Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
русский язык
1 кл
29.10.2019
Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе
Адаптированная рабочая программа по предмету «Обучение грамоте» в 1 классе на 1 четверть. Вариант 2.2. Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1598, зарегистрированный Минюстом России 03 февраля 2015 г., рег. №35847 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; - в соответствии с Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 22. 12. 2015 г. № 4/15. - в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (АООП НОО) государственного казённого общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя». Программа построена с учетом принципов доступности, системно-деятельностного подхода в обучении, конкретизирует содержание тем и дает примерное распределение часов по разделам. Планирование указывает тему урока, виды контроля, содержит описание видов деятельности, ориентирующих учителя на формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных базовых учебных действий обучающихся, а также указывает ведущие технологии (их элементы), обеспечивающие эффективность деятельности учителя и обучающихся на уроке. Цели предмета: формирование элементарных навыков чтения и письма; ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления; формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочно-го письма. Задачи: научить детей чтению и письму; подготовить базу для успешного овладения правописанием; способствовать развитию речи; создать основу для овладения правильным звукопроизношением. Данный предмет играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно- нравственном развитии и воспитании младших школьников. Обучение грамоте - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность к дальнейшему образованию.
Рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе на 1 ЧЕТВЕРТЬ.doc
к предмету «Обучение грамоте» ­ 1,2 четверть (6 ч.) Пояснительная записка Обучение грамоте ­ 3,4 четверть (3 ч.) Формирование грамматического строя речи – 3,4 четверть (3 ч.) Вариант 2.2.  1 класс  2019­2020 учебный год Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1598,  зарегистрированный Минюстом России 03 февраля 2015 г., рег. №35847 «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;       ­ в соответствии с Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования  слабослышащих и позднооглохших обучающихся, одобренной решением федерального учебно­методического объединения по общему  образованию 22. 12. 2015 г. № 4/15.             ­ в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования слабослышащих и  позднооглохших обучающихся (АООП НОО) государственного казённого общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа­интернат № 36 города Ставрополя».             Программа построена с учетом принципов доступности, системно­деятельностного подхода в обучении, конкретизирует содержание тем и   дает   примерное   распределение   часов   по   разделам.   Планирование   указывает   тему   урока,   виды   контроля,   содержит   описание   видов деятельности,   ориентирующих   учителя   на   формирование   познавательных,   коммуникативных   и   регулятивных   базовых   учебных   действий обучающихся, а также указывает ведущие технологии (их элементы), обеспечивающие эффективность деятельности учителя и обучающихся на уроке.      Цели предмета: формирование элементарных навыков чтения и письма; ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке   и   формирование   на   этой   основе   знаково­символического   восприятия   и   логического   мышления;   формирование   коммуникативной компетенции   учащихся:   развитие   устной   и   письменной   речи,   монологической   и   диалогической   речи,   а   также   навыков   грамотного, безошибочного письма. Задачи:  научить детей чтению и письму; подготовить базу для успешного овладения правописанием; способствовать развитию речи; создать основу для овладения правильным звукопроизношением.       Данный предмет играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно­ нравственном Крылова О.Г. развитии и воспитании младших школьников. Обучение грамоте ­ первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность к дальнейшему образованию. Коррекционная   направленность   обучения  слабослышащих   детей   (в   первую   очередь   детей   с   глубоким   речевым   недоразвитием) обеспечивается реализацией следующих условий организации учебного процесса: 1)   ориентация       педагогического   процесса   на   преобразование   всех   сторон   личности   слабослышащего   ребенка,   коррекцию   и   воссоздание наиболее важных психических функций, их качеств и свойств; 2)   преодоление   речевого   недоразвития   посредством   специального   обучения   языку   (накопление   словарного   запаса,   использование   в   речи математической терминологии); 3) максимально расширение речевой практики, использование языкового материала в речи, в разных видах общения; 4) использование и коррекция в учебно­воспитательном процессе самостоятельно приобретенных учащимися речевых навыков, дальнейшее их развитие и обогащение; 5) стимулирование различными средствами, методами и формами работы активного поведения учащихся, их собственной самостоятельной практической и умственной деятельности; 6) учёт индивидуальных и характерологических особенностей детей, их природных задатков и способностей; 7) обеспечение сенсорной базы учебного процесса как фактора, определяющего не только успешное формирование речи ­ главного звена учебного процесса, но и развитие, совершенствование деятельности всех анализаторов; 8) органическое единство в решении двух групп задач учебно–воспитательного процесса:    ­ задач пропедевтического характера, решение которых способствует развитию детей, готовит их к сознательному овладению системой школьных знаний и навыков; ­ общих задач учебного процесса; 9)   привлечение   наглядно­действенных   средств   и   приёмов,   способствующих   формированию   представлений,   понятий   и   требующих использования словесных способов обозначения. Личностные результаты  Овладение речевыми навыками (понимание значений слов и их употребление, обогащение словарного запаса, развитие навыков связной речи).  Развитие связной устной речи слабослышащих учащихся.  Принятие   и   освоение   первоклассникам   социальной   роли   обучающихся,   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   формирование личностного смысла учения.  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.  Формирование   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания чувствам других людей. Крылова О.Г.  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  Формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие   мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств их осуществления.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.  Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.  Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.  Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.  Использование   речевых   средств   и   средств   информационно­коммуникативных   технологий   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач.  Использование различных способов поиска, сбора, обработки и передачи информации.  Овладение навыками осмысленного чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; способностью осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.  Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  Овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов,   процессов   и   явлений   действительности   (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с предметными моделями). Предметные результаты  Овладение   основными   закономерностями   языка,   словообразовательными   моделями  (с   учётом   особенностей   речевого   развития слабослышащих и позднооглохших обучающихся).  Формирование навыков построения предложений с одновременным уточнением значений, входящих в них словоформ.  Крылова О.Г. Знание основных речевых форм и правил их применения.   Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию на основе словесной речи (в устной и письменной формах) как  средство достижения цели, использование в речевом общении устно–дактильной формы речи, как вспомогательной.  Умение   выбрать   адекватные   средства   вербальной   (с   учётом   особенностей   речевого   развития)   и   невербальной   коммуникации   в зависимости от собеседника (слышащий, слабослышащий, глухой).  Овладение структурой простого предложения и наиболее употребительными типами сложных предложений, выражающих  определительные, пространственные, причинные, целевые, временные и объектные смысловые отношения.   Овладение орфографическими знаниями и умениями, каллиграфическими навыками. Технологии, используемые на уроке: ­ технологии проблемного обучения; ­ исследовательская работа; ­ здоровьесберегающие технологии; ­ игровые технологии; ­ проблемно­поисковые технологии; ­ личностно­ориентированные технологии; ­ ИКТ.  Общая характеристика программы:              Программа построена с учетом принципов системности, доступности, преемственности. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков,   которые   сформированы   у   обучающихся   на   предыдущих   этапах   обучения.   Сочетание   коллективной   работы   с   индивидуальной   и групповой снижает утомляемость обучающихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий. Материал в программе изложен с учетом возрастных возможностей обучающихся.  Основное содержание: Виды речевой деятельности. Слушание.  Осознание   цели   и   ситуации   устного   общения.   Адекватное   восприятие   звучащей   речи.   Понимание   на   слух   информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.  Говорение.  Выбор   языковых   средств   в   соответствии   с   целями   и   условиями   для   эффективного   решения   коммуникативной   задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое   овладение   устными   монологическими   высказываниями   в   соответствии   с   учебной   задачей   (описание,   повествование, рассуждение).   Овладение   нормами   речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие,   прощание,   извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Крылова О.Г. Чтение.  Понимание   учебного   текста.   Выборочное   чтение   с   целью   нахождения   необходимого   материала.   Нахождение   информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное,   выборочное).   Создание   небольших   собственных   текстов   (сочинений)   по   интересной   детям   тематике   (на   основе   впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове.   Сопоставление   слов,   различающихся   одним   или   несколькими   звуками.   Составление   звуковых   моделей   слов.   Сравнение   моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.  Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.  Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика.  Различение   звука и  буквы:   буква  как знак звука.  Овладение   позиционным  способом  обозначения   звуков буквами.   Буквы гласных   как   показатель   твёрдости­мягкости   согласных   звуков.   Функция   букв  е,   ё,   ю,   я.   Мягкий   знак   как   показатель   мягкости предшествующего согласного звука.  Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.  Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Обучение чтению слов и коротких предложений с печатного или рукописного шрифта.  Чтение с правильным сочетанием звуков в словах, без искажения и пропуска звуков. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений, коротких текстов и стихотворений.  Ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.  Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами) ­ соблюдение правил орфоэпии, указанных в программе по обучению произношения.  Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.  Письмо.  Усвоение   гигиенических   требований   при   письме,   выработка   правильной   осанки,   умений   наклонно   расположить   тетрадь   на   парте   и правильно держать карандаш, авторучку при рисовании и письме. Подготовительные упражнения для развития глазомера кисти руки и мышц пальцев.  Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.  Крылова О.Г. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.  Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.  Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.  Овладение разборчивым, аккуратным письмом.   Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.   Усвоение  приёмов  и   последовательности   правильного   списывания  текста.   Проверка  написанного  при   помощи   сличения   с  текстом­ образом и послогового чтения написанных слов. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения,  точка в конце). Выработка навыка писать большую букву в именах людей и кличках животных.          Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.  Различение   слова   и   предложения.   Работа   с   предложением:   выделение   слов,   изменение   их   порядка.   Интонация   в   предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.  Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:  • раздельное написание слов;  • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;  • перенос слов по слогам без стечения согласных; • знаки препинания в конце предложения.  Развитие речи. Уточнение   и   обогащение   словаря.  Слова,   выражающие   поручения,   приказания.   Слова,   обозначающие   предметы,   действие, местоположение, направление, временные отношения, качество предметов и действий окружающего мира. Слова, обозначающие детенышей животных. Многозначные и обобщающие слова. Слова, близкие или противоположные по значению (синонимы, антонимы). Развитие связной речи и внеклассное чтение. Понимание и употребление в речи побудительных предложений, организующих учебный процесс;   повествовательных   предложений,   организующих   учебный   процесс;   повествовательных   нераспространенных   и   распространенных предложений; предложений с отрицанием; предложений с обращением. Распространение предложений за счет уточнения места, времени и обстоятельств действия, признаков предмета и др. Понимание и употребление сложных предложений с союзами и, а, но. Краткие и полные ответы на вопросы. Составление вопросов устно и письменно. Диалоги в форме вопросов и ответов с использованием тематического словаря. Составление и запись рассказов повествовательного характера о труде, играх, учебе, увлечениях детей и др. (по сюжетным картинкам, с помощью вопросов и опорным конструкциям). Понятие об изложении. Изложение под руководством учителя. Слушание и самостоятельное чтение доступных по содержанию, небольших по объему (с повторами) рассказов и сказок. Развитие умения ответить на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту. Крылова О.Г. Знание названия читаемого текста. Знакомство с основными правилами гигиены чтения и правильного обращения с книгой. Описание места учебного предмета в учебном плане. В учебном плане на изучение курса "Обучение грамоте" в 1 классе отводится 6 часов в неделю, 33 учебные недели в году. Таким образом, в  году предусматривается 198 часов. Предметная область: филология. Учебный предмет: «Обучение грамоте» ­ 1,2 четверть (6 ч.). Обучение  грамоте ­ 3,4 четверть (3 ч.). Формирование грамматического строя речи – 3,4 четверть (3 ч.).    Основной формой организации образовательного процесса является классно­урочная система.        Основной формой организации учебной деятельности является системно­деятельностный подход. Используется фронтальная и индивидуальная формы работы. Включается также работа парами, малыми группами.   Основными видами учебной деятельности являются: анализ образцов элементов букв; выполнение упражнений по написанию изученных  букв; написание слов и предложений; списывание слов и предложений; дописывание пропущенных букв. Планируемые результаты: На конец учебного года обучающиеся должны уметь: ­ самостоятельно писать буквы, отдельные слова и простейшие фразы; ­ составлять предложения, соблюдая в речи грамматические закономерности, указанные в программе; ­ устанавливать по вопросам связь между словами в предложении; ­ выделять по вопросам слова из предложений; ­ различать слова по вопросам Кто? Что? Что делает?  ­ определять род существительных по окончаниям начальной формы в сочетаниях с числительными один, одна, одно; ­ различать единственное и множественное число по окончаниям в сочетаниях «существительное + глагол»; ­ выделять звуки в словах, определять их последовательность; ­ четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова; ­ правильно списывать слова и предложения с печатного и рукописного шрифта; ­ употреблять большую букву в начале предложения, точку в конце предложения.          На конец учебного года обучающиеся должны знать: ­ написание печатных букв, строчных и прописных букв; ­ соотнесение печатных и рукописных букв; ­ все звуки и буквы русского алфавита, осознавать их основное отличие (звуки произносят, буквы пишут);  ­ правила переноса слов. На конец обучения в 1 классе обучающиеся должны овладеть следующими УУД:   Коммуникативные: Крылова О.Г. ­ умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать в паре, группе, выполняя при этом различные роли; ­ умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; ­ умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать в паре, группе, выполняя при этом различные роли. Регулятивные:  ­ умение организовывать своё рабочее место под руководством учителя;  ­ умение определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. ­ умение выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; ­ умение организовывать своё рабочее место под руководством учителя;  ­ умение определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Познавательные:  ­ умение моделировать написание букв; стремиться, в своей познавательной сфере производить логические мыслительные операции для  решения познавательных задач; ­ умение осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать учителя, одноклассников. ­ умение моделировать написание букв;  ­ формирование умения стремиться, в своей познавательной сфере производить логические мыслительные операции для решения  познавательных задач. Личностные результаты: ­ Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. ­ Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. ­ Принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. ­   Развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе   и   в   информационной   деятельности,   на   основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. ­ Формирование доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. ­ Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. ­ Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. ­ Овладение речевыми навыками (понимание значений слов и их употребление, обогащение словарного запаса, развитие навыков связной речи). ­ Соблюдение правил посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма. ­ Умение ориентироваться в разлиновке прописей. ­ Овладение умением слушать учителя и выполнять его инструкции.  ­ Формирование познавательного интереса к языку. Метапредметные результаты: Крылова О.Г. ­ Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. ­ Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. ­   Активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационно­коммуникативных   технологий   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач. ­ Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. ­ Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. ­ Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с предметными моделями). Предметные результаты по предмету «Обучение грамоте» (из примерной АООП НОО для глухих и слабослышащих):  1) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения,  осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;  2) знание основных речевых форм и правил их применения;  3) умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию на основе словесной речи (в устной и письменной формах) как  средство достижения цели, использование в речевом общении устно–дактильной формы речи как вспомогательной;  4) умение выбрать адекватные средства вербальной (с учѐтом особенностей речевого развития) и невербальной коммуникации в зависимости от собеседника (слышащий, слабослышащий, глухой);  5) овладение основными закономерностями языка, словообразовательными моделями (с учѐтом особенностей речевого развития  слабослышащих и позднооглохших обучающихся);  6) сформированность навыков построения предложений с одновременным уточнением значений входящих в них словоформ;  7) овладение структурой простого предложения и наиболее употребительными типами сложных предложений, выражающих определительные,  пространственные, причинные, целевые, временные и объектные смысловые отношения;  8) овладение орфографическими знаниями и умениями, каллиграфическими навыками. Учебно­методическое обеспечение. 1.   Адаптированная   основная   общеобразовательная   программа   начального   общего   образования   слабослышащих   и   позднооглохших обучающихся (АООП НОО) (Вариант 2.2.) государственного казённого общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат № 36 города Ставрополя». 2. Аксенова А.К. Букварь. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. М.: Просвещение, 2016. Крылова О.Г. 3. Климанова Л.Ф. Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. М.: Просвещение, 2016г.  4.   Примерная   адаптированная   основная   общеобразовательная   программа   начального   общего   образования   слабослышащих   и позднооглохших обучающихся, одобренная решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию 22. 12. 2015 г. № 4/15. 5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I ­ II вида. К.Г.Коровин, А.Г.Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова, И.М. Гилевич, Н.Ю. Донская, М.И Никитина, Л.В. Никулина, М.Ю. Рау, В.В. Тимохин, Н.И. Шелгунова. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Первый  «Б» класс. Календарно­тематическое планирование. 6 часов в неделю 8 недель = 48 часов. Кол­ во ча­ сов. 1 Дата  Тема урока  Тип урока  Виды деятельности Предметные результаты 02 «Азбука» — первая  учебная книга. Пропись — первая учебная тетрадь. Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний. Работа с учебником. Ответы на вопросы. Называние письменных  принадлежностей с опорой на  иллюстрации прописи. Обведение предметов по контуру. Научиться: ­ ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать её элементы; ­ называть условные знаки и объяснять их  значение;  ­рассказывать правила обращения с  «Азбукой»; ­ отвечать на вопросы учителя о правилах  поведения на уроке и соблюдать их; Крылова О.Г. 1 03 Речь устная и письменная. Рабочая строка.  Верхняя и нижняя  линии рабочей строки. Урок комплексного применения ЗУН  учащихся. Практическое различение речи:  устную (говорение, слушание) и речь письменную письмо, чтение). Чтение: выразительно, плавно, целыми словами, верно выделяя  ударные слоги, определять последовательность событий,  называя героев сказки. ­ работа в тетради; 1 03 Класс. Письмо овалов и полуовалов. Урок комплексного применения ЗУН  учащихся. Составление слов из букв разрезной  азбуки. Чтение слов с соблюдением правил  орфоэпии. Определение количества  букв в слове. Ответы на вопрос: Что это? Называние обобщающих понятий. Показывание и называние  прочитанных слов. Крылова О.Г. ­ оценивать результаты своей работы на  уроке; ­ правильно обращаться с учебной книгой: бережно раскрывать,  переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т.д. Научиться: ­ различать речь устную (говорение,  слушание) и речь письменную (письмо,  чтение). ­ читать выразительно, плавно, целыми  словами, верно выделяя ударные слоги,  определять последовательность событий,  называть героев сказки; ­ правильно располагать учебную тетрадь  на рабочем месте; ­ воспроизведение с опорой на наглядный  материал (иллюстрации в прописи,  плакаты и др.) гигиенические правила  письма, демонстрируя их выполнение в  процессе письма; ­ обведение предметов по контуру. Научиться: ­ составлять слова из букв разрезной  азбуки; ­ читать слова с соблюдением правил  орфоэпии; ­ определять количество букв в слове; ­ отвечать на вопрос: Что это? ­ называть обобщающее понятие; ­ показывать и называть прочитанные Нахождение овалов и полуовалов в  изображении предметов. Обведение  изображённых предметов по  контуру, штрихование. Называние  предметов, изображённых на  странице прописи (яблоко, помидор, огурец, репа), классифицирование  их по группам. Выделение из речи предложения.  Выделение слов из предложения.  Различение слова и предложения.  Рисование бордюр из чередующихся  узоров. Ответы на вопросы. Составление слов из букв разрезной  азбуки. Чтение слов с соблюдением правил  орфоэпии. Ответы на вопрос: Кто  это? Называние обобщающего  понятия. Определение количества букв в  слове. Ответы на вопросы. Показывание и называние  прочитанные слова. Обведение предметов по контуру,  штриховка. Называние предметов, объединение  их в группу по общему признаку,  называние группы предметов одним  слова; ­ писать простейшие элементы букв  (прямые палочки, палочки с закруглением вверху и внизу). Научиться: ­ выделять из речи предложения; ­ выделять слова из предложения; ­ различать слова и предложения; ­ рисовать бордюры из чередующихся  узоров. Научиться:  ­ читать слова с соблюдением правил  орфоэпии; ­ отвечать на вопрос: Кто это?  ­ называть обобщающее понятие; ­ определять количество букв в слове; ­ показывать и называть прочитанные  слова. ­ обводить предметы по контуру,  штриховать; ­ называть предметы, объединять их в  группу по общему признаку, называть  группу предметов одним словом. 1 04 Предложение. Урок закрепления  знаний. 1 05 Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму. Правила  посадки при письме. Моя семья. Рисование бордюров.  Штриховка и обводка  предметных рисунков. Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний. Крылова О.Г. 1 06 Игрушки. Письмо длинных  прямых наклонных  линий. Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний. Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний. 1 09 Слово. Игры детей. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу  (влево). Письмо  короткой наклонной  линии с закруглением  внизу (вправо). Крылова О.Г. словом. Составление слов из букв разрезной  азбуки. Чтение слов с соблюдением  правил орфоэпии. Ответы на  вопрос: Что это? Называние  обобщающего понятия. Показывание и называние прочитанных слов.  Определение количества букв в  слове. Обведение предмета по  контуру, штриховка, не выходя за  контур. Письмо прямых длинных  наклонных линий, ориентируясь на  образец и дополнительную линию. Соблюдение наклона, указанного  направления движения руки,  выдерживая расстояние между элементами. Деление предложения на слова.  Выделение отдельных слов из  предложений. Составление  простейших предложений и  моделирование их с помощью схем.  Составление предложений по  заданным схемам. Ответы на  вопрос: Что это? Называние  обобщающего понятия. Определение количества букв в слове. Написание  длинной наклонной линии с закруглением внизу (влево). Написание короткой наклонной  линии с закруглением внизу  (вправо). Обозначение условным  знаком (точкой) Научиться:  ­ читать слова с соблюдением правил  орфоэпии. Отвечать на вопрос: Что это?  ­ называть обобщающее понятие; ­ показывать и называть прочитанные  слова; ­ определять количество букв в слове; ­ обводить предметы по контуру; ­ штриховать, не выходя за контур; ­ писать прямые длинные наклонные  линии, ориентируясь на образец и  дополнительную линию; ­ соблюдать наклон, указанное  направление движения руки, выдерживая  расстояние между элементами. Научиться: ­ делить предложения на слова; ­ выделять отдельные слова из предложений; ­ составлять простейшие предложения и  моделировать их с помощью схем; ­ составлять предложения по заданным  схемам;  ­ отвечать на вопрос: Что это? ­ называть обобщающее понятие; ­ определять количество букв в слове; ­ писать длинную наклонную линию с  закруглением внизу (влево); ­ писать короткую наклонную линию с  закруглением внизу (вправо); 1 10 Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний. Слово. Домашние животные. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу  (влево). Письмо  короткой наклонной  линии с закруглением  внизу (вправо). 1 10 Дикие животные. Письмо короткой наклонной линии с закруглением верху  (влево). Письмо  длинной наклонной  линии с закруглением  Крылова О.Г. Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний. наиболее удавшегося элемента.  Рисование бордюров по заданному  алгоритму. Деление предложения на слова.  Выделение отдельных слов из  предложений. Составление  простейших предложений и  моделирование их с помощью схем.  Составление предложений по  заданным схемам. Ответы на  вопрос: Кто это? Называние  обобщающего понятия. Определение количества букв в слове.  Графическое изображение слова в  составе предложения. Написание  длинной наклонной линии с  закруглением внизу (влево). Написание короткой наклонной  линии с закруглением внизу  (вправо). Обозначение условным  знаком (точкой) наиболее удавшегося элемента.  Рисование бордюров по заданному  алгоритму. Чтение слов с соблюдением правил  орфоэпии, показывать и называть на  картинке в учебнике. Ответы на  вопрос: Кто это? Называние  обобщающего понятия. Группировка слов по общему признаку (домашние и дикие животные). Написание короткой наклонной  ­ обозначать условным знаком (точкой)  наиболее удавшийся элемент; ­ рисовать бордюры по заданному  алгоритму. Научиться:  ­ делить предложения на слова; ­ выделять отдельные слова из предложений; ­ составлять простейшие предложения и  моделировать их с помощью схем; ­ составлять предложения по заданным  схемам; ­ отвечать на вопрос: Кто это? ­ называть обобщающее понятие; ­ определять количество букв в слове; ­ графически изображать слова в составе  предложения; ­ писать длинную наклонную линию с  закруглением внизу (влево); ­ писать короткую наклонную линию с  закруглением внизу (вправо). ­ обозначать условным знаком точкой)  наиболее удавшийся элемент; ­ рисовать бордюры по заданному  алгоритму. Научиться: ­ читать слова с соблюдением правил  орфоэпии, показывать и называть на  картинке в учебнике; ­ отвечать на вопрос: Кто это? ­ называть обобщающее понятие; ­ группировать слова по общему признаку (домашние и дикие внизу (вправо). 1 11 Деление слов на слоги. Письмо овалов  больших и маленьких,  их чередование.  Письмо коротких  наклонных линий. Штриховка и  обводка предметных  рисунков. Рисование  дуги. На огороде. 1 12 Урок комплексного применения ЗУН  учащихся. Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний. 1 13 В саду. Письмо коротких и Крылова О.Г. Урок обобщения и  систематизации  знаний. линии с закруглением вверху  (влево). Написание длинной  наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Чередование короткой и длинной  наклонной линии с закруглением  внизу (вправо), соблюдая наклон,  высоту, интервалы между ними.  Рисование бордюров по заданному  алгоритму. Определение количества слогов в  словах. Графическое изображение  слов, разделённых на слоги.  Моделирование слов при помощи  схем. Чтение слов с соблюдением  правил орфоэпии, показывание и называние  на картинке в учебнике.  Определение количества букв в  слове. Обведение графических  элементов, предметов по контуру,  штрихование, не выходя за контур. Нахождение недостающих деталей в изображённых предметах и  воссоздание рисунка по заданному  образцу. Рисование бордюров. Нахождение знакомых  графических элементов букв в изображении предметов. Деление слов на слоги.  Определение количества слогов в  словах. Произнесение слов по  животные); ­ писать короткую наклонную линию с  закруглением вверху (влево); ­ писать длинную наклонную линию с  закруглением внизу (вправо); ­ чередовать короткую и длинную  наклонные линии с закруглением внизу  (вправо), соблюдая наклон, высоту,  интервалы между ними; ­ рисовать бордюры по заданному  алгоритму. Научиться: ­ определять количество слогов в словах. Графически изображать слово,  разделённое на слоги; ­ моделировать слова при помощи схем; ­ читать слова с соблюдением правил  орфоэпии, показывать и называть на  картинке в учебнике; ­ определять количество букв в слове; ­ обводить графические элементы,  предметов по контуру, штриховать, не  выходя за контур; ­ находить недостающие детали в  изображённых предметах и воссоздавать  рисунок по заданному образцу. Рисовать  бордюры; ­ находить знакомые графические  элементы букв в изображении предметов. Научиться: ­ определять количество слогов в словах; длинных наклонных  линий, их  чередование. Письмо  коротких и длинных  наклонных линий с закруглением  влево и вправо. Лес. Деревья. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу  вправо. Письмо  коротких наклонных  линий с закруглением  вверху влево и закруглением  внизу вправо. Письмо  наклонных линий с  петлёй вверху и внизу. Крылова О.Г. слогам. Деление слов на слоги.  Определение количества букв в  слове. Чтение слов с соблюдением  правил орфоэпии, показывание и  называние на картинке в учебнике.  Обведение графических элементов,  предметов по контуру, штриховка,  не выходя за контур. Написание  коротких и длинных линий,  чередование их, соблюдая наклон,  высоту, интервал между ними.  Написание коротких и длинных  наклонных линий с закруглением  внизу вправо и влево.  Конструирование из отдельных  элементов известных учащимся букв (и). Чтение слов с соблюдением правил  орфоэпии, показывание и называние  на картинке в учебнике.  Определение количества букв в  слове. Группировка слов по общему  признаку. Обведение графических  элементов, предметов по контуру, штриховка, не выходя за  контур. Написание короткой  наклонной линии с закруглением внизу вправо. Написание короткой наклонной  линии с закруглением вверху влево  и закруглением внизу вправо. Написание наклонных  линий с петлёй вверху и внизу  ­ произносить слова по слогам; ­ произносить слова по слогам; ­ определять количество букв в слове; ­ читать слова с соблюдением правил  орфоэпии, показывать и называть на  картинке в учебнике; ­ обводить графические элементы,  предметы по контуру, штриховать, не  выходя за контур; ­ писать короткие и длинные линии,  чередовать их, соблюдая наклон, высоту,  интервал между ними; ­ писать короткие и длинные наклонные  линии с закруглением внизу вправо и  влево; ­ конструировать из отдельных элементов  известных учащимся букв (и). Научиться: ­ читать слова с соблюдением правил  орфоэпии, показывать и называть на  картинке в учебнике. Определять  количество букв в слове; ­ группировать слова по общему признаку; ­ обводить графические элементы,  предметы по контуру, штриховать, не  выходя за контур; ­ писать короткую наклонную линию с  закруглением внизу вправо; ­ писать короткую наклонную линию с  закруглением вверху влево и  закруглением внизу вправо; ­ писать наклонные линии с петлёй вверху (элементы строчной буквы д и  строчной буквы в).  Рисование бордюров по  заданному алгоритму. Нахождение знакомых графических  элементов букв в изображении  предметов. Называние слов по теме:  «Столовая», соотнесение  прочитанных слов с предметами,  соблюдение правил орфоэпии,  чтение слитно. Определение количества букв в слове.  Соблюдение правил поведения в столовой. Обведение графических  элементов, предметов по контуру, штриховка, не выходя за  контур. Написание короткой  наклонной линии с закруглением внизу вправо. Написание короткой наклонной  линии с закруглением вверху влево  и закруглением внизу вправо. Написание наклонных  линий с петлёй вверху и внизу  (элементы строчной буквы д и  строчной буквы в). Рисование бордюров по  заданному алгоритму. Нахождение знакомых графических  элементов букв в изображении  предметов. Выделение ударного слога при  и внизу (элементы строчной буквы д и  строчной буквы в); ­ рисовать бордюры по заданному  алгоритму; ­ находить знакомые графические  элементы букв в изображении предметов. Научиться: ­ называть слова по теме: «Столовая»; ­ соотносить прочитанные слова с предметами, соблюдать правила орфоэпии, читать слитно. Определять  количество букв в слове; ­ соблюдать правила поведения в столовой; ­ обводить графические элементы,  предметы по контуру, штриховать, не  выходя за контур; ­ писать короткую наклонную линию с  закруглением внизу вправо; ­ писать короткую наклонную линию с  закруглением вверху влево и  закруглением внизу вправо; ­ писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и  строчной буквы в); ­ рисовать бордюры по заданному  алгоритму; ­ находить знакомые графические  элементы букв в изображении предметов. Научиться: Столовая. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу  вправо. Письмо  коротких наклонных  линий с закруглением  вверху влево и закруглением  внизу вправо. Письмо  наклонных линий с  петлёй вверху и внизу. Ударение. Ударный  Крылова О.Г. слог. Письмо наклонных  линий с петлёй вверху  и внизу. Письмо полуовалов,  их чередование.  Письмо овалов. Спальня.  Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу  вправо. Письмо  коротких наклонных  линий с закруглением  вверху влево и закруглением  Крылова О.Г. произнесении слова (большей силой  голоса, протяжным произношением). Обозначение ударного слога на  схеме слова условным знаком.  Подбор слов к заданным схемам и  приведение примеров слов с  ударением на первом, втором или  третьем слоге. Обведение графических элементов,  предметов по контуру, штриховка,  не выходя за контур. Написание  наклонных линий с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в). Написание полуовалов, чередование их, соблюдая наклон, высоту и  интервал между ними. Написание  овалов, не выходя за рабочую  строку. Рисование бордюров по  заданному алгоритму.  Конструирование из отдельных  элементов известных учащимся букв (е). Называние слов по теме: «Спальня», соотнесение прочитанных слов с  предметами, соблюдение правил  орфоэпии, чтение слитно.  Определение количества букв в  слове. Соблюдение правил поведения в  столовой. Обведение графических  элементов, предметов по контуру,  штриховка, не выходя за контур.  ­ выделять ударный слог при  произнесении слова (большей силой  голоса, протяжным произношением); ­ обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком; ­ подбирать слова к заданным схемам и  приводить примеры слов с ударением на  первом, втором или третьем слоге; ­ обводить графические элементы,  предметы по контуру, штриховать, не  выходя за контур; ­ писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и  строчной буквы в); ­ писать полуовалы, чередовать их,  соблюдая наклон, высоту и интервал  между ними; ­ писать овалы, не выходя за рабочую  строку; ­ рисовать бордюры по заданному  алгоритму; ­ конструировать из отдельных элементов  известных учащимся букв (е). Научиться: ­ называть слова по теме: «Спальня»; ­ соотносить прочитанные слова с предметами, соблюдать правила орфоэпии, читать слитно; ­ определять количество букв в слове; ­ соблюдать правила поведения в Столовой; ­ обводить графические элементы,  предметы по контуру, штриховать, не внизу вправо. Письмо  наклонных линий с  петлёй вверху и внизу. 1 Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний. Слова, отвечающие на  вопрос «Что делает?»  Письмо наклонных  линий с петлёй вверху  и внизу. Письмо полуовалов,  их чередование.  Письмо овалов. Крылова О.Г. выходя за контур; ­ писать короткую наклонную линию с  закруглением внизу вправо. ­­ писать  короткую наклонную линию с  закруглением вверху влево и  закруглением внизу вправо. ­ писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и  строчной буквы в). ­ рисовать бордюры по заданному  алгоритму; ­ находить знакомые графические  элементы букв в изображении предметов. Научиться: ­ читать слова и короткие предложения по теме «Я и моя семья» ­ отвечать на вопросы учителя; ­ научиться работать с карточками,  табличками, учебником. Написание короткой наклонной  линии с закруглением внизу вправо.  Написание короткой наклонной  линии с закруглением вверху влево  и закруглением внизу вправо. Написание наклонных  линий с петлёй вверху и внизу  (элементы строчной буквы д и  строчной буквы в). Рисование бордюров по  заданному алгоритму. Нахождение знакомых графических  элементов букв в изображении  предметов. Называние слов, отвечающих на  вопрос «Что делает?». Соотнесение  прочитанных слов с предметами, соблюдение правил  орфоэпии, чтение слитно. Подбор табличек к картинкам. Составление предложений. Ответы на вопрос: «Что делает?».  Применение гигиенических правил  письма при выполнении задания.  Обведение графических элементов,  предметов по контуру, штриховка,  не выходя за контур. Написание  наклонных линий с петлёй вверху и  внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в). Написание  полуовалы, чередование их,  соблюдая наклон, высоту и интервал между ними. Написание овалов, не  выходя за рабочую строку.  Рисование бордюров по заданному  алгоритму. Конструирование из  отдельных элементов известных  учащимся букв (е). Называние слов по теме: «Сад»,  соотнесение прочитанных слов с  предметами, соблюдая правила  орфоэпии, чтение слитно.  Определение количества букв в слове.  Соблюдение правил поведения в  саду. Обведение графических  элементов, предметов по контуру,  штриховка, не выходя за контур.  Написание наклонных линий с  петлёй вверху и внизу (элементы  строчной буквы д и строчной буквы  в). Написание полуовалов,  чередование их, соблюдая наклон,  высоту и интервал между ними.  Написание овалов, не выходя за  рабочую строку. Рисование  бордюров по заданному алгоритму.  Конструирование из отдельных  элементов известных учащимся букв (е). Научиться: ­ называть слова по теме: «Сад»; ­ соотносить прочитанные слова с предметами, соблюдать правила орфоэпии, читать слитно. Определять  количество букв в слове; ­ соблюдать правила поведения в саду;  ­ обводить графические элементы,  предметы по контуру, штриховать, не  выходя за контур; ­ писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и  строчной буквы в); ­ писать полуовалы, чередовать их,  соблюдая наклон, высоту и интервал  между ними; ­ писать овалы, не выходя за рабочую  строку; ­ рисовать бордюры по заданному  алгоритму; ­ конструировать из отдельных элементов  известных учащимся букв (е). Сад.  Письмо наклонных  линий с петлёй вверху  и внизу. Письмо полуовалов,  их чередование.  Письмо овалов. Крылова О.Г. 1 1 1 1 Звуки речи (гласные и  согласные). Письмо наклонных  линий с петлёй вверху  и внизу. Письмо полуовалов,  их чередование.  Письмо овалов. Звуки речи (гласные и  согласные). Урок комплексного применения ЗУН  учащихся. Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний. Звуки /п/, /а/. Буквы  П, п, А, а. Строчная и заглавная буквы А, а. Звуки /п/, /а/. Буквы  П, п, А, а. Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний. Урок комплексного применения ЗУН  учащихся. Крылова О.Г. Практическое различение речевых и  неречевых звуков. Делать вывод: «Звуки мы  произносим и слышим». Произнесение и слушание  изолированных звуков. Обведение графических элементов,  предметов по контуру, штриховка,  не выходя за контур. Написание  наклонных линий с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в). Написание полуовалов, чередование их, соблюдая наклон, высоту и  интервал между ними. Написание  овалов, не выходя за рабочую  строку. Рисование бордюров по  заданному алгоритму.  Конструирование из отдельных  элементов известных учащимся букв (е). Выделение звуков [а, п]. Произведение звуко­буквенного  анализа слова. Складывание слова по образцу.  Составление предложения по  вопросам и по картинке. Научиться: ­ практически различать речевые и неречевые звуки; ­ делать вывод: «Звуки мы произносим и  слышим»; ­ произносить и слышать изолированные  звуки; ­ обводить графические элементы,  предметы по контуру, штриховать, не  выходя за контур; ­ писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и  строчной буквы в); ­ писать полуовалы, чередовать их,  соблюдая наклон, высоту и интервал  между ними; ­ писать овалы, не выходя за рабочую  строку; ­ рисовать бордюры по заданному  алгоритму; ­ конструировать из отдельных элементов  известных учащимся букв (е). Научиться: ­ выделять звуки [а, п]; ­ производить звуко­буквенный анализ  слова; ­ складывать слова по образцу; ­ составлять предложения по вопросам и  по картинке; 1 1 1 Звуки /п/, /а/. Буквы  П, п, А, а. Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний. Звук /м/. Буквы М, м. Строчная и заглавная  буквы М, м. Звук /м/. Буквы М, м. Строчная и заглавная  буквы М, м. Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний. Урок комплексного применения ЗУН  учащихся. Ответы на вопросы: «Кто это?»,  «Что делает?». Называние слов с  изучаемой буквой. Определение на слух и зрительно её  места в словах. Написание буквы А,  а в соответствии с образцом.  Сравнение печатной и письменной  буквы. Анализ образца изучаемой  буквы, выделение элементов в  строчных и прописных буквах. Выделение звука [м] из слов. Произведение звуко­буквенного  анализа слова. Называние слов с изучаемой буквой. Определение на слух и зрительно её  места в словах. Чтение слогов и слов с изученной  буквой. Составление предложений  по вопросам и по картинке. Ответы  на вопросы: «Кто это?», «Что  делает?».   Анализ образца изучаемой буквы,  выделение элементов в строчных и  прописных буквах. Сравнение строчной и заглавной  букв. Сравнение печатной и  письменной букв. Письмо слогов и  слов с буквами М, м. Письмо элементов буквы М в  широкой строке безотрывно. Оформление границ предложения. ­ отвечать на вопросы: «Кто это?», «Что  делает?»; ­  называть слова с изучаемой буквой; ­ определять на слух и зрительно её место в словах; ­ писать буквы в соответствии с образцом; ­ сравнивать печатную и письменную  букву; ­ анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и  прописных буквах. Научиться: ­ писать элементы букв м, М , отвечать на  вопросы, выполнять задания учителя. Научиться: ­ отвечать на вопросы: «Кто это?», «Что  делает?»; ­  называть слова с изучаемой бук­вой; ­ определять на слух и зрительно её место в словах; ­ писать буквы в соответствии с об­ разцом; ­ сравнивать печатную и письмен­ную  букву; ­ анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строч­ных и  прописных буквах. Крылова О.Г. Звук /т/. Буквы Т, т.   Строчная и заглавная  буквы Т, т. Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний. Звук /т/. Буквы Т, т.  Строчная и заглавная  буквы Т, т. Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний. Звук /о/. Буквы О, о.      Строчная и заглавная  буквы О, о. Урок комплексного применения ЗУН  учащихся. Выделение звука [т] из слов, характеризование их, сравнение,  обозначение буквой, распознавание  в словах новых звуков, чтение  слогов и слов с изученной буквой.  Формирование навыка плавного  слогового чтения с постепенным  переходом на чтение целыми  словами. Чтение слов с новой  буквой, составление предложений.  Анализ образца изучаемой буквы,  выделение элементов в строчных и  прописных буквах. Сравнение  строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной  букв. Письмо слогов и слов с  буквами Т, т. Списывание  предложений с письменного  шрифта. Списывание с письменного  шрифта. Выделение звука [о] из слов. Произведение звуко­буквенного  анализа слов. Называние слов с  изучаемой буквой. Определение на  слух и зрительно её места в словах. Научиться: ­ читать слова и короткие предложения по теме. Отвечать на вопросы учителя; ­ работать с карточками, табличками,  учебником. Научиться: ­ писать элементы букв, отвечать на  вопросы, выполнять задания учителя. ­ выделять новый звук в процессе слого­ звукового анализа; ­ определять местоположение заданного  звука в слогах, словах. Научиться: ­ писать элементы букв, отвечать на  вопросы, выполнять задания учителя. 1 1 1 Крылова О.Г. 1 Звук /о/. Буквы О, о.        Строчная и заглавная  буквы О, о. Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний. 1 30 Звук /в/. Буквы В, в.  Строчная и заглавная буквы В, в. Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний. Чтение слогов и слов с изученной  буквой. Составление предложений  по вопросам и по картинке. Ответы  на вопросы: «Кто это?», «Что  делает?». Называние правильно  элементы буквы. Сравнение  печатной и письменной буквы. Сравнение строчной и заглавной  букв. Заглавная буква в именах  собственных. Письмо слогов и слов  с буквами О,о. Выделение нового звука из слов,  характеризование их, сравнение,  обозначение буквой, распознавание  в Научиться: ­ писать элементы букв, отвечать на  вопросы, отвечать на вопросы учителя; ­ работать с карточками, табличками,  учебником; ­ отвечать на вопросы: «Кто это?», «Что  делает?»; ­  называть слова с изучаемой бук­вой; ­ определять на слух и зрительно её место в словах; ­ писать буквы в соответствии с образцом; ­ сравнивать печатную и письменную  букву; Крылова О.Г. 1 Звук /в/. Буквы В, в.  Строчная и заглавная  буквы В, в. Урок комплексного применения ЗУН  учащихся. 1 Звук /у/. Буквы У, у. Строчная и заглавная буквы У, у. Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний. Крылова О.Г. словах новых звуков, чтение слогов  и слов с изученной буквой.  Произведение звукобуквенного  анализа слов. Составление  предложений по вопросам и по  картинке. Ответы на вопросы: «Кто  это?», «Что это?», «Что делает?» Сравнение  строчной и заглавной букв.  Сравнение печатной и письменной  букв. Письмо слогов и слов с  буквами В, в. Оформление границ  предложения. Списывание с  письменного шрифта. Письмо буквы В,в в соответствии с  образцом. Воспроизведение формы  изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по  алгоритму. Соблюдение  соразмерности элементов буквы по  высоте, ширине и углу наклона.  Сравнение написанной буквы В,в с  образцом. Выделение нового звука из слов,  характеристика его, сравнение,  обозначение буквой, распознавание  в ­ анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и  прописных буквах.. Научиться: ­ выделять звук [у]; ­ производить звуко­буквенный анализ  слова; 1 Звук /у/. Буквы У, у. Ответы на вопросы:  «Кто это?», «Что  делает?». Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний. ­ складывать слова по образцу; ­ составлять предложения по вопросам и  по картинке; ­ отвечать на вопросы: «Кто это?», «Что  делает?»; ­  называть слова с изучаемой бук­вой; ­ определять на слух и зрительно её место в словах; ­ писать буквы в соответствии с образцом; ­ сравнивать печатную и письменную  букву; ­ анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и  прописных буквах. словах нового звука, чтение слогов и слов с изученной буквой.  Произведение звуко­буквенного  анализа слов. Составление  предложений по вопросам и по  картинке. Ответы на вопросы: «Кто  это?», «Что делает?» Анализ образца изучаемой  буквы, выделение элементов в  строчных и прописных буквах.  Называние правильно элементов  буквы У, у. Сравнение печатной и  письменной буквы.  Конструирование буквы У, у из  различных материалов. Письмо  буквы У, у в соответствии с образцом. Анализ написанной  буквы, выбирая наиболее удавшийся вариант, обозначая его условным  знаком (точкой), ориентировка на  лучший вариант в процессе письма.  Воспроизведение формы изучаемой  буквы и её соединения с другой  буквой по алгоритму. Соблюдение соразмерности  элементов буквы по высоте, ширине  и углу наклона. Сравнение  написанной буквы У, у с образцом.  Знакомство с начертанием больших  и маленьких букв алфавита,  основными типами их соединения.  Крылова О.Г. 1 1 Звук /н/. Буквы Н, н.  Строчная и заглавная  буквы Н, н. Звук /н/. Буквы Н, н. Ответы на вопросы:  «Кто это?», «Что  делает?». Урок комплексного применения ЗУН  учащихся. Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний. Выделение нового звука из слов,  характеристика его, сравнение,  обозначение буквой, распознавание  в словах нового звука, чтение слогов и слов с изученной буквой.  Произведение звуко­буквенного  анализа слова. Составление  предложения по вопросам и по  Научиться: ­ выделять звук [н]; ­ производить звуко­буквенный анализ  слова; ­ складывать слова по образцу; ­ составлять предложения по во­просам и  по картинке; ­ отвечать на вопросы: «Кто это?», «Что  делает?»; Крылова О.Г. 1 Звук /н/. Буквы Н, н. Ответы на вопросы:  «Кто это?», «Что  делает?». Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний. 1 Звук /с/. Буквы С, с.  Строчная и заглавная  буквы С, с. Крылова О.Г. Урок комплексного применения ЗУН  учащихся. картинке. Ответы на вопросы: «Кто  это?», «Что делает?» Анализ  образца изучаемой буквы,  выделение элементов в строчных и  прописных буквах. Называние  правильно элементов буквы Н, н.  Сравнение печатной и письменной  буквы. Обведение бордюрных  рисунков по контуру.  Конструирование буквы Н, н из  различных материалов. Письмо буквы Н, н в  соответствии с образцом. Анализ написанной буквы, выбирая  наиболее удавшийся вариант,  обозначая его условным знаком  (точкой), ориентируясь на лучший  вариант в процессе письма.  Воспроизведение формы изучаемой  буквы и её соединения с другой  буквой по алгоритму. Соблюдение  соразмерности элементов буквы по  высоте, ширине и углу наклона.  Сравнение написанных букв Н, н с  образцом. Выполнение слого­ звукового анализа слов, данных на  странице прописи, соотнося  написанные слова со схемой­ моделью. Выделение нового звука из слов,  характеризование его, сравнение,  обозначение буквой, распознавание  в словах нового звука, чтение слогов ­  называть слова с изучаемой бук­вой; ­ определять на слух и зрительно её место в словах; ­ писать буквы в соответствии с об­ разцом; ­ сравнивать печатную и письмен­ную  букву; ­ анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строч­ных и  прописных буквах. Научиться: ­ выделять новый звук из слов, характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в и слов с изученной буквой.  Произведение звуко­буквенного  анализа слова. Складывание слова из разрезной азбуки. Вставление буквы  и чтение слов. Дополнение  предложений. Ответы на вопросы:  кто?+ что делает? Анализ образца  изучаемой буквы, выделение  элементов в строчных и прописных  гласных буквах. Называние  правильно элементов буквы С, с.  Сравнение печатной и письменной  буквы. Обведение бордюрных  рисунков по контуру.  Конструирование буквы С, с из  различных материалов. Письмо  буквы С, с в соответствии с  образцом. Анализ написанной  буквы, выбирая наиболее удавшийся вариант, обозначая его условным  знаком. 1 Звук /и/. Буквы И, и.  Строчная буква и. Заглавная буква И. Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний. Выделение нового звука из слов,  характеризование его, сравнение,  обозначение бук­вой, распознавание  в словах нового звука, чтение слогов и Крылова О.Г. словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой. Производить  звуко­буквенный анализ слова. ­ складывать слова из разрезной азбуки; ­ вставлять букву и читать слова; ­ дополнять предложения; ­ отвечать на вопросы: кто?+ что делает?  ­ анализировать образец изучаемой буквы; ­ выделять элементы в строчных и  прописных гласных буквах. Называть  правильно элементы буквы С, с.  Сравнивать печатную и письменную  буквы; ­ обводить бордюрные рисунки по  контуру; ­ конструировать буквы С, с из различных  материалов; ­ писать буквы С, с в соответствии с образцом; ­ анализировать написанную букву,  выбирать наиболее удавшийся вариант,  обозначать его условным знаком. Научиться: ­ выделять новый звук из слов, характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новый звук, читать слоги и Звук /и/. Буквы И, и. Ответы на вопросы:  «Кто это?», «Что  делает?» 1 40 Звук /л/. Буквы Л, л.  Строчная и заглавная  буквы Л, л. Урок комплексного применения ЗУН  учащихся. Крылова О.Г. слов с изученной буквой. Про­ изведение звуко­буквенного анализа  слова. Складывание слова из  разрезной азбуки. Вставление буквы  и чтение слов. Дополнение  предложе­ний. Ответы на вопросы:  кто?+ что делает?  Анализ написанной буквы, выбирая  наиболее удавшийся вариант,  обозначая его условным знаком  (точкой), ориентируясь на лучший  вариант в процессе письма.  Называние правильно элементов  букв И, и. Сравнение печатной и  письменной букв. Обведение  бордюрных рисунков по контуру.  Письмо буквы И, и в соответствии с  образцом. Соблюдение  соразмерности элементов буквы по  высоте, ширине и углу наклона.  Знакомство с начертанием больших  и маленьких букв алфавита,  основными типами их соединения.  Выделение нового звука из слов,  характеристика его, сравнение,  обозначение буквой, распознавание  слова с изученной буквой. Производить  звуко­буквенный анализ слова. ­ складывать слова из разрезной азбуки; ­ вставлять букву и читать слова; ­ дополнять предложения; ­ отвечать на вопросы: кто?+ что делает?  ­ анализировать образец изучаемой буквы; ­ выделять элементы в строчных и  прописных гласных буквах. Называть  правильно элементы буквы И, и.  Сравнивать печатную и письменную  буквы; ­ обводить бордюрные рисунки по  контуру; ­ конструировать буквы И, и из различных материалов; ­ писать буквы И, и в соответствии с образцом; ­ анализировать написанную букву,  выбирать наиболее удавшийся вариант,  обозначать его условным знаком. Научиться: ­ выделять новый звук из слов, характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в 1 Звук /л/. Буквы Л, л.  Ответы на вопросы:  «Кто это?», «Что  делает?» Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний. Крылова О.Г. в словах нового звука, чтение слогов и слов с изученной буквой. Произведение звуко­буквенного  анализа слова. Чтение предложений. Ответы на  вопросы по прочитанному. Анализ образца изучаемой буквы,  выделение элементов в строчных и  прописных гласных буквах.  Называние правильно элементов  букв Л, л. Сравнение печатной и письменной  букв. Конструирование буквы Л, л  из различных материалов. Обведение бордюрных  рисунков по контуру. Письмо буквы Л, л в соответствии с  образцом. Анализ написанной  буквы, выбирая наиболее удавшийся вариант,  обозначая его условным знаком  (точкой), ориентируясь на лучший вариант в процессе  письма.  Воспроизведение формы  изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по  алгоритму. Соблюдение  соразмерности элементов буквы по  высоте, ширине и углу наклона.  Сравнение написанных букв Л, л с  образцом. Письмо слогов и слов с  новой буквой, используя приём  комментирования. Правильное словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой; ­ производить звуко­буквенный анализ  слова; ­  читать предложения. Отвечать на вопросы по прочитанному; ­ анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и  прописных гласных буквах; ­ называть правильно элементы буквы Л,  л; ­ сравнивать печатную и письменную  буквы; ­ конструировать буквы Л, л из различных материалов; ­ обводить бордюрные рисунки по  контуру; ­ писать буквы Л, л в соответствии с  образцом; ­ анализировать написанную букву,  выбирать наиболее удавшийся вариант,  обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма; ­ воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по  алгоритму; ­ соблюдать соразмерность элементов  буквы по высоте, ширине и углу наклона; ­ сравнивать написанные буквы Л, л с  образцом; ­ писать слоги, слова с новой буквой,  используя приём комментирования.  Правильно записывать имена 1 1 Звук /й/. Буквы Й, й.  Строчная буква й. Звук /й/. Буквы Й, й. Ответы на вопросы:  «Кто это?», «Что  делает?». Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний. Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний. Буквы Я, я. Строчная и заглавная  буквы Я, я. Письмо слогов и слов  с буквами Я, я. Крылова О.Г. Выделение нового звука из слов,  характеристика его, сравнение,  обозначение буквой, распознавание  в словах нового звука, чтение слогов и слов с изученной буквой.  Произведение звуко­буквенного  анализа слов. Складывание слов из  разрезной азбуки. Сравнение слов:  мой –мои, твой –твои. Чтение  предложений и коротких текстов.  Ответы на вопросы. Сравнение  печатной и письменной букв.  Конструирование буквы из  различных материалов. Строчная и  заглавная буквы Й, й. Сравнение  строчной и заглавной букв.   Сравнение печатной и письменной  букв. Рисование верхнего элемента  букв Й, й в широкой строке. Рисование  бордюров в широкой строке  безотрывно. Письмо слогов и слов с  буквой й. Списывание с печатного  шрифта. Чтение слов и коротких  предложений по теме «Мебель».  Работа в альбомах. Работа в  тетрадях в клетку и косую линию. Выделение нового звука из слов,  характеристика его, сравнение,  обозначение буквой, распознавание  в словах нового звука, чтение слогов и слов с изученной буквой. Научиться: ­ выделять новый звук из слов, характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой; ­ производить звуко­буквенный анализ  слова; ­ складывать слова из разрезной азбуки; ­ сравнивать слова: мой –мои, твой –твои; ­ читать предложения и короткие тексты; ­ отвечать на вопросы; ­ сравнивать печатные и письменные  буквы; ­ конструировать буквы из различных  материалов. ­ сравнивать строчные и заглавные буквы  Й, й; ­ сравнивать печатные и письменные  буквы. ­ рисовать верхний элемент букв Й, й в  широкой строке; ­ рисовать бордюры в широкой строке  безотрывно; ­ писать слоги и слова с буквой й. Научиться: ­ выделять новый звук из слов, характеризовать его, сравнивать,  обозначать буквой, распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой; Буквы Я, я. Ответы на вопросы:  «Кто это?», «Что  делает?». Оформление границ предложения. Звук /э/. Буквы Э, э.  Строчная и заглавная  буквы Э,э.  Оформление границ  предложения. Звук /э/. Буквы Э, э. Комбинированный  урок. Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний. Произведение звуко­буквенного  анализа слов. Складывание слов из  разрезной азбуки. Чтение  предложений и коротких текстов.  Ответы на вопросы. Письмо слогов  и слов с буквами Я, я. Бордюры.  Списывание слов и предложений с  печатного и письменного шрифта.  Оформление границ предложения. Выделение нового звука из слов,  характеристика его, сравнение,  обозначение буквой, распознавание  в словах нового звука, чтение слогов и слов с изученной буквой. Произведение звуко­буквенного  анализа слова. Составление предложений по  картинке и по вопросам. Сравнение  строчной и заглавной букв.  Сравнение печатной и письменной  букв, рисование бордюрных узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с  буквами Э, э. Указательные  местоимения. Списывание с  печатного и письменного шрифта. Работа над  деформированным  предложением. ­ производить звуко­буквенный анализ  слова; ­ складывать слова из разрезной азбуки; ­ читать предложения и короткие тексты; ­ отвечать на вопросы; ­ писать слоги и слова с буквами Я, я,  бордюры; ­ списывать слова и предложения с  печатного и письменного шрифта; ­ оформлять границы предложения. Научиться: ­ выделять новый звук из слов, характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой; ­ производить звуко­буквенный анализ  слова; ­ составлять предложения по картинке и  по вопросам; ­ сравнивать строчную и заглавную буквы; ­ сравнивать печатную и письменную  буквы; ­ рисовать бордюрные узоры в широкой  строке; ­ писать слоги и слова с буквами Э, э,  указательные местоимения; ­ списывать с печатного и письменного  шрифта; ­ работать над деформированным  предложением. Буквы Е, е.  Урок изучения и  Выделение нового звука из слов,  Научиться: Крылова О.Г. 1 1 первичного  закрепления новых  знаний. Строчная и заглавная  буквы Е, е.  Оформление границ  предложения. характеристика его, сравнение,  обозначение буквой,  распознавание в словах нового звука, чтение слогов  и слов с изученной буквой.  Произведение звуко­буквенного  анализа слов. Дополнение предложений. Ответы  на вопросы. Составление  предложений по картинке.  Сравнение строчной и заглавной  букв. Сравнение печатной и  письменной букв. Письмо слогов и  слов с буквами Е, е. Бордюры. Списывание с  письменного шрифта. Составление  ответа на поставленный в тексте  вопрос. Оформление границ  предложения. ­ выделять новый звук из слов, характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой; ­ производить звуко­буквенный анализ  слова; ­ дополнять предложения. Отвечать на  вопросы; ­ составлять предложения по картинке; ­ сравнивать строчную и заглавную буквы; ­ сравнивать печатную и письменную  буквы; ­ писать слоги и слова с буквами Е, е,  бордюры; ­ списывать с письменного шрифта; ­ составлять ответ на поставленный в  тексте вопрос; ­ оформлять границы предложения. По плану: 48ч. Дано: 48ч. Крылова О.Г. Крылова О.Г.

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019