Адаптированные рабочие программы
Оценка 4.8

Адаптированные рабочие программы

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
дефектология
3 кл
22.09.2019
Адаптированные рабочие программы
Публикация является частью публикации:
УО пояс.запис..docx
Адаптированные   рабочие   программы   составлены   для   индивидуального   обучения   на   дому   по  программе   специальных   (коррекционных) Пояснительная записка образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.Н. Воронковой. Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов: • • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; ФГОС ОВЗ нового поколения (приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12. 2014 года № 1599 «Об утверждении и введении ФГОС ОВЗ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); • примерные   программы,   созданные   на   основе   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   для   обучающихся   с умственной отсталостью; • примерные   программы   по   учебным   предметам   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   для   обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; • базисный   учебный   план   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   для   обучающихся,   воспитанников   с ограниченными возможностями здоровья; • Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих программы общего образования. Программы составлены с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающихся, уровня знаний и умений. Особенностью программ является то, что они решают в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программы раскрывают содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития ученицы средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета. Цель программы: обеспечение   доступного   и   качественного   образования,   формирование   среды,   благоприятствующей   становлению   и   росту   развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.  Задачи программы: 1.Предложение ребенку альтернативных способов получения образования в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и  индивидуальных особенностей. 2.Создание комфортной обстановки для получения обучающимися образования. 3.Организация психолого­педагогического сопровождения обучающихся.  Ценности программы:  Определение необходимых и достаточных условий для проявления и развития индивидуальности ребенка. Приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка как активного носителя субъективного опыта в образовательном процессе.  Адресность программы: Индивидуальная образовательная программа создана для обучающегося 3 класса……., имеющего отклонения здоровья. В первом классе обучался по программе для детей с задержкой психического развития (вариант 7.2). Программный материал не усваивал. В результате обследования на ПМПК мальчик переведён на индивидуальное обучение на дому по программе VIII вида (вариант 8.1) По итогам обучения во втором классе мальчик научился читать слоги, односложные слова и двусложные слова. При чтении путает буквы. У мальчика нарушена речь. В 3 классе необходимо работать над развитием речи, правильном произношении звуков. Направленность программы: формирование у ребенка потребности в обучении и развитии в домашних условиях. Особые образовательные потребности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Недоразвитие   познавательной,   эмоционально­волевой   и   личностной   сфер   обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями) разных групп проявляется не только в качественных и количественных отклонениях от нормы, но и в глубоком своеобразии их социализации. Они способны к развитию, хотя оно и осуществляется замедленно, атипично, а иногда с резкими изменениями всей психической деятельности   ребёнка.   При   этом,   несмотря   на   многообразие   индивидуальных   вариантов   структуры   данного   нарушения,   перспективы образования   детей   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   детерминированы   в   основном   степенью   выраженности недоразвития интеллекта, при этом образование, в любом случае, остается нецензовым Таким образом, современные научные представления об   особенностях   психофизического   развития   разных   групп   обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями позволяют выделить образовательные потребности, как общие для всех обучающихся с ОВЗ, так и специфические .К общим потребностям относятся: время начала образования, содержание образования, разработка и использование специальных методов и средств обучения, особая организация   обучения,   расширение   границ   образовательного   пространства,   продолжительность   образования   и   определение   круга   лиц, участвующих в образовательном процессе. Для   обучающихся   с   легкой   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   характерны   следующие   специфические образовательные потребности: • • раннее получение специальной помощи средствами образования; обязательность непрерывности коррекционно­развивающего процесса, реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы; • • •  • •  • научный, практико­ориентированный, действенный характер содержания образования; доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования; систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений; специальное обучение их «переносу» с учетом изменяющихся условий учебных, познавательных, трудовых и других ситуаций; обеспечении особой пространственной и временной организации общеобразовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); использование   преимущественно   позитивных   средств   стимуляции   деятельности   и   поведения   обучающихся,   демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним; •развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных  особенностей ребенка к обучению и социальному взаимодействию со средой; стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру. Формирование базовых учебных действий в I – IV классах Базовые учебные действия формируются у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой – составляют  основу формирования  в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне. 1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребёнка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации. 4. Познавательные учебные действия  представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования   знаний   и   умений   в   различных   условиях,   составляют   основу   для   дальнейшего   формирования   логического   мышления школьников. Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности. Личностные учебные действия Характеристика базовых учебных действий • • • • • • • • • • • – осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; ­ способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; ­ положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию; ­ целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; ­ самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей; ­ понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; ­ готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. Коммуникативные учебные действия • • • • • • • ­ вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс); ­ использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; ­ обращаться за помощью и принимать помощь; ­ слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; ­ сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; ­ доброжелательно относится, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; • ­ договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях  взаимодействия с окружающими. Регулятивные учебные действия • • • • ­ адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из­за парты и т.д.); ­ принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; ­ активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом  предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов. Познавательные учебные действия ­ выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; ­ устанавливать видо – родовые отношения предметов; ­ делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; ­ пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; читать; писать; выполнять арифметические действия; наблюдать под  руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; ­ работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное  схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях). В   процессе   обучения   необходимо   осуществлять  мониторинг   всех   групп   БУД,  который   будет   отражать   индивидуальные   достижения обучающейся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Для оценки сформированности каждого действия можно использовать, например, следующую систему оценки: 0 баллов – действие отсутствуют, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем; 1 балл – смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при  необходимости требуется оказание помощи; 2 балла – преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно; 3 балла – способен самостоятельно выполнять действие в определённых ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по  прямому указанию учителя; 4 балла – способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя; 5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации. Бальная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения обучающейся в овладении конкретными  учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий и на этой основе осуществить корректировку процесса  их формирования на протяжении всего времени обучения. Учебный план индивидуального обучения на дому 3 класс Учебный предмет Количество часов Чтение Русский язык Математика Мир природы и человека Изобразительное искусство  Ручной труд Итого: 2 3 3 1 0,5 0,5 10ч

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019