АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Математике составлена по программе курса «Школа России»
Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
математика
1 кл
20.03.2018
Адаптированная рабочая программа Школа России, разработана в соответст-вии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, на основе программы «Школа России». АОП НОО обучающихся с задержкой психического развития является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования, определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации. Направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности: духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями.1 класс Математика. Школа России.
матем..doc
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ростовской области
«Семичанская школаинтернат» Дубовского района
УТВЕРЖДАЮ
директор ГБОУ РО СШИ
___________ / Н.Н. Чопурян
приказ № ___от_______2017 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Математике
составлена по программе курса «Школа России»
под редакцией М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, С.И.Волковой
2017г.
для 1 класса
Составитель:
Бородина Лилия Викторовна
Количество часов: 129. 2017 2018 учебный год.
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа Школа России, разработана в
соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ, на основе программы «Школа России».
АОП НОО обучающихся с задержкой психического развития является основой
объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального
общего образования, определяет содержание образования, ожидаемые результаты и
условия ее реализации. Направлена на формирование общей культуры,
обеспечивающей разностороннее развитие их личности: духовнонравственное,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для
самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную
успешность,
саморазвитие и
самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся в
соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными
ценностями.
В соответствии с Учебным планом школыинтерната на 2017 – 2018 учебный год
рабочая программа по «Математике», рассчитана на 4часа в неделю, всего
129часов.
Планируемые результаты изучения предмета:
развитие творческих способностей,
Содержание программы обеспечивает достижение выпускниками начальной
школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
У обучающихся будет сформировано:
• чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
• осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к
семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
• целостное восприятие окружающего мира;
• мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий.
• рефлексивная самооценке, умение анализировать свои действия и управлять
ими.
• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
• установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду,
к работе на результат.
Метапредметные результаты. У обучающихся будут сформированы:
• способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства и способы её осуществления; • начальные умения проектной деятельности: овладение способами выполнения
заданий творческого и поискового характера;
• умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
• способности использовать знаковосимволические средства представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебнопознавательных и практических задач;
• умения использования речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач;
• умения использования различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора,
обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного
предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры
компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и
анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с
аудио, видео и графическим сопровождением;
• умения сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать по
родовидовым признакам, устанавливать аналогии й и причинноследственные
связи;
• умения
слушать собеседника и вести диалог; готовность признать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
умения определять общую цель и пути её достижения: умения договариваться
о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
•
• начальные сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в
соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
• предметные и межпредметные понятия, отражающие существенные связи и
отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Числа и величины
Выпускники научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному или
самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на
несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному
признаку;
• • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь,
скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения
между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр
— метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр,
сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять
свои действия;
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади,
времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускники научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение,
вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах
20) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов
письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах
20 (в том числе с нулём и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его
значение;
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного
действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускники научатся:
• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами,
взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и
порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью,
арифметическим способом (в 1—2 действия);
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли
(половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
• решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок,
ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,
окружность, круг);
• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями
(отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать, различать и называть геометрические тела
Геометрические величины
Выпускник научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь
прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на
глаз).
Выпускник получит возможность научиться
вычислять периметр
многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускники научится:
• устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах,
геометрических фигурах;
• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы;
• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать несложные готовые круговые диаграммы;
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах
несложных таблиц и диаграмм;
• понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова
(«и», «если то», «верно/неверно, что», «каждый», «все»,
«некоторые», «не»);
• составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план
поиска информации;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме
(таблицы и диаграммы);
• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную
информацию с помощью таблиц и диаграмм;
• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных
исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы
и прогнозы). СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:
Арифметические действия
Взаимосвязь
Свойства сложения,
арифметических действий
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов. Таблица
сложения.
(сложения и
вычитания).Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Деление с остатком.
вычитания и умножения:
переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения,
распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.
Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со
скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование
свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в
числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания
многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное,
двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений
(обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка
результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач. Планирование хода
решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение,
вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения
«больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости,
характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт
стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала
при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов,
общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности
события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка,
схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше —
ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая,
многоугольник (треугольник,
кривая),
четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
ломаная;
отрезок,
угол,
луч,
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
разносторонний,
Виды треугольников по соотношению длин сторон:
равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для
выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние
геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр,
сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины.
Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение
отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том
числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный
миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр,
квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение
площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом),
измерением величин; анализ и представление информации в разных формах:
таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение
столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел,
числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу.
Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических
связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.) №
п/п
1.
2.
Тема раздела
Подготовка к
изучению чисел.
Пространственны
е и временные
представления.
Нумерация
Цифры и числа
15
Цифры и числа
69. Число 0.
Число 10.
о
в
л
о
К
.
в
о
с
а
ч
8
28
9
19
Тематическое планирование.
Содержание
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).
Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в
пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за.
Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.
Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
Названия, обозначение, последовательность чисел.
Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.
Принцип построения натурального ряда чисел.
Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».
Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник
Знаки «>», «<», «=».
Понятия «равенство», «неравенство»
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.
Единица длины сантиметр.Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков
заданной длины
Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» 56
16
12
3
4
6
15
3.
Сложение и
вычитание
Сложение и
вычитание вида
□±1, □±2
Сложение и
вычитание вида
□±3
Повторение.
Решение
текстовых задач.
Сложение и
вычитание вида
□±4
Переместител
ьное свойство
сложения
Связь между
суммой и
слагаемыми
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.
Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).
Использование этих терминов при чтении записей.
Сложение и вычитание вида □ + 1, 2, 3, 4; □ – 1, 2, 3, 4.
Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа
задачи.
Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.
Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по
схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом,
решение задач.
Решение задач на разностное сравнение чисел
Переместительное свойство сложения
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ +
7, □ + 8, □ + 9
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование
этих терминов при чтении записей
Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □,8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9,
10
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания
Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач
Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов,
взвешиванием
Единица вместимости литр Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и
чтение чисел второго десятка
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7,
17 – 10
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи.
Запись решения
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение
каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3,
□ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица
сложения
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и
слагаемыми.
Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».
Решение текстовых задач.
Проверочная работа: «Табличное сложение и вычитание».
Количество часов на:
Тест
Проект
проверочные
работы
Контрольные
работы
Распределение часов в
течение учебного года.
1
1
2
1
1
1
3
1
1
2
4.
Нумерация
12
5.
Сложение и
вычитание
Табличное
сложение
Табличное
вычитание
6.
7.
Итоговое
повторение.
Проверка
знаний.
Период
обучения
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Итого за
год:
22
11
11
2
1
1
1
1
3
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Математике составлена по программе курса «Школа России»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Математике составлена по программе курса «Школа России»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Математике составлена по программе курса «Школа России»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Математике составлена по программе курса «Школа России»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Математике составлена по программе курса «Школа России»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Математике составлена по программе курса «Школа России»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Математике составлена по программе курса «Школа России»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Математике составлена по программе курса «Школа России»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Математике составлена по программе курса «Школа России»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Математике составлена по программе курса «Школа России»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Математике составлена по программе курса «Школа России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.