Адаптированный конспект занятия по лепке "Звёздное небо" для детей 4-5 лет.
Оценка 4.6

Адаптированный конспект занятия по лепке "Звёздное небо" для детей 4-5 лет.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
искусство
Детсад
24.02.2018
Адаптированный конспект занятия по лепке "Звёздное небо" для детей 4-5 лет.
Адаптированный конспект по лепке "Звёздное небо" для детей 4-5 лет, основанный на конспекте занятий по лепке Д.Н. Колдиной. Конспект составлен таким образом, чтобы детям было интересно. Для начала отрывок из сказки, так же присутствует дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, обязательно обсуждение готовых работ.Адаптированный конспект по лепке "Звёздное небо" для детей 4-5 лет.
конспект по лепке Звёздное небо.docx
Конспект по лепке «Звёздное небо» Цель: Обучение детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и  размазывать его в разных направлениях по картону. Задачи:  1. Учить самостоятельно доводить изделие до задуманного образа. 2.Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. 3.Развивать воображение, самостоятельность, образное мышление. Демонстрационный материал: Книга Ш. Перро «Мальчик­с­пальчик», наглядные  картинки (звёздное небо, космос). Раздаточный материал: Картон черного, фиолетового или темно­синего цвета,  пластилин желтого цвета, доски для лепки (на каждого ребёнка). Форма проведения: групповое (индивидуально­коллективное) занятие.                                                                                                  Ход деятельности I. Орг. момент Дети, послушайте отрывок из сказки Ш. Перро «Мальчик­с­пальчик»: — Как! — в ужасе воскликнула жена дровосека. — Неужели мы должны сами бросить  своих детей на погибель? У дровосека у самого сердце сжималось от горя, но он принялся уговаривать жену. Он  сказал, что все равно всем им не избежать голодной смерти. Пусть уж поскорей придет  конец. Пришлось ей согласиться, и она легла спать, заливаясь слезами. А Мальчик с пальчик во время их разговора не спал: он забрался под скамейку, на  которой сидел отец, и все слышал. Он так и не заснул в ту ночь, все думал, что теперь  делать. И придумал. Чуть свет вышел он потихоньку из дому и побежал на берег ручья. Там он набрал много белых камешков, сунул их в карманы и вернулся домой. Утром, когда и остальные ребятишки встали, отец с матерью кое­как покормили их  всех и повели в лес. Мальчик с пальчик шел последним. Он то и дело вынимал из  кармана белые камешки и бросал их позади себя на дорогу. Шли они долго и пришли в глухую лесную чащу. Дровосек принялся рубить дрова, а  братья собирать хворост. Мальчуганы усердно занялись делом. Тогда дровосек с женой стали потихоньку отходить от них и наконец совсем скрылись. Немного погодя мальчики заметили, что остались одни, и начали громко кричать и  плакать от страха. Не испугался только Мальчик с пальчик. ­ Ребята, давайте поможем мальчикам, зажжём для них ночное небо. II.Контроль исходного уровня Дидактическая игра «Найди лишнее» Цели:  ­ Развитие логического мышления. ­ Развитие умения проводить классификацию, объединять предметы по какому­либо  основному, существенному признаку.  (Из предложенных картинок нужно убрать лишнее, объяснить почему) 1.Небо, солнце, медведь. 2.Огурец, звезда, облако. 3.Туча, планета, яблоко. 4.Солнце, звезда, стул. 5.Книга, туча, спутник. III. Обучающий этап а) Инструктаж по технике безопасности при работе с пластилином. Правила работы с пластилином (глиной): •не брать пластилин (глину) в рот; •аккуратно пользоваться пластилином (глиной), не пачкать стол, одежду, лепить на  дощечке; •засучивать рукава перед работой; •Использовать в работе стеки. После работы с пластилином (глиной) привести рабочее место в порядок: •очистить от пластилина (глины) доски; •протереть стол мокрой тряпочкой. По окончанию работы: •тщательно вытереть руки бумажной салфеткой; • вымыть руки тёплой водой с мылом; • насухо вытереть полотенцем. б) Показ последовательности действий и приёмов лепки: ­ Взять небольшие кусочки пластилина жёлтого цвета и скатать шарики. ­ Расположить каждый шарик на картоне и оттягивать пальцем пластилин сначала в  одну сторону, затем, вернувшись на шарик, в другую. ­ Скатать колбаску и, слегка согнув, прикрепить на ночное небо в виде месяца. ­  Можно сделать луну из приплющенного шара. в) Выбор и подготовка материала к работе. Пальчиковая гимнастика: «Звёзды» «Много звёзд на небе нашем,............руки вверх; Раз, два, три, четыре, пять................. загибают пальцы; Днём ведь прячутся они,................... закрывают ладонями глаза; Ночью весело резвятся.»................... двигают пальцами обеих рук. IV. Самостоятельная работа Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при лепке. V. Контроль достигнутого уровня Рассматривание готовых работ. ­ Что у вас получилось? (Звёздное небо) ­ Когда видно звёзды? (Ночью) ­ Что ещё видно на небе ночью? (Луну, месяц, планеты) ­ Какое небо получилось лучше и почему? VI. Ито ­ Ребята, что мы с вами сегодня лепили? Что вам больше всего понравилось?

Адаптированный конспект занятия по лепке "Звёздное небо" для детей 4-5 лет.

Адаптированный конспект занятия по лепке "Звёздное небо" для детей 4-5 лет.

Адаптированный конспект занятия по лепке "Звёздное небо" для детей 4-5 лет.

Адаптированный конспект занятия по лепке "Звёздное небо" для детей 4-5 лет.

Адаптированный конспект занятия по лепке "Звёздное небо" для детей 4-5 лет.

Адаптированный конспект занятия по лепке "Звёздное небо" для детей 4-5 лет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018