Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
история
8 кл
23.01.2017
Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «Владос» 2011 г. Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов: 1.Закона РФ «Об образовании»; 2. Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, 3. Постановление Правительства РФ от 10.03. 2000 г. № 212., 23.12.2002 г., № 919 4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2016-2017 учебный год 5.Авторской программы под редакцией В.В.Воронковой.- М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2012
история 8кл адаптированная программа.docx
Ростовская область, Белокалитвинский район, п. Виноградный Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15.                                                                                                                                «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №15 Приказ от         2016 г.№___ _ __________/Ермакова Е.А./ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА по      истории. Уровень общего образования (класс)    основное общее ­  8 Количество часов                      Учитель                                  Просвирина Н.А  Программа разработана на основе: ­ типовой программы специальной (коррекционной) школы VIII вида 5­9 класс. 2016­2017 уч. год. Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5­9 классы. Сборник 1» изд. «Владос» 2011 г. 1. Пояснительная записка.   Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов: 1.Закона РФ «Об образовании»; 2. Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, 3. Постановление Правительства РФ от 10.03. 2000 г. № 212., 23.12.2002 г., № 919 4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2016­2017 учебный год 5.Авторской программы под редакцией В.В.Воронковой.­ М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2012 6.Учебный план МБОУ СОШ №15 на 2016­2017 уч.год 7. Годовой календарный график работы МБОУ СОШ №15 на 2016­2017 уч.год. 8.Расписания уроков на 2016­2017 уч. год. Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено    на коррекцию имеющихся специфических нарушений.  Цель: сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. Задачи:   усвоить важнейшие факты истории; создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;  усвоить доступные исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития; выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом. гражданское воспитание учащихся, патриотическое воспитание, воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей, нравственное воспитание,   эстетическое воспитание, трудовое воспитание, правовое воспитание, образовательные: воспитательные;            Коррекционно – развивающие: развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.   Учить анализировать, понимать причинно­следственные зависимости.  Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.  Расширять лексический запас. Развивать связную речь. Принципы:  принцип коррекционной направленности в обучении; принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения; принцип научности и доступности обучения; принцип систематичности и последовательности в обучении; принцип наглядности в обучении; принцип индивидуального подхода в обучении и т.д.   Методы:   словесные  –   рассказ,   объяснение,   беседа,   работа   с   учебником   и   книгой  наглядные   –   наблюдение,   демонстрация  практические  – упражнения, работа с исторической картой 2. Общая характеристика учебного предмета «История». История   является   интересной,   занимательной,   но   в   то   же   время   сложной   дисциплиной   для   специальных   (коррекционных)   образовательных учреждений   Vlll   вида.   Сложность   усвоения   исторических   знаний   обусловлена   объемностью   факталогических   и   хронологических   сведений, глобальностью общественно­исторических процессов и явлений, закономерности которых ребенку с интеллектуальной недостаточностью осмыслить очень трудно.  В предмете История заложены необходимое содержание и средства для формирования нравственного сознания развивающейся личности, для усвоения и накопления социального опыта, а также для развития высших психических функций: логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания. Структурным   принципом   построения   программы   является   линейно­концентрический   принцип.   Он   дает   возможность   широко   использовать   меж предметные связи истории с географией, естествознанием, математикой, литературой и др. Очень важно умение учителя переводить на язык истории имеющиеся у детей знания из других предметных областей, создавать иллюстративные образы (примеры) для преодоления неизбежных трудностей при обучении. Вместе с тем учителю необходимо помнить о том, что описательность и образность сведений исторического содержания не должны подменять nонятийную (смысловую) основу изучаемых явлений. Детей необходимо учить анализировать,   сравнивать,   обобщать   исторические   факты   и   связывать   их   с   развитием   опыта   человека   с   учетом   временных   векторов   смены цивилизаций на Земле.   Значимость. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации   учащихся,   приобщения   их   к   национальным   и   мировым   культурным   традициям,   интеграции   в   исторически   сложившееся многонациональное и поликонфессиональное сообщество.  В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Отбор содержания курса  истории  производится с учетом психологических и социально­возрастных потребностей детей с  ОВЗ,  обучающихся по адаптированным образовательным программам.  Упрощены наиболее сложные для понимания темы, сокращен объем изучаемого материала и снижены требования к знаниям и умениям учащихся.   Особенности  психического  развития   детей,   занимающихся  по  адаптированным  образовательным программам,  прежде  всего,   недостаточная сформированность мыслительных операций. Все это обуславливает дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие познавательной активности обучающихся, на создание условий для осмысления выполняемой работы. Логика и структура курса при этом остаются неизменными. Последовательность изучения разделов и тем остается прежней, переработано только их содержание. При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников.  Учитывается, что уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся основного звена позволяет сформировать целостную картину развития нашей страны на современном этапе развития. Адаптированная программа направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность. В программе основным принципом является принцип  коррекционной направленности.  Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников   специфических   нарушений,   используя   принцип   воспитывающей   и   развивающей   направленности   обучения,   принцип   научности   и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. Содержание учебного предмета  «История»  для 5­9 классов изложено в ней в виде двух курсов ­  «История России»  (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».  Курс  «История России»  сочетает  историю  государства,  населяющих  его  народов, историю  родного  края.  Данный  курс  дает  представление  об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох ­ от прослеживания хода наиболее значительных общественных процессов до описания поворотных, драматических событий и их участников. Важная мировоззренческая задача курса «История России» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.   В соответствии с Федеральный базисным учебным планом  для образовательных учреждений Российской Федерации, для обязательного изучения  учебного предмета «История», на этапе основного общего образования, в том числе  в 5, 6, 7, 8, классах, отводится 280 часов.  3. Место учебного  предмета в  учебном плане школы 8 класс  ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ XIX ­ XX  (25 часов) 4. Содержание курса. Распределение времени в программе:     2.   Строительство Темы разделов Раздел 1. Становление  индустриального общества Раздел   новой Европы Раздел   3.   Страны   западной Европы   на   рубеже   XIX   ­   XX вв. Раздел 4. Две Америки Раздел 5. Традиционные  общества в XIX в.: новый этап  колониализма Раздел   6.   Международные отношения   в     конце   XIX   ­ начале XX вв. Всего Кол­во часов 6 ч. 8 ч. 4 ч. 2 ч. 2 ч. 3 ч. 25 ч. Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв. Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в. Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя   во   Франции.   Национальные   идеи   в   странах   Европы.   Объединение   Италии.   К.   Кавур.   Дж.   Гарибальди.   Создание   единого   германского государства.   О.   Бисмарк.   Франко­прусская   война   1870­1871   гг.   Образование   Германской   империи.   Австро­Венгерская   империя.   Народы   Юго­ Восточной Европы в XIX в. Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861­1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы. Возникновение профсоюзного движения   в   странах   Европы.   Тред­юнионы.   Марксизм.   К.   Маркс.   Ф.   Энгельс.   Анархизм.   Образование   I   и   II   Интернационалов.   Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо. Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострениепротиворечий индустриального общества. Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX  ­ начале ХХ вв. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан­Мартин. США и страныЛатинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910­1917 гг.Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857­1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм  ­ идеология и политика. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX­XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае. Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв. Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX­ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи. Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX­ХХ вв. Декаданс.  8 класс ИСТОРИЯ РОССИИ: XIX ВЕК»   Распределение времени в программе:   Темы разделов  Кол­во часов Раздел 1. Россия  в первой половине XIX века Раздел 2. Россия во второй половине XIX века Итого 20 23 45 Россия  в первой половине XIX века  Социально­экономическое развитие в первой половине XIX в. Территория   и   население.   Кризис   крепостного   хозяйства.   Отходничество.   Внутренняя   и   внешняя   торговля.   Развитие   транспорта.   Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в. Александр   I.   Негласный   комитет.   Указ   о   вольных   хлебопашцах.   Учреждение   Министерств.   Создание   Государственного   совета.   М М.Сперанский. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско­французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М.   Барклай­де­Толли.   М.   Кутузов.   Д.   Давыдов.   Бородинская   битва.   Народный   характер   войны.   Изгнание   наполеоновских   войск   из   России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз. Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А. А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения. Движение декабристов. Первые   тайные   организации.   Северное   и   Южное   общества,   их  программы.   Восстание   на   Сенатской   площади   в   Петербурге   14   декабря   1825   г. Восстание Черниговского полка. Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в. Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А. Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830­1831 гг. Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н. М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820­х – 1830­х гг. Славянофилы и западники. П. Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы. Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне. Русская культура первой половины XIX в. Создание   системы   общеобразовательных   учреждений.   Успехи   русской   науки.   Н.И.Лобачевский.   Открытие   Антарктиды   русскими мореплавателями.   Становление   литературного   русского   языка.   Золотой   век   русской   поэзии.   Основные   стили   в   художественной   культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир). Великие реформы 60­70­х гг. XIX в. Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временно обязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60­70 гг. XIX в. в истории России. Общественные движения 50­60­х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60­х ­ начала 70­ х гг. XIX в. Россия  во второй половине XIX века  Социально­экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества.   Фабрично­заводское   строительство.   Новые   промышленные   районы   и   отрасли   хозяйства.   Железнодорожное   строительство.   Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80­90­х гг. XIX в. Кризис самодержавия на рубеже 70­80­х гг. XIX в. Политика лавирования. М. Т. Лорис­Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К. П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в. Общественные движения   70­90­х   гг.   XIX   в.   Земское   движение.   Идеология   народничества.   М.   А.   Бакунин.   П.   Л.   Лавров.   П.   Н.   Ткачев.   Н.   К.Михайловский. Политические   организации   народников.   «Хождение   в   народ».   Первые   рабочие   организации.   Распространение   идей   марксизма.   Г.   В.   Плеханов. «Освобождение труда». П. Б. Струве и «легальный марксизм». В. И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А. М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско­турецкая война 1877­1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890­х гг. 5.Тематическое планирование. 7. Календарно – тематическое планирование 8 класс. № п/п 1 Тема урока Количес Дата Элементы содержания и ЗУН  Повторение пройденного  материала за прошедший год тво часов 1 8.09 Единая Россия (конец XV века – XVII век) 20  2 3 4 5 Иван III Великий  ­ глава  единого государства  Российского Расширение государства  российского при Василии III Российская православная  церковь в Российском  государстве Первый русский царь Иван  IV Грозный 1 1 1 1 УДЗ: ­ имя первого русского Царя Ивана  IV Грозного; ­ имя путешественника Афанасия  Никитина; ­имя иконописца Андрея Рублёва; ­ имя первопечатника Ивана  Фёдорова; УДУ: ­ пользоваться «Лентой времени»; ­ описывать жизнь Ивана IV Грозного; ­ объяснять причины возвышения и  укрепления Московского государства при Иване IV Грозного; ­ устанавливать причины восстания  Степана Разина; Информационное обеспечение Д/з Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  с.10, в.6 письмен но с.15, в.2,5 с.20, в.1 с.26, в.4,5 6 Опричнина Ивана  Грозного 7 Присоединение к  Российскому государству  Поволжья 8 Покорение Сибири 9 Быт простых и знатных  людей 10 Москва – столица  государства 11 Путешествие Афанасия  Никитина в Индию.  «Хождение за три моря» 12 Великий иконописец Андрей  Рублёв 1 1 1 1 1 1 1 ­ показывать ход восстания Степана  Разина на карте; ­ устанавливать причины Смутного  времени; УДЗ: ­ имя первого русского Царя Ивана  IV Грозного; ­ имя путешественника Афанасия  Никитина; ­имя иконописца Андрея Рублёва; ­ имя первопечатника Ивана  Фёдорова; УДУ: ­ пользоваться «Лентой времени»; ­ описывать жизнь Ивана IV Грозного; ­ объяснять причины возвышения и  укрепления Московского государства при Иване IV Грозного; ­ устанавливать причины восстания  Степана Разина; ­ показывать ход восстания Степана  Разина на карте; ­ устанавливать причины Смутного  времени; материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  с.32. в.4 с.37, в.4 с.42, в.5 с.46, в.3 с.54, в.2 с.60, в.1­ 4 с.65, в.1 13 Первопечатник Иван  Фёдоров и первое издание  книг в России 14 Правление Бориса Годунова 15 Смутное время 16 Семибоярщина.  Освобождение страны от  иноземных захватчиков 17 Начало правления династии  Романовых 18 Крепостные крестьяне 19 Крестьянская война под  предводительством С.Разина 1 1 1 1 1 1 1 УДЗ: ­ имя первого русского Царя Ивана  IV Грозного; ­ имя путешественника Афанасия  Никитина; ­имя иконописца Андрея Рублёва; ­ имя первопечатника Ивана  Фёдорова; УДУ: ­ пользоваться «Лентой времени»; ­ описывать жизнь Ивана IV Грозного; ­ объяснять причины возвышения и  укрепления Московского государства при Иване IV Грозного; ­ устанавливать причины восстания  Степана Разина; ­ показывать ход восстания Степана  Разина на карте; ­ устанавливать причины Смутного  времени; с.69, в.1,3 с.88, в.4 письмен но материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный 20 Раскол в Русской  православной церкви 21 Освоение Сибири и Дальнего  Востока 22 Повторение темы: Единая  Россия (конец XV века –XVII век) Великие преобразования России в XVIII веке 23 Начало правления Петра I 24 Начало Северной войны и  строительство Санкт­ Петербурга 25 Полтавская битва 1 1 1 19 1 1 1 материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации с.98, в.2 с.104, в.1­3 с.110 – 111, читать материа л с.118, отвечать на вопросы с.121, в.1,4 УДЗ: ­ дату строительства Санкт –  Петербурга; УДУ: ­ определять по «Ленте времени»  дату правления Петра I (1682 –  1725гг), основание Санкт­Петербурга (1703г), период правления Екатерины II; ­ устанавливать причинно­ следственные связи восстания под 26 Победа русского флота.  Окончание Северной войны 27 Пётр I – первый российский  император 28 Преобразования Петра I 29 Эпоха дворцовых  переворотов 30 Российская Академия наук и  деятельность великого  Ломоносова 31 Основание в Москве первого  Российского университета и  академии художеств  32 Правление Екатерины II 1 1 1 1 1 1 1 предводительством Емельяна  Пугачёва; ­ по исторической карте проследить  путь восставших под  предводительством Емельяна  Пугачёва;  УДЗ: ­ дату строительства Санкт –  Петербурга; УДУ: ­ определять по «Ленте времени»  дату правления Петра I (1682 –  1725гг), основание Санкт­Петербурга (1703г), период правления Екатерины II; ­ устанавливать причинно­ следственные связи восстания под  предводительством Емельяна  Пугачёва; ­ по исторической карте проследить  путь восставших под  предводительством Емельяна  Пугачёва;  с.126, в.6 с.131, в.4 с.135 читать, схему в тетради доделать с.144, в.1,3 с.150, в.2 Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации 33 «Золотой век»  дворянства 34 Положение крепостных  крестьян 35 Восстание под  предводительством  Е.Пугачёва 36 Русско­турецкие войны  второй половины XVIII века 37 Русско­турецкие войны  второй половины XVIII века 38 Знаменитый полководец  Александр Суворов 39 Русские изобретатели и  умельцы 1 1 1 1 1 1 1 УДЗ: ­ дату строительства Санкт –  Петербурга; УДУ: ­ определять по «Ленте времени»  дату правления Петра I (1682 –  1725гг), основание Санкт­Петербурга (1703г), период правления Екатерины II; ­ устанавливать причинно­ следственные связи восстания под  предводительством Емельяна  Пугачёва; ­ по исторической карте проследить  путь восставших под  предводительством Емельяна  Пугачёва;  УДЗ: ­ дату строительства Санкт –  Петербурга; УДУ: ­ определять по «Ленте времени»  дату правления Петра I (1682 –  1725гг), основание Санкт­Петербурга (1703г), период правления Екатерины с.164, в.2 с.170, в.2 с.175, в.1­4 с.182,в.3 ­4 с.188, читать материа л с.197, в.4 Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации 40 Развитие литературы и  искусства в XVIII веке 1 41 Быт русских людей  42 Повторение темы: Великие  1 преобразования России в  XVIII веке История нашей страны в XIX  веке 43 Россия в начале XIX века 44 Начало Отечественной войны 1812 года 45 Михаил Илларионович  Кутузов. Биография 46 Бородинская битва.  Главнокомандующий и его  план. 24 1 1 1 1 II; ­ устанавливать причинно­ следственные связи восстания под  предводительством Емельяна  Пугачёва; ­ по исторической карте проследить  путь восставших под  предводительством Емельяна  Пугачёва;  УДЗ: ­ дату начала Отечественной войны  1812 года; ­ имя главнокомандующего русской  армией М.И.Кутузова; ­ значение отмены крепостного права  при Александре II; УДУ: ­ читать историческую карту; Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  с.191 – 197, читать с.202, в.3 с.207, в.3­4 с.212, в.2 с.217, в.4 47 Оставление Москвы. Совет в  Филях 48 Народная война против  армии Наполеона 49 Отступление и гибель  французской армии 50 Правление Александра I.  Военные поселения 51 Создание тайных обществ в  России. П.И.Пестель,  К.Ф.Рылеев 52 Восстание декабристов 53 Император Николай I. 3е  отделение канцелярии. 1 1 1 1 1 1 1 УДЗ: ­ дату начала Отечественной войны  1812 года; ­ имя главнокомандующего русской  армией М.И.Кутузова; ­ значение отмены крепостного права  при Александре II; УДУ: ­ читать историческую карту; УДЗ: ­ дату начала Отечественной войны  1812 года; ­ имя главнокомандующего русской  армией М.И.Кутузова; ­ значение отмены крепостного права  при Александре II; УДУ: ­ читать историческую карту; историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  с.221, в.4 с.224, в.3 с.229, в.4 с.233, в.1 с.237, в.5 с.241, в.1,5 с.245, в.3 письмен 54 «Золотой век» русской  культуры 55 Великий русский поэт  А.С.Пушкин  56 Развитие науки и  географические открытия в  первой половине XIX века 57 Крымская война 1853 – 1856  гг. 58 Отмена крепостного права 59 Реформы Александра II 60 Правление Александра III 1 1 1 1 1 1 1 УДЗ: ­ дату начала Отечественной войны  1812 года; ­ имя главнокомандующего русской  армией М.И.Кутузова; ­ значение отмены крепостного права  при Александре II; УДУ: ­ читать историческую карту; УДЗ: ­ дату начала Отечественной войны  1812 года; ­ имя главнокомандующего русской  армией М.И.Кутузова; ­ значение отмены крепостного права  при Александре II; УДУ: ­ читать историческую карту; историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  но с.250,в.1 ­4 с.255, в.1­2 с.260, в.2­5 с.264, в.1­5 с.267 – 273, читать материа л с.276, в.2,3 письмен но с.282, в.4­5 61 Развитие российской  промышленности 62 Появление революционных  кружков в России 63 Наука и культура во второй  половине  XIX века 64 Наука и культура во второй  половине  XIX века 65 Жизнь и быт русских купцов 66 Быт простых россиян в XIX  веке 1 1 1 1 1 УДЗ: ­ дату начала Отечественной войны  1812 года; ­ имя главнокомандующего русской  армией М.И.Кутузова; ­ значение отмены крепостного права  при Александре II; УДУ: ­ читать историческую карту; историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации Учебник, тетрадь,  презентационный  материал,  историческая карта,  цветные иллюстрации с.287, в.3 письмен но с.292, в.1­3 с.297 – 299 читать материа л работа над индивид уальным и темами докладо в 67 Итоговая контрольная работа за год 68 Повторительно –  1 1 обобщающий урок.  Подведение итогов за год 8. Учебно­методическое обеспечение.       Преподавание предмета «История» в  8  классе осуществляется на основе: авторской программы «Новая история 7­8 кл. » под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. ­ М.: Просвещение, 2006 г.; программы и примерное планирование курсов новой истории 7­8 классы. А.Я. Юдовская, Л. М.Ванюшкина, М., «Просвещение», 2005 г.;    УМК:  История  Нового   времени:   учебник   А.Я.   Юдовская   Всеобщая   история.   История   Нового   времени,   1800­1913.   8   класс:   учеб.   для  общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А., Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 14­е изд. – М.: Просвещение, 2010 г.;  программы    курса   «История   России»    для   6­9    классов  общеобразовательных   учреждений     (авторы­составители:   Е.  И.  Колусева,  Н.  И. Чеботарева), издательство «Просвещение», 2006 г.; программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, 6­9 классы. История России, ХIХ век. М.: Провсещение,2010 г.   УМК:  История России: учебник А.А. Данилова История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 10­е изд. – М.: Просвещение, 2009 г.   В результате изучения истории России  и Всеобщей истории учащиеся должны: 9.Планируемые результаты освоения истории в 8 классе.           Знать/понимать:      основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. Уметь:       проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; устанавливать   причинно­следственные   связи   между   явлениями,   пространственные   и   временные   рамки   изучаемых   исторических процессов и явлений; участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;   КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИИ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.      Отметка «5»: полно раскрыто содержание материала в объёме программы и учебника; чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы научные термины; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; •ответ самостоятельный Отметка «4»: •раскрыто   содержание   материала,   правильно   даны   определения   понятие   и   использованы   научные   термины,   ответ   самостоятельный, определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах, а обобщениях из наблюдений, опытов. Отметка «3»: •усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно; •не всегда последовательно определение понятии недостаточно чёткие: не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены ошибки при их изложении; допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятии. Отметка «2» ­ основное содержание учебного материала не раскрыто: не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии. Входной контроль. Данный тест разработан для проверки знаний учащихся  за 7 класс   VIII вида обучения.   Оценивание 20­18  правильных ответов ­ 5; 17­14правильных ответов ­ 4; 13­10  правильных ответов – 3;   1 А 2 А 3 А 4 Б 5 Б 6 7 В В  Ответы: 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 Б Б А А А А В 8 А 9 А А 1 0 7 1 8 1 9 2 0 А Б А    1) История ­ это наука А)...о прошлом      Б)...о настоящем      В)....о будущем 2) Историки изучают: А)  Летописи     Б) Телевизоры.     В) Компьютеры. 3) Предки это люди­   А)..от которых мы произошли.      Б) С нами живут.       В) Наши соседи. 4) Ученые, изучающие историю по предметам, найденным в земле во время раскопок.  А) Историки.  5) Помещение, где хранятся вещественные памятники истории.   Б) Археологи.    В) Ученые. А) Школа.    Б) Музей.     4) Магазин. 6) Песни­сказания о подвигах богатырей. А) Предания.  7) Название нашей страны.  Б) Берестяные грамоты.  В) Былины. А) Русь.     8) Линия, которая отделяет территорию нашей страны от территории других стран. В) Российская Федерация. Б) Россия. А) Граница. 9) Главный город страны.        Б) Территория.   В) Родина.  А) Столица.  Б) Кремль. 10) Государственный символ Российской Федерации.         В) Москва. Б) Скипетр. А)  Герб.   11) Кто из князей совершил 50 походов?   В) Держава. А) Ольга. 12) Дата крещения Руси. Б) Святослав. А)998г. 13) Дата Невской битвы. Б)988г. В)1998г. В) Олег. А) Лето 1240    14) Выбери слово для характеристики Александра Невского. Б) 1269 год        В) 1270 год А) Мужественный.     Б) Мстительный  . 15) Где проходило Ледовое побоище?   В) Коварный А) Чудское озеро.    Б) Козельск .                   В) Нижний Новгород.   16) В каком году Юрий Долгорукий основал  Москву? А)1147 17) В каком году была Куликовская битва? Б)1345 В)1689 Б)1345 А)1120   18) Мастер, изготовляющий изделия из глины.      В) Бондари.   А) Гончары         Б) Кузнецы В)1380 19) Орудия труда делали. А) Гончары         Б) Кузнецы   20) Самый старый мудрый и уважаемый член общины.      В) Бондари.  А) Старейшина Б) Семья     В) Община

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017