построения и выразительных средствах.    Творческая деятельность Придумывание   сказок   и   составление   рассказов   по   аналогии   с   прочитанным произведением,   включение   в   рассказ   элементов   описания   или   рассуждения; придумывание   возможного   варианта   развития   сюжета   сказки   (с   помощью   во­просов учителя). Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение, устное словесное рисование; использование различных способов работы   с   деформированным   текстом   (установление   причинно­следственных   связей, последовательности событий, соблюдение этапов в выполнении действий); изложение с элементами   сочинения,   создание   собственного   текста   на   основе   художественного произведения   (текст   по   аналогии),   репродукций   картин   художников,   по   серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.      Средства адаптации     На уроках литературного чтения с обучающейся с ОВЗ необходимо придерживаться  следующих правил: ­ подбирать задания развивающего характера, уточнять и обогащать словарный запас путём расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире; ­ развивать связную речь, учить создавать текст по составленному плану, говорить внятно и выразительно; ­   использовать   в   работе   индивидуальные   инструкции,   карточки­алгоритмы,   памятки, шаблоны. ­ изменять темп изложения материала (более медленный); ­ «дробить» содержание изучаемого материала; ­ систематически повторять пройденный материал для закрепления, ранее изученного и для полноценного усвоения нового; ­ контрольные и тестовые работы составлять с учетом «минимума» изучаемого материала и не ограничивать по времени при их выполнении.      Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень   его   подготовленности,   особенности   личности,   работоспособность,   внимание, целенаправленность при выполнении заданий.       Эффективно применять в работе здоровьесберегающие технологии: ­ упражнения с использованием психогимнастики, релаксации; ­ упражнения на развитие речевого дыхания; ­ комплексы артикуляционных упражнений; ­ упражнения для профилактики нарушений зрения; ­ упражнения на развитие мелкой моторики; ­ комплексы физминуток для профилактики гиподинамии, сколиотической осанки и  предупреждения утомления.      Упражнения с использованием психогимнастики оказывают положительное влияние на общий речевой тонус, на моторику, настроение, способствуют тренировке подвижности процессов   центральной   нервной   системы,   активированию   коры   головного   мозга. Практический   материал   помогает   создать   на   организованных   занятиях   положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость. Планируемые результаты изучения учебного предмета Виды речевой и читательской деятельности: – осознавать   значимость   чтения   для   дальнейшего   обучения,   саморазвития; воспринимать   чтение   с   учётом   его   цели   как   источник   эстетического,   нравственного, познавательного опыта; – читать сознательно, правильно и выразительно незнакомый текст целыми словами вслух (60­70 слов в минуту) и «про себя» (75­90 слов); – читать   (вслух)   выразительно   доступные   для   данного   возраста   прозаические произведения   и   декламировать   стихотворные   произведения   (30   стихотворений)   после предварительной подготовки (только для художественных текстов); – использовать   различные   виды   чтения:   изучающее, просмотровое, поисковое/выборочное — в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);   ознакомительное, – ориентироваться в содержании художественного и научнопопулярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании): ­ для   художественных   текстов:   определять   главную  мысль     героев произведения;   определять   основные   события   и   устанавливать   их   последовательность; озаглавливать   текст,   передавая   в   заголовке   главную   мысль   текста;   находить   в   тексте требуемую   информацию   (конкретные   сведения,   факты,   описания),   заданную   в   явном виде; задавать  вопросы по содержанию  произведения и отвечать  на них, подтверждая ответ   примерами   из   текста;   объяснять   значение   слова   с   опорой   на   контекст,   с использованием словарей и другой справочной литературы; ­ для   научнопопулярных   текстов:   определять   основное  содержание   текста; озаглавливать   текст,   в   краткой   форме   отражая   в   названии   его   основное   содержание; находить  в   тексте   требуемую   информацию   (конкретные   сведения,   факты,   описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них,  подтверждая  ответ  примерами из текста; объяснять значение слова с опорой   на   контекст,   с   использованием   словарей   и   другой   справочной   литературы; использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: ­ для   художественных   текстов:   делить   текст   на   части,  озаглавливать   их; составлять   простой   план;   устанавливать  взаимосвязь   между   событиями,   фактами, поступками, мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста; ­ для   научнопопулярных   текстов:   делить   текст   на   части,   озаглавливать   их; составлять   простой   план;   устанавливать   взаимосвязь   между   отдельными   фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами  и между  отдельными  частями текста, опираясь на его содержание;  использовать различные формы интерпретации содержания текстов: ­ для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании   текста;   интерпретировать  текст,   опираясь   на   некоторые   его   жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не  высказанные в тексте напрямую (например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять /пояснять поступки героев, опираясь на содержание текста); ­ для научнопопулярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую (например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста); ­   ориентироваться   в   нравственном   содержании   прочитанного,   самостоятельно делать   выводы,   соотносить   поступки   героев   с   нравственными   нормами   (только  для художественных текстов); ­   передавать   содержание   прочитанного   или   прослушанного   с   учётом   специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов); ­ участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила   работы   в   группе),   опираясь   на   текст   или   собственный   опыт   (для   всех   видов текстов). Круг детского чтения (для всех видов текстов): – осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике или по  собственному желанию; самостоятельно читать детские книги; вести список прочитанных книг, в том числе для планирования своего   круга чтения; составлять   аннотацию   и   краткий   отзыв   на   прочитанное   произведение   по заданному образцу. – – – Литературоведческая   пропедевтика   (только   для   художественных текстов): – распознавать   некоторые   отличительные   особенности   художественных произведений   (на   примерах   художественных  образов   и   средств   художественной выразительности); – отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного,  приводить примеры прозаических и стихотворных текстов; – различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений; – находить средства художественной выразительности (метафора, эпитет); – сравнивать, сопоставлять, выполнять элементарный анализ  различных текстов, используя литературоведческие понятия (фольклорная и авторская литература, структура текста,   герой,   автор)   и   средства   художественной   выразительности   (сравнение, олицетворение, метафора, эпитет). Творческая деятельность (только для художественных текстов): – создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки; – восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями; – составлять   устный   рассказ   по   репродукциям   картин   художников   и/или   на основе личного опыта; – составлять   устный   рассказ   на   основе   прочитанных   произведений   с   учётом коммуникативной задачи (для разных адресатов); – создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения; – работать   в   группе,   создавая   сценарии   и   инсценируя   прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение. Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   освоения   учебного предмета Реализация   программы   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление   гуманистических   и   демократических   ценностных   ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3)   воспитание   художественно­эстетического   вкуса,   эстетических   потребностей, ценностей   и   чувств   на   основе   опыта   слушания   и   заучивания   наизусть   произведений художественной литературы; 4)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения  к иному мнению, истории и культуре других   народов,   выработка   умения   терпимо   относиться   к   людям   иной   национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;  7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9)   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных   ситуациях,   умения   избегать   конфликтов   и   находить   выходы   из   спорных ситуаций,   умения   сравнивать   поступки   героев   литературных   произведений   со   своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10)   наличие   мотивации   к   творческому   труду   и   бережному   отношению   к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1)   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5)   использование   знаково­символических   средств   представления   информации   о книгах; 6)   активное   использование   речевых   средств   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках,   энциклопедиях   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с словарях, коммуникативными и познавательными задачами; 8)   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   в   соответствии   с   целями   и задачами,   осознанного   построения   речевого   высказывания   в   соответствии   с   задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно­следственных связей, построения рассуждений; 10)   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   различные   точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11)   умение   договариваться   о   распределении   ролей   в   совместной   деятельности, осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   общей   цели   и   путей   её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о   Родине   и   её   людях,   окружающем   мире,   культуре,   первоначальных   этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3)   достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня   читательской компетентности,  общего речевого  развития,  т. е.  овладение  чтением  вслух  и  про  себя, элементарными   приёмами   анализа   художественных,   научно­познавательных   и   учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4)   использование   разных   видов   чтения   (изучающее   (смысловое),   выборочное, поисковое);   умение   осознанно   воспринимать   и   оценивать   содержание   и   специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5)   умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу,   пользоваться справочными   источниками   для   понимания   и   получения   дополнительной   информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно­следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части,   озаглавливать   их,   составлять   простой   план,   находить   средства   выразительности, пересказывать произведение; 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно­познавательных,   учебных   и   художественных   произведений.   На   практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8) развитие художественно­творческих способностей, умение создавать собственный текст   на   основе   художественного   произведения,   репродукции   картин   художников,   по иллюстрациям, на основе личного опыта. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс Предмет: Обучение грамоте. Авторы: Л. Ф.Климанова, С.Г.Макеева Предмет: Литературное чтение 1 класс Авторы: Л.Ф., Климанова, В.Г., Горецкий, Л.А Виноградская (3 часа в неделю) № Дата проведения План    Факт Тема урока ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Кол­во  часов д/з 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 3.09 4.09 5.09 10.09 11.09 12.09 17.09 18.09 19.09 24.09 25.09 26.09 1.10 2.10 3.10 8.10 9.10 10.10 15.10 16.10 17.10 22.10 23.10 24.10 6.11 7.11 12.11 13.11 14.11 19.11 20.11 21.11 «Давайте знакомиться!» «Мы — хорошие друзья».  «Мои любимые книжки».«Первый школьный  звонок». Вн.чт. «Произведения К.Чуковского».  «Общение без слов». «Жест и его значение». «Страшный зверь». «В мире природы». «Понимаем ли мы язык животных?».  «Мы   пришли   в   театр».   «Кто   разговаривает   в сказках?».  Вн.чт. «Авторские сказки». «О   чем   рассказал   Гулливер?».   «Слова   или предметы?».  «Как найти дорогу». «Удивительная встреча». «Знаки на дорогах». «Условные знаки в городе и дома».  «Путешествие по цветочному городу». Вн.чт. «Произведения Н.Носова». «Не быть равнодушным». «Знаки в лесу и в парке». «Загадочное письмо». «Письмо в рисунках». «Мир полный звуков». Подготовка к усвоению  звукобуквенного письма. «Слушаем звуки речи». «Различение звуков речи».  Звуки гласные и согласные.  Твердые и мягкие согласные.  Вн.чт. «Книги Б.Заходера». «Звучание слова и его значение».  «Слог. Деление слов на слоги».  «Ударение в слове». «Слово, предложение». «Речь». «Записываем слова и предложения». «Страна   АБВГДейка».   Звуки   [а],   [о];   буквы   Аа, Оо.  Вн.чт. К.Чуковский. «Айболит». Звук [у], буква Уу.  Звуки [и], [ы]. Буквы Ии, ы.  Повторение: гласные и, ы.Звук [э], буква Э.  Звуки [м] — [м`]. Буква М. Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуки [н] — [н`], буква Н. Звуки [л] — [л`], буква Л. Звуки [т] — [т`], буква Тт. Вн.чт. «Произведения о животных». Звуки [к] — [к`], буква Кк. Звуки [р] — [р`], буква Рр. Звуки [в], [в`], буква  Вв. Звуки [п] — [п`], буква Пп. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26.11 27.11 28.11 3.12 4.12 5.12 10.12 11.12 12.12 17.12 18.11 19.11 24.12 25.12 26.12 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 Звуки [г] — [г`], буква Г. Вн.чт. «Скороговорки». Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных.  Буквы Е, Ё после согласных.  Звуки [б] — [б`], буква Бб. Вн.чт. А.Толстой. «Буратино». Звуки [з] — [з`], буква Зз. Закрепление. Буквы Бб, Зз. Повторение изученного. Деление слов на слоги.  Ударение.  Звуки [д] — [д`], буква Дд. Вн.чт. «Русские народные сказки». Звук [ж], буква Ж. Мои первые книжки. Буква Я в начале слова и после гласных.  Буква Я после согласных.Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного.  Вн.чт. «Произведения Л.Толстого». Игра в слова. Повторение изученных букв. Звуки [х] — [х`], буква Хх. Мягкий знак — показатель мягкости согласных. Звук[й], буква Йй. Вн.чт. К.Чуковский «Мойдодыр». Повторение изученных букв. Буква Ю в начале слова и после гласных.  Буква Ю после согласных. «Приговорки, игры, песенки». Вн.чт. «Устное  народное творчество». Детям на потеху. Выразительное чтение диалогов. Звук [ш], буква Шш. Звук [ч`], буква Чч.  Звук   С.Михалкова». Звук [ц], буква Цц.  Звук [ф], [ф`], буква Фф. Разделительные   ь   и   ъ.  Вн.чт. «Моя   первая энциклопедия». Алфавит. Повторенье — мать ученья. Знаки городов России. Слово, его значение. По страницам старинных азбук.  Вн.чт. «Произведения из старинных азбук». Семейное чтение. Из старинных азбук и книг для  чтения. Произведения Л.Толстого и  К.Ушинского.   Буква   Щщ.. [щ`].  Вн.чт. «Стихи 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 66 67 68 69 70 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Про всё на свете. Б.Заходер. «Почему?» Об одном и том же по­разному.  Книга природы.  Вн.чт. «Произведения о природе». Удивительное рядом. Сочиняй, придумывай, рассказывай.  ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Вводный урок. Знакомство с учебником. Книги – мои друзья. «Как хорошо уметь читать…» Внеклассное чтение. Веселые стихи «Как бы жили мы без книг?..» Мои любимые писатели. Сказки К. Чуковского Из книг К. Ушинского. Обобщение по разделу. Внеклассное чтение. Рассказы о животных Пословица – мудрость народная. Песенки разных народов. Мы идем в библиотеку. Маленькие и большие секреты страны  «Литературии». Внеклассное чтение. Устное народное творчество  (малые жанры) Узнай сказку. Сравни сказки. В сказке солнышко горит, справедливость в ней  царит! Сказки народов России. Внеклассное чтение. Сказки народов России Лень до добра не доведет.. Маленькие и большие секреты страны  «Литературии». Никого не обижай. «Разговоры, разговоры, разговоры…» Внеклассное чтение. Стихи о животных. «Мы в ответе за тех, кого приручили…» Общение с миром природы Обходиться добром со всяким «Эй, не стойте слишком близко – я тигренок, а не  киска!..» Внеклассное чтение. Сказки о животных Маленькие и большие секреты страны  «Литературии».  Нет друга – ищи, а нашел – береги. Когда мои  друзья со мной. Доброе слово лучше мягкого пирога  Внеклассное чтение. Рассказы о детях 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25 26 27 28 29 Обучение грамоте – 70 часов, литературное чтение – 29 часов Итого­99 часов Маленькие и большие секреты страны  «Литературии». Лучше нет родного края. Стихотворения русских поэтов о родной природе.  Родина любимая – что мать родимая.  Внеклассное чтение. Рассказы и стихи о Родине. Волшебная страна фантазий. 1 1 1 1 1

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2019