Адаптированная рабочая программа по естествознанию 6 класс (вариант 7.1.)
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа по естествознанию 6 класс (вариант 7.1.)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
естествознание
6 кл
24.02.2019
Адаптированная рабочая программа по естествознанию 6 класс (вариант 7.1.)
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; Рабочая программа разработана на основе АООП ООО для обучающихся с ЗПР по варианту 7.1., авторской программы по естествознанию А.Е. Гуревич, реализуется на основе УМК А.Е.Гуревич, Д.А. Исаева, Л.С. Понтак «Естествознание. Введение в естественнонаучные предметы. Физика. Химия. 5-6 класс».
Адаптированная программа 6 А класс вариант 7.1. естествознание.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области Рассмотрено  на заседании ШМО учителей   естественных наук Протокол №___от "___" _______2018 г  Руководитель ШМО          Т.В. Бабакова Согласовано Заместитель директора  школы по УВР _______Колодка Г.Э.. Утверждаю Приказ №______ от "_____"_________2018г Директор школы _______О.Н.Косолапенкова                  Адаптированная рабочая программа по естествознанию 6 класс (вариант 7.1.) Разработала Зябкина Ольга Алексеевна, учитель высшей квалификационной категории 2018 ­2019 учебный год Рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с  Федеральным   государственным образовательным   стандартом   основного   общего   образования,   утв.   приказом   Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; Рабочая программа разработана на основе АООП ООО для обучающихся с ЗПР по варианту 7.1., авторской   программы   по   естествознанию   А.Е.   Гуревич,   реализуется   на   основе   УМК А.Е.Гуревич,   Д.А.   Исаева,   Л.С.   Понтак   «Естествознание.   Введение   в   естественнонаучные предметы. Физика. Химия. 5­6 класс».  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Метапредметные результаты освоения: способность   усваивать   новый   учебный   материал,   адекватно   включаться   в   классные занятия и соответствовать общему темпу занятий; способность   использовать   речевые   возможности   на   уроках   при   ответах   и   в   других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы; способность к наблюдательности, умение замечать новое; стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно­практической деятельности;  формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил              индивидуального и коллективного безопасного поведения; умение ставить и удерживать цель деятельности;  планировать действия;  определять и сохранять способ действий;  использовать самоконтроль на всех этапах деятельности;  осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности;  оценивать процесс и результат деятельности;       Личностные результаты освоения:  развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать   вопросы,   включаться   в   совместную   со   взрослым   исследовательскую деятельность. увеличение   объема   произвольной   памяти   в   зрительной,   слуховой   и   осязательной модальности. умение ребенка выделить, осознать и принять цели действия.  умение планировать свою деятельность по времени и содержанию. умение контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы. умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи. умение   самостоятельно   находить   нужные   формы   эмоционального   реагирования   и управлять ими. умение получить эмоциональную поддержку от сверстников, имеющих общие проблемы и цели. умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор.  умение   корректно   выразить   отказ   и   недовольство,   благодарность,   сочувствие   и   т.д. умение получать и уточнять информацию от собеседника. Предметные результаты освоения: Обучающийся научится:                самостоятельно конструировать по моделям,  использовать пространственные и метрические признаки предметов,  использовать словесного обозначения пространственных отношений, проводить простейшие эксперименты по теме самостоятельно или под руководством учителя, анализировать и понимать содержание просмотренного тематического видеофрагмента, устно пересказать, характеризовать   виды   простейшего   лабораторного   оборудования   и   измерительных приборов, их назначение, различать физические тела и вещества, приводить примеры, отличать простые вещества от сложных, иметь представления о делимости веществ на молекулы, атомы, различать растворимые и нерастворимые в воде вещества, приводить примеры, знать   виды   взаимодействия   физических   тел,   отличать   их   друг   от   друга   (под руководством учителя), решать самостоятельно простейшие задачи на скорость время, расстояние, под  руководством учителя на плотность, отличать физические явления от химических, приводить их примеры, назвать наиболее крупных звезд и созвездий, отличать по описанию оболочки Земли: литосферу, атмосферу и гидросферу, характеризовать назначение механизмов и материалов, созданных человеком. Обучающийся получит возможность научиться:        базовые   естественнонаучные   знания,   необходимых   для   дальнейшего применять   изучения систематических курсов естественных наук; использовать в своей практике  элементарные исследовательские умения; применять полученные знания  и умения для решения практических задач. создавать конечные продукты исследований, имеющие значимость для других; нормам взаимоотношений с разными людьми, умением переходить от одного вида  общения к другому, приобрести навыки индивидуальной самостоятельной работы и  сотрудничества в коллективе; 2. Содержание учебного предмета Содержание Формы организации и виды деятельности Введение Введение в естествознание Лабораторное оборудование и измерительные приборы Определение   размеров   тела   с   помощью   линейки.   Измерение   объема   жидкости, Видеофрагмент: «Науки о природе». Тематическая беседа.  вытесненного из стакана твердым телом. Измерение объема твердого тела. Раздел 1: «Тела и вещества» Тела и вещества. Их физические характеристики. Строение вещества. Строение атома. Вещества простые и сложные. Растворы. Плотность. Решение расчетных задач. Итоговый урок по изученному разделу Раздел 2: «Взаимодействие тел» К чему приводит взаимодействие тел. Виды сил. Сила тяжести. Сила упругости. Деформация. Сила трения. Электрические силы. Магнитные силы. Давление. Итоговый урок по изученному разделу Сравнение характеристик тел. Наблюдение различных состояний вещества. Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение температуры воды и воздуха. Наблюдение   делимости   вещества.   Наблюдение   явления   диффузии.   Наблюдение взаимодействия частиц различных веществ. Изготовление   модели   атома.   Работа   по   строению   периодической   таблицы   под руководством учителя. Моделирование молекулы простого и сложного вещества. (Вода и кислород) Разделение растворимых и нерастворимых веществ фильтрованием под руководством учителя. Разбор образца расчетной задачи по формуле плотности вещества. Устная беседа по изученной теме на понимание ее содержания. Видеофрагмент: «Взаимодействие тел». Тематическая беседа.  Наблюдение   возникновения   силы   упругости   при   деформации.   Измерение   силы   под руководством учителя. Измерение силы трения под руководством учителя. Наблюдение взаимодействия наэлектризованных тел с помощью эбонитовой палочки и шерстяной ткани. Наблюдение магнитного взаимодействия железных опилок и песочного порошка. Определение давления тела на опору. Наблюдение процесса плавания твердых легких тел на поверхности воды. Устная беседа по изученной теме на понимание ее содержания. Раздел 3: «Физические и химические явления» Механические явления. Тепловые явления. Электромагнитные явления. Световые явления. Химические явления. Итоговый урок по изученному разделу. Раздел 4: «Человек и природа» Древняя наука ­ астрономия. Земля – планета Солнечной системы. Раздел 5: «Земля – место обитания человека» Литосфера. Атмосфера. Гидросфера. Механизмы, созданные человеком. Материалы, созданные человеком. Загрязнение окружающей среды. Наука и безопасность людей. Экономия ресурсов. Новые технологии. Итоговый урок по курсу естествознания. Решение простейших задач на скорость, время, расстояние под руководством учителя.  Наблюдение   изменения   длины   тела   при   нагревании   и   охлаждении.   Наблюдение   за плавлением снега/льда. Наблюдение теплопроводности. Наблюдение за экспериментами по теме, проводимыми в классе. Беседа на понимание сущности увиденного. Наблюдение   света   и   тени.   Отражение   света   зеркалом.   Наблюдение   за   преломлением света. Наблюдение изображений в линзе. Наблюдение физических и химических явлений. Действие лимонной кислоты и соды на индикаторы. Распознавание крахмала йодом. Устная беседа по изученной теме на понимание ее содержания. Изучение картины звездного неба. Нахождение наиболее известных крупных созвездий. Просмотр   видеофрагмента   о   строении   Солнечной   системы.   Беседа   на   понимание содержания просмотренного фрагмента. Изучение строения литосфера на модели Земного шара. Беседа.  Измерения с помощью барометра – анероида. Изучение по видеофрагменту круговорота воды в природе и его значение. Беседа на понимание. Знакомство   с   простейшими   механизмами,   созданными   человеком,   определение   их назначения. Знакомство с коллекциями волокон, пластмасс, каучуков, других полимеров.  Участие в беседе по источникам загрязнения и мерам борьбы с ними. Просмотр видеофрагмента, беседа по содержанию на понимание. Беседа на знание видов ресурсов по просмотренным иллюстрациям/видеофрагменте. Устное   знакомство   с   понятием   технология,   простейшими   примерами.   Беседа   на понимание содержания. Устная беседа по изученной теме на понимание ее содержания. 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы № п.п. Название раздела, темы Количество часов на его освоение Форма контроля Введение Введение в естествознание Лабораторное оборудование и измерительные приборы Раздел 1: «Тела и вещества» Тела и вещества. Их физические характеристики. Строение вещества. Строение атома. Вещества простые и сложные. Растворы. Плотность. Решение расчетных задач. Итоговый урок по изученному разделу Раздел 2: «Взаимодействие тел» К чему приводит взаимодействие тел. Виды сил. Сила тяжести. Сила упругости. Деформация. Сила трения. Электрические силы. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 2 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 Устная беседа на понимание содержания изученной темы. Называние видов оборудования и измерительных приборов, их назначения. Самостоятельное называние физических тел, окружающих на данный момент ученика и определение веществ, из которых они состоят. Представление модели молекулы воды и кислорода. Беседа на понимание состава атома . Различение   по   иллюстрации   молекул   простых   и   сложных веществ. Называние   расчетной   формулы   плотности,   понимание значения буквенных обозначений. Самостоятельное   пояснение   (или   с   помощью   учителя) способа решения расчетной задачи, решенной на предыдущем уроке. Устная беседа на понимание содержания изученной темы. Беседа по содержанию просмотренного видеофрагмента на понимание его содержания. Проведение под руководством учителя простейших опытов  по теме, беседа на понимание содержания. Проведение под руководством учителя простейших опытов  по теме, беседа на понимание содержания. Проведение под руководством учителя простейших опытов  по теме, беседа на понимание содержания. Проведение под руководством учителя простейших опытов  по теме, беседа на понимание содержания. 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Магнитные силы. Давление. Итоговый урок по изученному разделу Раздел 3: «Физические и химические явления» Механические явления. Тепловые явления. Электромагнитные явления. Световые явления. Химические явления. Итоговый урок по изученному разделу. Раздел 4: «Человек и природа» Древняя наука ­ астрономия. Земля – планета Солнечной системы. Раздел 5: «Земля – место обитания человека» Литосфера. Атмосфера. Гидросфера. Механизмы, созданные человеком. Материалы, созданные человеком. 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 2 1 1 10 1 1 1 1 1 Проведение под руководством учителя простейших опытов  по теме, беседа на понимание содержания. Проведение под руководством учителя простейших опытов  по теме, беседа на понимание содержания. Устная беседа на понимание содержания изученной темы. Проведение под руководством учителя простейших опытов  по теме, беседа на понимание содержания. Проведение под руководством учителя простейших опытов  по теме, беседа на понимание содержания. Проведение под руководством учителя простейших опытов  по теме, беседа на понимание содержания. Проведение под руководством учителя простейших опытов  по теме, беседа на понимание содержания. Проведение под руководством учителя простейших опытов  по теме, беседа на понимание содержания. Устная беседа на понимание содержания изученной темы. Индивидуальные беседы на понимание изученного  содержания. Индивидуальные беседы на понимание изученного  содержания. Индивидуальные   беседы   на   понимание   изученного содержания. Индивидуальные беседы на понимание изученного  содержания. Индивидуальные беседы на понимание изученного  содержания. Проведение под руководством учителя простейших опытов  по теме, беседа на понимание содержания. Проведение под руководством учителя простейших опытов 31 32 33 34 35 Загрязнение окружающей среды. Наука и безопасность людей. Экономия ресурсов. Новые технологии. Итоговый урок по курсу естествознания. 1 1 1 1 1 по теме, беседа на понимание содержания. Индивидуальные беседы на понимание изученного  содержания. Индивидуальные беседы на понимание изученного  содержания. Индивидуальные беседы на понимание изученного  содержания. Индивидуальные беседы на понимание изученного  содержания. Устная беседа на понимание содержания изученной темы. № п/п Дата План Факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Календарно – тематическое планирование на 2018 – 2019 учебный год Раздел, тема урока Тип, форма  урока Введение Введение в естествознание Лабораторное оборудование и измерительные приборы Раздел 1: «Тела и вещества» Тела и вещества. Их физические характеристики. Строение вещества. Строение атома. Вещества простые и сложные. Растворы. Плотность. Решение расчетных задач. Итоговый урок по изученному разделу Раздел 2: «Взаимодействие тел» К чему приводит взаимодействие тел. Виды сил. Сила тяжести. Сила упругости. Деформация. Сила трения. Урок изучения нового материала Урок ­ исследование Урок – образовательное путешествие Урок изобретательства Комбинированный урок Урок ­ исследование Урок – погружение в новый материал Урок ­ практикум Итоговый урок по теме Урок открытия новых знаний Урок ­ исследование Комбинированный урок Урок ­ исследование 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Электрические силы. Магнитные силы. Давление. Итоговый урок по изученному разделу Раздел 3: «Физические и химические явления» Механические явления. Тепловые явления. Электромагнитные явления. Световые явления. Химические явления. Итоговый урок по изученному разделу. Раздел 4: «Человек и природа» Древняя наука ­ астрономия. Земля – планета Солнечной системы. Раздел 5: «Земля – место обитания человека» Литосфера. Атмосфера. Гидросфера. Механизмы, созданные человеком. Материалы, созданные человеком. Загрязнение окружающей среды. Наука и безопасность людей. Экономия ресурсов. Новые технологии. Итоговый урок по курсу естествознания. Урок – образовательное путешествие Урок – ролевая игра Урок ­ исследование Урок – общественный смотр знаний. Урок изучения нового материала Урок ­ погружение в тему Урок ­ исследование Комбинированный урок Урок ­ практикум Зачетно ­ тематический урок Урок – историческое путешествие Урок ­ игра Урок изучения нового материала Урок погружения в тему Урок ­ исследование Урок изобретательства Урок ­ исследование Урок – пресс­конференция Урок – научное заседание Комплексно­творческий урок Урок ­ консультация Зачетно ­ тематический урок

Адаптированная рабочая программа по естествознанию 6 класс (вариант 7.1.)

Адаптированная рабочая программа по естествознанию 6 класс (вариант 7.1.)

Адаптированная рабочая программа по естествознанию 6 класс (вариант 7.1.)

Адаптированная рабочая программа по естествознанию 6 класс (вариант 7.1.)

Адаптированная рабочая программа по естествознанию 6 класс (вариант 7.1.)

Адаптированная рабочая программа по естествознанию 6 класс (вариант 7.1.)

Адаптированная рабочая программа по естествознанию 6 класс (вариант 7.1.)

Адаптированная рабочая программа по естествознанию 6 класс (вариант 7.1.)

Адаптированная рабочая программа по естествознанию 6 класс (вариант 7.1.)

Адаптированная рабочая программа по естествознанию 6 класс (вариант 7.1.)

Адаптированная рабочая программа по естествознанию 6 класс (вариант 7.1.)

Адаптированная рабочая программа по естествознанию 6 класс (вариант 7.1.)

Адаптированная рабочая программа по естествознанию 6 класс (вариант 7.1.)

Адаптированная рабочая программа по естествознанию 6 класс (вариант 7.1.)

Адаптированная рабочая программа по естествознанию 6 класс (вариант 7.1.)

Адаптированная рабочая программа по естествознанию 6 класс (вариант 7.1.)

Адаптированная рабочая программа по естествознанию 6 класс (вариант 7.1.)

Адаптированная рабочая программа по естествознанию 6 класс (вариант 7.1.)

Адаптированная рабочая программа по естествознанию 6 класс (вариант 7.1.)

Адаптированная рабочая программа по естествознанию 6 класс (вариант 7.1.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019