Адаптированная рабочая программа по математики 8 класс содержит: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета, личностные предметные и метапредметные результаты освоения математики, содержание учебного предмета. тематическое планирование предмета, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения математики.
программа по математике 8 класс.docx
Рабочая программа по математике для 8 классов содержит:
Пояснительную записку, в которой конкретизируются цели общего
1.
образования с учётом специфики учебного предмета математика.
2.
3.
Общую характеристику учебного предмета математика для 8 класса.
Описание места учебного предмета математика в учебном плане.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
4.
математики в 8 классе.
5.
Содержание учебного предмета математика.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной
6.
деятельности.
Описание учебно–методического и материальнотехнического
7.
обеспечения образовательного процесса.
8.
Планируемые результаты изучения математики. 1.
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика»
8 класса разработана на основании следующих нормативно – правовых
документов:
1.
Закон «Об образовании» Российской Федерации.
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
2.
образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего
образования приказ № 1312 от 9 марта 2004 года.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений
3.
VIII вида для 5 – 9 классов, 1части под редакцией В. В. Воронковой по
предмету «Математика». Издательство М.: «Владос», 2000 г.
4.
Учебный план ГКОУ школы – интерната № 12.
Адаптированная образовательная программа ГКОУ школы – интерната
5.
№ 12.
Рабочая программа по математике определяет содержание предмета и
последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности
познавательной деятельности детей, обучающихся по программе VIII вида.
Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует
их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное,
эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий
учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений,
который необходим им для социальной адаптации. Программа составлена из
расчета 170 часов (5 часа в неделю) на изучение в 8 классе.
Цель программы:
Подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к
адаптации в современном обществе дать необходимые математические знания
для овладения рабочими профессиями.
Задачи программы: Формирование доступных учащимся математических знаний,
•
необходимых для практического применения в повседневной жизни, основных
видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов.
Максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их
•
познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных
особенностей каждого ученика на различных этапах обучения.
•
Воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия,
самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения
принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и
общечеловеческие отношения в современном обществе.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи,
направленные на коррекцию умственной деятельности учащихся.
Основные направления коррекционной работы:
1. развитие основных мыслительных операций;
2. развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления
3. развитие мыслительных операций;
4. развитие пространственных представлений и ориентации;
5. развитие зрительного восприятия и узнавания;
6. коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы;
7. обогащение словаря;
8. коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Формы организации образовательного процесса: урок
Формы обучения: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в
парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Приёмы обучения: осуществление индивидуального и дифференцированного
подхода с учётом возрастных особенностей, уровнем развития,
интеллектуальных возможностей. Технологии обучения: игровые, здоровье сберегающие, информационно –
коммуникационные; проблемно поисковые.
Программа нацеливает учителя на широкое использование наглядности,
дидактического материала, учитывая, что отвлеченное, абстрактное
мышление школьников с интеллектуальной недостаточностью развито слабо.
Поэтому в программе большое место отводится привитию учащимся
практических умений и навыков. Наряду с формированием практических
умений и навыков программа предусматривает знакомство с некоторыми
теоретическими знаниями, которые они приобретают индуктивным путем, т.
е. путем обобщения наблюдений над конкретными явлениями
действительности, практических операций с предметными совокупностями.
Учитывая неоднородность состава учащихся и разные их возможности в
усвоении математических знаний, программа указывает на необходимость
дифференциации учебных требований к разным категориям детей . Практика
показывает, что почти в каждом классе имеются учащиеся, которые отстают
от своих одноклассников в усвоении математических знаний. Оптимальный
объем программных требований оказывается им недоступен. Они не могут
после первого объяснения учителя усвоить новый материал, требуется
многократное объяснение. Чтобы закрепить новый прием вычислений или
решение нового вида задач, таким ученикам надо выполнить большое
количество заданий, причем темп работы таких учеников, как правило,
замедлен. Программа предусматривает для них упрощения по каждому
разделу в каждом классе, таким образом, программа позволяет учителю
варьировать требования к учащимся в зависимости от их индивидуальных
возможностей.
Для учащихся с локальными поражениями коры головного мозга
недоступно усвоение программы по математике даже при наличии
дополнительных индивидуальных занятий. Программой предусматривается
возможность их обучения по индивидуальным планам, составленным
учителем и утвержденным администрацией школы. В этом случае
индивидуальная программа составляется с учетом возможностей усвоения
математических знаний конкретным учеником.
Программа позволяет решить основную задачу преподавания математики
в коррекционной школе – коррекционно – развивающую, а это значит, что цель
процесса обучения математике ребенка с ограниченными возможностями здоровья, повышение уровня общего развития и коррекции недостатков
познавательной деятельности учащихся реализуется.
2.
Общая характеристика учебного предмета математика для 8
класса.
Программа ориентирована на использование учебника для учащихся: В. В. Эк
«Математика»: учебник для 8 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2014год.
Данный учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ.
Курс математики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический,
алгебраический и геометрический материал. При этом основу курса
составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх
арифметических действиях с целыми числами и важнейших их свойствах, а
также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов
устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе
занимает закрепление величин и их измерение. Курс предполагает также
формирование у детей пространственных представлений, ознакомление
учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их
свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет
повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию
абстрактного мышления учащихся.
3.
Описание места учебного предмета математика в учебном плане.
На реализацию программы предусмотрено 170 часов, т.е. 5 часов в неделю, в
том числе на контрольные работы 9 часов (+ 3 административные).
4.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
математики в 8 классе.
Личностными результатами изучения курса «Математика» является
формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога простые общие
•
для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке
других участников группы и педагога, как поступить.
Средством достижения этих результатов служит на уроке организация работы
в парах, группах.
При направляющей помощи учителя оценивать собственную учебную
•
деятельность, связывая успех с усилиями, трудолюбием и старанием,
рассуждая о причинах неуспеха.
Предметными результатами изучения курса «Математика» являются:
освоения знаний о числах и величинах, количественных и порядковых
числительных, места каждого числа в числовом ряду, сравнение чисел,
устанавливать отношения больше, меньше и равно. Название компонентов и
результатов сложения и вычитания, умножения и деления. Счёт от заданного
до заданного числа, присчитывание и отсчитывание по 10,20. Решение задач на
нахождение суммы, разности и т.д.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является
формирование следующих результатов: устанавливать количественные и
пространственные отношения объектов окружающего мира, понимание
смысла учебной деятельности; формирует цель учебной деятельности с
помощью учителя, или не умеет формировать цель учебной деятельности,
умение организовывать и контролировать свою работу на уроке.
5.
Содержание учебного предмета математика.
№ п/п
Тема
Количество
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Нумерация.
Сложение и вычитание.
Умножение и деление.
Обыкновенные дроби.
Повторение.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
Замена чисел, полученных при измерении величин
десятичной дробью.
Действия с целыми и дробными числами.
Повторение.
8
12
24
22
13
15
24
28
24 Натуральный ряд чисел в пределах 1000000. Счёт разрядными единицами и
числовыми группами.
6.
Тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности.
№
п/п
Тема
урока
Тип
урока
Колво
уроков
Дата Коррекц
Оборуд
Межпредметные
.
.
связи
7.
Описание учебно–методического и материальнотехнического
обеспечения образовательного процесса.
Для полноценной реализации учебного предмета необходимо учебно
дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса.
1.
Программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида: 59 классы. /Под ред. В.В. Воронковой. М.:
Просвещение, 2008 г.
2.
Эк В. В.: математика: учебник для 8 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.:
«Просвещение», 2014.
Перова М. Н. Методика преподавания математики в коррекционной
3.
школе VIII вида. Учебник для ВУЗов. 4е издание. ВЛАДОС, 1999г.
4.
Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике во
вспомогательной школе. Пособие для учителей – М. Просвещение 1976 г.
Перова М. Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во
5.
вспомогательной школе. М. Просвещение, 1992 г.
Залялетдинова Ф. Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной
6.
школе. М. ВАКО, 2007 г.
Волина В. В. Праздник числа. Занимательная математика для детей. М.
7.
Просвещение, 1993 г.
8.
Сухих И. Г. Занимательные материалы. ВАКО, 2005 г. Александров М. Ф., Волошина О. И. Математика. Тесты. Начальная
9.
школа: Учебно – методическое пособие. Просвещение, 2006 г.
10. Жильцова Т. В., Обухова Л. А. Поурочные разработки по наглядной
геометрии 1 – 4 класс. ВАКО, 2004 г.
11. Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н. Путешествие по стране Геометрии.
Педагогика, 1994 г.
Материальнотехническое обеспечение:
Демонстрационный материал (картинки, предметные картинки,
1.
таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.
2.
3.
4.
5.
6.
Карточки для индивидуальной работы.
Мультимедийный проектор.
Компьютер (по возможности).
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
7. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и
пр.
8.
Настенные доски.
8.
Планируемые результаты изучения математики.
В результате изучения математики обучающиеся должны
знать:
величину 1°;
размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных
углов, сумму углов треугольника;
элементы транспортира;
единицы измерения площади, их соотношения;
формулы длины окружности, площади круга.
уметь:
(cid:252)
(cid:252)
(cid:252)
(cid:252)
(cid:252) присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые
группы в пределах 1000000;
выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное,
двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000;
находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или
десятичной дробью;
находить среднее арифметическое чисел;
решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
строить и измерять углы с помощью транспортира;
строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине
радиуса;
строить точки, отрезки, треугольники, четырёхугольники, окружности,
симметричные относительно оси, центра симметрии.
Критерии и нормы оценки:
Знания и умения обучающихся оцениваются по результатам их
индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и
итоговых контрольных письменных работ.
Оценка устных ответов:
Оценка «5» ставится ученику, если он:
Даёт правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы,
может подтвердить правильность ответа предметнопрактическими
действиями, знает и умеет применять правила , умеет самостоятельно
оперировать изученными математическими представлениями;
Умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно
решить задачу, объяснить ход решения;
Умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
(cid:252)
(cid:252)
(cid:252)
(cid:252)
(cid:252)
(cid:252)
(cid:252)
(cid:252)
(cid:252)
(cid:252)
(cid:252)
(cid:252)
(cid:252) Правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы,
положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
Правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью
измерительного и чертёжного инструментов, умеет объяснять
последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует
требованиям, установленным для оценки «5», но
При ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки,
нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
При вычислениях нуждается в дополнительных промежуточных
записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы
реальных предметов;
При решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя,
помогающих анализу предложенной задачи, объяснению выбора действий;
С незначительной помощью учителя правильно узнаёт и называет
геометрические фигуры, их элементы;
Выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной
точностью.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
При незначительной помощи учителя или учащихся класса даёт
правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может
их применять;
Производит вычисления с опорой на различные виды счётного
материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
Понимает и записывает после обсуждения решение задачи под
руководством учителя;
Узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы со
значительной помощью учителя или учащихся;
(cid:252)
(cid:252)
(cid:252)
(cid:252)
(cid:252)
(cid:252)
(cid:252)
(cid:252)
(cid:252)
(cid:252)
(cid:252) Правильно выполняет измерение и черчение после предварительного
обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов её
выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части
программного материала, не может воспользоваться помощью учителя,
других учащихся.
Письменная проверка знаний.
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке
письменных работ используются нормы оценок письменных работ, при этом
учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо
однородными (только задач, только примеры, только построение
геометрических фигур и т.д.), либо комбинированными – это зависит от цели
работы, класса и объёма потребляемого материала.
Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение
учащимся требовалось в 5 – 9 классах 3540 минут. Причём за указанное
время учащиеся должны не только выполнить работу, но и проверить её.
При оценке письменных работ учащихся грубыми ошибками следует
считать:
Неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения
правил и неправильное решение задачи;
Неумение правильно выполнить измерение и построение
геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибка допущенные в процессе
списывания числовых данных; знаков арифметических действий, нарушение в
формулировке вопроса (ответа) задачи; правильности расположения записей,
чертежей.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе.
Исключения составляют случаи написания тех слов, которые широко
используются на уроках математики.
При оценке комбинированных работ:
(cid:252)
(cid:252)
(cid:252) Оценка»5» ставится , если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 23 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная
или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками,
правильно выполнена большая часть других заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить
и выполнено менее половины других заданий.
Адаптированная работа по математике 8 класс
Адаптированная работа по математике 8 класс
Адаптированная работа по математике 8 класс
Адаптированная работа по математике 8 класс
Адаптированная работа по математике 8 класс
Адаптированная работа по математике 8 класс
Адаптированная работа по математике 8 класс
Адаптированная работа по математике 8 класс
Адаптированная работа по математике 8 класс
Адаптированная работа по математике 8 класс
Адаптированная работа по математике 8 класс
Адаптированная работа по математике 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.