Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Оценка 4.9
Домашнее обучение +1
docx
математика +2
2 кл
12.02.2017
Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе
Адаптированная рабочая программа по математике VIII вида во 2 классе для ученика с ОВЗ составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы В.В. Воронковой для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Программа расчитана на 68 часов.
матем Ефименко.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «КЛЮЧИ­БУЛАКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Адаптированная рабочая программа   по математике  VIII вида  во 2 классе  (домашнее обучение ) 2016­2017 учебный год Составитель: Куровская Валентина Тихоновна, учитель I категории с.Ключи­Булак 2016г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная   рабочая   программа   учебного   предмета   «Математика»   составлена   в соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта начального   общего   образования,   на   основе   программы   В.В.   Воронковой   для   1­4   классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением таких специфических задач, специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, как: ­ развитие и коррекция познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка; ­ воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности; ­ формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике. Это возможно только   при   использовании   дидактических   игр,   игровых   приёмов,   занимательных   упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций. Ведущие методы: ­ демонстрация; ­ наблюдение; ­ упражнение; ­ беседа; ­ работа с учебником; ­ экскурсия; ­ самостоятельная работа. Формы работы: ­ фронтальная; ­ индивидуальная; ­ дифференцированная; ­ самостоятельная. Обучение проходит по следующим разделам: ­ Устная и письменная нумерация чисел в пределах 20. ­ Арифметические действия: сложение и вычитание чисел в пределах 20. ­   Числа,   полученные   при   измерении;   соотношения   между   ними;   сложение   и   вычитание   чисел, полученных при измерении. ­   Арифметические   задачи:   на   увеличение   и   уменьшение   на   несколько   единиц;   на   нахождение суммы; на нахождение остатка; составные арифметические задачи. ­ Деление предметных совокупностей на две равные части. ­ Часы, меры времени. ­ Геометрический материал: прямая, луч, отрезок; меры длины (сантиметр, дециметр); углы (виды, сравнение, построение); четырёхугольники. Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими   учебными   предметами,   жизнью,   готовить   учащихся   к   овладению   профессионально   – трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. Понятия   числа,   величины,   геометрические   фигуры,   которые   формируются   у   учащихся   в процессе обучения математике, являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множеств, разделение множеств на равные части и другие предметно – практические действия, позволяют подготовить школьника к усвоению абстрактных математических понятий. 2 Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей   формируется   способность   мыслить   отвлечённо,   действовать   не   только   с   множествами предметов,   но   и   с   числами,   поэтому   уроки   математики   необходимо   оснастить   как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика. Одним из важных приёмов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только   при   усвоении   овладения   способами   нахождения   сходства   и   различия,   выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приёмов классификации и   дифференциации,   установлении   причинно­следственных   связей   между   понятиями.   Не   менее важный приём – материализация, то есть умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Обучение   математике   невозможно   без   пристального,   внимательного   отношения   к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое,   а   затем   индивидуальное   комментирование   предметно­практической   деятельности   и действий с числами. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы   учителя   с   учащимся   на   уроке   является   фронтальная   работа   при   осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от   тщательного   изучения   учителем   индивидуальных   особенностей   каждого   ребёнка (познавательных   и   личностных):   какими   знаниями   по   математике   владеет   учащийся,   какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертёжными навыками,   какие   проблемы   в   его   знаниях   и   каковы   их   причины,   какими   потенциальными возможностями   он   обладает,   на   какие   сильные   стороны   можно   опираться   в   развитии   его математических способностей. Каждый   урок   математики   оснащается   необходимыми   наглядными   пособиями,   раздаточным материалом, техническими средствами обучения. Устный счёт как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики. Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике. В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2  класса  –  количество  действий   в  сложных  задачах.  Сложные  задачи  составляются  из  хорошо известных детям простых задач.  Решение всех видов задач записываются с наименованиями. Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим. В   младших   классах   закладываются   основы   математических   знаний,   умений,   без   которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям   состава   чисел   первого   десятка,   таблиц   сложения   и   вычитания   в   пределах   десяти, однозначных чисел в пределах 20. При заучивании таблиц, учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приёмами получения результатов вычислений, если они их не запомнили. Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики.   Самостоятельно   выполненная   учеником   работа   должна   быть   проверена   учителем, допущенные   ошибки   выявлены   и   исправлены,   установлена   причина   этих   ошибок,   с   учеником проведена работа над ошибками. 3 Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем. Наряду с повседневным, текущем контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит 2­3 раза в четверти контрольные работы. Программа в целом определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе. Однако есть часть учащихся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и   нуждаются   в   дифференцированной   помощи   со   стороны   учителя.   Они   могут   участвовать   во фронтальной   работе   со   всем   классом   (решать   более   лёгкие   примеры,   повторять   объяснения учителя   или   сильного   ученика   по   наводящим   вопросам,   решать   с   помощью   учителя арифметические задачи). Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуется предлагать облегчённые варианты примеров, задач, других заданий. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Согласно   приказа   по   школе   от   02.09.2016г.   №…   «Об   организации   индивидуального обучения на дому» на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 68 часов (по   2   часа   в   неделю).   Расчёты   произведены   на   основании   Письма   Министерства   народного образования   РСФСР   от   14.11.88   №17­253­6   «Об   индивидуальном   обучении   больных   детей   на дому»,   регламентирующее   учебный   план,   годовой   календарный   график   и   расписание   занятий. Основное     внимание     уделяется     практико­ориентированным     заданиям,     что   способствует прочному и сознательному усвоению базисных математических знаний и умений. Особый   раздел занимает  коррекционная  работа, которая обеспечивает не только усвоение определённых знаний, умений и навыков, но также формирование приёмов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития учащихся, испытывающих трудности в обучении. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Учащиеся должны знать: ­ счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами; ­ таблицу состава чисел (11­18) из двух и однозначных чисел с переходом через десяток; ­ названия компонента и результатов действий сложения и вычитания; ­ математический смысл выражений «больше на», «меньше на», «столько же»; ­ различия между прямой, лучом, отрезком; ­ элементы угла, виды углов; ­ элементы четырёхугольника (квадрат, прямоугольник); ­ элементы прямоугольника. Учащиеся должны уметь: ­ выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счёте и измерении одной мерой; ­ решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задач; ­ узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый; ­ чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку; ­ определять время по часам с точностью до 1 часа. Примечания 1. Решаются только простые арифметические задачи. 2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя. 3. Знания состава однозначных чисел обязательно. 4. Решение   примеров   на   нахождение   суммы,   остатка   с   переходом   через   десяток (сопровождается подробной записью решения). СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 4 № 1. Первый десяток. Повторение. 2. Второй десяток. Темы разделов Нумерация чисел 11­20. Состав чисел 11­20 из десятков и единиц. Сложение   и   вычитание   чисел   в   пределах   20   без   перехода через десяток. Сложение   и   вычитание   чисел,   полученных   при   измерении величин. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. Вычитание   однозначных   чисел   из   двузначных   с   переходом через десяток. Деление предметных совокупностей на две равные части. Количество часов 8 часов 60 часов 27 часов 12 часов 5 часов 6 часов 5 часов 5 часов 5 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по предмету «Математика» для 2 класса  VIII вида (индивидуального домашнего обучения) на I полугодие 2016­2017 учебного года № Дата Тема урока Элементы содержания урока (проверяемые заданиями КИМ) Формируемые компетенции: информационно – коммуникативную, т.е. метапредметные результаты ПЕРВЫЙ ДЕСЯТОК (ПОВТОРЕНИЕ) (8 часов) Числа от 1 до 10 (5 часов) Числовой ряд от 1 до 10. Прямая и кривая линии. Понятия:   «предыдущее»   и «следующее» число. Прибавление и вычитание по 1 в пределе 10.  Владеть прямым и обратным счётам в пределах 10. Решать примеры на сложение и вычитание. Коррекция Инструментарий Ориентироваться в  учебнике, тетради. Ориентироваться в  учебнике, тетради. Таблица Шульте Графический диктант Ориентироваться в  учебнике, тетради. Ориентироваться в  учебнике, тетради. Ориентироваться в  учебнике, тетради. Ориентироваться в  учебнике, тетради. Таблица Шульте Графический диктант Таблица Шульте Таблица Шульте 1 2 3 4 5 6 Ориентироваться в своей  системе знаний. Давать характеристику  математического объекта,  по плану (числа в пределах  100). Уметь работать по   алгоритму (сложения и  вычитания). Решать примеры с нулём. Определять   компоненты   и результаты действия сложения и вычитания.   результат Компоненты   и   действия сложения и вычитания. Квадрат.   Предметы,   имеющие форму квадрата. Решение   примеров   с   нулём. Прямоугольник.   Предметы, имеющие форму прямоугольника. Сравнение количества предметов  и чисел. Знаки «>», «<», «=».  Треугольник. Предметы,  имеющие форму треугольника.                                     Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (3 часа) Увеличение   числа   на   несколько единиц.   содержащая отношение   «больше   на   …». Выделение геометрических Уметь работать по   алгоритму (сложения и  вычитания). Сравнивать и группировать математические объекты. Уметь законспектировать  небольшую информацию  (оформить краткую запись  в виде рисунка). Понятие   «увеличение   числа на   несколько   единиц», «больше на …». Решать неравенства, владеть знаками.   Задача,   6 7 8 9 10 11 12 13 14 15   Задача, фигур из рисунка. Уменьшение   числа   на   несколько единиц.   содержащая отношение   «меньше   на   …». Построение геометрических фигур   (квадрат,   прямоугольник, треугольник). Контрольная   работа   по   теме «Первый десяток».   Понятие «уменьшение числа на   несколько   единиц», «меньше на …». Уметь   законспектировать небольшую   информацию (оформить краткую запись в виде рисунка). Ориентироваться   в учебнике, тетради. Контроль Графический диктант Применять знания и способы действий в изменённых  условиях. Определять   успешность выполнения своих заданий. ВТОРОЙ ДЕСЯТОК (60 часов) Нумерация чисел 11­20. Состав чисел 11­20 из десятков и единиц (24 часа) Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед. Построение отрезка длиной 10 см. Числа   11,   12,   13.   Получение, название,   обозначение.   Отрезок, луч (сходство, различие). Состав   чисел   11,   13. Выделение отрезков из рисунков.   12, Числовой   ряд   1­13.   Сравнение чисел. точек отрезком.   Соединение   Числовой   ряд   1­13.   Решение задач. Точка, линия. Построение отрезков. Числа   14,   15,   16.   Получение, название, обозначение. Четырёхугольник, квадрат.   Состав чисел 14, 15, 16. Круг, шар. Соотносить понятия: 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед. Соотнесение одной  информации с другой.       записывать Числовой ряд 1­13. Называть и числа, определять количество десятков и единиц. Числовой 1­13. ряд Выполнять   сложение   и вычитание, определять количество   десятков   и единиц. Числовой   Сравнивать числа 1­13. 1­13. ряд         Числовой   ряд   1­13.   Решать задачи, изменять условие       записывать Числовой ряд 1­16. Называть и числа, количество определять десятков и единиц. Числовой 1­16. ряд Выполнять   сложение   и 7     Работать по плану,  использовать необходимые  инструменты. Работать по алгоритму. Сравнивать предметы и  объекты: находить общее и  различие.  Уметь законспектировать  небольшую информацию  (оформить краткую запись  в виде рисунка). Работать по плану,  использовать необходимые  инструменты. Работать по алгоритму. Сравнивать предметы, объекты по  нескольким  признакам.  Сравнивать предметы, объекты по  нескольким  признакам.  Сравнивать предметы, объекты по  нескольким  признакам.  Сравнивать предметы, объекты по  нескольким  признакам.  Сравнивать предметы, объекты по  нескольким  признакам.  Сравнивать предметы, объекты по  нескольким  признакам.  Сравнивать предметы, объекты по  Упражнения   «Дорисуй и раскрась» Штриховка Упражнения «Исключение   лишнего числа» Упражнения «Исключение   лишнего предмета» Упражнения «Исключение   лишней фигуры» Упражнения   «Дорисуй и раскрась» Штриховка 16 17 18 19 20 21 22 23 Числовой ряд 1­16. Предыдущее и следующее число. Определение геометрической формы предметов. Числовой   ряд   1­16.   Сравнение чисел.   Построение   отрезков заданной длины.     Числовой 1­16. Присчитывание   и   отсчитывание по 1. Предметы круглой формы. ряд     Числа   17,   18,   19.   Получение, название, обозначение. Построение   отрезков   длиннее (короче) данного. Состав   чисел   17,   18, Построение отрезка 17 см.   19.   вычитание, определять количество   десятков   и единиц. Записывать   и   называть соседей   числа,   решать примеры в пределе 1­16.     ряд Числовой 1­16. Вставлять   и   записывать пропущенные числа, сравнивать с предыдущим и следующим. Числовой   ряд   1­16.   Состав чисел.         записывать Числовой ряд 1­19. Называть и числа, количество определять десятков и единиц. Числовой 1­19. ряд Выполнять   сложение   и вычитание.     Работать по алгоритму. Сравнивать предметы и  объекты: находить общее и  различие.  Работать по алгоритму. Работать по плану,  использовать необходимые  инструменты. Работать по алгоритму. Числовой ряд 1­19. Предыдущее и   следующее   число.   Дополнение длины отрезка до заданной. Записывать   и   называть соседей   числа,   решать примеры в пределе 1­19. Работать по алгоритму. нескольким  признакам.  Сравнивать предметы, объекты по  нескольким  признакам.  Сравнивать предметы, объекты по  нескольким  признакам.  Сравнивать предметы, объекты по  нескольким  признакам.  Контроль Группировать  предметы, объекты по  нескольким  признакам.  Группировать  предметы, объекты по  нескольким  признакам.  Группировать  предметы, объекты по  нескольким  признакам.  Группировать  предметы, объекты по  нескольким  признакам.  Упражнения «Исключение   лишнего числа» Упражнения «Исключение   лишнего предмета» Упражнения «Исключение   лишней фигуры» Упражнения   «Дорисуй и раскрась» Штриховка Графический диктант Упражнения «Исключение   лишнего числа» Сравнивать предметы и  объекты: находить общее и  различие.  Числовой   ряд   1­19.   Сравнение чисел.   Луч,   прямая,   отрезок (сравнение). Числовой   ряд   1­19.   Решение задач.   Сравнение   полосок   по длине.     ряд Числовой 1­19. Вставлять   и   записывать пропущенные числа, сравнивать с предыдущим и следующим. Числовой ряд 1­19. Решать и сравнивать задачи.   8 Уметь законспектировать  небольшую информацию  (оформить краткую запись  в виде рисунка). Группировать  предметы, объекты по  нескольким  признакам.  Упражнения «Исключение   лишнего предмета» 24 25 26 27 28 29 30 31 32       ряд Вычитание Число   20.   Получение,   название, обозначение. Соотношение: 20 ед. –   2   дес.   Построение   отрезка   20 см. Числовой 1­20. Присчитывание   и   отсчитывание по   1.   Построение   отрезка   на несколько   сантиметров   больше (меньше) данного. Числовой ряд 1­20. Однозначные и   двузначные   числа.   Сравнение чисел.   Измерение   длины   и ширины разных предметов. Состав   чисел   из   десятков   и единиц. из двузначного   числа   всех   единиц. Линии (прямая, кривая, ломаная). Состав   чисел   из   десятков   и единиц.   Сложение   и   вычитание как   взаимообратные   действия. Построение   прямых   линий   в разном положении. Состав   чисел   из   десятков   и единиц. из двузначного   числа   десятка. Взаимное   расположение   точки   и прямой. 1­20. Числовой Присчитывание   и   отсчитывание по   2   единицы.   Выделение отрезков в рисунках предметов. Числовой 1­20. Присчитывание   и   отсчитывание по   3   единицы.   Конструирование из геометрических фигур. Вычитание ряд ряд               Называть   и   записывать, соотносить 20 ед. – 2 дес. Числовой   ряд   1­20.   Решать примеры,   которых получается предыдущее или следующее число. в     ряд Числовой 1­20. Отличать   однозначные   и двузначные числа.   ряд Числовой Вычитать двузначного числа.   1­20.   единицы   из       ряд Числовой 1­20. Выполнять   сложение   и вычитание как взаимообратные действия.    ряд Числовой Вычитать двузначного числа.   1­20.   десяток   из   Работать по плану,  использовать необходимые  инструменты. Работать по алгоритму. Сравнивать предметы и  объекты: находить общее и  различие.  Соотносить выполненное  задание с образцом. Уметь работать по   алгоритму (сложения и  вычитания). Соотносить выполненное  задание с образцом. Числовой ряд 1­20. Считать, присчитывать и отсчитывать по 2. Использовать в своей  деятельности линейку. Числовой ряд 1­20. Считать, присчитывать и отсчитывать по 3. Использовать в своей  деятельности линейку. Упражнения   «Дорисуй и раскрась» Штриховка Графический диктант Упражнения «Исключение   лишнего числа» Упражнения «Исключение   лишнего предмета» Упражнения   «Дорисуй и раскрась» Штриховка Графический диктант Группировать  предметы, объекты по  нескольким  признакам.  Группировать  предметы, объекты по  нескольким  признакам.  Группировать  предметы, объекты по  нескольким  признакам.  Группировать  предметы, объекты по  нескольким  признакам.  Группировать  предметы, объекты по  нескольким  признакам.  Группировать  предметы, объекты по  нескольким  признакам.  Группировать  предметы, объекты по  нескольким  признакам.  Группировать  предметы, объекты по  нескольким  признакам.  Контроль Контрольная   работа   по   теме «Нумерация чисел 11­20. Состав чисел   11­20   из   десятков   и единиц». Применять знания и способы действий в изменённых  условиях. Определять успешность  выполнения своих заданий. 9 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по предмету «Математика» для 2 класса  VIII вида (индивидуального домашнего обучения) на II полугодие 2016­2017 учебного года № Дата Тема урока Элементы содержания урока (проверяемые заданиями КИМ) Формируемые компетенции: информационно – коммуникативную, т.е. метапредметные результаты Коррекция Инструментарий 33 Мера   длины   –   дециметр. Соотношение   между   единицами длины: 1 дм. = 10 см. Построение отрезка длиной 1 дм.  Единица   измерения   – дециметр. Меры длины – дециметр (2 часа) Преобразовывать  информацию из одной в  другую, пользоваться  таблицей длины. Находить  закономерности. Упражнение «Числовой  ряд» 10 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Сравнение чисел, полученных при измерении   мерой   длины. Построение   отрезка   длиннее (короче) данного. Луч, прямая, отрезок (сходство и отличие). Сравнивать числа полученные   при   измерении одной мерой.   Преобразовывать  информацию из одной в  другую. Находить  закономерности. Игра «Алфавит» Луч (1 час) Различать   прямую, отрезок.   луч, Работать по плану,  использовать необходимые  инструменты (линейку,  карандаш, ластик). Находить  закономерности. Упражнение «Найди  пропущенные числа» Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (12 часов) Сложение двузначного числа с однозначным (4 часа) Нахождение   суммы.   Увеличение числа   на   несколько   единиц. Построение   несколько   лучей   из одной точки. Обучение приёму сложения вида 13+2. Измерение длины отрезков, запись и сравнение результатов.  Составление и решение задач по краткой записи. Измерение длины отрезков и запись результатов. Переместительное свойство сложения.   Сложение   удобным способом.   Построение   прямой, луча, отрезка.     Называть   компоненты   и сложения. результат Использовать   понятие «увеличить на …». Выполнять   сложение   вида 13+2. Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. Применять переместительное   свойство сложения при вычислениях. Уметь работать по  алгоритму. Находить  закономерности. Упражнение «Числовой  ряд» Уметь работать по  алгоритму (сложения). Находить  закономерности. Игра «Алфавит» Уметь законспектировать  небольшую информацию  (оформит краткую запись). Ориентироваться в своей  системе знаний (знать, где  можно применить  свойство). Находить  закономерности. Находить  закономерности. Упражнение «Найди  пропущенные числа» Упражнение «Будь  внимателен» Вычитание однозначного числа из двузначного (3 часа)   разности. Нахождение Уменьшение   числа   на   несколько Определение единиц.   геометрической   формы предметов. Обучение приёму вычитания вида 16­2.   Сравнение   полосок   по длине. Составление и решение задач по краткой записи. Измерение длины и ширины различных предметов. Называть компоненты и  результат вычитания.  Использовать понятие  «уменьшить на …». Уметь работать по  алгоритму. Находить  закономерности. Упражнение «Фигуры» Выполнять   вычитание   вида 16­2. Уметь работать по  алгоритму (вычитания). Находить  закономерности. Упражнение «Измени  фигуру» Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. Уметь законспектировать  небольшую информацию  (оформит краткую запись). Находить  закономерности. Контроль Получение суммы 20, вычитание из 20 (1 час) Упражнение «Фигуры» 11 43 44 45 46 47 48 49 50 Обучение   приёму   сложения   и вычитания вида: 17+3 и 20­3.  Построение фигур по точкам. геометрических   Выполнять   сложение   и вычитание вида 17+3 и 20­3.   работать Уметь   по алгоритму   (сложения   и вычитания). Продолжать  закономерность по  установленному  правилу.  Упражнение «Найди  пропущенные числа» Вычитание двузначного числа из двузначного (3 часа) Обучение приёму вычитания вида 17­12. Работа с деньгами. Набор нужной суммы в рублях. Обучение приёму вычитания вида 20­14. Работа с деньгами. Размен монет. Контрольная   работа   по   теме «Сложение  и вычитание чисел  в пределах   20   без   перехода   через десяток». Угол.   Элементы   угла.   Виды углов. Вычерчивание угла. Выполнять   вычитание   вида 17­12. Уметь работать по  алгоритму (вычитания). Выполнять   вычитание   вида 20­14. Уметь работать по  алгоритму (вычитания). Применять знания и способы действий в изменённых  условиях. Определять успешность  выполнения своих заданий. Угол (1 час) Упражнение «Заселите  домики» Стихи задачки Продолжать  закономерность по  установленному  правилу.  Продолжать  закономерность по  установленному  правилу.  Уметь   узнавать,   называть, чертить   углы   –   прямой, тупой,   острый   –   на нелинованной бумаге.  Работать по плану,  использовать необходимые  инструменты (линейку,  карандаш, ластик). Продолжать  закономерность по  установленному  правилу.  Упражнение «Найди  пропущенные числа»     Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин (3 часа) Продолжать  с закономерность по  установленному  правилу.  Продолжать  закономерность по  установленному  правилу.  Уметь работать по  алгоритму. Уметь работать по  алгоритму.   длины, Действия числами, полученными   при   измерении стоимости,   массы, ёмкости. Решение   примеров   с   числами, полученными   при   измерении стоимости,   массы, ёмкости. Сравнение предметов по толщине и высоте.   длины, Упражнение «Зоркий  глаз» Упражнение «Зоркий  глаз 2»     Записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, массы, ёмкости).  Решать   простые   примеры   с числами,   полученными   при измерении   и   выраженными одной   единицей   измерения (стоимости,   длины,   массы, ёмкости). Решать   простые   задачи   с числами,   полученными   при измерении   и   выраженными одной   единицей   измерения (стоимости,   длины,   массы, ёмкости). 12 Решение   задач   с   числами, полученными   при   измерении стоимости,   массы, ёмкости. Сравнение предметов по размерам.   длины, Уметь законспектировать  небольшую информацию  (оформит краткую запись). Продолжать  закономерность по  установленному  правилу.  Упражнение «Числовой  ряд» 51 52 53 54 55 56 57 58 59     с Меры   времени.   Сутки,   неделя. Действия числами, полученными   при   измерении времени.   Построение   отрезка заданной длины.  Контрольная   работа   по   теме «Сложение   и   вычитание   чисел, полученных при измерении».  Меры времени (2 часа) Определять время по часам с точностью до часа. Уметь работать по  алгоритму. Применять знания и способы действий в изменённых  условиях. Определять успешность  выполнения своих заданий. Игра «Алфавит» Продолжать  закономерность по  установленному  правилу.  Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20 (6 часов) Прибавление   чисел   2,   3,   4. Решение   примеров   с   помощью рисунка.   Определение   видов углов в геометрических фигурах. Прибавление   числа   5,   6,   7. Решение   примеров   с   помощью рисунка.   Построение   острых, тупых и прямых углов. Прибавление числа 8, 9. Решение примеров   с   помощью   рисунка. Треугольник: вершины, углы.  Таблица   сложения   однозначных чисел с переходом через десяток. Сравнение   треугольника   и квадрата. Закрепление изученного. Подготовка   к   контрольной работе.  Прибавлять   числа   2,   3,   4   с переходом через десяток.   Уметь работать по  алгоритму (сложения). Прибавлять   числа   5,   6,   7   с переходом через десяток.   Уметь работать по  алгоритму (сложения). Прибавлять   числа   8,   9   с переходом через десяток.   Уметь работать по  алгоритму (сложения). Использовать таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток.   Уметь пользоваться  таблицей. Применять знания и умения.   полученные Ориентироваться в своей  системе знаний. Упражнение «Зоркий  глаз» Упражнение «Зоркий  глаз 2» Упражнение  «Фантазёры» Стихи задачки Упражнение «Найди  пропущенные числа» Продолжать  закономерность по  установленному  правилу.  Продолжать  закономерность по  установленному  правилу.  Продолжать  закономерность по  установленному  правилу.  Продолжать  закономерность по  установленному  правилу.  Продолжать  закономерность по  установленному  правилу.  Контроль Контрольная   работа   по   теме «Сложение   однозначных  чисел   с переходом через десяток».  Применять знания и способы действий   в   изменённых условиях. Определять   успешность выполнения своих заданий. Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток (5 часов) Вычитание  из двузначного  числа чисел 2, 3, 4. Конструирование из счётных палочек геометрических фигур. Вычитать   числа   2,   3,   4   с переходом через десяток.   Уметь работать по  алгоритму (вычитания). 13 Извлекать  информации,  представленную в  виде таблицы. Упражнение «Числовой  ряд» 60 61 62 63 64 65 66 67 68   6, Вычитание   числа   5,   7. Сравнение   треугольника   и квадрата. Нахождение сходства и различия. Вычитание   числа   8, Нахождение   треугольников.   9. рисунке на   Вычитать   числа   5,   6,   7   с переходом через десяток.   Уметь работать по  алгоритму (вычитания). Вычитать   числа   8,   9   с переходом через десяток.   Уметь работать по  алгоритму (вычитания). Решение   примеров   и   задач. Построение   острых,   прямых   и тупых углов. Контрольная   работа   по   теме «Вычитание   однозначных   чисел из двузначных с переходом через десяток». Решать   примеры   и   задачи, используя таблицу сложения и   вычитания   с   переходом через десяток. Применять знания и способы действий в изменённых  условиях. Уметь пользоваться  таблицей. Определять успешность  выполнения своих заданий. Извлекать  информации,  представленную в  виде таблицы. Извлекать  информации,  представленную в  виде таблицы. Извлекать  информации,  представленную в  виде таблицы. Игра «Алфавит» Упражнение «Найди  пропущенные числа» Упражнение «Будь  внимателен»     Дополнение Деление предметных совокупностей на две равные части (5 часов) Деление предметных совокупностей   на   две   равные части.   длины отрезков до 1 дм. Деление   на   две   равные   части. Решение   задач.   Построение отрезков больше, меньше, равных 1 дм.  Уметь законспектировать  небольшую информацию  (оформит краткую запись). Извлекать  информации,  представленную в  виде таблицы. Извлекать  информации,  представленную в  виде таблицы. Уметь работать по  алгоритму.       Делить предметные совокупности на две равные части и использовать в речи понятие «поровну». Решать примеры, неравенства   и   задачи   на закрепление вычислительных навыков сложения   и вычитания в пределах 20. Применять знания и умения. полученные   Упражнение «Числовой  ряд» Игра «Алфавит» Упражнение «Найди  пропущенные числа» Упражнение «Заселите  домики» Подготовка контрольной работе.  к     итоговой Ориентироваться в своей  системе знаний. Итоговая контрольная работа по теме «Второй десяток». Работа над ошибками. Применять знания и способы действий в изменённых  условиях. Уметь   анализировать   и исправлять свои ошибки. Ориентироваться в своей  системе знаний. Определять успешность  выполнения своих заданий. 14 Извлекать  информации,  представленную в  виде таблицы. Извлекать  информации,  представленную в  виде таблицы. Контроль 15 по предмету «Математика» для 2 класса VIII вида (индивидуального обучения на дому) Инструментарий Тема: Числовой ряд от 1 до 20  (закрепление или повторение). Алгоритм действий  Класс: 2 СКО VIII вида Предмет: математика Название: упражнение «Таблица Шульте» Цель:  ­     развивать внимание  учащихся; ­ повторить или закрепить счёт в пределах 20; название и последовательность чисел в пределах 20. Описание:  таблица Шульте представляет собой таблицу, в ячейках которых хоатичным образом размещены числа от 1 до 20 (второй уровень сложности, размерность 5Х4). Работа с таблицей Шульте заключается в быстром последовательном нахождении всех чисел. Например 1. Расположи таблицу Шульте на комфортном расстоянии. 2. Зафиксируй взгляд на таблице. 3. Постарайся увидеть все числа от 1 до 20 по порядку. 4. Увидев число, покажи пальцем и назови вслух. 5. Постарайся делать это как можно скорее, но не ошибайся. 6. Увидев и назвав последнее число 20, хлопни в ладоши. 7. Отложи таблицу в сторону. 4 7 15 10 13 18 2 14 8 5 12 17 1 20 9 6 11 16 19 3 16 Тема: Числовой ряд 1­20 (закрепление или повторение). Алгоритм действий  Класс: 2 СКО VIII вида Предмет: математика Название: упражнение «Числовой ряд» Цель:  ­     развивать внимание, память, мышление  учащихся; ­ отработывать умение определять по характеристики любоме число от 1 до 20. Описание:упражнение   представляет   собой   числовой   ряд   продиктованный учителем   под   диктовку.   Учащимся   предлагается   ответить   на   ряд   вопросов характеризующих то или иное число, работа заключается в быстром нахождении заданного чисела. 1. Под диктовку учителя на доске запиши числовой ряд. 2. Назови только однозначные числа. 3. Назови только двузначные числа. 4. Назови только круглые числа. 5. Назови число, в котором1 десяток и 2 единицы. 6. Прочитай числа в прямом порядке. 7. Назови число, которое стоит третьим по счёту. 8. Прочитай числа в обратном порядке. 9. Сотри с доки и запиши числовой ряд по памяти. Например: 1, 12, 9, 20, 16, 7 Например: 12, 18, 6, 10, 4, 17 Например: 17 2, 15, 20, 5, 8, 12 Тема: Построение отрезка заданной длины по клеточкам. Алгоритм действий  Класс: 2 СКО VIII вида Предмет: математика Название: упражнение «Графический диктант» Цель:  ­     развивать слуховое внимание, внимательность учащихся, умение работать по инструкции; ­ отработывать умение определять по характеристики любоме число от 1 до 20. Описание:  учитель   диктует   последовательность   действий   с   указанием   числа клеточек   и   их   направление   (влево,   вправо,   вверх,   вниз),   учащийся   выполняет работу на слух, а затем сравнивает своё изображение или фигуру с образом. Например: 1. Отступи 2 клетки слева, 4 клетки сверху, поставь точку и начинай рисовать. 2. 2 клетки вправо. 3. 1 клетка вверх. 4. 1 клетка вправо. 5. 1 клетка вверх. 6. 1 клетка вправо. 7. 4 клетки вниз. 8. 3 клетки вправо. 9. 1 клетка вверх. 10. 1 клетка вправо. 11. 5 клеток вниз. 12. 2 клетки влево. 13. 1 клетка вверх. 14. 2 клетки влево. 15. 1 клетка вниз. 16. 2 клетки влево. 17. 4 клетки вверх. 18. 2 клетки влево. 19. 2 клетки вверх. 20. Что получилось? 21. Дорисуй собаке глаз и рот. 18 19 20

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017