Адаптированная рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
25.07.2019
Адаптированная рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян
Данный курс Геометрия«» создан с учетом личностного, деятельностного дифференцированного, компетентностного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ и направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной системой, знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качествребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
АДАПТ 7 ГЕОМ.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе: 1. федерального государственного стандарта ООО (ФГОС ООО) приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2012. №1897.  2. Примерной   программы   основного   общего   образования   и   авторской   программы Атанасян Л. С., Просвещение, 2009 г Рабочая  программа конкретизирует  содержание  предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.Обучение  ведется   по учебнику Л.В. Атанасян «Геометрия 7­9». Данный   курс   Геометрия«»   создан   с   учетом  личностного,   деятельностного дифференцированного,   компетентностного   и   культурно­ориентированного   подходов   в обучении   и   воспитании     детей   с   ОВЗ   и   направлен   на   формирование   функционально грамотной личности на  основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного   потенциала)   ребенка,  владеющей   доступной   системой,   знаний   и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, коррекцией   и   развитием   познавательной   деятельности,   личностных   качествребенка,   а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, воли, любознательности, формированием  умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Программа   дляобучающихся7  класса   с   ОВЗ,интегрированных   в общеобразовательный   класс  сохраняет   обязательный   минимум   содержания, предусматривающим коррекционную направленность обучения. Темы,  которые являются наиболее сложными для усвоения, могут изучаться в ознакомительном порядке, т.е. не являются   обязательными   для   усвоения   учащимися.   Такой   подход   позволит   обеспечить усвоение учащимися по окончании основной школы обязательного минимума содержания математического образования. Изучение   математики   на   ступени   основного   общего   образования   направлено   на достижение следующихц е л е й:   овладение системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для применения   в   практической   деятельности,   изучения   смежных   дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное   развитие, формирование   качеств   личности,   необходимых человеку   для   полноценной   жизни   в   современном   обществе:   ясность   и   точность мысли,   критичность   мышления,   интуиция,   логическое   мышление,   элементы алгоритмической   культуры,   пространственных   представлений,   способность   к преодолению трудностей;  формирование   представлений об   идеях   и   методах   математики   как универсального   языка   науки   и   техники,   средства   моделирования   явлений   и процессов; воспитание культуры   личности,   отношения   к   математике   как   к   части общечеловеческой   культуры,   понимание   значимости   математики   для   научно­ технического прогресса.  Цели изучения курса геометрии: развивать пространственное мышление и математическую культуру; учить ясно и точно излагать свои мысли;    формировать   качества   личности   необходимые   человеку   в   повседневной   жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. 1 Согласно Федеральному базисному учебному плану для  изучения  математики  в 7 классе отводится 69 ч из расчета 2 ч в неделю, в том числе для проведения контрольных работ по геометрии 5 часов. Планируемые результаты освоения учебного предмета В результате изучения курса геометрии в 7 классе ученик:  «Наглядная геометрия» научится:     распознавать   на   чертежах,   рисунках,   моделях   и   в   окружающем   мире   плоские   и пространственные   геометрические   фигуры   (точка,   прямая,   отрезок,   луч,   угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.); распознавать виды углов, виды треугольников; определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.); распознавать   развертки   куба,   прямоугольного   параллелепипеда,   правильной пирамиды, цилиндра и конуса; получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: углубления   и   развития   представлений   о   плоских   и   пространственных геометрических   фигурах   (точка,   прямая,   отрезок,   луч,   угол,   треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.); применения понятия развертки для выполнения практических расчетов. «Геометрические фигуры»         научится: пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; находить   значения   длин   линейных   элементов   фигур   и   их   отношения,   градусную меру углов от 0 до 180, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение); решать   задачи   на   доказательство,   опираясь   на   изученные   свойства   фигур   и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств; решать   простейшие   задачи   на   построение,   применяя   основные   алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;  приобретения   опыта   применения   алгебраического   аппарата   при   решении геометрических задач;  овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;  приобретения   опыта   исследования   свойств   планиметрических   фигур   с   помощью компьютерных программ. 2 научится: «Измерение геометрических величин»        использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла; вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы; вычислять периметры треугольников; решать   задачи   на   доказательство   с   использованием   признаков   равенства треугольников и признаков параллельности прямых; решать   практические   задачи,   связанные   с   нахождением   геометрических   величин (используя при необходимости справочники и технические средства); получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников; приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  Начальные геометрические сведения(13ч) Возникновение   геометрии   из   практики.   Геометрические   фигуры   и   тела.   Равенство   в геометрии.   Точка,   прямая   и   плоскость.   Понятие   о   геометрическом   месте   точек. Расстояние.   Отрезок,   луч.   Ломаная.   Угол.   Прямой   угол.   Острые   и   тупые   углы. Вертикальные   и   смежные   углы.   Биссектриса   угла   и   ее   свойства.   Перпендикулярность прямых. Треугольники(17ч) Прямоугольные,   остроугольные,   и   тупоугольные   треугольники.   Высота,   медиана, биссектриса,   средняя   линия   треугольника.   Равнобедренные   и   равносторонние треугольники;   свойства   и   признаки   равнобедренного   треугольника.   Признаки   равенства треугольников. Окружность и круг. Параллельные прямые(10ч) Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. Соотношения между сторонами и углами треугольника(22ч) Неравенство   треугольника.   Сумма   углов   треугольника.   Внешние   углы   треугольника. Зависимость   междувеличинам   сторон   и   углов   треугольника.   Признаки   равенства прямоугольных   треугольников.   Замечательные   точки   треугольника:   точки   пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.  Повторение(6ч) Календарно­тематическое планирование Тема  Дата проведения По плану Фактически  № урок а Глава 1   Начальные геометрические сведения. (13 ч) 1 2 3 Прямая и отрезок.  Прямая и отрезок. Луч и угол.  3 4 5 6 7 8 Сравнение отрезков и углов.  Измерение отрезков. Измерение отрезков.  Единицы   измерения   отрезков.   Инструменты   для измерения отрезков. Единицы   измерения   отрезков.   Инструменты   для измерения отрезков. Смежные и вертикальные углы 9 10 Свойства смежных и вертикальных углов. 11 Перпендикулярные прямые 12 Решение задач по теме «Начальные геометрические  сведения». 13 Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения» Глава2    Треугольники. (17 ч) 14 Понятия треугольника и его элементов.   15 Первый признак равенства треугольников.   16 Первый признак равенства треугольников.   17 Медианы   треугольника.   треугольника.  Высоты треугольника     Биссектрисы 18 Свойства равнобедренного треугольника 19 Свойства равнобедренного треугольника 20 Второй признак равенства треугольников.        21 Третий признак равенства треугольников.       22 Применение   второго   признака   равенства треугольников при решении задач.        23 Применение   третьего   признака   равенства треугольников при решении задач. 24 Окружность и ее элементы. 25 Окружность и ее элементы. 26 Окружность и ее элементы. 27 28 29 30 Контрольная работа  № 2 по теме «Треугольники». Решение задач Решение задач Решение задач Глава3   Параллельные прямые (10 ч) 31 Признаки параллельности двух прямых связанные с накрест лежащими углами.                             32 Признаки параллельности двух прямых связанные с односторонними углами.                            33 Признаки параллельности двух прямых   связанные с соответственными углами.                           34 Представление об аксиомах.  35 Аксиома параллельных прямых. 36 Свойства параллельных прямых. 37 Применение аксиомы параллельных прямых. 38 Применение аксиомы параллельных прямых. 4 Решение задач                                        39 40 Контрольная работа   № 3 по теме «Параллельные прямые».                                                         Глава 4   Соотношения между сторонами и углами треугольника (22 ч) 41 Теорема о сумме углов треугольника. 42 Теорема о сумме углов треугольника. 43 Задачи   на   применение   теоремы   о   сумме   углов треугольника.                                                 Задачи   на   применение   теоремы   о   сумме   углов треугольника.                                                 44 45 Первая теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника.   46 Вторая теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника.   47 Следствия     из   теорем   о   соотношении   между 48 49 сторонами и углами треугольника.  Решение   задач   по   теме   «Соотношение   между сторонами и углами треугольника». Решение   задач   по   теме   «Соотношение   между сторонами и углами треугольника». 50 Контрольная работа   № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». 51 Свойства прямоугольных треугольников.  52 53 Применение Признаки равенства прямоугольных треугольников. прямоугольных   треугольников при решении задач. свойства   54 Применение   признаков   равенства   прямоугольных треугольников при решении задач. Расстояние от точки до прямой. 55 56 Расстояние между параллельными прямыми. 57 Построение треугольника по трём элементам. 58 Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними.                59 Построение   треугольника   по   стороне   и   двум 60 61 прилежащим к ней углам. Решение   задач   по   теме   «Прямоугольные треугольники». Решение   задач   по   теме   «Прямоугольные треугольники». 62 Контрольная работа  № 5 по теме «Прямоугольные треугольники».                                                       Повторение. Решение задач. (7ч) 63 Повторение.   Решение   задач   по   теме   «Начальные геометрические сведения». 64 Повторение.   Решение   задач   на   построение циркулем и линейкой.                                              65 Повторение.   Решение   задач   на   применение признаков равенства треугольников. 5 66 Повторение.   Решение   задач   по   теме «Треугольники». 67 Повторение.   Решение   задач   по   теме «Треугольники». 68 Повторение.   Решение   задач   по   теме «Треугольники». 69 Повторение.   Решение   задач   по   теме «Треугольники». 6

Адаптированная рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян

Адаптированная рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян

Адаптированная рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян

Адаптированная рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян

Адаптированная рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян

Адаптированная рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян

Адаптированная рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян

Адаптированная рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян

Адаптированная рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян

Адаптированная рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян

Адаптированная рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян

Адаптированная рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2019