Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 1,2 классы
Оценка 4.6
Особые потребности +1
docx
физическая культура
1 кл—2 кл
03.04.2018
Адаптированная рабочая учебная программа курса лечебная физическая культура обучающихся1, 2 классов составлена на основе примерной программы «Программы спе-циальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 1 – 4 классы.» Сборник 1. под редакцией В.В. Воронковой, М., ВЛАДОС 2010, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных коррекционных учреждениях VIII вида; авторской программы «Мое здоровье», 2008.
ЛФК 1 2 кл.docx
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
школаинтернат г. Поронайска
Рассмотрена на заседании МС Утверждена:
Протокол №___от________2017 г. Директор ___________ Заикина Н. В.
Председатель МС____________ Савенко Е.В. Приказ №____от «___»_______2017 г.
Согласована:
Зам. директора по УР_____________ Савенко Е.В.
«___»___________2017 г.
Адаптированная рабочая учебная программа
Лечебная физическая культура
1,2 классы
Срок реализации 1 год
Составлена на основе примерной программы «Программы специальной
(коррекционной) образовательной школы
вида, 1 – 4 классы». Сборник 1
VIII
под редакцией В.В. Воронковой. М. ВЛАДОС 2010 г.; авторской программы
«Мое здоровье», 2010 г.
Учитель физической культуры: Демина Т.М.
(Ф.И.О., составившего адаптированную рабочую учебную программу) Поронайск, 2017
Адаптированная рабочая учебная программа курса лечебная физическая культура
обучающихся1, 2 классов составлена на основе примерной программы «Программы
специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 1 – 4 классы.» Сборник 1.
под редакцией В.В. Воронковой, М., ВЛАДОС 2010, допущенной Министерством
образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в
специальных коррекционных учреждениях VIII вида; авторской программы «Мое
здоровье», 2008.
Планируемые результаты усвоение учебного материала
Знать:
правила поведения в спортивном, тренажерном зале, на спортивной площадке,
подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание;
название снарядов и гимнастических элементов, тренажерных приспособлений,
правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
содержание лечебных физических упражнений общеразвивающей и корригирующей
направленности, основы их использования в решении задач физического развития и
укрепления здоровья;
правила ортопедического режима (не поднимать и не носить тяжести, книги носить в
ранце за спиной, не прыгать с высоты, спать на жесткой постели с маленькой подушкой,
правильно сидеть, чаще менять позы при выполнении домашнего задания);
о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и воздействии
направленности на организм;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования
закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
Уметь:
проверять осанку у стены, у зеркала, сохранять положение правильной осанки на
уроках и дома с напоминаниями взрослых;
выполнять правила ортопедического режима с помощью взрослого;
выполнять упражнения для растяжения мышц и связок позвоночника (висы,
«Вытяжения», «Группировка», «Кошка под забором», «Плуг», «Натянутый лук»);
упражнения для развития силы («Укрепление диафрагмы», «Крестики», «Велосипед»,
«Брасс руками», «Лодочка», «Мост», «Медуза»;
отжимания от скамейки, от пола, подтягивания на перекладине;
выполнять упражнения для развития координации движений (комбинация
специальных упражнений различной координационной сложности: «Крестики», «Брасс
руками», «Брасс ногами»; комплекс с гимнастической палкой; подвижные игры);
комплекс для профилактики плоскостопия (ходьба в различных И.П. по канату, по
палке, вытяжение носков, подошвенное сгибание стоп и пальцев, захват ногами разных
предметов);
играть в подвижные игры целенаправленного (2 – 3 игры) и общего характера (4 – 5
игр), миниволейбол.
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и
сверстниками;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях
лечебными физическими упражнениями;
правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в организации
собственного досуга; выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного
материала;
выполнять физические упражнения на развитие гибкости, координации;
соблюдать порядок, дисциплину, гигиенические правила на уроке.
Содержание учебного предмета:
Упражнения, являющиеся основой занятий, обучающиеся изучают по восьми разделам:
I. Укрепление мышц спины, брюшного пресса, путём прогиба назад;
II. Укрепление мышц спины и брюшного пресса путём наклона вперёд;
III.Упражнения для укрепления позвоночника путём поворота туловища и наклона его
в сторону;
IV. Упражнения дыхательной гимнастики по Стрельниковой;
V. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бёдер, ног;
VI. Упражнения по профилактике плоскостопия, укрепление и развитие мышц стопы;
VII. Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса;
VIII. Упражнения на равновесие.
Упражнения сопряженного характера
Игровые упражнения и игры: “Бабочки и стрекозы”, “Замри”, “Бег с флажками”,
“Журавли и лягушки”, полоса препятствий, игровые упражнения с мячом; обручем;
скакалкой; эстафеты.
Мимические упражнения: на передачу выразительности жеста; удивления; радости;
гнева; удовольствия; переживания и др.
Упражнения на напряжение и расслабление мышц.
Упражнения и игровые задания “Качели”, “Насос и мяч”, “Пылесос и пылинки”,
“Тряпичная кукла”, “Факир”, “Штанга”, упражнения в положении лежа, упражнения на
сохранение и коррекцию осанки.
Игры (творческие, подвижные, спортивные)
1. Упражнения для формирования правильной осанки. Любые указания учителя 6 –
упражнений из разделов I, II,III, IV,VI, выполняемые по примеру и с помощью учителя (I, II
четверти), без помощи учителя (III, IV четверти).
2. Упражнения для профилактики плоскостопия. Любые 1 и 2 упражнения из раздела
V, выполняемые по примеру и с помощью учителя в I четверти и без помощи – во II, III,
IVчетвертях.
3. Упражнения на равновесие: любое из упражнений раздела VII, выполняемое по
примеру и с помощью учителя в I четверти и без помощи учителя во II, III,IV четвертях.
4. Упражнения на тренажерах « Беговая дорожка», «Велотренажер», «Тактильная
дорожка» (I,II,III, IV четверти).
5. Упражнения на тренажерных мячах (I,II,III,IV четверти).
6. Подвижные и малоподвижные игры: « Страусята», «Турпоход», «Крокодильчик»
Тематическое планирование с указанием количества часов, отведенных на
освоение каждой темы:
№
п/п
Тема
Программный материал
Количество часов
на изучение
нового материала
Количество часов
на закрепление и
совершенствование
Упражнения дыхательной гимнастики
1.
2. Укрепление мышц спины, брюшного пресса
Упражнения для укрепления позвоночника
3.
4.
Упражнения по профилактике плоскостопия
Упражнения на равновесие
5.
6.
Подвижные игры
4
4
2
2
2
2
4
4
4
2
2
2 Итого
Всего
16
18
34 Календарнотематическое планирование
Дата
Наименование
раздела,
подраздела.
Тема урока
Тип урока
4
5
6
Кол
во
часо
в
3
Характеристика основной деятельности
I четверть (9 часов)
7
“Замри”, “Бег с флажками”, “Журавли и
лягущки
Простейшие приёмы дыхательной
гимнастики Стрельниковой (на
каждый шаг на месте с поворотом
головы. Показать, как принюхивается
лисичка, идущая по следу)по примеру
учителя.
Укрепление мышц спины путём
складывания (наклон вперёд)
Упражнения
укрепления
позвоночника путём поворота туловища
и наклона его в сторону.
для
Комплекс упражнений игрового
стрейчинга
Оборудование
Вид
контроля
8
9
Пр
им
еча
ние
10
Гимнастические
коврики,
массажные мячи
Гимнастические
коврики,
массажные мячи
Гимнастические
коврики, палки,
обручи
Гимнастические
коврики, палки,
обручи
Гимнастические
коврики, палки,
обручи
Текущий,
индивиду
альный
Текущий,
индивиду
альный
Текущий,
индивиду
альный
Текущий,
индивиду
альный
Текущий,
индивиду
альный
Изучение
Комплекс упражнений игрового
Гимнастические
Текущий,
№
п/п
№
урока
1
1
2
3
4
5
6
2
1
2
3
4
5
6
1
1
1
1
1
1
Элементы
дыхательной
гимнастики“Бабочк
и и стрекозы”,
Элементы
дыхательной
гимнастики
«Лисичка»
Изучение
нового
материала
Изучение
нового
материала
Упражнения по
профилактике
нарушения осанки
Упражнения по
формированию
правильной осанки
Упражнения с
гимнастическими
палками сидя и
лежа
Упражнения на
Изучение
нового
материала
Изучение
нового
материала
Изучение
нового
материала 7
8
9
10
11
12
13
7
8
9
1
2
3
4
1
1
1
1
1
1
1
гимнастических
ковриках сидя и
лежа
Упражнения с
тренажерными
мячами сидя и лежа
Упражнения для
развития гибкости
и подвижности
суставов
Час подвижной
игры.
нового
материала
Изучение
нового
материала
Изучение
нового
материала
Комбинирова
нный
стрейчинга
коврики,
массажные мячи
индивиду
альный
Комплекс упражнений на фитболах
Комплекс упражнений игрового
стрейчинга
Ранее изученные подвижные игры
Гимнастические
коврики,
массажные мячи,
фитболы
Гимнастические
коврики, палки,
обручи
Текущий,
индивиду
альный
Текущий,
индивиду
альный
Текущий
II четверть (7 часов)
Упражнения для
развития
координации
движений
Элементы
дыхательной
гимнастики
«Листопад»
Комплекс
упражнений на
фитболах
Упражнения для
укрепления мышц
голеностопа
Комбиниро
ванный
Изучение
нового
материала
Комбиниро
ванный
Изучение
нового
материала
Простейшие приёмы дыхательной
гимнастики Стрельниковой (на каждый
шаг на месте с поворотом головы.
Показать, как принюхивается лисичка,
идущая по следу)по примеру учителя.
Простейшие приёмы дыхательной
гимнастики Стрельниковой (на каждый
шаг на месте с поворотом головы
Комплекс упражнений на фитболах
Ходьба на носках, на пятках (руки за
и внутренней
головой),внешней
на поясе) за
сторонестопы (руки
направляющим
по
ориентирам;
упражнения на тренажёрах;упражнение
Гимнастические
коврики,
массажные мячи
Текущий,
индивиду
альный
Гимнастические
коврики,
массажные мячи
Гимнастические
коврики, палки,
обручи
Гимнастические
коврики, палки,
обручи, массажные
мячи, дорожка
Текущий,
индивиду
альный
Текущий,
индивиду
альный
Текущий,
индивиду
альный 14
5
1
15
16
17
6
7
1
1
1
1
18
2
1
19
20
3
4
1
1
Упражнения для
развития
пространственно
временной
дифференцировки
Упражнения для
развития
координации
движений
Час спортивной
(подвижной) игры
Изучение
нового
материала
на шведской стенке. Лазанье вверх и вниз
приставными шагами
Шаг вперед, назад, в сторону и
воспроизведение его с закрытыми
глазами. Ходьба по ориентирам,
начерченным на полу.
Комбиниро
ванный
Комплекс упражнений на гимнастическом
напольном бревне
Мини волейбол
Комбиниро
ванный
III четверть (10 часов)
Секундомер,
ориентиры
Текущий,
индивиду
альный
Напольное бревно,
гимнастические
палки, массажные
мячи
Мини – в/б мячи
Текущий,
индивиду
альный
Текущий
Дыхательная
гимнастика 1 – 2
комплекс.
Изучение
нового
материала
Дыхательная
гимнастика 3
комплекс.
Комбиниров
анный
Упражнения для
укрепления мышц
спины.
Комбиниров
анный
Упражнения на
гимнастических
ковриках
Изучение
нового
материала
Простейшие приёмы дыхательной
гимнастики Стрельниковой (на каждый
шаг на месте с поворотом головы.
Показать, как принюхивается лисичка,
идущая по следу)по примеру учителя.
Простейшие приёмы дыхательной
гимнастики Стрельниковой (на каждый
шаг на месте с поворотом головы.
Показать, как принюхивается лисичка,
идущая по следу)по примеру учителя.
Укрепление мышц спины путём
складывания (наклон вперёд), поворота
туловища и наклона его в сторону.
Комплекс упражнений игрового
стрейчинга
Гимнастические
коврики,
массажные мячи
Текущий,
индивиду
альный
Гимнастические
коврики,
массажные мячи
Текущий,
индивиду
альный
Гимнастические
коврики,
массажные мячи,
палки
Гимнастические
коврики, палки,
обручи
Текущий,
индивиду
альный
Текущий,
индивиду
альный 21
22
23
24
25
5
6
7
8
9
26
10
27
1
1
1
1
1
1
1
1
Упражнения
пространственно
временной
дифференцировки
Упражнения на
тренажерных
приспособлениях.
Физиологическая
кривая..
Упражнения на
гимнастических
ковриках стоя и
лежа
Комплекс
упражнений
игрового
стрейчинга
Изучение
нового
материала
Изучение
нового
материала
Изучение
нового
материала
Комбиниров
анный
Комбиниров
анный
Час подвижной
игры
Комбиниров
анный
IV четверть (8 часов)
Упражнения
пространственно
временной
дифференцировки.
Комбинирова
нный
Шаг вперед, назад, в сторону и
воспроизведение его с закрытыми
глазами. Ходьба по ориентирам,
начерченным на полу. Прыжок в длину с
места толчком двух ног в начерченный
Мини – в/б мячи
Текущий
Секундомер,
ориентиры
Текущий,
индивиду
альный
Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение
его с закрытыми глазами. Ходьба по ориентирам,
начерченным на полу. Прыжок в длину с места
толчком двух ног в начерченный ориентир
Секундомер,
ориентиры
Медленная ходьба, бег на беговых
электрических дорожках, 3х мин работа
на велотренажерах, П/И
Простейшие приёмы дыхательной
гимнастики Стрельниковой (на каждый
шаг на месте с поворотом головы.
Показать, как принюхивается лисичка,
идущая по следу)по примеру учителя.
Комплекс упражнений игрового
стрейчинга
Шаг вперед, назад, в сторону и
воспроизведение его с закрытыми
глазами. Ходьба по ориентирам,
начерченным на полу. Прыжок в длину с
места толчком двух ног в начерченный
ориентир
Мини волейбол
Беговые дорожки,
велотренажеры,
гимнастические
коврики
Гимнастические
коврики,
массажные мячи,
палки
Гимнастические
коврики,
массажные мячи
Секундомер,
ориентиры
Текущий,
индивиду
альный
Текущий,
индивиду
альный
Текущий,
индивиду
альный
Текущий,
индивиду
альный
Текущий,
индивиду
альный Упражнения на
гимнастических
ковриках с
гимнастическими
палками
Комплекс
упражнений №3 на
тренажерных
приспособлениях.
Комплекс
упражнений №4 на
тренажерных
приспособлениях.
Комплекс
упражнений на
фитболах
Дыхательная
гимнастика 3
комплекс.
28
2
1
29
30
31
32
33
34
3
4
5
6
7
8
1
1
1
1
1
1
Упражнения на
равновесие
Комбинирова
нный
Час подвижной
игры.
Комбинирова
нный
Мини волейбол
Комбинирова
нный
ориентир
Комплекс упражнений игрового
стрейчинга
Комбинирова
нный
Медленная ходьба, бег на беговых
электрических дорожках, 3х мин
работа на велотренажерах, П/И
Комбинирова
нный
Комбинирова
нный
Комбинирова
нный
Комплекс упражнений на фитболах
Комплекс упражнений на фитболах
Простейшие приёмы дыхательной
гимнастики Стрельниковой (на
каждый шаг на месте с поворотом
головы. Показать, как принюхивается
лисичка, идущая по следу)по примеру
учителя.
Комплекс упражнений на
гимнастическом напольном бревне
Гимнастические
коврики, палки,
обручи
Текущий,
индивиду
альный
Беговые дорожки,
велотренажеры,
гимнастические
коврики
Гимнастические
коврики,
массажные мячи,
фитболы
Гимнастические
коврики,
массажные мячи,
фитболы
Гимнастические
коврики,
массажные мячи
Текущий,
индивиду
альный
Текущий,
индивиду
альный
Текущий,
индивиду
альный
Текущий,
индивиду
альный
Напольное бревно,
гимнастические
палки
Мини – в/ мячи
Текущий,
индивиду
альный
Текущий
Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 1,2 классы
Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 1,2 классы
Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 1,2 классы
Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 1,2 классы
Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 1,2 классы
Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 1,2 классы
Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 1,2 классы
Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 1,2 классы
Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 1,2 классы
Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 1,2 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.