Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» (ЗПР) для учащегося 2 класса
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» (ЗПР) для учащегося 2 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
18.04.2019
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»  (ЗПР) для  учащегося 2 класса
.Данная программа направлена на развитие личности обучающегося с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность его успешной социализации и социальной адаптации. И состоит в том, чтобы сформировать у учащихся познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Адаптированная программа Коровиков- русскиий язык.docx
МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» Итоговая разработка Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для Коровикова (ЗПР) учащегося 2 класса на 2018­2019 учебный год                                                                                   Выполнил:                                                                                   Гордяскина Н.Ю.,                                                                                   слушатель курса №7                                                                                   Проверил:                                                                                   Попова О.А. Новокузнецкий городской округ, 2018 Цели программы:  1. состоит в том, чтобы  сформировать у учащихся познавательную мотивацию к изучению русского   языка,   которая   выражается   в   осознанном   стремлении   научиться   использовать языковые  средства  для  успешного решения  коммуникативных  задач  и познакомиться  с основами научного описания родного языка.  2.  развитие личности обучающегося с ОВЗ  в соответствии с требованиями современного общества,   обеспечивающими   возможность   его   успешной   социализации   и   социальной адаптации. Личностные  результаты: ­ иметь представление о России как многонациональном государстве, русском  языке как средстве общения; знать  и с уважением относиться к Государственным символам России;  ­   принимать   внутреннюю   позицию   школьника   на   уровне   выделения   качеств   «хорошего ученика»  ­ проявлять познавательный интерес и активность при изучении нового материала; ­ принимать учебные цели. Метапредметные результаты Регулятивные УУД ­ самостоятельно организовывать свое рабочее место; ­ следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности; ­ осуществлять само­ и взаимопроверку работ; ­ корректировать выполнение задания; ­ определять цель учебной деятельности с помощью учителя;  ­   под   руководством   учителя   определять   план   выполнения   заданий   на   уроках,   во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях; ­  следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия;   ­  оценивать  выполнение  своего  задания  по  следующим  параметрам:  легко  или  трудно выполнять, в чём сложность выполнения. Познавательные УУД ­ ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); ­ самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках; ­ ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках; ­  подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное,  составлять простой план; ­ объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием; ­ наблюдать и самостоятельно делать  простые выводы; ­ выполнять задания по аналогии. Коммуникативные УУД ­ соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; ­ участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения; ­ выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;  ­   выполнять   различные   роли   в   группе,   сотрудничать   в   совместном   решении   проблемы (задачи); ­ сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Планируемые результаты ­   формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;  ­    понимание  обучающимися   того, что язык представляет  собой  явление  национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;  ­  сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;  ­     овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   и   родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;   умение   ориентироваться   в   целях,   задачах,   средствах   и   условиях   общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;  ­  овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.  различать, сравнивать, кратко характеризовать:  ­   парные   и   непарные   по   твёрдости­мягкости   согласные   звуки,   парные   и   непарные   по звонкости­глухости согласные звуки;   ­ изменяемые и неизменяемые слова; ­ формы слова и однокоренные слова; ­ однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; ­ предложения по цели высказывания; ­ предложения с восклицательной и невосклицательной  интонацией; выделять, находить: ­ в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку; ­ лексическое значение слова  в толковом словаре; ­ основную мысль текста; ­ решать учебные и практические задачи; ­ делить слова на слоги; ­ использовать алфавит при работе со словарями и справочниками; ­ подбирать однокоренные слова; ­ определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; ­ безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 45­60 слов; ­ проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; ­ подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст; ­ исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);  применять правила правописания: ­ перенос слов; ­ проверяемые безударные гласные в корнях слов; ­ парные звонкие и глухие согласные в корнях слов; ­ непроизносимые согласные;    ­  непроверяемые   гласные   и  согласные   в  корнях  слов  (словарные   слова,   определённые программой); ­ разделительные твёрдый и мягкий знаки; ­ правописание приставок: об­, от­, до­, по­, под­, про­, за­, на­, над­; ­ раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений). Изменения, внесенные в программу «Русский язык» Название раздела  Количество часов  Изменения,  внесенные в рабочую  программу  «Как устроен наш язык» (основы  лингвистических  знаний)   70 часов ­ Фонетика и графика ­ 11ч ­Слово и предложение – 6 ч ­ Состав слова (морфемика) ­25ч ­ Морфология  5часов ­ Лексика – 23 ч.  – 64 часа «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)   «Развитие речи»  – 36 ч. Резервные уроки 5 часов Добавить часы   ­(4 часа) на повторение  основных  умений различать звук и букву, делать  устный фонетический анализ ­( 4 часа) на повторение навыков  написания предложений с применением  основных правил. Уменьшить количество часов по теме:  ­Лексика»­ на 8 часов  Добавить 5 часа на закрепление  (повторение)  применения правил  правописания, изученных в 1 классе: ­ жи­ши ­чу­щу ­ча­ща ­правописание слов с непроверяемой  безударной гласной ­написание предложений 31 час – Текст. Смысловое единство  предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Подбор заголовков к  предложенным текстам. Выражение в тексте законченной мысли.  Последовательность предложений в  тексте. Абзац. Последовательность  абзацев в тексте. используются для проведения  проверочных работ, а также с целью  отработки выявленных трудных для  учащегося  тем Методические рекомендации для работы с учащимся с ЗПР: необходимо   делить   на   простые,     уточнять,   упрощать ­   инструкции   и   вопросы   формулировки   или демонстрировать   нужные   действия (образец выполнения задания с подробным поэлементным анализом каждого из производимых действий); ­ адаптация содержания учебного материала, выделение в каждой теме базового материала, подлежащего многократному закреплению, дифференцировка заданий; ­   отбор,   комбинация   методов   и   приемов   обучения   с   целью   смены   видов   деятельности учащегося, изменения доминантного   анализатора,   включения   в   работу   большинства анализаторов, использование опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания; ­     индивидуальная   помощь   (стимулирующая,   обучающая,   организующая)   в   случаях затруднения; ­ дополнительные многократные упражнения для закрепления материала, использование мнемотехнических приемов для запоминания; ­   использование   на   уроках   вариативных   вопросов     (подсказывающие,   альтернативные, наводящие, уточняющие и проблемные);  ­ введение физминуток через 15­20 минут урока, удерживание внимания через смену видов деятельности; ­ рекомендуется посадка на первых двух  партах (наблюдается большая включенность на уроках),  а так же   в соответствии  с рекомендациями офтальмолога; ­   создание ситуации успеха на уроках (придает уверенности в своих силах и повышает значимость в школьном коллективе). Итоговая контрольная работа по русскому языку (4 класс) Максимальное  количество баллов, которое можно набрать   за задания базового уровня,  ­ 13. Если учащийся выполнил не менее 8 базовых заданий, можно сделать вывод о том, что к концу обучения в начальной школе овладел уровнем обязательной подготовки по русскому языку, определенным требованиями ФГОС. При   верном   выполнении   базовых   заданий   можно   констатировать,   что   учащийся   имеет достаточно прочную базовую подготовку. Количество баллов за выполнение заданий базового уровня сложности           Отметка 7­9  ­ 3 10­11­ 4 12­13 ­5 Материально­техническое обеспечение образовательной деятельности: 1. Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной  школе: Учебн. пособие. — 3­е изд., перераб. — М.: Институт инноваций в образовании им.  Л. В. Занкова: Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2003. — 128 с. 2. Мисаренко Г.Г. Русский язык.  3 класс. Задания на каждый день./ Мисаренко – М:  Эскимо, 2015.­ 48с. 3. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших  школьников: ­ М.: Владос, 1997, ­187с. 4. Метиева Л.А. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: Сборник игр и игровых упражнений / Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова. – М.: Книголюб, 2008. – 128 с. 5. «Коррекционно­ развивающее обучение: Начальные классы»/ Под редакцией С.Г. Шевченко, авторы составители: Р.Д.Тригер, Ю.А. Костенкова,  И.Н. Волкова С.Г. Шевченко и др. – М.: Школьная пресса, 2012  6. «Программно­методические материалы. Коррекционно­развивающее обучение.  Начальная школа (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, природоведение). Составитель ­ С.Г.Шевченко (М: Дрофа 2002); «Русский язык» автор Р.Д.Тригер;

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» (ЗПР) для учащегося 2 класса

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»  (ЗПР) для  учащегося 2 класса

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» (ЗПР) для учащегося 2 класса

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»  (ЗПР) для  учащегося 2 класса

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» (ЗПР) для учащегося 2 класса

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»  (ЗПР) для  учащегося 2 класса

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» (ЗПР) для учащегося 2 класса

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»  (ЗПР) для  учащегося 2 класса

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» (ЗПР) для учащегося 2 класса

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»  (ЗПР) для  учащегося 2 класса

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» (ЗПР) для учащегося 2 класса

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»  (ЗПР) для  учащегося 2 класса

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» (ЗПР) для учащегося 2 класса

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»  (ЗПР) для  учащегося 2 класса

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» (ЗПР) для учащегося 2 класса

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»  (ЗПР) для  учащегося 2 класса

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» (ЗПР) для учащегося 2 класса

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»  (ЗПР) для  учащегося 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019