Адаптированные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста в условиях СРЦН (На основе конспектов занятий Д.Н. Колдиной "Лепка с детьми 5-6 лет")
Оценка 4.9

Адаптированные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста в условиях СРЦН (На основе конспектов занятий Д.Н. Колдиной "Лепка с детьми 5-6 лет")

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
искусство
Детсад
06.02.2018
Адаптированные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста в условиях СРЦН (На основе конспектов занятий Д.Н. Колдиной "Лепка с детьми 5-6 лет")
Конспект по лепке Дымковская утка.docx
Конспект по лепке на тему: «Дымковская утка» Цель: Ознакомление детей с изделиями народных промыслов. Закрепление знаний о дымковской игрушке. Приобщение к изготовлению глиняных игрушек по типу  дымковских. Задачи: 1. Учить видеть выразительность формы игрушки, лепить уточку с натуры  конструктивным способом (из отдельных деталей), соблюдая формы, пропорции и  детали. 2. Учить равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке. 3. Продолжать учить намечать стекой перышки, крылья и глаза; украшать крылья и  голову налепами, шариками, лепешками. 4. Развивать творчество. Демонстрационный материал: Дымковские глиняные игрушки (свистульки:  уточки, петушки, олени, кони; барыни в кокошниках и шляпах). Раздаточный материал: Глина, мисочки с водой, тряпочки, стеки, дощечки для  лепки (на каждого ребенка). Форма проведения: групповое (индивидуально­коллективное) занятие.                                                      Ход деятельности I. Орг. момент ­ Дети, послушайте рассказ о дымковской игрушке:  «Эта игрушка зародилась в давние времена в селе Дымково неподалеку от города  Кирова. Зимой дома мастеров­умельцев были полны глины, мешками с мелом,  ящиками с красками, коробками с яйцами, крынками с молоком. Это почти все, что нужно для создания глиняных игрушек. Мастера умели превращать кусок глины в  уточку или петуха». II. Контроль исходного уровня Дидактическая игра «Дымковский пазл». Собирание игрушки по способу мазайки: 1. Уточка. 2. Петушок. 3. Олень. 4. Конь. ­ Молодцы, все справились с заданием. Давайте мы с вами сейчас изготовим  Дымковскую уточку.  III. Обучающий этап а) Инструктаж по технике безопасности при работе с пластилином. Правила работы с пластилином (глиной):       не брать пластилин (глину) в рот; аккуратно пользоваться пластилином (глиной), не пачкать стол, одежду,  лепить на дощечке; засучивать рукава перед работой; Использовать в работе стеки. После работы с пластилином (глиной) привести рабочее место в порядок: очистить от пластилина (глины) доски; протереть стол мокрой тряпочкой. По окончанию работы: тщательно вытереть руки бумажной салфеткой;  вымыть руки тёплой водой с мылом;  насухо вытереть полотенцем.    б) Показ последовательности действий и приёмов лепки: ­ Рассмотрим свистульку­уточку. ­ Взять одон большой и два маленьких куска глины. Из большого скатать туловище,  из маленького скатать шею (толстую колбаску), изогнуть её и прикрепить к  туловищу. Скатать шарик голову из маленького куска глины и высоко прикрепить к шее, прищипнуть нос и хвост. ­ К корпусу­основе прикрепить толстые короткие ножки­подставки. ­ Места соединения всех деталей нужно смочить водой и загладить. ­ Под сохнувшие игрушки покрыть водоэмульсионной краской или белой гуашью,  смешанной с каплей клея ПВА. в) Выбор и подготовка материала к работе.  Пальчиковая гимнастика «Утята» Встали как­то утром в ряд                 Десять маленьких утят. Посчитались, удивились, На две группы разделились. Перышки почистили, Головками повертели, Червячка склевали, К речке побежали. Постепенно разжать кулаки, по одному пальцу. Показать 10 пальцев указательным и большим пальцами изобразить удивительно  раскрытые клювы утят. Руки в стороны, пальцы растопыренные. Щепоткой гладить по очереди от основания до кончика пальчики другой руки. Пальцы сложить в виде головок утят, покрутить ими из стороны в сторону. Хватательные движения клювами ­ пальцами. Пальцы «побежали» по столу. IV. Самостоятельная работа  Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при лепке. V.Контроль достигнутого уровня Рассматривание готовых работ. ­ Что у вас получилось? (Уточка) ­ Какая уточка? (Дымковская) ­ Что делают с дымковской уточкой? (В неё свистят) ­ Какая уточка получилась лучше и почему? VI. Итог ­ Ребята, кого мы с вами сегодня лепили? Что вам больше всего понравилось?

Адаптированные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста в условиях СРЦН (На основе конспектов занятий Д.Н. Колдиной "Лепка с детьми 5-6 лет")

Адаптированные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста в условиях СРЦН (На основе конспектов занятий Д.Н. Колдиной "Лепка с детьми 5-6 лет")

Адаптированные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста в условиях СРЦН (На основе конспектов занятий Д.Н. Колдиной "Лепка с детьми 5-6 лет")

Адаптированные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста в условиях СРЦН (На основе конспектов занятий Д.Н. Колдиной "Лепка с детьми 5-6 лет")

Адаптированные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста в условиях СРЦН (На основе конспектов занятий Д.Н. Колдиной "Лепка с детьми 5-6 лет")

Адаптированные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста в условиях СРЦН (На основе конспектов занятий Д.Н. Колдиной "Лепка с детьми 5-6 лет")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2018