Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
технология
3 кл
03.04.2019
Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу "Ручной труд". Рабочая программа по трудовому обучению разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 - 4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2014 г. Целью данной программы является: - воспитание положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе; - уважение к людям труда; - получение элементарных знаний по видам труда.
ручной труд.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   трудовому   обучению     разработана   на   основе   авторской   учебной   программы   «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 ­ 4 классы» под редакцией      В. В. Воронковой, 2014 г.  Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:  1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919; 3. Методическое   письмо   «О   специфике   деятельности   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений VIII видов», 26.12.2000 г. 4. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г. Целью данной программы является: ­ воспитание положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе; ­ уважение к людям труда; ­ получение элементарных знаний по видам труда. С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основными задачами являются: ­ формирование трудовых качеств;  ­ обучение доступным приемам труда; ­ развитие самостоятельности в труде; ­ привитие интереса к труду; ­ формирование организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы. Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционном образовательном учреждении  VIII  вида решаются и специальные   задачи,   направленные   на   коррекцию   умственной   деятельности   школьников.   Коррекционная   работа выражается в формировании умений: ­  ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); ­  предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения); ­ контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий). Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят   третий   вариант   специального   стандарта   (нецензовый),   который   отвечает   их   общим   и   особым   образовательным потребностям. В   процессе   трудового   обучения   осуществляется   исправление   недостатков   познавательной   деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития. Рабочая программа обеспечена учебным пособием, рекомендованным (допущенным) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном  процессе   в специальных (коррекционных)  образовательных  учреждений, реализующих  образовательные программы в 2010­2011  учебном году». Для реализации программного содержания используются  следующие учебники и пособия: ­   Л.А.   Кузнецова.   Ручной   труд.   Учебник   по   трудовому   обучению   для   1   класса   специальных   (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С.­Пб.: Просвещение. 2016. ­ Л.В.Куцакова. Конструирование и ручной труд. Пособие для учителя. М.: Просвещение. 2013. ­ Л.А. Кузнецова. Рабочая тетрадь № 1, 2 к учебнику РУЧНОЙ ТРУД  в 1 классе. С.­Пб.: Просвещение. 2015. ­ В.Г.Машинистов. Дидактический материал по трудовому обучению в 1 классе. Пособие для учащихся 1 класса. М.: Просвещение. 2015. ­ Л.А. Неменская, под редакцией Б.М. Неменского. Изобразительное искусство. М.: Просвещение, 2015. Программа   составлена   с   учетом   уровня   обученности   воспитанников   данного   класса.   Школьникам   предлагается материал, содержащий доступные для усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, понятия. Составленная программа будет реализована в условиях классно­урочной системы обучения. Рабочая программа в соответствии с учебным планом МОБУ СОШ №7 на 2018­2019 уч.год  и рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю). Работая   над   методической   темой   «Система   работы   по   развитию   мелкой   моторики   у   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья»   и   учитывая   важность   проблемы,   на   каждом   уроке   провожу   целенаправленную   специальную работу по коррекции и развитию тонких координированных движений рук. Вся работа на уроках труда должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских. Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики. Необходимо обращать особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ. При   оценке   знаний,   умений   учащихся   по   труду   следует   учитывать   правильность   приемов   работы,   степень самостоятельности   выполнения   задания   (ориентировку   в   задании,   планирование,   практическое   изготовление   объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места). В   целях   ознакомления   учащихся     с   видами   и   характером   профессионального   труда   предусмотрены   экскурсии   в мастерские школы. Изучение   содержания   каждого   раздела   (блока)   начинается   с   вводного   занятия.   К   общим   вопросам   таких   занятий относятся: значение производства  товаров для жизни людей; сведения о профессиях, соответствующих содержанию раздела; демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году; соблюдение установленных правил и порядка в мастерской – основа успешного овладения профессией; знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности. Формирование умений учащихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и   планировании   работы.   Для   формирования   оперативного   образа   объекта   труда   используются   натуральные   образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняют макетами и рисунками. СОДЕРЖАНИЕ Беседа   о   труде   и   профессиях.   Ознакомление   учащихся   с   особенностями   урока   труда.   Требования   к   проведению учащихся во время  урока труда. Правильная рабочая поза и соблюдение порядка на рабочем месте. Аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами. Соблюдение техники безопасности и санитарно­гигиенических требований. Выявление знаний и умений учащихся. ВВОДНОЕ  ЗАНЯТИЕ РАБОТА  С  ГЛИНОЙ  И  ПЛАСТИЛИНОМ Упражнения в подготовке материала к лепке Изготовление   лесенки,   забора,   домика,   елки,   самолета   из   предварительно   подготовленных   палочек   и   столбиков различной длины и толщины. Лепка по образцу предметов шаровидной формы: бус, ягод, мяча, куклы­неваляшки из двух шаров различной величины. Лепка по образцу овощей и фруктов, имеющих форму шара: яблока, помидора, апельсина;  составление композиции из изготовленных овощей и фруктов (помидоры в корзине и т.п.). Лепка по образцу предметов овальной формы: сливы, огурца, картофеля; составление композиции (овощи  на тарелке). Т е х н и ч е с к и е     с в е д е н и я. Пластическое свойство пластилина: холодный пластилин – твердый, теплый пластилин – вязкий и мягкий. Цвета пластилина: красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, коричневый, черный, белый. Организация рабочего места при выполнении лепных работ. П р и ё м ы     р а б о т ы.   Раскатывание пластилина в ладонях и на подкладной доске (столбики), скатывание кругообразными движениями в ладонях (шар), вдавливание на поверхности шара (яблоко), скатывание кругообразными движениями шара и раскатывание в ладонях до овальной формы (огурец). РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ Экскурсии в природу с целью сбора природного материала (листьев, цветов, семян­крылаток ясеня и клена, сучков и Практические работы т.д.). Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных листьев (лист большой, лист маленький). Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных цветков с последующим наклеиванием вазы или горшочка, вырезанных из гуммированной бумаги. Для слабых учащихся можно ограничиться наклеиванием цветков. Составление по образцу сюжетной картинки из засушенных листьев: «Отлет птиц», «Букет». Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я . Элементарные понятия о природных материалах. Свойства природных материалов: цвет, форма, величина, хрупкость засушенных листьев и цветов. Сбор, хранение природных материалов. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно­гигиенических требований. П р и е м ы   р а б о т ы .   Прикрепление   засушенных   листьев   и   цветов   на   подложку   полосками   гуммированной   бумаги. Составление простейших композиций из листьев и цветов. РАБОТА С БУМАГОЙ                                                                        Практические работы Упражнения в сгибании и разрывании бумаги по прямым линиям, изготовление книжечки. Изготовление по образцу наборной линейки из листа плотной рисовальной бумаги дли работы с разрезной азбукой и цифрами. Изготовление по образцу летающих игрушек из плотной бумаги: стрелы, змея. Изготовление по образцу шапочки­пилотки из газетной или оберточной бумаги. Обертывание учебников покупными суперобложками, бумагой. Изготовление по образцу стаканчика для семян.  Упражнения   в   резании   ножницами   по   следу   сгиба.   Вырезание   полосы.   Резание   полосы   бумаги   на   квадраты, прямоугольники,  образованные путем складывания из глянцевой бумаги желтого, красного, синего цветов (изготовление ди­ дактического материала по математике). Вырезывание квадратов, прямоугольников, размеченных по шаблону (изготовление заготовок для упражнений в резании по кривым линиям). Округление углов прямоугольников и квадратов на глаз (изготовление дидактического материала по математике). Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я . Свойства бумаги: сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя при этом проч­ ность, режется. Различение бумаги по толщине. Элементарные понятия о назначении некоторых сортов бумаги (газетная, писчая, бумага для рисования, папиросная, оберточная, цветная). Основные цвета бумаги: красный, желтый, синий, зеленый. Инструменты   для   работы   с   бумагой:   ножницы,   карандаш,   гладилка,   шаблон,   мерочка.   Правила   безопасной   работы   с режущими инструментами, организация рабочего места. Соблюдение санитарно­гигиенических требований при работе с бумагой. П р и е м ы   р а б о т ы .   Складывание   с   угла   на   угол   и   средней   линии,   разглаживание   гладилкой   от   центра   к   краям разрывание бумаги по сгибу. Хватка инструмента. Синхронность   работы обеих рук: правая рука с ножницами — режет, левая — подает. Приемы резания ножницами по прямым и кривым линиям, округление углов квадрата и прямоугольника. Обводка по шаблону, разметка бумаги с помощью мерочки. Умения Умения   выслушать   и   повторить   за   учителем   анализ   образца   изделия,   через   несколько   занятий   участвовать   в коллективном анализе образца изделия по вопросам учителя. Сравнение образца изделия с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя. Пооперационное выполнение работы по словесной инструкции учителя с показом приемов изготовления.   Ответы   па   вопросы   учителя   полными   предложениями,   что   и   из   чего   сделано.   Оценка   своего   изделия (аккуратное, красивое, похоже на образец и т.д.). Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных изделий с помощью учителя: умение показать и назвать верх, низ, правую и левую сторону листа бумаги; разделить лист бумаги на равные части на глаз, правильно складывать по разным осям. Правильное расположение листа бумаги, подставки, материалов   для   работы   на   рабочей   плоскости.   Анализ   формы   предметов   (плоских   и   объемных)   с   помощью   и   под руководством   учителя:   узнавание,   показ   и   называние   основных   геометрических   форм   (треугольник,   квадрат,   круг), узнавание и называние форм объемных предметов, изготовленных в первой четверти. Представление о величине предметов. РАБОТА С ГЛИНОЙ И ПЛАСТИЛИНОМ Лепка по образцу моркови, перца, груши, грибов.  Лепка по образцу букв и цифр на подложке. Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я .   Применение   глины   при   изготовлении   игрушек,   посуды.   Способы   подготовки   пласти­ ческого материала к работе: замачивание и замешивание глины, определение ее готовности к работе, подогрев и разминание пластилина. Организация рабочего места и соблюдение санитарно­гигиенических требований при лепке. Практические работы П р и е м ы   р а б о т ы . Лепка грибов двумя способами: вылепливание из целого куска и составление из двух половинок шара. Скатывание и расплющивание пирамидки. Вытягивание одного конца столбика при изготовлении моркови и боковины шара при изготовлении груши. Соединение плоских деталей с объемными при изготовлении рыбки. Соединение деталей примазыванием при изготовлении утенка. Выполнение заготовок для букв и цифр. Работа с природными материалами (несложные объемные изделия). Изготовление по образцу ежа из пластилина (иглы из обломанных крылаток ясеня или сосновых игл, веточек, шелухи Практические работы подсолнуха). Изготовление по образцу цветка: цветоложе из пластилина, лепестки из крылаток ясеня или мелких листьев, соломы, цветоножка из проволоки. Изготовление по образцу бабочки из пластилина и крылаток клена или мелких листьев. Изготовление по образцу рыбки из сосновой или еловой шишки (хвост и плавники из пластилина). Изготовление по образцу мышки из желудя или нераскрывшейся сосновой шишки (хвост из мочала или проволоки), утенка из желудей, гриба из плодов каштана и пластилина. Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я .   Свойства   природных   материалов,   используемые   при   работе:   цвет,   форма,   величина, твердость или мягкость, особенности поверхности. Подготовка материала к работе. Сочетание цветов пластилина и природного материала. Ознакомление с натуральными объектами. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно­гигиенических требований. П р и е м ы   р а б о т ы .   Рациональное   использование   пластилина   и   природного   материала.   Соединение   пластилина  с природным материалом способами примазывания, вкалывания деталей из природного материала в пластилин. РАБОТА С БУМАГОЙ (С ПРИМЕНЕНИЕМ КЛЕЯ) Изготовление елочных гирлянд из полос цветной бумаги (цепочка, гармошка). Работа проводится группой по два че­ Практические работы ловека. Изготовление гирлянд змейка. Резание полосы бумаги по длине попеременно с одного и другого края, не дорезая до конца. Изготовление деталей аппликаций на флажки. Упражнения в резании по размеченным кривым линиям. Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей и фруктов (сливы, яблока, огурца, помидора). Изготовление по образцу флажков из цветной бумаги. Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я . Основные и дополнительные цвета бумаги. Клеящие составы: клейстер, казеиновый клей. Кисточка. работе с клеем. Понятие об аппликации. Правила   безопасности   с  режущими   инструментами  и  клеем.   Соблюдение   санитарно­гигиенических   требований   при П р и е м ы   р а б о т ы . Смазывание поверхности бумаги клеем с помощью кисти. Рациональное использование материала (экономная разметка, использование остатков материала для дальнейшей работы). Симметричное вырезывание. Намазывание деталей аппликации клеем и наклеивание. Ориентировка в задании по вопросам учителя. Сравнение образца изделия с натуральным объектом: чучелом, муляжом —  по   отдельным   вопросам   учителя.  Выполнение   первого   изделия   каждого   вида   по   показу   учителя,  чередующемуся   с инструкцией,   остальных   изделий   —   с   планированием   учеником   ближайшей   операции.   Контроль   с   помощью   учителя правильности расположения деталей, соблюдения пропорций, размеров. Ответы на вопросы учителя: что и из чего сделано? Оценка своего изделия с указанием недостатков и достоинств с помощью учителя. Умения Пространственная   ориентировка   при   выполнении   объемных   работ   с   помощью   учителя:   правильное   расположение деталей, соблюдение пропорций и размеров. Показ и называние с помощью учителя верха, правой, левой стороны листа бумаги   и   объемного   изделия,   длинных   и   коротких,   маленьких   и   больших   деталей.   Узнавание   и   называние   основных геометрических   и   пластических   форм.   Умение   с   помощью   учителя   называть   операции,   материалы,   инструменты, приспособления. РАБОТА  С  ГЛИНОЙ   И  ПЛАСТИЛИНОМ С  ПРИМЕНЕНИЕМ  ИНСТРУМЕНТОВ Лепка по образцу рельефов букв и цифр на подкладной доске или подложке из картона. Лепка по образцу стилизованной фигуры человека. Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я . Инструменты, применяемые при лепке, их названия и назначение (сетка). Виды лепки: на плоскости  (рельеф)   и  круглая  (скульптура).  Расположение   материалов   и  инструментов   на  рабочем   месте.  Соблюдение санитарно­гигиенических требований при выполнении лепки. Практические работы П р и е м ы   р а б о т ы . Применение в работе инструментов для резания материала, зачистки изделий и обработки деталей фигуры. РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (МНОГОДЕТАЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ) Изготовление   по   образцу   птички   из   шишки   ели   (сосны,   платана,   кедра),   пластилина   и   веточек.   Слабоуспевающие Практические работы учащиеся делают птичку без ножек. Изготовление по образцу кораблика из скорлупы грецкого ореха, каштана, ракушек, сосновой коры: с парусом из стружки, бумаги или листьев дерева. Изготовление  по  образцу  совы  из  шишки ели  или кедра, бумажных,  поролоновых  или кожаных  деталей  и плюсок желудей (глаза). Изготовление по образцу поросенка из нераскрывшейся еловой шишки, пластилина и зерен (глаза). Изготовление по образцу пингвина из шишки ели, крылаток клена и пластилина. Оформление макетов изготовленными изделиями с созданием игровой ситуации. Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я . Свойства материалов, используемые для работы. Инструмент (ножницы). Применение и назначение   бумаги,   пластилина,   материалоотходов.   Организация   рабочего   места.   Соблюдение   санитарно­гигиенических требований. Правила безопасной работы с режущими инструментами. П р и е м ы   р а б о т ы . Соединение отдельных деталей с помощью пластилина. Рациональное   использование   пластилина   и   материалоотходов.   Расположение   деталей   на   подставке.   Применение дополнительных материалов для оформления макета. РАБОТА С БУМАГОЙ (АППЛИКАЦИИ) Составление по образцу композиции из геометрических фигур (снеговик, домик). Составление   по   образцу   орнамента   в   полосе   из   геометрических   фигур   (квадратов,   треугольников,   кругов),   чере­ Практические работы дующихся по форме и цвету. Самостоятельное изготовление по образцам (на выбор) орнамента в квадрате. Слабые учащиеся выполняют работу  с помощью учителя. Составление   по   образцу   композиций:   лодочка,  пирамидка,   фрукты,  овощи.  Слабые   учащиеся   выполняют   работу   с помощью учителя. Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я . Ознакомление с оттенками цветов бумаги. Сочетание цветов бумаги в орнаменте, правила составления аппликации. Правила безопасной работы с клеем и режущими инструментами. Организация рабочего места. П р и е м ы   р а б о т ы . Размещение на листе бумаги элементов аппликации. Смазывание деталей аппликации клеем и наклеивание их. РАБОТА С НИТКАМИ Свойства ниток: упражнения в разрывании и резании ниток разной длины. Связывание цветных ниток, наматывание в Практические работы клубок на картонку. Составление коллекции ниток — наклеивание   на   подложку   из   плотной   бумаги.  Витье шнура из толстых цветных ниток. Завязывание узелков на концах шнурка, связывание бантиком и петлей. Изготовление цветка, кисточки из цветных ниток к шапочке. Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я . Применение ниток. Свойства и особенности ниток: тонкие, толстые; разрываются, разре­ заются, связываются, скручиваются, могут окрашиваться в разные цвета. Ножницы. Организация рабочего места. Соблю­ дение санитарно­гигиенических требований при работе с нитками. П р и е м ы   р а б о т ы . Связывание ниток и завязывание бантиком, петлей. Приемы витья шнурка. Изготовление кисточки. Ориентировка в задании частично с помощью учителя. Сравнение образца деталей с натуральным объектом, чучелом,  муляжом по вопросам учителя. Выполнение работ с планированием учащимися ближайшей операции (в сложных изделиях  операция указывается учителем). Умения Осуществление текущего самоконтроля с помощью учителя. Отчет по вопросам учителя о последовательности изго­ товления несложного изделия. Краткая оценка своего изделия с указанием достоинств и недостатков. Пространственная  ориентировка: правильное расположение деталей с соблюдением пропорций и размеров, материала на рабочем месте,  деталей макета на подставке. Показ и называние сторон листа бумаги, углов; с помощью учителя показ и называние  положений впереди, сзади, прямо. Дифференцирование понятий большой — маленький, широкий — узкий, длинный —  короткий. Частично с помощью учителя называние операций, материалов, инструментов, приспособлений. РАБОТА С ГЛИНОЙ И ПЛАСТИЛИНОМ (МАКЕТЫ) Лепка по образцу и представлению деталей для макетов на темы сказок, бытовых сюжетов и сборка макетов на под­ ставках из плотного картона или тонкой фанеры с помощью учителя (макеты: «Репка», «За грибами», «Снегурочка в лесу», «Колобок»,  «Весна»).   Работа   выполняется   группами   по   два   человека.   Слабые   учащиеся   работают   в  паре   с  сильными, выполняют несложные детали макета (скамейку, колобок, репку, грибы и т. д.). Практические работы Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я . Понятие о расположении предметов на подставке в определенной последовательности. Использование материалоотходов при оформлении макетов. Инструменты, организация рабочего места. П р и е м ы   р а б о т ы .   Закрепление   деталей   на   подставке.   Использование   цвета   пластилина   в   макете.   Рациональное использование случайных материалов (ветки, бумага, картон). РАБОТА С БУМАГОЙ (АППЛИКАЦИЯ) Изготовление по образцу растительного орнамента в полосе. Технические сведения. Понятие о геометрическом и растительном орнаментах. Правила составления растительного орнамента. Организация рабочего места. Правила безопасной работы с клеем и режущими инструментами. Приемы работы. Размещение на листе бумаги элементов аппликации, их наклеивание. РАБОТА С НИТКАМИ (ШИТЬЕ ПО ПРОКОЛУ) Упражнения по вдеванию нитки в иголку. Закрепление нитки в начале и конце строчки. Шитье по проколам способом Практические работы «игла вверх­вниз» на полоске тонкого картона (закладка для книг). Вышивание   по   готовым   проколам   геометрических   фигур:   круга,   квадрата,   треугольника.   Закрашивание   контура. Вышивание по готовым проколам контуров овощей и фруктов с последующим раскрашиванием. Вышивание по рисунку, составленному учителем, с самостоятельным прокалыванием и последующим раскрашиванием. Слабые учащиеся вышивают по готовым проколам.  Вышивание разнообразных фигур по рисунку, составленному учителем, с самостоятельным прокалыванием. Вышивание в два приема (прошить способом «игла вверх­вниз», затем расстояние между стежками прошить ниткой того же цвета). Слабые учащиеся вышивают без вторичного прошивания. Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я . Свойства ниток: толщина, цвет, легко режутся. Инструменты для работы с нитками и их назначение: ножницы, иглы (короткие и длинные, толстые и тонкие), хранение игл (игольница, подушечка для игл). Соче­ тание цвета ниток и карандаша для раскраски контура. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Соблю­ дение санитарно­гигиенических требований при работе. П р и е м ы   р а б о т ы .  Правильная  хватка   инструментов,  пользование   наперстком.  Приемы  вдевания  нитки   в  иглу   и закрепление нитки повторением двух­трех стежков на одном месте. Шитье по проколам приемом «игла вверх­вниз» по намеченным линиям. Умения Ориентировка в задании, сравнение образца с натуральным объектом, чучелом, муляжом с частичной помощью учителя. Изготовление изделий с планированием учеником ближайшей операции по предметной карте и без нее. Умение по вопросам дать отчет о последовательности изготовления изделий. Контроль правильности выполнения изделий с помощью учителя. Самостоятельная   краткая   оценка   своего   изделия.   Пространственная   ориентировка:   правильное   расположение   деталей, соблюдение пропорций и размеров, рациональное расположение материала на рабочем месте, деталей макета на подставке. Более точная ориентировка с помощью учителя на плоскости листа бумаги, подставки: верхний левый, верхний правый, нижний левый, нижний правый углы; соответственно этому определять стороны, указывать с частичной помощью учителя положения:   сзади,   между,   сверху,   снизу,   рядом,   справа,   слева.   Употребление   в   речи   слов,   характеризующих пространственные признаки предметов и пространственные отношения между ними, операций, материалов, инструментов, приспособлений. М а т е м а т и к а . Счет в пределах 10. Представление о треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге. И з о б р а з и т е л ь н о е   и с к у с с т в о . Основные и дополнительные цвета. Аппликация на белом и цветном фоне, гео­ Межпредметные связи метрический и растительный орнамент. Р а з в и т и е   у с т н о й   р е ч и   н а   о с н о в е   и з у ч е н и я   п р е д м е т о в   и   я в л е н и й   о к р у ж а ю щ е й д е й с т в и т е л ь н о с т и .   Называние   предметов,   их   характеристик,   правильное   построение   простых   нераспространенных предложений при ответах на вопросы. Примечание. Слабые учащиеся к концу учебного года должны усвоить основные приемы работы с различными матери­ алами, научиться выслушивать инструкцию, ориентироваться в задании по вопросам учителя, участвовать в планировании ближайшей операции и с помощью учителя выполнять работу, уметь показывать и называть верх, низ, правую, левую сторону листа   бумаги   и   объемного   изделия,   длинные   и   короткие,   маленькие   и   большие   детали,   узнавать   и   называть   основные геометрические формы. Дополнительная литература: ­ И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Мягкая игрушка своими руками, М.: Айрис­пресс, 2014. – 240с. ­ Е.А. Бойко. Игрушки­подушки. М.: РИПОЛ классик, 2013. – 192с. ­ Т.С. Жидкина, Н.Н. Кузьмина. Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида. М.: Академия, 2015. – 192с.          ­ Л.В.Куцакова. Конструирование и ручной труд. Пособие для учителя. М.: Просвещение. 2013. ­  Л.В. Куцакова. Мама, я умею лепить. М.: Мой Мир, 2015. ­96с. ­ В.Г. Петрова. Обучение учащихся 1­4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителя. М.: просвещение, 2014г. – 208с. Тематическое планирование по трудовому обучению в 1 классе Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Вид контроля. Измерители. Элементы дополнитель­ ного содержания Дата № п/п Тема урока (этап проектной или исследовательско й деятельности) о в т с е ч и л о К в о с а ч Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) 1. Вводное занятие. Человек и жизнь. 1 Урок  введения  новых знаний. 2. Лепка «Лесенка». 1 Урок  введения  новых знаний. I. РАБОТА  С  ПЛАСТИЛИНОМ. Беседа о труде и  профессиях.  Требования к  поведению во время урока труда. Текущий. Беседа. Диафильм  «О  профессиях». 06.09 Диафильм  «Глина». 13.09 Текущий.  Практическая  работа. Анализ работ. Знать наиболее  распространенные  профессии; технику безопасности;  аккуратное и  бережное  обращение с  материалами и  инструментами. Знать вид  материала:  пластилин, его  название и  назначение; ручной  инструмент: стека;  технологическую  последовательность Процесс труда:  планирование,  организация  рабочего места,  выполнение  последовательности операций, контроль  за ходом и  результатом  деятельности. 3. Лепка «Забор». Лепка «Домик». 4. Лепка  «Самолет». 1 1 1 5. Лепка по образцу  1 «Бусы». 6. Лепка по образцу  1 «Кукла­ неваляшка». 7 Лепка по образцу  овощей и  фруктов. 1 Урок разви­ тия умений и  навыков. Урок  развития  умений и  навыков. Урок  введения  новых знаний. Урок  введения  новых знаний. Урок  развития  умений и  навыков. Урок –  закрепление. Овладение  навыками работы с  пластилином. изготовления  изделия. Уметь под  контролем учителя  организовывать  рабочее место и  поддерживать  порядок на нем во  время работы. Лепка предметов  шаровидной формы. Изготовление  игрушки из двух  шаров различной  величины. Предметы круглой  формы: яблоко,  помидор, апельсин. Текущий.  Практическая  работа. Текущий. Практическая  работа. Тематический. Тематический. Практическая  работа. Текущий.  Практическая  работа. Текущий.  Практическая  работа.  20.09 27.09 04.10 Соотношение  частей. 11.10 18.10 II.  РАБОТА  С  ПРИРОДНЫМИ  МАТЕРИАЛАМИ. 8­ 9 Экскурсия в  природу с целью  сбора природного  материала. 2 Урок –  экскурсия. Сбор листьев,  цветов, семян­ крылаток клена,  шишек, сучков и др. 10 11. Аппликация  «Лист большой,  лист маленький». 12. Изготовление  записной  книжечки. 13. Наборная  линейка по  образцу. 14. «Летающая  птица». 2 1 1 1 Знать  элементарные  понятия о  природных  материалах, их  свойствах: цвет,  форма, хрупкость  засушенных  листьев. Уметь аккуратно  наклеивать на  плотную бумагу  сухих хрупких  листьев. Текущий.   Беседа.  Сбор и сушка  природного  материала. 25.10 08.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 Распределение  рабочего времени. Текущий.  Практическая  работа.  Анализ работ. Текущий.  Практическая  работа. Текущий.  Практическая  работа.  Анализ работ. Текущий.  Практическая  работа. Урок  введения  новых знаний. Наклеивание на  подложку из  цветной бумаги   засушенных  листьев. III.  РАБОТА  С  БУМАГОЙ. Изделия из бумаги. Уметь сгибать и  разрывать бумагу  по прямым линиям. Знать свойства  бумаги: сгибается,  разрывается;  бывает толстой,  тонкой. Уметь складывать  с угла на угол и по  Изделие для работы с разрезной азбукой и цифрами. Изготовление  изделия по образцу. Урок  введения  новых знаний. Урок  введения  новых знаний. Урок  развития  умений и  навыков. 15. «Шапочка­ пилотка». 16. Лепка по образцу: морковка, перец,  груша. 17. Лепка «Грибы». 1 1 1 18. Лепка по образцу  1 «Цифры и  буквы». 19 Лепка «Ёжик». 20. Лепка «Цветок». 1 1 Урок  развития  умений и  навыков. Изготовление по  образцу шапочки из  газетной бумаги. средней линии,  приемы резания  ножницами по  прямым и кривым  линиям; скруглять  углы квадрата и  прямоугольника. IV.  РАБОТА  С    ПЛАСТИЛИНОМ. Уметь  подготавливать  пластилин к работе  (подогреть);   соблюдать  пропорции,  размеры. Оценивать свое изделие с  указанием  недостатков и  достоинств с  помощью учителя. Урок  введения  новых знаний. Изготовление  изделий овальной  формы. Урок  развития  умений и  навыков. Урок  развития  умений и  навыков. Урок  введения  новых знаний. Урок  развития  умений и  навыков. Лепка двумя  способами: из  целого куска глины  и составление из  двух половинок  шара. Использовать  дополнительный  природный  материал: крылатки клена, сосновые  иглы, веточки,  шелуха подсолнуха. Текущий.  Практическая  работа. Текущий.  Практическая  работа. Текущий.  Практическая  работа. Текущий.  Практическая  работа.  Анализ работ. Текущий.  Практическая  работа. Текущий.  Практическая  работа. Основы  композиции. 20.12 27.12 29.12 17.01 24.01 31.01 Урок  развития  умений и  навыков. Урок  развития  умений и  навыков. Урок –  закрепление. Урок  развития  умений и  навыков. 21 Лепка «Утенок». 1 22. Ёлочные  гирлянды  (цепочка). 23. Гирлянда  «Змейка». 24. Аппликация  «Флажки». 25. Аппликация  «Снеговик». 1 1 1 1 Уметь соединять  детали приемом примазывания. V.  РАБОТА С БУМАГОЙ. Уметь  пользоваться  ножницами и клеем. Уметь  пользоваться  ножницами, клеем;  сочетать цвета  бумаги. Групповая работа.  Изготовление  поделки из полос  цветной бумаги. Резание полосы  бумаги по длине  попеременно с  одного и другого  края, не дорезая до  конца. Упражнение в  резании по  размеченным  прямым и кривым  линиям. Текущий.  Практическая  работа.  Анализ работ. Текущий.  Практическая  работа в  группах. Текущий.  Практическая  работа в  группах. Сочетания  цветов,  оттенки. 07.02 14.02 28.02 07.03 14.03 Уметь  ориентироваться в  задании. Сравнивать  изделие с натураль­ ным объектом. Текущий.  Практическая  работа.  Анализ работ. VI.  РАБОТА  С  БУМАГОЙ  (АППЛИКАЦИИ). Уро введения  новых знаний. Составление по  образцу композиции Знать оттенки  цветов бумаги.  Текущий.  Практическая  работа. 26. Аппликация  1 «Домик». Урок  развития  умений и  навыков. Текущий.  Практическая  работа. из геометрических  фигур. Выбор и  применение  выразительных  средств для  реализации замысла в аппликации. Сочетать цвета  бумаги в орнаменте,  правила составления  аппликации. Уметь размещать  на листе бумаги  элементы   аппликации.  Смазывать детали  аппликации клеем и наклеивание их. 27. Знакомство со  свойствами  ниток. 28. Витье шнура из  толстых цветных  ниток. 29. Изготовление  кисточки. 30 Лепка на тему  русской народной сказки «Репка». 1 1 1 1 VII.  РАБОТА  С  НИТКАМИ. Урок  введения  новых знаний. Упражнения в  Урок  введения  новых знаний. Урок  развития  умений и  навыков. разрывании,  резании,  связывании,  наматывании  цветных ниток в  клубок и на  картонку. Знать применение  ниток; свойства и  особенности ниток:  толстые, тонкие;  разрываются,  разрезаются,  связываются,  скручиваются. Уметь завязывать  узелки, бантики. Текущий.  Практическая  работа. Текущий.  Практическая  работа. Текущий.  Практическая  работа. VIII. РАБОТА  С  ГЛИНОЙ  И  ПЛАСТИЛИНОМ  (МАКЕТЫ). Отделка (изде­ лия, деталей):  аппликация,  вышивка. Урок  введения  новых знаний. Коллективная  работа по образцу и представлению. Уметь работать  коллективно,  располагать  Текущий.  Практическая  работа.  Анализ работ. Природные  материалы. Их  свойства: цвет, пластичность,  21.03 04.04 11.04 18.04 25.04 31 Лепка. На тему  1 русской народной сказки  «Колобок». Урок  развития  умений и  навыков. Текущий.  Практическая  работа. 02.05 упругость,  прочность,  плотность,  влагонепрони­ цаемость. предметы на  подставке в  определенной  последовательности  Закреплять  детали  на подставке;  рационально  использовать  подручный материал.   32. Аппликация  «Растительный  орнамент в  полосе». IX.  РАБОТА  С  БУМАГОЙ (АППЛИКАЦИЯ). 1 Урок  развития  умений и  навыков. Составление  геометрического и  растительного  орнамента. Текущий.  Практическая  работа.  Анализ работ. Знать правила  составления  орнамента. Уметь размещать  на листе бумаги  элементы  аппликации,  наклеивать их. 33. Практическая  1 работа с нитками  и иголкой. X.  РАБОТА  С  НИТКАМИ  (ШИТЬЕ ПО  ПРОКОЛУ). Урок  введения  новых знаний. Текущий. Практическая  работа. Упражнения по  вдеванию нитки в  иголку, закрепление нитки в начале и в  конце строчки.  Знать свойства  ниток, инструменты для работы с  нитками и их  назначение. Уметь вдевать  нитку в иглу и  закреплять нитку  повторением  стежков на одном  16.05 23.05 месте. Шить по  проколам.

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)

Адаптированная рабочая программа VIII вида по учебному курсу " Ручной труд"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019