Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
информатика
5 кл—8 кл
29.11.2017
Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс
Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» создана на основе следующих нормативно - правовых документов: - Образовательной программы ГБОУ Красновосходская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ; - федерального государственного образовательного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации №1599 от 19 декабря 2014 года. - учебного плана ГБОУ Красновосходская КШИ для обучающихся с ОВЗ на 2016 – 2017 учебный год. Уровень программы – адаптированный. Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» в 5-8 классах для обучающихся с ОВЗ, составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по информатике и ИКТ». В соответствии с п.28 ст.2 Федерального закона № 273-ФЗ адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Адап.Р.П. информатики 5.6,7,8кл.docx
Министерство образования Республики Башкортостан ГБОУ Красновосходская коррекционная школа­интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Согласовано: Заместитель директора  по УВР Гайсина Э.Р.___________2016 г.             Утверждено:                                                 Директор школы ­ интерната                                            Гайсин Р.Г.                                       ____________2016г. Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс  2016 ­ 2017 учебный год. Принята на заседании Педагогического совета _____________2016г. Протокол №___                                                                                                                                                                                                                                                                                        Учитель I категории: Гайсин Юрик Габдульянович Содержание адаптированной рабочей программы по факультативу «Основы компьютерной грамотности» Содержание адаптированной рабочей программы………………………………..2 Паспорт адаптированной  рабочей программы……………………………………..3 Пояснительная записка……………………………………………………………….....4 Цели и задачи…………………………………………………………………………  3 ­ 5 Межпредметные связи…………………………………………………………………..5 Общая характеристика учебного предмета………………………………..……… .5 – 6 Место предмета в базисном плане……………………………………………………..6 Ценностные ориентиры содержания курса биологии………….…………… ……..6 ­ 7 Планируемые результаты освоения рабочей программы                                                               учебного предмета  биология .....................................................................................7 ­ 8 Тематическое планирования курса биология с 5 по 9 классы…………………….9 ­ 18 Ожидаемые результаты освоения программы………..………………………….…18 ­ 19 Критерии оценки знаний и умений обучающихся на уроках биологии…………19  Учебно – методическое обеспечение и интернет ресурсы……….……………..….20 Календарно – тематическое планирование 5 класс………………………………20 ­  22 Календарно – тематическое планирование 6 А класс……………………………22 –  24 Календарно – тематическое планирование 6 Б класс ……………………………24 ­ 26 Календарно – тематическое планирование  7  класс ……………………………..26 ­ 28 Календарно – тематическое планирование  8  класс …………………………. ...29 ­ 31 Перечень Учебно ­ методической  литературы…………………………………….33 ­ 34 Лист дополнений и изменений……………………………………………………...34 ­ 35 Адаптированной рабочей  программы по  факультативу: Паспорт «Основы компьютерной грамотности». Тип адаптированной рабочей программы: Программа для коррекционных  учреждений. Статус   программы:   Адаптированная   рабочая   программа   учебного   курса   «Основы компьютерной грамотности». Назначение адаптированной рабочей программы: ­ для   обучающихся   (слушателей)   образовательная   адаптированная   рабочая   программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг; Категория обучающихся:   обучающиеся с ОВЗ 5,6,7,8 классов ГБОУ Красновосходская КШИ для обучающихся с ОВЗ.    Сроки освоения программы: на 2016­2017 учебный год Объем учебного времени: 140_часов.  Режим занятий:  40  минут в неделю. Формы   контроля:   контрольные и самостоятельные работы.    различные   виды   практической   работы   на   компьютере,   тесты, Пояснительная записка Адаптированная  рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной  грамотности»  создана на основе следующих нормативно ­ правовых документов: ­ Образовательной  программы  ГБОУ  Красновосходская  коррекционная  школа­ интернат  для  обучающихся с ОВЗ;      ­ федерального государственного  образовательного  образования  обучающихся с  умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом   Министерства образования Российской Федерации №1599 от 19 декабря 2014 года. ­ учебного плана ГБОУ Красновосходская КШИ для обучающихся с ОВЗ на 2016 – 2017  учебный год.  Уровень программы – адаптированный. Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ»  в 5­8 классах для обучающихся с ОВЗ,  составлена на основе  авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по информатике и ИКТ». В   соответствии   с   п.28   ст.2   Федерального   закона   №   273­ФЗ   адаптированная образовательная   программа     –     это   образовательная   программа,   адаптированная   для обучения   лиц   с   ограниченными   возможностями   здоровья   с   учетом   особенностей   их психофизического   развития,   индивидуальных   возможностей   и   при   необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Часть  2 ст. 79  Федерального закона № 273­ФЗ напрямую говорит о том, что общее образование  обучающихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья  осуществляется  в организациях,   осуществляющих   образовательную   деятельность   по   адаптированным основным   общеобразовательным     программам.   В   таких   организациях   создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Многие   положения,   развиваемые   информатикой,   рассматриваются   как   основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее   значимых   технологических   достижений   современной   цивилизации.   Вместе   с математикой,   биологией   курс   информатики   закладывает   основы   естественнонаучного мировоззрения.  Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные   знания   и   способы   деятельности   (включая   использование   средств   ИКТ), освоенные   обучающимися   на   базе   информатики,   находят   применение   как   в   рамках образовательного   процесса   при   изучении   других   предметных   областей,   так   и   в   иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы   на   формирование   метапредметных   и   личностных   результатов.   На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами. Одной   из   основных   черт   нашего   времени   является   всевозрастающая   изменчивость окружающего   мира.   В   этих   условиях   велика   роль   фундаментального   образования, обеспечивающего   профессиональную   мобильность   человека,   готовность   его   к   освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро   наступающим   переменам   в   обществе   требует   развития   разнообразных   форм мышления,   формирования   у   обучающихся   умений   организации   собственной   учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию. В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении   фундаментальных   основ   информатики,   формировании   информационной культуры,   развитии   алгоритмического   мышления,   реализовать   в   полной   мере общеобразовательный потенциал этого курса. Курс   «Основы   компьютерной   грамотности»   является   частью   непрерывного   курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в средних классов и обучение информатике в старших классах. В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии   с   Федеральным   государственным   стандартом   начального   образования, обучающиеся 5 класса к концу учебного года должны обладать ИКТ­ компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее,   начиная с 6­го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс «Основы компьютерной грамотности», опирается на опыт постоянного применения   ИКТ,   уже   имеющийся   у   обучающихся,   дает   теоретическое   осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.  Примерная учебная программа по информатике и ИКТ для    5­8 классов (автор Босова Л.Л) предусматривает изучение предмета 40 минут в неделю.  Преподавание курса ориентировано на использование учебного комплекса, в который входят: 1. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 2. Босова   Л.Л.   Информатика:   рабочая   тетрадь   для   5   класса.   –   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 3. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 4. Босова   Л.Л.   Информатика:   рабочая   тетрадь   для   6   класса.   –   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 5. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 6. Босова   Л.Л.   Информатика:   рабочая   тетрадь   для   7   класса.   –   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 7. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 8. Босова   Л.Л.   Информатика:   рабочая   тетрадь   для   8   класса.   –   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Педагогические цели и задачи Основная   Цель:  коррекция   отклонений   в   развитии   средствами   образования   и трудовой   подготовки,   социально­психологический   реабилитации   для   последующей интеграции в общество Изучение   «Основы   компьютерной   грамотности»   в   5­7   классах   направлено на достижение следующей цели:   формирование   первоначальных   представлений   об   информации   и   ее   свойствах,   а также навыков работы с информацией как с применением компьютеров, так и без них.  формирование   общеучебных   умений   и   навыков   на   основе   средств   и   методов информатики,   в   том   числе     овладение   умениями   работать   с   различными   видами информации,   самостоятельно   планировать   и   осуществлять   индивидуальную   и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;     пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного   курса   школьной   информатики,   обеспечивающее   целенаправленное формирование   общеучебных   понятий,   таких   как   «объект»,   «система»,   «модель», «алгоритм» и др.;      воспитание   ответственного   и   избирательного   отношения   к  информации;   развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;  формирование   основ   научного   мировоззрения   в   процессе   систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и   способов   деятельности   в   области   информатики   и     информационных   и коммуникационных технологий (ИКТ);  совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков   информационного   моделирования,   исследовательской   деятельности   и   т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;  воспитание   ответственного   и   избирательного   отношения   к   информации   с   учётом правовых   и   этических   аспектов   её   распространения,   стремления   к   созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ. Изучение   «Основы   компьютерной   грамотности»   в    8   классе   направлено   на достижение следующих целей: освоение   знаний,   составляющих   основу   научных   представлений   об   информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;  овладение   умениями   работать   с   различными   видами   информации   с   помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ); организовывать   собственную   информационную   деятельность   и   планировать   ее результанты;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;        воспитание   ответственного   отношения   к   информации   с   учетом   правовых   и этических   аспектов   ее   распространения;   избирательного   отношения   к   полученной информации;  выработка   навыков   применения   средств   ИКТ   в   повседневной   жизни,   при выполнении   индивидуальных   и   коллективных   проектов,   в   учебной   деятельности, дельнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения «Основы компьютерной грамотности» в 5 классе необходимо решить следующие задачи:  учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;  формировать   первоначальные   навыки   планирования   целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;  дать   первоначальные   представления   о   компьютере   и   современных информационных   технологиях   и   сформировать   первичные   навыки   работы   на компьютере;  дать   представление   об   этических   нормах   работы   с   информацией,   об информационной безопасности личности и государства.  показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;  организовать   компьютерный   практикум,   ориентированный   на:     формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;  создать   условия   для     овладения   основами   продуктивного   взаимодействия   и сотрудничества   со   сверстниками   и   взрослыми:   умения   правильно,   четко   и однозначно   формулировать   мысль   в   понятной   собеседнику   форме;   умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; в 6 классе необходимо решить следующие задачи:  включить   в   учебный   процесс   содержание,   направленное   на   формирование   у   основных   общеучебных   умений   информационно­логического учащихся   характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев   для   сравнения,   сериации,   классификации   объектов;     обобщение   и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно­следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;  создать   условия   для   овладения   основными   универсальными   умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение   необходимой   информации,   применение   методов   информационного поиска;   структурирование   и   визуализация   информации;   выбор   наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное   создание   алгоритмов   деятельности   при   решении   проблем творческого и поискового характера;  показать   роль   средств   информационных   и   коммуникационных   технологий   в информационной деятельности человека;  расширить   спектр   умений   использования   средств   информационных   и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных   видов   информации   (работа   с   текстом   и   графикой   в   среде соответствующих   редакторов);     создать   условия   для   овладения   способами   и методами освоения новых инструментальных средств,  формирования умений и навыков   самостоятельной   работы;   воспитать   стремление   использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;  организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской   деятельности,   получение   опыта   принятия   решений   и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;   создать   условия   для     овладения   основами   продуктивного   взаимодействия   и сотрудничества   со   сверстниками   и   взрослыми:   умения   правильно,   четко   и однозначно   формулировать   мысль   в   понятной   собеседнику   форме;   умения выступать   перед   аудиторией,   представляя   ей   результаты   своей   работы   с помощью средств ИКТ; в 7 классе необходимо решить следующие задачи:  создать условия для осознанного использования обучающимися при изучении школьных   дисциплин   таких   обще   предметных   понятий   как   «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;  сформировать   у   обучающихся     умения   организации   собственной   учебной деятельности, включающими: целееполагание как постановку учебной задачи на   основе   соотнесения   того,   что   уже   известно,   и   того,   что   требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей   с   учетом   конечного   результата,   разбиение   задачи   на   подзадачи, разработка   последовательности   и   структуры   действий,     необходимых   для достижения   цели   при   помощи   фиксированного   набора   средств; прогнозирование   –   предвосхищение   результата;   контроль   –   интерпретация полученного   результата,   его   соотнесение   с   имеющимися   данными   с   целью установления   соответствия   или   несоответствия   (обнаружения   ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае   обнаружения   ошибки;   насколько качественно им решена учебно­познавательная задача;    оценка   –   осознание   обучающимся   того,  сформировать   у   обучающихся     умения   и   навыки   информационного моделирования   как   основного   метода   приобретения   знаний:   умение преобразовывать   объект   из   чувственной   формы   в   пространственно­ графическую   или   знаково­символическую   модель;   умение   строить разнообразные   информационные   структуры   для   описания   объектов;   умение «читать»   таблицы,   графики,   диаграммы,   схемы   и   т.д.,   самостоятельно перекодировать   информацию   из   одной   знаковой   системы   в   другую;   умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;  сформировать   у   обучающихся     основные   универсальные   умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;   структурирование   и   визуализация   информации;   выбор   наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное   создание   алгоритмов   деятельности   при   решении   проблем творческого и поискового характера;  сформировать   у   обучающихся   широкий   спектр   умений   и   навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора,   хранения,   преобразования   и   передачи   различных   видов   информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;   сформировать у обучающихся основные   умения и навыки самостоятельной работы,   первичные   умения   и   навыки   исследовательской   деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;   сформировать у обучающихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно   формулировать   мысль   в   понятной   собеседнику   форме;   умения работы   в   группе;   умения   выступать   перед   аудиторией,   представляя   ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ. в 8  классе необходимо решить следующие задачи:  систематизировать подходы к изучению предмета;   сформировать   у   обучающихся   единую   систему   понятий,   связанных   с созданием,   получением,   обработкой,   интерпретацией   и   хранением информации;  научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;   показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;  сформировать   логические   связи   с   другими   предметами,   входящими   в   курс  коррекционного образования. Данный   курс   призван   обеспечить   базовые   знания   обучающихся,   т.е.   сформировать представления   о   сущности   информации   и   информационных   процессов,   развить логическое   мышление,   являющееся   необходимой   частью   научного   взгляда   на   мир, познакомить   обучающихся   с   современными   информационными   технологиями.  Обучающиеся   приобретают   знания   и   умения   работы   на   современных   ПК   и программных   средствах.   Приобретение   информационной   культуры   обеспечивается изучением   и   работой   с   текстовым   и   графическим   редактором,   электронными таблицами.   средствами   компьютерных телекоммуникаций.  Программой   предполагается   проведение   практических   работ,   направленных   на отработку отдельных технологических приемов.    Мультимедийными   продуктами, Основные направления коррекционной работы:        развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие пространственных представлений и ориентации; развитие основных мыслительных операций; развитие наглядно­образного и словесно­логического мышления; коррекция нарушений эмоционально­личностной сферы; обогащение словаря; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. Межпредметные   связи  трудового обучения, математики, естествознание, биологии, СБО.   осуществляются   с   уроками   изобразительного   искусства, Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по курсу «Основы компьютерной грамотности» 1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой и   учебником.   При   проверке   усвоения   материала   необходимо   выявлять   полноту, прочность   усвоения   учащимися   теории   и   умение   применять   ее   на   практике   в знакомых и незнакомых ситуациях. 2. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются устный опрос,   письменная   контрольная   работа,   самостоятельная   работа,   тестирование, практическая работа на ЭВМ и зачеты (в старших классах). 3. При  оценке  письменных   и  устных  ответов  учитель   в  первую  очередь   учитывает показанные   учащимися   знания   и   умения.   Оценка   зависит   также   от   наличия   и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.  Ошибкой считается погрешность, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе. Недочетами   считаются   погрешности,   которые   не   привели   к   искажению   смысла полученного   учеником   задания   или   способа   его   выполнения,   например, неаккуратная запись, небрежное выполнение схемы и т. п 4. Задания   для   устного   и   письменного   опроса   учащихся   состоят   из   теоретических вопросов и задач. Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и   обоснованные  выводы,  а   его  изложение  и   письменная  запись   математически  и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью. Решение   задачи   по   программированию   считается   безупречным,   если   правильно выбран   способ   решения,   само   решение   сопровождается   необходимыми объяснениями,   решение   записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого­либо языка или системы программирования. Практическая   работа   на   ЭВМ   считается   безупречной,   если   учащийся самостоятельно   или   с   незначительной   помощью   учителя   выполнил   все   этапы решения   задачи   на   ЭВМ,   и   был   получен   верный   ответ   или   иное   требуемое представление задания.   верно   выполнен   алгоритм   решения, 5. Оценка   ответа   учащегося   при   устном   и   письменном   опросах,   а   также   при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется   одна   из   отметок:   1   (плохо),   2   (неудовлетворительно),   3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично). 6. Учитель   может   повысить   отметку   за   оригинальный   ответ   на   вопрос   или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более  сложный  вопрос, предложенные  учащемуся  дополнительно после выполнения им основных заданий. ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ Для устных ответов определяются следующие критерии оценок: ­ оценка «5» выставляется, если ученик: ­ полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и  учебником; ­ изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности,  точно используя математическую и специализированную терминологию и символику; ­ правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики,  сопутствующие ответу; ­ показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами,  применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; ­ продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,  сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; ­ отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. ­ оценка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков: ­ в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и  информационного содержания ответа; ­ нет определенной логической последовательности, неточно используется математическая и специализированная терминология и символика; ­ допущены один­два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные  по замечанию учителя; ­ допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов  или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу учителя. ­ оценка «3» выставляется, если: ­   неполно   или   непоследовательно   раскрыто   содержание   материала,   но   показано   общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании   терминологии,   чертежах,   блок­схем   и   выкладках,   исправленные   после нескольких наводящих вопросов учителя; ­   ученик   не   справился   с   применением   теории   в   новой   ситуации   при   выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме, ­ при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность  основных умений и навыков. ­ оценка «2» балла  выставляется, если: ­ не раскрыто основное содержание учебного материала; ­ обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части  учебного материала, ­ допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах,  блок­схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих  вопросов учителя. ­ оценка «1»  бал выставляется, если: ­ ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не  смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу. Оценка самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу Оценка "5" ставится в следующем случае: ­ работа выполнена полностью; ­   при   решении   задач   сделан   перевод   единиц   всех   физических   величин   в   "СИ",   все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно записаны   исходные   формулы,   записана   формула   для   конечного   расчета,   проведены математические расчеты и дан полный ответ; ­   на   качественные   и   теоретические   вопросы   дан   полный,   исчерпывающий   ответ литературным   языком   с   соблюдением   технической   терминологии   в   определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между   изучаемым   и   ранее   изученным   материалом   по   курсу   информатики,   а   также   с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации; ­   учащийся   обнаруживает   верное   понимание   физической   сущности   рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения. Оценка "4" ставится в следующем случае: ­ работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки: правильно записаны исходные формулы, но не записана формула для конечного расчета; ответ приведен в других единицах измерения. ­   ответ   на   качественные   и   теоретические   вопросы   удовлетворяет   вышеперечисленным требованиям,   но   содержит   неточности   в   изложении   фактов,   определений,   понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;  ­ учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Оценка "3" ставится в следующем случае: ­ работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего   объема),   но   допущены   существенные   неточности;   пропущены   промежуточные расчеты. ­   учащийся   обнаруживает   понимание   учебного   материала   при   недостаточной   полноте усвоения понятий и закономерностей; ­   умеет   применять   полученные   знания   при   решении   простых   задач   с   использованием готовых   формул,   но   затрудняется   при   решении   качественных   задач   и   сложных количественных задач, требующих преобразования формул. Оценка "2" ставится в следующем случае: ­ работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания); ­   учащийся   показывает   незнание   основных   понятий,   непонимание   изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи. Оценка "1" ставится в следующем случае: работа полностью не выполнена. Для письменных работ учащихся по алгоритмизации и программированию: ­ оценка «5» ставится, если: ­ работа выполнена полностью; ­ в графическом изображении алгоритма (блок­схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок; ­ в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна­две различные  неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного  материала). ­ оценка «4» ставится, если: ­ работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение  обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); ­ допущена одна ошибка или два­три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок­схем  или тексте программы. ­ оценка «3» ставится, если: ­ допущены более одной ошибки или двух­трех недочетов в выкладках, чертежах блок­ схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой  теме. ­ оценка «2» ставится, если: ­ допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными  знаниями по данной теме в полной мере. ­ оценка «1» ставится, если: ­ работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по  проверяемой теме. Практическая работа на ЭВМ оценивается следующим образом: ­ оценка «5» ставится, если: ­ учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ; ­ работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление  результата работы; ­ оценка «4» ставится, если: ­ работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение  навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи; ­ правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех  ошибок; ­ работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к  решению поставленной задачи. ­ оценка «3» ставится, если: ­ работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет  основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи. ­ оценка «2» ставится, если: ­ допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными  знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы  выполнена не самостоятельно. ­ оценка «1» ставится, если: ­ работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков  практической работы на ЭВМ по проверяемой теме. Тест оценивается следующим образом: «5» ­ 86­100% правильных ответов на вопросы; «4» ­ 71­85% правильных ответов на вопросы; «3» ­ 51­70%  правильных ответов на вопросы; «2» ­ 0­50%  правильных ответов на вопросы. Место учебного предмета в учебном плане   Данный курс «Основы компьютерной грамотности» обеспечивает непрерывность изучения предмета Информатика. На изучение курса в 5 ­ 8 классах отводится 35 часов (по 40 минут в неделю). Полный объём курса – 140 часов. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности в 5 классе. Примерные темы, раскрывающие основное содержание программы Тема 1. Информация Основное содержание по темам Характеристика деятельности ученика Действия с информацией. Человек и информация.   Объект и его свойства Отношения объектами Компьютер­   машина   для работы с информацией между   Аналитическая  деятельность: Называть действия, которые  можно производить с  информацией (получать,  представлять, хранить,  передавать, обрабатывать,  преобразовывать, кодировать,  декодировать). Понимать смысл действий с  информацией. Знать органы чувств: нос, ухо,  язык, глаза, кожа.  Называть виды информации  по способу представления  (текстовая, числовая, звуковая,  графическая),  по способу восприятия  (зрительная, слуховая,   обонятельная, осязательная,  вкусовая). Уметь называть объекты  реальной действительности, его свойства. Уметь приводить примеры  отношений между объектами. Называть и различать  устройства ввода и вывода,  обработки, передачи и  хранения  информации.  Понимать, что компьютер  работает с данными с помощью  программ. Уметь определять предмет по  заданным свойствам,  представлять информацию о  предмете различными  способами.Знать что такое  термин. Иметь представление о  структуре деления и обобщения понятий. Уметь выполнять  деление и обобщение понятий. Уметь устанавливать  отношения между понятиями,  представить отношения между  понятиями в виде схемы,  кругов Эйлера­Венна Понимать сущность  совместимых и несовместимых  понятий.Уметьустанавливать  отношения между понятиями,  изображать их схематически. Иметь представление о  Тема 2. Понятие,  суждение,  умозаключение. Понятие в информатике. Деление и обобщение  понятий Отношения между  понятиями Совместимые и  несовместимые понятия. Понятия «истина» и «ложь» Суждение в информатике. Умозаключение в  информатике. Тема 3. Модель и  моделирование. Модель объекта. Техника безопасности в  кабинете информатики. Модель отношения между  понятиями Алгоритм Какие бывают алгоритмы Исполнитель в алгоритме Алгоритм и компьютерная  программа понятьях «истина»,  «ложь».Уметьразличать  истинные и ложные  высказывания на основе анализа графически или текстом  представленной информации. Знать основные признаки  суждения. Уметь формулировать  суждения. Уметь выполнять  умозаключение на основании  одной, двух и трех  истинных  посылок.  Сформировать понятие  модель и  моделирование.Пониматьсвязь между текстовой и  графической моделей с  моделями реального  мира.Иметь представление о  назначении и свойствах   моделей, о цели  моделирования. Уметь устанавливать и строить модели отношений между  понятиями разными способами. Иметь представление об  алгоритмах.Уметь практически работать с алгоритмами. Различать виды  алгоритмом.Уметь создавать  алгоритмы разными способами. Иметь представление об  исполнителе  алгоритма.Осмысливать  различие между исполнителями «Человек» и «Компьютер». Понимать, что компьютер –  исполнитель программ. Сформировать понятие  модель и  моделирование.Пониматьсвязь между текстовой и  графической моделей с  моделями реального  мира.Иметь представление о Цели и основа управления. Управление собой и  другими людьми Управление неживыми  объектами Схема управления Управление компьютером Тема 4.  Информационное  управление назначении и свойствах   моделей, о цели  моделирования. Иметь представление об  управлении, схеме управления. Иметь представление о  процессе управления. Понимать, что основой любого управления является  информация Понимать роль человека в  процессе управления. Иметь представление об  управляющем объекте, объекте  управления, управляющем  сигнале и результате  воздействия управляющего  сигнала на объект управления. Иметь представление об  управлении компьютером. Иметь представление об  управлении, схеме управления. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 5­ 6 классы Примерные темы, раскрывающие основное содержание программы  Информация  вокруг нас  Основное содержание по темам Характеристика деятельности ученика   Информация и информатика.   Как   человек получает информацию. Виды   информации   по способу получения.   Хранение   информации. Память   человека   и   память человечества.   Носители информации. Передача   информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации.   Электронная почта.   Код,   кодирование    Аналитическая  деятельность:   приводить примеры передачи,   хранения   и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; приводить информационных носителей; примеры     классифицировать информацию по способам её  восприятия человеком,   по   формам информации.   Способы кодирования   информации. Метод координат.    Формы   представления   Текст   как представления   Табличная представления   Наглядные представления информации. форма информации. форма информации. формы информации.     Обработка     Поиск   Получение информации. информации.   Разнообразие обработки задач     Изменение информации. формы представления информации. Систематизация информации. информации. новой Преобразование информации   по   заданным правилам.   Черные   ящики. Преобразование путем информации рассуждений.   Разработка плана действий и его запись. Задачи   на   переливания. Задачи на переправы.       Информация   и   знания. познание мира.   мышление.   как   форма Чувственное окружающего Абстрактное Понятие мышления.     представления материальных носителях;   на разрабатывать план действий   для   решения задач   на   переправы, переливания и пр.; определять, информативно   или   нет некоторое   сообщение, если известны способности конкретного   субъекта   к его восприятию.   Практическая деятельность:  и кодировать    декодировать сообщения, простейшие коды;   используя работать   с почтой электронной   (регистрировать почтовый   ящик   и пересылать сообщения); осуществлять   поиск   информации   в сети   Интернет с использованием простых запросов   (по   одному признаку); сохранять   индивидуального использования найденные   в   сети Интернет информационные объекты   и   ссылки   на них;  для систематизировать (упорядочивать)   файлы и папки; вычислять значения арифметических выражений   с   помощью программы Калькулятор; преобразовывать информацию по заданным   правилам   и         Компьютер     Компьютер – универсальная   машина   для работы   с   информацией. Техника   безопасности   и организация рабочего места. Основные   устройства компьютера,   в   том   числе устройства   для   ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Компьютерные объекты.   Программы   и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.   Элементы     задач. пользовательского интерфейса:   рабочий   стол; панель   Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером   с   помощью мыши. Компьютерные меню. Главное   меню.   Запуск программ. Окно программы и компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся   в   диалоговых окнах. его       Ввод   информации   в компьютера. память   Клавиатура.   Группы клавиш.   Основная   позиция пальцев на клавиатуре.  путём рассуждений; решать   задачи   на переливания,   переправы и пр. в соответствующих программных средах. Аналитическая  деятельность:        точки выделять   аппаратное   и программное обеспечение компьютера; анализировать устройства   компьютера с зрения организации   процедур ввода, хранения,   обработки,   вывода   и передачи информации; определять   технические средства,   с   помощью которых   может   быть реализован ввод информации   (текста, звука,   изображения)   в компьютер.     Практическая деятельность:  выбирать   и   запускать нужную программу; работать   с   основными элементами пользовательского интерфейса: использовать   меню, обращаться за справкой, работать   с   окнами (изменять   размеры   и окна, перемещать реагировать   на диалоговые окна); вводить   информацию   в компьютер   с   помощью клавиатуры   (приёмы квалифицированного клавиатурного   письма), мыши других технических средств; создавать, переименовывать, перемещать,   копировать и удалять файлы; и   Подготовка  текстов на  компьютере Текстовый редактор.  Правила   ввода   текста. Слово, предложение, абзац.  Приёмы   и редактирования   (вставка,   удаление замена символов). Фрагмент. Перемещение   и   удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.   Проверка   правописания,   расстановка переносов. Форматирование символов   (шрифт,   размер, начертание, цвет). Форматирование   абзацев отступ (выравнивание, первой   строки, междустрочный   интервал   и др.).    Создание   и форматирование списков. Вставка   в   документ ее и таблицы, форматирование заполнение данными.      соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности   и   гигиены при со работе средствами ИКТ.       Аналитическая  деятельность:         соотносить   этапы   (ввод, редактирование, форматирование) текстового создания документа и возможности   тестового процессора   по   их реализации; определять инструменты текстового   редактора для выполнения базовых операций   по   созданию текстовых документов. Практическая деятельность: создавать   несложные текстовые документы на родном   и   иностранном языках; выделять,   перемещать   и удалять   фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами; осуществлять орфографический контроль   в   текстовом документе   с   помощью средств текстового   процессора; оформлять   текст   в соответствии с заданными требованиями к его начертанию,   размеру   и цвету,   к   выравниванию текста; создавать форматировать списки; создавать, форматировать заполнять и данными   шрифту, и         таблицы. Аналитическая  деятельность: Практическая деятельность: Компьютерная  графика  Компьютерная графика.  Простейший графический редактор.   Инструменты графического   редактора. Инструменты   создания простейших   графических объектов.  Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с   фрагментами:   удаление, перемещение,   копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.     Создание  мультимедийных  объектов Мультимедийная презентация.  Описание   последовательно событий развивающихся   (сюжет). Анимация. Возможности   настройки анимации   в   редакторе презентаций.   Создание эффекта   движения   с помощью смены последовательности рисунков.           выделять   в   сложных графических   объектах простые   (графические примитивы);  планировать   работу   по конструированию сложных   графических объектов из простых; определять инструменты графического   редактора для выполнения базовых операций   по   созданию изображений;       создания использовать простейший   (растровый и/или векторный) графический   редактор для и редактирования изображений; создавать сложные   графические   объекты   с повторяющимися   и   /или преобразованными фрагментами. планировать последовательность событий   на   заданную тему; подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу   создаваемого мультимедийного объекта. Аналитическая  деятельность: Практическая деятельность:  использовать   редактор презентаций   или   иное программное   средство для   создания   анимации по имеющемуся сюжету;  создавать   на   заданную тему   мультимедийную Аналитическая  деятельность:   презентацию с гиперссылками,   слайды содержат которой тексты, звуки, графические изображения.       анализировать   объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;  выявлять   отношения, связывающие   данный объект   с   другими объектами; осуществлять   деление заданного   множества объектов   на   классы   по заданному   или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации; приводить   материальных, нематериальных смешанных систем. примеры и        Объекты и  системы         Объекты   и   их   имена. объектов: Признаки действия, свойства, состояния. поведение, Отношения объектов. Разновидности   объектов   и их   классификация.   Состав объектов. Системы объектов.   Система   и окружающая среда.  Персональный   компьютер   как   система. Файловая система. Операционная система.    Информационные  модели Модели объектов и их назначение. Информационные   модели. Словесные информационные   модели.       Практическая деятельность: изменять свойства рабочего   стола:   тему, фоновый рисунок, заставку;   изменять панели задач; узнавать свойства   компьютерных   объектов (устройств, папок, файлов)   и   возможных действий с ними; свойства     упорядочивать информацию   в   личной папке. Аналитическая деятельность:  различать   натурные   и информационные модели,   изучаемые   в Простейшие математические модели.  Табличные информационные   модели. Структура   и   правила таблицы. оформления таблицы. Простые Табличное решение логических задач.       Вычислительные   Графики   и таблицы.   Наглядное диаграммы.   о представление соотношении величин. Визуализация   многорядных данных.   Многообразие   схем. Информационные модели на графах. Деревья.      школе, встречающиеся в жизни; приводить примеры использования   таблиц, диаграмм,   схем,   графов и   т.д.   при   описании объектов   окружающего мира. Практическая деятельность: словесные        простые создавать модели (описания); создавать многоуровневые списки; создавать табличные модели; создавать вычислительные таблицы,   вносить   в   них информацию и проводить   несложные вычисления; создавать   диаграммы   и графики; создавать схемы, графы, деревья; создавать   графические модели.          Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7­9 классы Аналитическая деятельность:              оценивать   информацию   с её позиции   свойств (актуальность, достоверность,   полнота   и пр.); примеры приводить кодирования с   использованием   различных алфавитов,   встречаются   в жизни; классифицировать информационные   процессы по принятому основанию; выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических   и   социальных системах; анализировать отношения в живой природе, технических   и   социальных   семья   и   пр.) (школа, системах     позиций управления. с       кодировать и декодировать сообщения     по   известным правилам кодирования; определять   количество различных   символов, которые   могут   быть закодированы   с   помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности); определять   разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности; оперировать   с   единицами измерения количества информации   (бит,   байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);            Тема 1.   Информация и  информационные  процессы   Информация. Информационный   процесс. Субъективные характеристики   информации, зависящие   от   личности получателя   информации   и   обстоятельств получения информации: важность,   своевременность, достоверность,   актуальность и т.п.  Представление     как информации. Формы представления   информации. Язык способ представления   информации: естественные   и   формальные языки.   Алфавит,   мощность алфавита.   Кодирование   информации. Универсальность дискретного (цифрового,   в   том   числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код.   Разрядность   двоичного кода. длины (разрядности) двоичного кода и   количества   кодовых комбинаций.    Связь         как (длина) Размер сообщения   мера количества   содержащейся   в нём информации. Достоинства   и   недостатки такого   подхода.   Другие подходы   к   измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.       Основные   передача виды информационных   процессов: хранение,   и обработка информации. Примеры   информационных процессов системах различной природы; их роль в современном мире.  в       Практическая деятельность: Хранение   информации.   информации магнитные,     флэш­память). и Носители   (бумажные, оптические, Качественные количественные характеристики   современных носителей информации: объем информации,   хранящейся   на носителе;   скорости   записи   и информации. чтения Хранилища информации. Сетевое хранение информации.       Передача   информации. Источник,   информационный канал, приёмник информации. Обработка   информации.   связанная   с Обработка,   новой получением информации.   Обработка, связанная   с   изменением формы,   но   не   изменяющая содержание информации. Поиск информации.        Тема 2. Компьютер   как универсальное устройство обработки информации    описание Общее компьютера.   Программный принцип работы компьютера.  Основные   компоненты персонального   компьютера (процессор,   оперативная   и долговременная память, устройства   ввода   и   вывода информации),   их   функции   и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).        Состав   и   функции программного   обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное   обеспечение, системы   программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. нормы использования   программного обеспечения.  Правовые       Типы   файлов.   (директория). Файл. Каталог    числовые оценивать параметры информационных процессов   (объём   памяти, необходимой для хранения   информации; скорость передачи   информации, пропускную   способность выбранного канала и пр.). Аналитическая деятельность:        анализировать компьютер с точки   зрения   единства программных и аппаратных средств; анализировать   устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения,   обработки,   вывода   и передачи информации; определять программные и средства, аппаратные необходимые   для осуществления информационных процессов   при   решении задач; анализировать информацию (сигналы   о   готовности   и неполадке)   при   включении компьютера;  определять   характеристики операционной системы; основные  планировать   собственное информационное пространство. Практическая деятельность: Файловая система. Графический   пользовательский   интерфейс   (рабочий стол, окна, диалоговые   окна,   меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно­графической форме: создание, именование, сохранение, удаление   организация   их объектов, семейств.   Архивирование   и разархивирование.  Гигиенические,     эргономические технические безопасной компьютера.      и   условия эксплуатации Тема 3. Обработка графической информации  Формирование   изображения   на   экране монитора.     Компьютерное представление цвета. графика Компьютерная векторная). (растровая, Интерфейс графических редакторов.   Форматы графических файлов.                       числовые получать   информацию   о характеристиках компьютера; оценивать параметры информационных процессов   (объём   памяти, необходимой для хранения   информации; скорость передачи   информации, пропускную   способность выбранного канала и пр.); выполнять основные операции   с   файлами   и папками; оперировать компьютерными информационными объектами   в   наглядно­ графической форме; оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием   различных устройств ввода информации   в   заданный времени интервал (клавиатура, сканер, микрофон,   фотокамера, видеокамера); использовать   программы­ архиваторы; защиту осуществлять от информации компьютерных   вирусов помощью   антивирусных программ.             анализировать пользовательский интерфейс   используемого программного средства; определять   условия   и возможности   применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия Аналитическая деятельность: в   разных   программных продуктах, предназначенных для решения   одного   класса задач.     RGB определять   код   цвета   в палитре   в графическом редакторе; создавать   и   редактировать изображения   с   помощью инструментов     растрового графического редактора; создавать   и   редактировать изображения   с   помощью инструментов     векторного графического редактора. анализировать пользовательский интерфейс   используемого программного средства; определять   условия   и возможности   применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в   разных   программных продуктах, предназначенных для решения   одного   класса задач.          Практическая деятельность:   Аналитическая деятельность: Практическая деятельность:     небольшие документы создавать текстовые посредством квалифицированного клавиатурного   письма   с использованием   базовых средств текстовых редакторов;    форматировать   текстовые (установка страницы документы   параметров документа; форматирование   символов и вставка колонтитулов   и   номеров абзацев;       Тема 4. Обработка текстовой информации          формул Текстовые   документы   и их   структурные   единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание,   редактирование   и форматирование   текстовых документов   на   компьютере Стилевое   форматирование. Включение   в   текстовый документ   списков,   таблиц, диаграмм, и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: оглавления, сноски, предметные указатели. Коллективная   работа   над   Примечания. документом. Запись выделение изменений.   Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы,   величина   полей. Нумерация страниц.   Колонтитулы.   Сохранение документа   в   различных текстовых форматах. и             Инструменты распознавания   текстов   и компьютерного перевода. Компьютерное текстовой представление Кодовые информации. таблицы.   Американский стандартный   код   для   обмена информацией, примеры   кодирования букв национальных алфавитов. Представление   о   стандарте Юникод.             страниц). вставлять   в   документ формулы, таблицы, списки, изображения; выполнять   коллективное создание текстового документа; создавать   гипертекстовые документы; выполнять   кодирование   и декодирование   текстовой информации,   используя таблицы кодовые (Юникода,   КОИ­8Р, Windows 1251); использовать   ссылки   и цитирование   источников при создании на их основе собственных информационных объектов.     Тема 5.  Мультимедиа   Понятие технологии мультимедиа   и   области   её применения. Звук и видео как составляющие   мультимедиа. Компьютерные   презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.   Звуки видео изображения.   Композиция   и монтаж.  и     Возможность дискретного   представления мультимедийных данных  Аналитическая деятельность:    анализировать пользовательский интерфейс   используемого программного средства; определять   условия   и возможности   применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в   разных   программных продуктах, предназначенных для решения   одного   класса задач.   Практическая деятельность:   создавать   презентации   с использованием   готовых шаблонов; записывать звуковые файлы     с   различным качеством звучания (глубиной   кодирования   и частотой дискретизации). Тема 6.  Математические  основы  информатики Тема 7. Основы  алгоритмизации      Понятие о   и непозиционных системах позиционных счисления.   Знакомство   с двоичной,   восьмеричной   и шестнадцатеричной системами   счисления,   запись в них целых десятичных чисел от   0   до   1024.   Перевод небольших   целых   чисел   из двоичной,   восьмеричной   и шестнадцатеричной   системы счисления   в   десятичную. Двоичная арифметика.   Логика   высказываний (элементы   алгебры   логики). значения, Логические (логическое операции отрицание, логическое логическое умножение, сложение), выражения, таблицы истинности.         Учебные   исполнители Робот,    Удвоитель  и  др.  как формальных примеры   исполнителей.   Понятие алгоритма   как   формального описания   последовательности действий   исполнителя   при заданных   начальных   данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.   Алгоритмический язык – формальный язык для записи   Программа   – алгоритмов. запись алгоритма на   языке. алгоритмическом   Непосредственное и программное управление исполнителем.        Линейные   программы. Алгоритмические конструкции,   связанные   с          Аналитическая деятельность:   выявлять   различие   в унарных,   позиционных   и непозиционных   системах счисления; выявлять общее и отличия в   разных   позиционных системах счисления; анализировать   логическую структуру высказываний. Практическая деятельность:      переводить   небольшие   (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления   в   двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) обратно; операции выполнять сложения и умножения над небольшими   двоичными числами; записывать   вещественные числа   в   естественной   и нормальной форме; и    вычислять   истинностное логического   значение выражения. Аналитическая деятельность:   определять по блок­схеме, для   решения  какой   задачи предназначен данный алгоритм; анализировать   изменение значений   величин   при пошаговом   выполнении алгоритма; определять по выбранному методу   решения   задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; сравнивать различные алгоритмы   решения   одной задачи.     Практическая деятельность: исполнять готовые алгоритмы для конкретных проверкой условий: ветвление и повторение.  Понятие простой   Типы   величин: величины.   вещественные, целые, символьные, строковые,   логические.   Переменные   и константы.   Алгоритм   работы с   величинами   –   план целенаправленных   действий по   проведению   вычислений при   заданных   начальных данных   с   использованием промежуточных результатов.       исходных данных; преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую; строить   цепочки   команд, дающих   нужный   результат при   конкретных   исходных данных   для   исполнителя арифметических действий; строить   цепочки   команд, дающих   нужный   результат при   конкретных   исходных данных   для   исполнителя, преобразующего   строки символов; строить   арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения   Аналитическая деятельность: Практическая деятельность: Тема 8. Начала  программировани я  Язык         правила   программирования.   Основные правила языка программирования   Паскаль: программы; структура правила представления данных; записи основных   операторов   (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл). Решение   задач   по разработке   и   выполнению программ среде программирования Паскаль. в       Тема 9.  Моделирование и  Понятия   натурной   и информационной моделей  Виды   информационных   готовые анализировать программы; определять   по   программе, для   решения  какой   задачи она предназначена; выделять   этапы   решения задачи на компьютере. программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых   и   логических выражений; разрабатывать   программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного   неравенства, решение квадратного уравнения   и   пр.),   в   том числе   с   использованием логических операций; разрабатывать   программы, содержащие оператор (операторы) цикла              Аналитическая деятельность: осуществлять   системный  оценивать  определять формализация    чертёж,   Модели   моделей (словесное описание, таблица,   график,   диаграмма, формула,   граф, дерево,   список   и   др.)   и   их назначение. в математике, физике, литературе,   биологии   и   т.д. Использование   моделей   в практической   деятельности. Оценка   адекватности   модели моделируемому   объекту   и целям моделирования.   Компьютерное моделирование.   Примеры использования   компьютерных моделей при решении научно­ технических задач.    Реляционные базы данных   Основные   понятия, типы   данных,   системы управления   базами   данных   и принципы   работы   с   ними. Ввод   и   редактирование записей.   Поиск,   удаление   и сортировка данных.   его анализ   объекта,   выделять среди свойств существенные   свойства   с точки   зрения   целей моделирования;     адекватность модели   моделируемому объекту и целям моделирования;       вид информационной модели в зависимости   от   стоящей задачи; анализировать пользовательский интерфейс   используемого программного средства; определять   условия   и возможности   применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в   разных   программных продуктах, предназначенных для решения   одного   класса задач.       и   строить интерпретировать различные информационные   модели (таблицы, диаграммы, графы,   схемы,   блок­схемы алгоритмов); преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями   в   полноте информации; исследовать   с   помощью информационных   моделей объекты   в   соответствии   с поставленной задачей; работать   с   готовыми компьютерными   моделями из   различных   предметных областей; создавать   однотабличные         Практическая деятельность: базы данных; осуществлять поиск записей   в   готовой   базе данных;    осуществлять   сортировку записей   в   готовой   базе данных. Аналитическая деятельность: Практическая деятельность:        выделять   этапы   решения задачи на компьютере; осуществлять   разбиение исходной   задачи   на подзадачи; сравнивать различные алгоритмы   решения   одной задачи.     исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; разрабатывать   программы, содержащие подпрограмму; разрабатывать   программы для обработки одномерного массива: o (нахождение  минимального  (максимального)  значения в данном  массиве;     o подсчёт количества  элементов массива,  удовлетворяющих  некоторому условию;  o нахождение суммы всех  элементов массива;  o нахождение количества  и суммы всех четных  элементов в массиве; o сортировка элементов  массива  и пр.). Аналитическая деятельность:   анализировать пользовательский интерфейс   используемого программного средства; определять   условия   и Тема 10.  Алгоритмизация и программировани е  11. Тема   Обработка числовой информации  Этапы решения задачи на компьютере.  Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на   подзадачи,   понятие вспомогательного   алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.   Управление, управляющая   и   управляемая системы,   прямая   и   обратная связь.   Управление   в   живой природе, обществе и технике. Электронные   таблицы. Использование   формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение   графиков   и диаграмм. о   Понятие сортировке   (упорядочивании) данных.  возможности   применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в   разных   программных продуктах, предназначенных для решения   одного   класса задач.   Практическая деятельность:     создавать электронные таблицы,   выполнять   в   них расчёты   по   встроенным   и вводимым   пользователем формулам; строить     диаграммы   и графики   в   электронных таблицах. Тема 12.   Коммуникационн ые технологии     Локальные   и   глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации.   Пропускная способность канала. Передача информации   в   современных системах связи.   Взаимодействие на основе   компьютерных   сетей: электронная   почта,   чат, телеконференция, форум, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.      Технологии     Содержание создания сайта. и структура сайта. Оформление сайта.   Размещение   сайта   в Интернете.    Базовые представления о этических правовых   и   аспектах использования компьютерных   программ   и работы в сети Интернет.    Аналитическая деятельность:       примеры   в   которых поиск  выявлять   общие   черты   и отличия способов взаимодействия   на   основе компьютерных сетей; анализировать   доменные имена   компьютеров   и адреса   документов   в Интернете; приводить ситуаций, требуется информации;  анализировать и сопоставлять   различные источники   информации, оценивать   достоверность найденной информации; распознавать потенциальные   угрозы   и воздействия, вредные   связанные с   ИКТ; оценивать   предлагаемы пути их устранения.         Практическая деятельность:    осуществлять взаимодействие посредством   электронной почты, чата, форума; определять   минимальное время,   необходимое   для передачи известного   с   в   объёма   данных   по   каналу связи     известными характеристиками; поиск проводить сети информации   Интернет   по   запросам   с использованием логических операций; создавать с использованием конструкторов   (шаблонов) комплексные информационные   объекты в   виде   веб­страницы, включающей   графические объекты. Ценностные ориентиры содержание курса Информатика Методологической   основой   федеральных   государственных   образовательных стандартов  является  системно­деятельностный  подход,  в рамках  которого  реализуются современные   стратегии   обучения,   предполагающие   использование   информационных   и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно­воспитательного   процесса   в   современной   информационно­образовательной   среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника,   достижения   им   ряда   образовательных   результатов,     прямо   связанных   с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.  Средства   ИКТ   не   только   обеспечивают   образование   с   использованием   той   же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само   по   себе   с   точки   зрения   социализации   учащихся   в   современном   информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности   и   результативности.   На   протяжении   всего   периода   существования школьного   курса   информатики   преподавание   этого   предмета   было   тесно   связано   с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились   с   теоретическими   основами   информационных   технологий,   овладевали практическими   навыками   использования   средств   ИКТ,   которые   потенциально   могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни. Термин   «основная   школа»     относится   к   двум   различным     возрастным   группам учащихся: к школьникам 10–12 лет и к школьникам 12–15 лет, которых принято называть подростками.   В   процессе   обучения   в   5–6   классах   фактически   происходит   переход   из начальной в основную школу; в 7 классе уже можно увидеть отчетливые различия учебной деятельности младших школьников и подростков.  Изучение   информатики  в     4   –9   классах  вносит   значительный   вклад   в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:  развитию   общеучебных   умений   и   навыков  на   основе   средств   и   методов информатики и ИКТ, в том числе  овладению умениями работать с различными видами информации,   самостоятельно   планировать   и   осуществлять   индивидуальную   и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;  целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;  воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию   познавательных,   интеллектуальных   и   творческих   способностей учащихся.   формированию   целостного   мировоззрения,     соответствующего   современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации   как   важнейшем   стратегическом   ресурсе   развития   личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;  совершенствованию   общеучебных   и   общекультурных   навыков   работы   с информацией  в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию  навыков   самостоятельной  учебной  деятельности   школьников  (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.); воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации  с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ. 

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по факультативу «Основы компьютерной грамотности» 5, 6, 7, 8  класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2017