Адаптированная рабочая программа по русскому языку.
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
2 кл
24.02.2019
Адаптированная рабочая программа по русскому языку.
Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач: • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР; • достижение планируемых результатов освоения адаптированной программы, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья; • становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития; • создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; • выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований; • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.
Рабочая программа - русский язык.doc
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Ростовской области  «Семичанская школа­интернат» Дубовского района УТВЕРЖДАЮ директор ГБОУ РО СШИ ___________  / Н.Н. Чопурян приказ  № ___от_______2018 г. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Русскому языку составлена по программе курса «Школа России»                        под редакцией В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 2018г.    для 2 класса      Составитель:     Бородина Лилия Викторовна Количество часов: 164ч.   1 2018 ­ 2019 учебный год                                                                                                 Пояснительная записка.                       Адаптированная   рабочая   программа   Школа   России     по     русскому   языку, разработана в соответствии:  1.Законом Российской Федерации «Об образовании» 2.  Федеральным   государственным образовательным стандартом начального общего образования 2014год. /Стандарты второго поколения/ М.: «Просвещение»,2011. 3. Примерная программа начального общего образования. 4.Федеральным   базисным   учебным   планом   и   примерными   учебными   планами   для образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы начального  и  общего  образования,  утвержденных  приказом  Министерства  образования Российской   Федерации   от   9   марта   2004г.  N1312:   «   Об   утверждении   федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». 5.   Учебный   план   на   2018­2019учебный   год   ГБОУ   РО   Семичанской   школы   – интерната. 6.   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от  N1577   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный 31.12.2015г. образовательный   стандарт   основного   общего   образования,   утвержденный   приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010г. N1897. 7.Положения о  разработке и  утверждении   рабочих программ  учебных  предметов, курсов в ФГОС НОО и ФГОС ООО государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Ростовской области « Семичанская школа – интернат» Дубовского района. 8.   Адаптированной   основной   образовательной   программой   начального   общего образования ГБОУ РО Семичанской школы – интернат на 2018­2019учебный год.  9. Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2018­19гг. 10. В соответствии с авторской программой под редакцией В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 2018г.  Согласно   действующему   базисному   учебному   плану,   рабочая   программа   по русскому языку  во 2 «а» классе предусматривает обучение 170 часов в объёме 5 часов в неделю (170часов). Следовательно,   прохождение программы рассчитано на 170 часов в год,   то есть 5 часов в неделю, но в связи с тем, что 08.03.19г. выпадает на   пятницу, 01.05.2019г. выпадает на среду, 02.05.19г. выпадает на четверг, 03.05.19г. выпадает на пятницу, 09.05.19г.  выпадает на четверг,10.05.19г. выпадает на пятницу,   то на изучение отводится 164 часа. Адаптированная рабочая программа  по русскому языку разработана в   соответствии   с   ФГОС   ОВЗ   вариант   7.2.,   адаптированной   общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с ЗПР.  2 Рабочая   программа   по   предмету   русский   язык   разработана   на   основе   авторской программы по русскому языку   под редакцией В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 2018г.       и адаптирована для обучения детей с задержкой психического развития. Цель   реализации   адаптированной   программы  обучающихся   с   ЗПР  ­ обеспечение   выполнения   требований  ФГОС   НОО   обучающихся   с   ОВЗ  посредством создания   условий   для   максимального   удовлетворения   особых   образовательных потребностей   обучающихся   с   ЗПР,   обеспечивающих   усвоение   ими   социального   и культурного опыта. Достижение   поставленной   цели  при   разработке   и   реализации  адаптированной программы обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач: • формирование общей культуры, духовно­нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР; • достижение   планируемых   результатов   освоения   адаптированной   программы, целевых   установок,   приобретение   знаний,   умений,   навыков,   компетенций   и компетентностей,   общественными, государственными   потребностями   и   возможностями   обучающегося   с   ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;   определяемых   личностными,   семейными, • становление  и развитие личности обучающегося  с  ЗПР  в  её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития; • создание   благоприятных   условий   для   удовлетворения   особых   образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; • обеспечение   доступности   получения   качественного   начального   общего образования; • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; • выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию   их   общественно   полезной   деятельности,   проведения   спортивно– оздоровительной   работы,   организацию   художественного   творчества   и   др.   с использованием системы клубов, секций,  кружков (включая организационные формы на основе   сетевого   взаимодействия),   проведении   спортивных,   творческих   и   др. соревнований; • использование   в   образовательном   процессе   современных   образовательных технологий деятельностного типа; • предоставление   обучающимся   возможности   для   эффективной   самостоятельной работы. В основу разработки и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы. 3 Дифференцированный подход обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных   потребностей,   которые   проявляются   в   неоднородности   по возможностям   освоения   содержания   образования.   Это   обусловливает   необходимость создания и реализации разных вариантов адаптированной программы обучающихся с ЗПР, в   том   числе   и   на   основе   индивидуального   учебного   плана.   Варианты   адаптированной программы  обучающихся   с   ЗПР  создаются   и   реализуются   в   соответствии   с дифференцированно  сформулированными  требованиями   в  ФГОС НОО  обучающихся с ОВЗ к: • структуре адаптированной программы; • условиям реализации адаптированной программы;  • результатам освоения адаптированной программы. Применение   дифференцированного   подхода   к   созданию   и   реализации адаптированной   программы   обеспечивает  разнообразие   содержания,   предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.  Деятельностный  подход  основывается   на   теоретических   положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно­практической и учебной).  Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение   как   процесс   организации   познавательной   и   предметно­практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. В контексте разработки адаптированной программы обучающихся с ЗПР реализация деятельностного подхода обеспечивает: ­придание результатам образования социально и личностно значимого характера; ­прочное   усвоение   обучающимися   знаний   и   опыта   разнообразной   деятельности,   и поведения, возможность их самостоятельного  продвижения в изучаемых образовательных областях;             ­существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения; ­обеспечение   условий   для   общекультурного   и   личностного   развития   на   основе формирования   универсальных   учебных   действий,   которые   обеспечивают   не   только успешное   усвоение   ими   системы   научных   знаний,   умений   и   навыков,   позволяющих продолжить   образование   на   следующей   ступени,   но   и   жизненной   компетенции, составляющей основу социальной успешности. Планируемые результаты: 4 Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального   российского   общества;   становление   гуманистических   и демократических ценностных ориентаций. 2.   Формирование  целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4.   Овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире. 5.  Принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8.   Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.  Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   различных 9. социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10.  Формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   мотивации   к творческому   труду,   к   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и духовным ценностям. Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково­символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5 5. Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках),   сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии   с   целями   и   задачами:   осознанно   строить   речевое   высказывание   в соответствии   с   задачами   коммуникации   и   составлять   тексты   в   устной   и   письменной формах. 7. Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры   и   основное   средство   человеческого   общения;   осознание   значения   русского языка   как   государственного   языка   Российской   Федерации,   языка   межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   языка (орфоэпических,   лексических,   грамматических,   орфографических,   пунктуационных)   и правилах речевого этикета.  6 5. Формирование   умения   ориентироваться   в   целях,   задачах,   средствах   и   условиях общения,   выбирать   адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения коммуникативных   задач   при   составлении   несложных   монологических   высказываний   и письменных текстов. 6.   Осознание   безошибочного   письма   как   одного   из   проявлений   собственного   уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при   записи   собственных   и   предложенных   текстов.   Владение   умением   проверять написанное. 7.  Овладение   учебными   действиями   с  языковыми   единицами   и   формирование   умения использовать   знания   для   решения   познавательных,   практических   и   коммуникативных задач. 8.   Освоение   первоначальных   научных   представлений   о   системе   и   структуре   русского языка:   фонетике   и   графике,   лексике,   словообразовании   (морфемике),   морфологии   и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование   умений   опознавать   и   анализировать   основные   единицы   языка, грамматические   категории   языка,   употреблять   языковые   единицы   адекватно   ситуации речевого общения. Требования к уровню подготовки учащихся Развитие речи Обучающийся научится: •участвовать   в   устном   общении   на   уроке   (слушать   собеседников,   говорить   на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); •строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения); •(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно­познавательной задачей (под руководством учителя); •пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач; •различать устную и письменную речь; •различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи; •отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; •анализировать   текст   с   нарушенным   порядком   предложений   и   восстанавливать   их последовательность в тексте; •понимать   тему   и   главную   мысль   текста   (при   её   словесном   выражении),   подбирать заглавие   к   тексту,   распознавать   части   текста   по   их   абзацным   отступам,   определять последовательность частей текста; •читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать; 7 •составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу. Обучающийся получит возможность научиться: •анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный   учителем   вопрос,   при   устном   или   письменном   высказывании)   с   точки зрения правильности, точности, ясности содержания; •соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника; •озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли; •распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение; •замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность; •составлять   небольшие   повествовательный   и   описательный   тексты   на   близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки); •находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы); •составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему; •составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике); •письменно   излагать   содержание   прочитанного   текста   (после   предварительной подготовки) по вопросам; •проверять   правильность   своей   письменной   речи,   исправлять   допущенные орфографические   ошибки,   замечать   и   исправлять   неточности   в   содержании   и оформлении. Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится: •различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова; •определять качественную характеристику звука: гласный —согласный, гласный ударный — безударный, согласный, твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного); •характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам; •понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении); •анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков; •определять функции букв е, ё, ю, я в слове; •определять способы обозначения буквами твёрдости­мягкости согласных и звука [й’]; •определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу; 8 •определять ударный и безударные слоги в слове; •правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту; •использовать знание алфавита при работе со словарями; •определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного; •устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е,   ё,   ю,   я и   мягким   знаком   (ь)   —   показателем   мягкости   согласного звука: коньки, ёлка, маяк; •находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка); •произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника). Обучающийся получит возможность научиться: •осуществлять звукобуквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма •устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга; •применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии   (различать   ударные   и   безударные   гласные,   согласные   звонкие   —   глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.); •пользоваться   при   письме   небуквенными   графическими   средствами:   пробелом   между словами, знаком переноса, абзацем. Лексика Обучающийся научится: •осознавать слово как единство звучания и значения; •выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; •различать однозначные и многозначные слова (простые случаи); •иметь представление о синонимах и антонимах; •распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы; •подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима; •наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи; •наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении. Обучающийся получит возможность научиться: •выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; •на   практическом   уровне   распознавать   слова,   употреблённые   в   прямом   и   переносном значении (простые случаи); •замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении; 9 •пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач. Состав слова (морфемика) Обучающийся научится: •осознавать   значение   понятия   «родственные   слова»,   соотносить   его   с   понятием «однокоренные слова»; •владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (не однокоренных) слов; •распознавать   группы   однокоренных   слов   при   решении   учебной   задачи;   подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем; •определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова). Обучающийся получит возможность научиться: •различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; •различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы; •подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова. Морфология Обучающийся научится: •различать  слова,   обозначающие   предметы  (признаки  предметов,  действия   предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи; •находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол; •находить   имена   существительные,   понимать   их   значение   и   употребление   в   речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных; •находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении; •находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи; •находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте; •подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов. Обучающийся получит возможность научиться: 10 •различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях; •выявлять   принадлежность   слова   к   определённой   части   речи   на   основе   усвоенных признаков, определять признаки частей речи •различать   имена   существительные,   употреблённые   в   форме   одного   числа   (ножницы, кефир); •выявлять роль разных частей речи в художественном тексте; •использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; •пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях. Синтаксис Обучающийся научится: •различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи; •определять   существенные   признаки   предложения:   законченность   мысли   и   интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; •сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на   содержание   (цель   высказывания),   интонацию   (мелодику,   логическое   ударение), порядок слов, знаки конца предложения; •находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое; •различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды); •устанавливать связи слов между словами в предложении; •соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме; •восстанавливать деформированные предложения; •составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему. Обучающийся получит возможность научиться: •опознавать   предложения   распространённые   и   нераспространённые;   составлять   такие предложения,   распространять   нераспространённые   предложения   второстепенными членами; •находить предложения с обращениями. Орфография и пунктуация Обучающийся научится:  применять изученные правила правописания:  •раздельное написание слов в предложении;         •написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);          •отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях         •перенос слов; 11 •прописная буква в начале предложения, в именах собственных;         •проверяемые безударные гласные в корне слова;        •парные звонкие и глухие согласные в корне слова;       •непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;       •разделительный мягкий знак (ь);       •знаки препинания конца предложения (.? !);       •раздельное написание предлогов с именами существительными;       •раздельное написание частицы не с глаголами;  применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;  безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;  писать   под   диктовку   тексты   объёмом   30—40   слов   в   соответствии   с   изученными правилами. Содержание курса. Наша речь  Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог. Текст  Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста. Предложение  Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Слова, слова, слова…  Слово   и   его   значение.   Синонимы   и   антонимы.   Однокоренные   слова.   Слог.   Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам. Звуки и буквы  Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. 12 Правописание   слов   с   безударным   гласным   звуком   в   корне   слова.   Согласные   звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий  согласные  звуки  и  буквы  для  их  обозначения. Мягкий  знак (ь).  Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости­звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь). Части речи  Части   речи.   Имя   существительное.   Одушевленные   и   неодушевленные   имена существительные.   Собственные   и   нарицательные   имена   существительные.   Число   имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст­повествование и роль   в   нем   глаголов.   Имя   прилагательное.   Имя   прилагательное   как   часть   речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст­описание и роль в нем имен   прилагательных.   Местоимение.   Личное   местоимение   как   часть   речи.   Текст­ рассуждение. Предлоги. Повторение. Тематическое планирование: Содержание программного материала Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 Наша речь. Текст. Предложение. Слова, слова, слова… Звуки и буквы. Части речи. Повторение. Итого: 3ч. 4ч. 12ч. 18ч. 59ч. 58ч. 10ч. 164часа. 13 КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. № п/п           1 2 3  4 5 6 7 8 9 10 11 12   13              Тема раздела Тема урока НАША РЕЧЬ 3 ЧАСА Знакомство с учебником. Виды речи. Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи. Диалог и монолог. ТЕКСТ 4 ЧАСА ПРЕДЛОЖЕНИЕ 12 ЧАСОВ Что такое текст?  Тема и главная мысль текста.  Части текста.  Построение текста. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Знаки препинания в конце предложения (точка,  вопросительный, восклицательный знаки). Логическое ударение в предложении. Главные члены предложения.  Второстепенные члены предложения. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по  репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая  осень».             14 Кол­ во часов Дата по плану Дата по факту 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3.09 4.09 5.09 6.09 7.09 10.09 11.09 12.09 13.09 14.09 17.09 18.09 19.09 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.  Распространённые и нераспространённые предложения.  Развитие речи. Работа с текстом. Связь слов в предложении.                  Вход.к.р.  Связь слов в предложении.  Проверочная работа по теме «Предложение». СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… 18 ЧАСОВ Слово и его лексическое значение.  Слово как общее название многих однородных предметов.  Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Развитие  речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков,  вопросам и опорным словам. Синонимы. Работа со словарём синонимов. Антонимы.  Работа со словарём антонимов.          Синонимы и антонимы (обобщение знаний). Развитие речи. Изложение текста по данным к нему  вопросам.                Родственные (однокоренные) слова.  Родственные слова и синонимы. Родственные слова и слова с  омонимичными корнями. Однокоренные слова. Корень слова. Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание  корня в однокоренных словах. Однокоренные слова. Корень слова.  Слог как минимальная произносительная единица.  15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20.09 21.09 24.09 25.09 26.09 27.09 28.09 1.10 2.10 3.10 4.10 5.10 8.10 9.10 10.10 11.10 12.10 15.10 16.10 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Ударение. Ударение (продолжение). Развитие речи. Восстановление  деформированного текста по рисунку. Перенос слов по слогам. Проверочная работа по теме «Родственные слова».  Перенос слов по слогам. Диктант за четверть.  ЗВУКИ И БУКВЫ. 59часов. Звуки и буквы. Русский алфавит, или азбука. Употребление прописной (заглавной) буквы.   «Звуки и буквы. Алфавит».  Гласные звуки. Слова с буквой э. Правило обозначения буквой безударного гласного звука. Способы проверки написания буквы, обозначающей  безударный гласный звук в корне слова. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне  слова. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне  слова.  Проверочная работа по теме. Правописание слов с  безударным гласным звуком в корне слова. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне  слова. Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на  16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17.10 18.10 19.10 22.10 23.10 24.10 25.10 26.10 6.11 7.11 8.11 9.11 12.11 13.11 14.11 15.11 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 вопросы к тексту. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по  репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом». Запись ответов на вопросы к тексту. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми  орфограммами. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми  орфограммами. Контрольный диктант по теме «Правописание слов с  безударным гласным звуком в корне». «».  Работа над ошибками. Правописание слов с проверяемыми и  непроверяемыми орфограммами. Согласные звуки. Согласный звук [Й´] и буква й. Слова с удвоенными согласными. Слова с удвоенными согласными. Проект «И в шутку и  всерьёз» Развитие речи. Коллективное составление рассказа по  репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным  словам.  Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их  обозначения. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 16.11 19.11 20.11 21.11 22.11 23.11 26.11 27.11 28.11 29.11 30.11 3.12 4.12 5.12 6.12 7.12 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 обозначения. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на  письме. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине  перед согласным. Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на  вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо». Буквосочетания с шипящими звуками. Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч.  Буквосочетания жи­ши, ча­ща, чу­щу. Развитие речи. Работа  с текстом. Правописание буквосочетаний жи­ши, ча­ща, чу­щу в словах. Правописание буквосочетаний жи­ши, ча­ща, чу­щу в словах.  Контрольный диктант за 1 полугодие. Работа над ошибками. Проект «Рифма».   Звонкие и глухие согласные звуки. Развитие речи. Работа с  предложением и текстом. Произношение парного по глухости – звонкости согласного  звука на конце и в корне перед согласным и его обозначение  буквой на письме. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по  репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла.  Детство». Особенности проверяемых и проверочных слов для правила  обозначения буквой парного по глухости­звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. 18 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10.12 11.12 12.12 13.12 14.12 17.12 18.12 19.12 20.12 21.12 24.12 25.12 26.12 27.12 28.12 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по  глухости­звонкости согласный звук, на конце слова или перед  согласным в корне. Правописание слов с парным по глухости – звонкости  согласным на конце слова или перед согласным. Особенности  проверочного и проверяемого слов. Правописание слов с парным по глухости – звонкости  согласным на конце слова или перед согласным. Развитие речи. Письменное изложение текста по вопросам. Работа над ошибками. Правописание слов с парным по  глухости – звонкости согласным на конце слова или перед  согласным. Правописание слов с парным по глухости – звонкости  согласным на конце слова или перед согласным. Правописание слов с парным по глухости – звонкости  согласным на конце слова или перед согласным. Правописание слов с парным по глухости – звонкости  согласным на конце слова или перед согласным. Правописание слов с парным по глухости – звонкости  согласным на конце слова или перед согласным. Развитие  речи. Составление устного рассказа по серии картинок. Правописание слов с парным по глухости – звонкости  согласным на конце слова или перед согласным. Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание слов с парным по глухости – звонкости  согласным на конце слова или перед согласным.  Проверочный диктант по теме «Правописание слов с  парным по глухости – звонкости согласным на конце слова  или перед согласным». «Зимний денёк». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 11.01 14.01 15.01 16.01 17.01 18.01 21.01 22.01 23.01 24.01 25.01 28.01 29.01 93 94 95 96 ЧА СТ И  РЕЧ И 58 ЧА СО В 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.  Правописание слов с разделительным мягким знаком.  Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий  знак». ЧАСТИ РЕЧИ. 58 часов. Части речи. Части речи. Имя существительное как часть речи: значение и употребление  в речи. Имя существительное как часть речи: значение и употребление  в речи. Имя существительное как часть речи: значение и употребление  в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Одушевлённые имена существительные. Неодушевлённые имена существительные. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30.01 31.01 1.02 4.02 5.02 6.02 7.02 8.02 11.02 12.02 13.02 14.02 15.02 18.02 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 Правописание собственных имён существительных. Развитие  речи. Составление устного рассказа по репродукции  картины В.М.Васнецова «Богатыри». Правописание собственных имён существительных. Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных. Правописание собственных имён существительных.  Географические названия. Единственное и множественное число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Развитие речи. Подробное изложение повествовательного  текста по данным вопросам.  Работа над ошибками. Изменение имён существительных по  числам. Закрепление пройденного. Обобщение знаний об имени существительном. Проверочная работа по теме «Имя существительное». Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи. Синтаксическая функция глагола в предложении. Развитие  речи. Восстановление деформированного  повествовательного текста. Синтаксическая функция глагола в предложении.  Единственное и множественное число глаголов. Единственное и множественное число глаголов. Развитие речи.  Составление рассказа по репродукции  картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели». 21 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19.02 20.02 21.02 22.02 25.02 26.02 27.02 28.02 1.03 4.03 5.03 6.03 7.03 11.03 12.03 13.03 14.03 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 Правописание частицы не с глаголами. Обобщение знаний о глаголе. Обобщение знаний о глаголе.  Проверочная работа по теме «Глагол».  Текст –повествование. Текст –повествование и роль в нём глаголов. Развитие речи.  Составление текста повествования. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Связь имени прилагательного с именем существительным. Сравнение как одно из выразительных средств языка. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком  предложений. Синтаксическая функция имени прилагательного в  предложении. Синтаксическая функция имени прилагательного в  предложении. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Текст – описание и роль в нём имён прилагательных. Развитие  речи. Составление текста – описания. Текст – описание и роль в нём имён прилагательных.  Изменение имён прилагательных по числам. Обобщение знаний об имени прилагательном. 22 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15.03 18.03 19.03 20.03 21.03 22.03 1.04 2.04 3.04 4.04 5.04 8.04 9.04 10.04 11.04 12.04 15.04 16.04 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 ПОВТОРЕНИЕ.  14 ЧАСОВ Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи. Текст ­ рассуждение Развитие речи. Составление текста из  предложений с нарушенной последовательностью  повествования.  Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи. Проверочная работа по теме «Местоимение». Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными. Правописание предлогов с именами существительными. Проект «В словари – за частями речи!». Проверочная работа по теме «Предлоги».  Обобщение знаний о предлогах. Текст. Типы текстов. Текст. Типы текстов.  Итоговый контрольный диктант по теме «Части речи». Работа над ошибками. Части речи. Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.  Диалог. Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.  Диалог. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова.  Правила правописания. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова.  Закрепление пройденного. 23 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17.04 18.04 19.04 22.04 23.04 24.04 25.04 26.04 29.04 30.04 6.05 7.05 8.05 13.05 14.05 15.05 16.05 17.05 20.05 161 162 163 164 Части речи. Обобщение пройденного. Части речи. Обобщение пройденного. Звуки и буквы. Правила правописания. Звуки и буквы. Правила правописания. 1 1 1 1 21.05 22.05 23.05 24.05 24

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019