АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АБВГдейка» для 2 «а» класса.
Оценка 4.6

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АБВГдейка» для 2 «а» класса.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
2 кл
24.03.2019
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АБВГдейка» для 2  «а» класса.
Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика», направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности: духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями.
абвгдейка.docx
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области  «Семичанская школа­интернат» Дубовского района. УТВЕРЖДАЮ директор ГБОУ РО СШИ ___________  / Н.Н. Чопурян приказ  № ___от_______2018г. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АБВГдейка» для 2  «а» класса.                  Составитель:         Бородина Лилия Викторовна      Количество часов: 32      Количество учебных часов в неделю:1 2018 ­ 2019 учебный год. Пояснительная записка.     Адаптированная рабочая программа  внеурочной деятельности «Занимательная грамматика»,    направлена   на   формирование   общей   культуры,   обеспечивающей разностороннее   развитие     социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации   учебной   деятельности,   обеспечивающей   социальную   успешность, развитие   творческих   способностей,   саморазвитие   и   самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями.    личности:   духовно­нравственное,         Успешное   овладение   знаниями   в   начальных   классах   общеобразовательной школы   невозможно   без   интереса   детей   к   учебе.   Основной   формой   обучения   в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют   ответить   на   вопросы   детей,   показать   им   богатство   русского   языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит факультативный курс  «Занимательная   грамматика»,   являющийся   закономерным   продолжением урока,   его   дополнением.   Программа   курса   составлена   в   соответствии   с требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта начального общего образования.          Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно   снижать   обучающей,   развивающей,   воспитывающей   роли   занятий   по грамматике. В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным   материалом   по   русскому   языку,   учитывая   необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях  следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них   чувства   языка.   Воспитательные   возможности   русского   языка   как   учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения. Цель курса:  расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания  по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и  трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Задачи курса: Обучающие: ­ развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету; ­ приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка; ­ пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над  познанием родного языка; ­ развитие мотивации к изучению русского языка; ­ развитие творчества и обогащение  словарного запаса; ­ совершенствование общего языкового развития учащихся; ­ углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. Воспитывающие:  ­ воспитание культуры обращения с книгой; ­ формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры  мышления. Развивающие:  ­ развивать  смекалку и сообразительность; ­ приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе; ­ развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями; ­ учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой. Содержание  и методы обучения содействуют  приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения. Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые   элементы,   игры,  дидактический   и   раздаточный   материал,   пословицы   и поговорки,   физкультминутки,   рифмовки,   считалки,   ребусы,   кроссворды, головоломки,   грамматические   сказки.   Дидактический   материал   в   большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и   запоминанию.   Все   это   открывает   для   детей   прекрасный   мир   слова,   учит   их любить и чувствовать родной язык. Необходимость   разработанного   нами   факультативного   курса   заключается   в желании детей узнать нечто новое о русском языке. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  Личностные результаты обучения. В результате изучения курса «Занимательная грамматика» оучащиеся на ступени начального общего образования научатся: осознавать язык как основное средство человеческого   общения   и   явление   национальной   культуры,   у   них   начнёт формироваться   позитивное   эмоционально­ценностное   отношение   к   русскому языку,   стремление   к   его   грамотному   использованию,   русский   язык   станут   для учеников   основой   всего   процесса   обучения,   средством   развития   их   мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Метапредметные результаты обучения. В   процессе   изучения   курса   «Занимательная   грамматика»   учащиеся     научатся использовать   язык   с   целью   поиска   необходимой   информации   в   различных источниках для решения учебных задач ; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения ; научатся выбирать адекватные языковые средства   для   успешного   решения   коммуникативных   задач   (   диалог,   устные монологические высказывания, письменные тесты ) с учетом особенностей разных видов   речи.   Ситуаций   общения;   понимание   необходимости   ориентироваться   на позицию   партнера,   учитывать   различные   мнения   и   координировать   различные позиции в сотрудничестве   с целью успешного участия в диалоге; стремление к более   точному   выражению   собственного   мнения   и   позиции;   умение   задавать вопросы.  Предметные результаты обучения. К концу курса учащиеся должны знать: ­ Правила правописания слов с изученными орфограммами. ­ Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного,  местоимения, глагола). ­ Главные члены предложения. ­ Состав слова. уметь: ­Различать приставки и предлоги.  ­Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно. ­Разбирать предложения по членам предложения. ­ Обозначать на письме интонацию перечисления. ­ Разбирать слова по составу. ­ Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных,  непроизносимых согласных в корне слова. ­ Писать правильно слова с удвоенными согласными. ­ Определять род, число имен существительных и имен прилагательных. ­Определять число, время глаголов. ­ Писать НЕ с глаголами. ­ Работать со словарем.  ­ Группировать и подбирать слова на определенные правила. ­ Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова. ­ Составлять рассказы по картинке. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ В мире слов (6ч.) Хорошо ли ты знаешь грамматику? Рассказ   –   беседа.   Игры   –   соревнования:   “Умеешь   ли   ты   красиво   и   грамотно писать?”, “Умеешь ли ты правильно и точно говорить?” (Составление рассказов по картинке), “Сколько слов ты знаешь?” Сокровища родного языка. Беседа   о   богатстве   русского   языка.   Игра   “Знаешь   ли   ты   пословицы?”   Чтение текстов. Объяснение значений слов, устойчивых сочетаний; подбор слов, близких по значению. Незаменимый мягкий знак. Путешествие по стране “Удвоенных согласных”. Хорошо ли ты знаешь алфавит? Беседа о том, какое практическое значение имеет знание алфавита. Упражнения на группировку слов (имен собственных и нарицательных). Волшебник “Ударение”. Состав слова (2 ч.) Из чего же, из чего же состоят слова? Часть слова, которая изменяется, окончанием называется. Как корень слова учил окончания уму – разуму. Гласные и согласные (7 ч.) В стране парных звонких и глухих согласных. В стране парных звонких и глухих согласных. В стране одиноких согласных. Дружим с грамматикой. (Безударные гласные, проверяемые ударением). Дружим с грамматикой. (Безударные гласные, проверяемые ударением). Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные). Иногда согласные играют с нами в прятки. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. (Непроизносимые согласные). Приставки (2 ч.) Новые друзья корней – приставки. Твердый   знак   не   отдыхает:   приставку   с   корнем   разделяет.   (Разделительный твердый знак). Части речи(14ч.) Слова – части речи. Имя существительное – часть страны Речь Как у существительных род появился. Доброе утро, имя прилагательное! Имя прилагательное – часть страны Речь. Моя   мама   –   имя   существительное.   (О   связи   имени   прилагательного   с   именем существительным). Глагол – часть страны Речь. Глагол – часть страны Речь. Глагол и его друзья. Как мама Глаголиха учила глагольчиков. (Неопределенная форма глаголов). Как мама Глаголиха учила глагольчиков.  ( Прошедшее, настоящее, будущее времена глаголов). Как мама Глаголиха учила глагольчиков. (Времена глагола). С глаголами раздельно частицу НЕ пиши! С глаголами раздельно частицу НЕ пиши! Орфография (3ч.) А все–таки она хорошая! (О роли орфографии). Рассказ – беседа о роли орфографии. Группировка   слов,   подбор   слов   на   определенные   правила   (с   использованием словарей). Игра “Лишнее слово”. Итоговое занятие. Для чего надо изучать грамматику. Беседа. Игры. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  № п/п Перечень разделов и тем Кол­во часов Дата проведени я Примечания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 В мире слов (6ч.) Хорошо ли ты знаешь грамматику? Рассказ – беседа. Игры –  соревнования: “Умеешь ли ты  красиво и грамотно писать?”,  “Умеешь ли ты правильно и точно  говорить?” (Составление рассказов  по картинке), “Сколько слов ты  знаешь?” Сокровища родного языка. Беседа о богатстве русского языка.  Игра “Знаешь ли ты пословицы?”  Чтение текстов. Объяснение  значений слов, устойчивых  сочетаний; подбор слов, близких по значению. Незаменимый мягкий знак. Путешествие по стране  “Удвоенных согласных”. Хорошо ли ты знаешь алфавит? Беседа о том, какое практическое  значение имеет знание алфавита.  Упражнения на группировку слов  (имен собственных и  нарицательных). Волшебник “Ударение”. Состав слова (2 ч.) Из чего же, из чего же состоят  слова? Часть слова, которая изменяется,  окончанием называется. Как корень слова учил окончания  уму – разуму. Гласные и согласные (7 ч.) В стране парных звонких и глухих  согласных. 10 В стране парных звонких и глухих  План Факт 8.09 1ч. 1ч. 15.09 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 22.09 29.09 6.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 согласных. 11 В стране одиноких согласных. 12 Дружим с грамматикой.  1ч. 1ч. 24.11 1.12 (Безударные гласные, проверяемые  ударением). 13 Дружим с грамматикой.  1ч. 8.12 (Безударные гласные, проверяемые  ударением). 14 Досадное недоразумение.  (Непроверяемые безударные  гласные). 1ч. 15.12 15 Иногда согласные играют с нами в  1ч. 22.12 прятки. Они не произносятся, но пишутся в  тетрадке. (Непроизносимые  согласные). Приставки (2 ч.) 16 Новые друзья корней – приставки. 17 Твердый знак не отдыхает:  1ч. 1ч. 12.01 19.01 приставку с корнем разделяет.  (Разделительный твердый знак). Части речи(14ч.)  Орфография (3ч.) 18 Слова – части речи. 19 Имя существительное – часть  страны Речь 20 Как у существительных род  появился. 21 Доброе утро, имя прилагательное! 22 Имя прилагательное – часть страны Речь. 23 Моя мама – имя существительное.  (О связи имени прилагательного с  именем существительным). Глагол – часть страны Речь. Глагол – часть страны Речь. Глагол и его друзья. 24 25 26 27 Как мама Глаголиха учила  глагольчиков. (Неопределенная  форма глаголов). 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 26.01 2.02 9.02 16.02 2.03 9.03 16.03 6.04 13.04 20.04 28 Как мама Глаголиха учила  1ч. 27.04 глагольчиков. ( Прошедшее, настоящее, будущее  времена глаголов). 29 Как мама Глаголиха учила  глагольчиков. (Времена глагола). 30 С глаголами раздельно частицу НЕ  1ч. 1ч. 4.05 11.05 31 пиши! Группировка слов, подбор слов на  определенные правила (с  использованием словарей). Игра  “Лишнее слово”. С глаголами раздельно частицу НЕ  пиши! Итоговое занятие. Для чего надо  изучать грамматику. Беседа. Игры. А все–таки она хорошая! (О роли  орфографии). 1ч. 18.05 Рассказ – беседа о роли  орфографии. 32 1ч. 25.05

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АБВГдейка» для 2 «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АБВГдейка» для 2  «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АБВГдейка» для 2 «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АБВГдейка» для 2  «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АБВГдейка» для 2 «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АБВГдейка» для 2  «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АБВГдейка» для 2 «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АБВГдейка» для 2  «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АБВГдейка» для 2 «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АБВГдейка» для 2  «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АБВГдейка» для 2 «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АБВГдейка» для 2  «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АБВГдейка» для 2 «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АБВГдейка» для 2  «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АБВГдейка» для 2 «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АБВГдейка» для 2  «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АБВГдейка» для 2 «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АБВГдейка» для 2  «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АБВГдейка» для 2 «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АБВГдейка» для 2  «а» класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019