Адаптированная рабочая программа кружка "юный правовед" 5,9 классы
Оценка 4.7
Документация +4
doc
психологическая работа +1
5 кл—9 кл
07.11.2018
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Педагогическая идея программы- соединить содержание обучения и воспитания в единый образовательный процесс, чтобы подросток познавал мир, выражая свое отношение к добру и злу; познавал радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Рабоч.прог-ма Юный правовед.doc
Государственное казенное специальное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат № 12»
С О Г Л А С О В А Н О
заместитель директора по ВР
________________________
И.В. Лещенко
«31» августа 2018г.
Р А С С М О Т Р Е Н О
на педагогическом совете
протокол №1
от 29.08.2018 г.
У Т В Е Р Ж Д А Ю
директор ГКОУ
школыинтерната № 12
______________________
И. А. Голубева
«31» августа 2018г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Юный правовед»
для учащихся 5,8,9 классов
Учитель: Грушко Наталья Александровна
Количество часов по программе: 102 часа Количество часов в неделю: 3 часа
Наименование
Программы
Основания для разработки
Программы
Заказчик Программы
Координатор Программы
Основной разработчик
Программы
Стратегическая
Программы
цель
Стратегические
Программы
задачи
реализации
Сроки
Программы
Основные мероприятия
Программы
Паспорт Программы
Адаптированная образовательная программа кружка «Юный
правовед» для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья ГКОУ школаинтернат №12
Конституция РФ
Конвенция ООН о правах ребенка
Конвенция о правах инвалидов
Федеральный закон №273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая
школа» и др.
Администрация ГКОУ школыинтерната №12
Администрация ГКОУ школыинтерната №12
Администрация ГКОУ школыинтерната №12 творческая группа
Создание в ГКОУ школеинтернате №12 воспитательной среды,
оптимально способствующей развитию ребенка с ограниченными
возможностями развития с опорой на личностноориентированную
педагогику для дальнейшей успешной социальной адаптации и
интеграции выпускника учебного учреждения через структуру
дальнейшего образования.
Обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на
получение бесплатного образования;
Организация качественной коррекционно реабилитационной
работы с учащимися с различными формами отклонений в
развитии;
Сохранение и крепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе
совершенствования образовательного процесса;
Создание благоприятного психологопедагогического климата для
реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
Расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы
для организации обучения детей с ОВЗ;
Совершенствование системы кадрового обеспечения.
20182019 учебный год
Создание в школе условий, необходимых для получения
обучающимися с ОВЗ, в том числе и умственно отсталыми
обучающимися академического уровня общеобразовательных и
трудовых знаний, умений и навыков, необходимых для успешной
адаптации данной категории детей в постшкольном пространстве.
Качественная организация социальноперсональной реабилитации
школьников с умственной отсталостью.
Формирование у школьников умения строить свою
жизнедеятельность в культурных, цивилизованных формах: привитие способности к саморегуляции своей деятельности,
отношений, поведения;
привитие доброжелательности;
терпимости, сострадания, сопереживания.
Создание безопасных условий для обучения и воспитания
учащихся.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе
бюджет,
средства
внебюджетные
совершенствования образовательного процесса.
Качественное повышение уровня профессионализма педагогов,
работающих с обучающимися с ОВЗ.
Государственный
образовательного учреждения.
Готовность выпускника с ограниченными возможностями здоровья
к позитивной самореализации и социализации в динамично
изменяющимся социальном окружении.
Увеличение числа педагогических работников, задействованных в
системе инклюзивного образования, освоивших современные
образовательные коррекционные технологии до 50%.
Обеспечение предметов адаптированной образовательной
программы электронными образовательными ресурсами до 50%.
Управление реализацией адаптированной образовательной
программы осуществляют администрация школы, Педагогический
совет.
Контроль хода исполнения адаптированной Программы
осуществляет зам.директора по ВР
Решение педагогического совета
Протокол №1 от 29 августа 2018г.
Источники
финансирования
Ожидаемые результаты
реализации программы и
показатели
социально
экономической
эффективности
Система
контроля
Программ
организации
исполнения
Постановление
утверждении Программы
об Пояснительная записка.
Адаптированная
рабочая программа
разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) и на основании следующих нормативноправовых документов:
1. Конвенция ООН о правах ребёнка.
2. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
3. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания
населения РФ».
Данная программа рассчитана на учащихся коррекционной школы – интерната
с 15 до 18 лет. Реализуя данную программу, необходимо добиться развития
правовой культуры учащихся как сплава знаний, умений, навыков с
убежденностью.
Содержание правового образования подростков определяется с учетом
коренных изменений, которые происходят в России и новым характером
отношений между государством, личностью и социальным положением
гражданина.
Знание норм права способствует подготовке школьника к жизни в обществе в
реальных условиях, особенно это необходимо детям с ограниченными
возможностями здоровья. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее
адаптироваться к требованиям социума.
Правосознание личности формируется под влиянием окружающей правовой
действительности, научной организации правового обучения и юридической
практики государства. Основу правовых знаний составляет уяснение правовых
требований. Воспринимая эти требования, человек соотносит их с реальной
правовой практикой, вырабатывает соответствующие оценочные суждения о праве.
Происходит накопление правовых знаний, вырабатывается индивидуальная
позиция по отношению к действующему праву. К 1618 годам старший подросток, накопив в своем сознании определенный
запас знаний, вступает в полосу завершения формирования своего мировоззрения.
Активное применение ситуаций правовой ориентации (в играх, тренингах,
упражнениях) способствует не только проверке, но и закреплению полученных
правовых знаний. При использовании ситуаций правовой ориентации создаются
такие условия, которые заставляют учащихся напряженно трудиться. Ведь именно
в процессе преодоления трудностей возникает осознание, и чем сложнее будет
ситуация, тем выше будет результат. Моделирование педагогических ситуаций
правовой ориентации, предусмотренных программой, служит важным
звеном воплощения позитивного правосознания в правомерном поведении
учащегося.
Правосознание занимает как бы промежуточное положение между
политическим и нравственным сознанием. Личностное развитие мотивирует не
только правомерное поведение в настоящем, но и стремление к проецированию
данного поведения в будущем на основе соблюдения правовых предписаний.
Усиленное внимание к вопросам нравственного воспитания обусловлено резко
возросшей криминализацией общества, утратой веры значительной части населения
в справедливость, прогрессирующим правовым нигилизмом и пренебрежением
людей к закону. Данная проблема приобрела общегосударственные масштабы,
обнажая глубокий недуг нынешнего правосознания, поразивший все социальные
слои нашего общества.
Факторами, препятствующими совершению правонарушений, являются:
осознание учащимися отрицательного поведения, желание изменить его; отказ от
вредных привычек; добросовестное отношение к учебе и общественной работе;
прекращение связей с антиобщественной средой; наличие у подростка
собственного мнения, независимость его от влияния отдельных лиц или группы;
устранение негативных влияний на подростка неблагоприятных условий жизни;
контроль за поведением.
Именно на решение этих задач и направлена данная программа.
Педагогическая идея программы соединить содержание обучения и
воспитания в единый образовательный процесс, чтобы подросток познавал мир,
выражая свое отношение к добру и злу; познавал радость, связанную с
преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Цель программы: правовое просвещение учащихся коррекционной школы –
интерната Задачи программы:
1. Познакомить учащихся с основами гражданского и семейного права, с
Конституцией РФ, другими важными законами нашего государства, с законами,
принятыми в обществе.
2. Помочь учащимся в формировании гражданской и нравственной
позиции, в развитии правосознания, самоопределении, профопределении.
3. Формировать у учащихся умения, навыки и привычки правомерного
поведения.
4. Помочь учащимся осознать себя как личность в системе общественных
отношений.
5. Воспитывать чувство коллективизма, патриотизма, гражданственности,
нравственности, формировать ценностные ориентации, развивать творческий
потенциал.
Программа направлена на:
воспитание социально активных и законопослушных граждан;
формирование уважительного отношение к закону, чувство ответственности
за свои действия, нетерпимость к произволу и злоупотреблениям;
выработку у учащихся собственных представлений и установки, основанные
на современных правовых ценностях, необходимые для защиты прав, свобод и
законных интересов личности и правомерной реализации их гражданской позиции.
Основные принципы построения программы
Место курса в учебном плане
Курс «Юный правовед» рассчитан на один год обучения, 68 часов в год ( 2
часа в неделю) в рамках внеурочной деятельности.
Возраст учащихся 1518 лет.
Формы деятельности: занятия проводятся два раза в неделю, по одному
учебному часу. По плану на некоторые темы предусмотрено по два учебных
часа на занятие.
Занятия кружка проводятся группой, подгруппой, несколькими подгруппами.
Работая в группах, учащиеся учатся размышлять, задавать вопросы, делать
собственные выводы, критически воспринимать разнообразную информацию, самостоятельно искать решение проблемы, получают навык устного
выступления, умение оценить свою работу и работу одноклассников.
Методы и приемы, используемые на занятиях:
беседа, сообщение, диалог, дискуссия, игратренинг, практикум,
конференция, круглый стол, правовая игра, деловая игра, ролевая игра,
викторина, токшоу, тестирование, анкетирование, просмотр мультфильмов,
фрагментов фильмов. Интерес к деятельности резко возрастает, если
учащиеся включены в игру. В игре ребенок действует не по принуждению, а
по внутреннему побуждению. Цель игры сделать серьезный напряженный
труд интересным для учащихся.
на занятиях кружка используются практические задания, которые
позволяют заметно оживить беседу, преодолеть или ослабить влияние
формального изложения материала, рассмотреть положение закона на
конкретном примере с тем, чтобы раскрыть его актуальность и
стимулировать интерес воспитанников в целом. Кроме того, практические
задания дают информацию для разработки методики изучения педагогом
степени сформированности гражданского сознания (гражданственности).
Формы подведения итогов реализации программы:
Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого
учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала по
изучаемой теме и на формирование практических умений.
Планируемые результаты освоения учащимися программы кружка
«Юный правовед»
знать содержание наиболее важных законодательных актов (или фрагментов
из них), общие правила применения права, содержание прав и свобод
человека, порядок приобретения и утраты гражданства РФ; правила,
соблюдение которых способствует охране личной безопасности человека от
преступных посягательств;
иметь представление о действиях и поступках, составляющих угрозу
безопасности личности; о месте гражданина России в существующей системе
экономических и политических отношений, регулируемых правом, об
условиях и порядке участия в качестве субъектов правоотношений в
экономической и политической жизни страны; о видах юридической
ответственности граждан;
усвоить совокупность конкретных правил поведения в интернате, школе, на
улице, в учреждениях культуры, на зрелищных мероприятиях, в местах
отдыха, основанных на уважении к правам и свободам других граждан; различать правомерное и неправомерное поведение, основание и порядок
назначения наказаний; полномочия судов, органов внутренних дел,
прокуратуры, адвоката, нотариуса.
Личностные и предметные результаты освоения курса
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся
общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и
ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения
самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную
деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата),
элементарными навыками прогнозирования. В области рефлексивной
деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки
организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели
и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию,
формулировать свои мировоззренческие взгляды.
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном
процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим
участникам образовательного процесса, самому образовательному
процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.
Основными личностными результатами являются:
–
наличие представлений об информации как важнейшем
стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
–
–
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки
получаемой информации;
–
ответственное отношение к информации с учетом правовых и
этических аспектов ее распространения;
–
развитие чувства личной ответственности за качество
окружающей информационной среды;
–
готовность к повышению своего образовательного уровня и
продолжению обучения с использованием средств и методов;
–
способность и готовность к общению и сотрудничеству со
сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно
полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности;
–
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа
жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических
условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты внеурочной деятельности:
Метапредметными результатами изучения программы является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД: – принимать и сохранять учебные цели и задачи;
– осуществлять контроль при наличии эталона;
–
–
–
–
оценивать правильность выполнения действия на уровне
планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации;
ретроспективной оценки.
Познавательные УУД:
анализировать объекты с выделением существенных и несущественных
признаков;
сравнивать по заданным критериям два три объекта, выделяя дватри
существенных признака;
– проводить классификацию по заданным критериям;
–
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте,
свойствах, связях;
– устанавливать последовательность событий;
– определять последовательность выполнения действий, составлять
простейшую инструкцию из двухтрех шагов;
–
– использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и
схемы для решения задач;
– кодировать и декодировать предложенную информацию;
–
понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет
общий признак группы элементов, характеризует явление по его
описанию).
Коммуникативные УУД:
строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего
выбора;
формулировать вопросы.
–
–
Учебно – тематический план
Тема
Вводное занятие. Задачи и содержание кружка.
Правила поведения в школе. Права и обязанности
воспитанников.
Уголовная ответственность несовершеннолетних.
№
п/п
1
2
3
Дата
Кол
во
часов
1
2
2 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Ст.129 УК РФ Клевета.
Ст.207 УК РФ Заведомо ложное сообщение об акте
терроризма.
Ст.213 УК РФ Хулиганство.
Ст. 214 УК РФ Вандализм.
Ст.282 УК РФ Возбуждение ненависти, либо вражды,
унижение человеческого достоинства по признакам
пола, расы и т.д.
Ст.261 УК РФ Уничтожение или повреждение лесных
насаждений.
Ст.2.1 АК РФ Административное правонарушение.
Ст.2.2. АК РФ Форма вины.
Ст.2.3. АК РФ Возраст, по достижению которого
наступает административная ответственность.
«Чтобы достойно жить».
Ст.3.2. АК РФ Виды административных наказаний.
15 Умей сказать «Нет».
16
Ст.6.10. АК РФ Вовлечение несовершеннолетнего в
употребление пива и наркотиков, изготавливаемых на
его основе, спиртных напитков или одурманивающих
веществ.
17 Моя жизнь. Мои права.
18
Ст.130 УК РФ Оскорбление
19 Право и жизнь.
20
Ст.165,167 УК РФ Причинение вреда имуществу.
1
2
2
1
2
1
2
2
1
2
2
1
2
1
2
2
2 Уничтожение, повреждение имущества.
21 От безответственности до преступления один шаг.
22 Правовая самостоятельность.
23
Ст.63 СК РФПрава и обязанности родителей по
воспитанию и образованию детей.
24 Мы – граждане великой России.
25
Ст. 213 УК Хулиганство.
26 Моя Родина Россия.
27
Ст.116 УК Побои.
28 Правовой турнир.
29
Закон и правопорядок.
30 Мой взгляд.
31
32 Нет! – Дороге в ад.
Я имею право…
33
34
Суд над хулиганством.
Сказка ложь, да в ней намек.
35 Паспорт.
36
37
38
Заключение трудового договора.
Трудоустройство надежный выход.
Толерантность и мы. Подведение итогов.
Литература:
1. Гражданский Кодекс, Москва, 2013г.
2. Живое право. А.Б.Гутников, СанктПетербург 2000г.
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
1
2
2
1
2
2
2
2 3. Жилищный Кодекс, Москва, 2011г.
4. Кодекс РФ Об Административных правонарушениях, Москва,2013г.
5. Конвенция Прав ребёнка.
6. Конституция Российской Федерации.
7. Методические материалы по гражданскому образованию. А.Н. Иоффе, М.:
Изд. дом «Новый учебник», 2003г.
8. Основы государства и права. Т. В. Кашанин, М.: ВиттаПресс, 2003г.
9. Семейный Кодекс РФ. Москва, 2013г.
10. Уголовный Кодекс, Москва, 2013г.
11. УголовноПроцессуальный Кодекс, Москва 2013г.
12. ФЗ «Об образовании в РФ» Москва, 2013г.
Адаптированная рабочая программа кружка "юный правовед" 5,9 классы
Адаптированная рабочая программа кружка "юный правовед" 5,9 классы
Адаптированная рабочая программа кружка "юный правовед" 5,9 классы
Адаптированная рабочая программа кружка "юный правовед" 5,9 классы
Адаптированная рабочая программа кружка "юный правовед" 5,9 классы
Адаптированная рабочая программа кружка "юный правовед" 5,9 классы
Адаптированная рабочая программа кружка "юный правовед" 5,9 классы
Адаптированная рабочая программа кружка "юный правовед" 5,9 классы
Адаптированная рабочая программа кружка "юный правовед" 5,9 классы
Адаптированная рабочая программа кружка "юный правовед" 5,9 классы
Адаптированная рабочая программа кружка "юный правовед" 5,9 классы
Адаптированная рабочая программа кружка "юный правовед" 5,9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.