Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи (8 класс)
Оценка 5
Образовательные программы +1
docx
русский язык
8 кл
28.02.2017
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Необходимость в адаптированной программе возникла в связи с тем, что дети, обучающиеся на дому, не могут усваивать программу в полном объеме. Распределяя часовое соотношение, я учла психофизические возможности и индивидуальные особенности ребенка, восприятия актуальных для них тем.Пояснительная записка и КТП
Адаптированная рабочая программа.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
на основе:
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 06 октября 2009 года № 373 (далее ФГОС НОО) в редакции приказов Министерства
образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, № 1241, от 22 сентября 2011
года, № 2357;
адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями
здоровья МОУ СОШ № 6 г. Буденновска;
индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ;
планируемых результатов основного общего образования;
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях.
Русский язык в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных
учебных предметов. В данной программе представлены разделы изучения курса русского языка 7
класса. В процессе развернутого изложения материала по темам указывается количество годовых
и недельных часов. Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной
деятельности детей с ограниченными умственными возможностями. Программа содержит
материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений,
который необходим им для социальной адаптации.
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной)
образовательной школы VIII вида для 59 классов в двух сборниках, под редакцией Воронковой В.
В. (Сб.1гуманитарный изд. Центр «Владос») и учебника Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской
«Русский язык» 7кл., Москва «Просвещение», 2010г.
Рабочая программа определена содержанием предмета для коррекционного учреждения 8
вида и отображает требования основного минимума для специальной (коррекционной) школы
в подготовке школьников по предмету.
Цели:
развитие интереса к учебным занятиям;
выработка умения слушать и выполнять задания учителя.
Задачи:
прививать любовь к родному языку;
развивать фонематический слух;
учить различать гласные и согласные;
формировать орфографическую зоркость.
Необходимость в адаптированной программе возникла в связи с тем, что дети, обучающиеся
на дому, не могут усваивать программу в полном объеме. Распределяя часовое соотношение, я
учла психофизические возможности и индивидуальные особенности ребенка, восприятия
актуальных для них тем. Следующей причиной послужило, то, что в государственной программе предлагается освоить
её за 136 часов, а базисным планом для обучения по индивидуальной программе на дому на
изучение этого материала отводится 68 часов. Поэтому содержание данного курса таково:
№
п/п
1 Повторение
2
Состав слова
3 Части речи
4 Предложение
5
Повторение
Учебно – тематический план
Разделы, темы
Количество часов
5
13
33
6
11
68
Итого:
Учащиеся должны уметь:
писать под диктовку предложения;
образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
строить простое распространенное предложение;
пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
главные и второстепенные члены предложения;
название частей речи их значение.
Учебно методическая литература:
Программа специальных коррекционных общеобразовательных учреждений
VIII вида 59 классы (сборник 1) 2008 г. Рекомендована Министерством образования РФ.
Русский язык. Учебник для 7 кл., Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В., 2010 г.
«Учим русский с увлечением». Жиренко О.Е. М.2005.
«Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка». Бетенькова Н. М. М. 2004. Календарнотематическое планирование № п/п
Тема урока
Повторение (5ч)
Дата
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения
Однородные члены предложения
Простые и сложные предложения. Р.р. Составление текста
телеграмм
Закрепление по теме: «Предложение»
Р.р. Составление ответов на вопросы
Состав слова (13ч)
Однокоренные слова. Приставка. Суффикс
Входная контрольная работа № 1
Работа над ошибками
Окончание слов
Безударные гласные в корне
Звонкие и глухие согласные в корне
Непроизносимые согласные в корне
Р.р. Изложение повествовательного текста
Гласные и согласные в приставках
Разделительный твердый знак после приставок
Приставка и предлог. Р.р. Деление текста на части по
Сложные слова
Р.р. Сочинение по картине с использованием данных
словосочетаний
Части речи (33ч)
Имя существительное. Собственные и нарицательные имена
существительные
Склонение имен существительных в единственном числе.
Р.р. Составление объяснительной записки
1е,2е,3е склонение имен существительных в единственном
числе
Склонение имен существительных во множественном числе
Закрепление по теме: «Имя существительное»
Контрольная работа № 2 по теме: «Имя
существительное»
Работа над ошибками
Имя прилагательное как часть речи. Род, число имен
прилагательных
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода
единственного числа 28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
Склонение имен прилагательных женского рода
единственного числа
Склонение имен прилагательных во множественном числе
Р.р. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Спящая
царевна»
Закрепление по теме: «Склонение имен прилагательных»
Закрепление по теме: «Склонение имен прилагательных».
Р.р. Составление заявления
Местоимения
Личные местоимения 1, 2, 3го лица
Личные местоимения 1го лица. Склонение
Склонение местоимений 2го лица
Р.р. Редактирование диалога
Склонение местоимений 3го лица
Закрепление по теме: «Местоимение»
Глагол как часть речи
Изменение глаголов по временам
Изменение глаголов по числам
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам
Правописание частицы не с глаголами
Изменение глаголов по лицам
1е лицо глаголов
2е лицо глаголов
3е лицо глаголов
Правописание глаголов в 3м лице
Закрепление по теме: «Изменение глаголов по лицам и
числам»
Контрольная работа № 3 по теме: «Части речи»
Предложение (6ч)
Работа над ошибками. Грамматическая основа предложения.
Простые и сложные предложения
Простое предложение с однородными членами
Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и
Р.р. Изложение повествовательного текста по
самостоятельно составленному плану
Работа над ошибками. Обращение
Постановка знаков препинания в предложениях с
обращениями
Повторение (11ч)
58
Состав слова
59
Правописание гласных и согласных в корне 60
61
62
63
64
65
66
67
68
Части речи
Правописание падежных окончаний имен существительных
Правописание падежных окончаний имен прилагательных
Склонение личных местоимений
Правописание глаголов
Итоговая контрольная работа № 4
Работа над ошибками. Простое предложение
Сложное предложение. Р.р. Составление объявления
Обобщение по теме: «Предложение»
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи (8 класс)
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи (8 класс)
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи (8 класс)
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи (8 класс)
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи (8 класс)
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.