Адаптированные рабочие программы
Оценка 4.8

Адаптированные рабочие программы

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
дефектология
3 кл
22.09.2019
Адаптированные рабочие программы
Публикация является частью публикации:
УО МИР ПРИРОДЫ 3КЛ.docx
Мир природы и человека Пояснительная записка Цель : пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла, постепенное углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные,  временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы. Задачи:     на основе наблюдений и простейших опытных действий закрепить представления о взаимосвязи живой и неживой природы; познакомить с жизнью растений, животных, деятельностью человека в разные времена года; закрепить представления о солнце как источнике света и тепла на Земле, его значении в жизни живой природы, смене времён года; изучить доступные сведения о воздухе, формировать представления о роли и участии воздуха (кислорода) в жизни растений, животных и  человека; выработать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, делать выводы;   формировать понимание взаимосвязи человека и природы;  воспитывать интерес и бережное отношение к природе На изучение предмета «Мир природы и человека» в 3­ем классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.  . Применяемые технологии   Для организации учебно – познавательной деятельности на уроках по предмету «Мир природы и человека» внедряются следующие педагогические  технологии: личностно – ориентированная, игровая, коррекционно – развивающая, здоровьесберегающая, ИКТ. Описание места учебного предмета в учебном плане. Содержание программы по предмету «Мир природы и человека» 3 класс Сезонные изменения в природе. Сезонные изменения в неживой природе. Закрепление представлений в влиянии солнца на смену времен года. Наблюдение за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света.  Изменение продолжительности дня и ночи. Восход, заход солнца. Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: облачность, туман, небольшой дождь, заморозки, оттепель, вьюга,  метель, ледоход, жаркие дни, радуга, холодный­теплый ветер.  Продолжение наблюдений за погодой, их описание. Календарь. Знакомство с календарем. Названия месяцев. Растения и животные в разные времена года. Наблюдения за растениями сада и леса в разные времена года: яблоня, осина, липа, акация, орешник. Увядание и появление цветов и трав (медуница). Птицы зимующие и перелетные: клест, снегирь, соловей.  Насекомые в осенний период. Домашние животные в разные времена года. Лесные животные: мыши, змеи, лягушки. Сезонные работы в саду, огороде, труд людей в разные времена года. Неживая природа. Воздух и его значение в жизни растений, животных, человека. Термометр (элементарные представления). Измерение температуры воздуха. Ветер. Стороны горизонта: север, юг, запад, восток. Направление ветра. Живая природа. Растения.  Сравнение и распознавание растений по их признакам: деревья, кустарники, травы. Части растений: корень, стебель (ствол), ветки, почки, листья, цветы. Растения сада. Фруктовые деревья (2­3 названия); ягодные кустарники (2­3 названия). Внешний вид, распознавание. Плоды. Ягоды. Лес. Растения леса. Деревья хвойные и лиственные, кустарники. Семена. Орехи. Лесные ягоды. Ягоды съедобные и несъедобные. Грибы. Грибы съедобные и несъедобные.  Травы полезные и опасные. Животные. Дикие обитатели леса: кабан, лось, заяц. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни, детеныши. Приспособление диких животных к условиям  природы. Домашние животные: свинья, корова, кролик. Внешний вид, питание, детеныши. Уход за домашними животными. Сравнение диких и домашних животных. Сходство и отличия: кабан ­ свинья, заяц ­ кролик. Птицы. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни. Строение гнезд, забота о потомстве. Птицы перелетные и зимующие: соловей, дрозд ­ галка, дятел. Хищные птицы: ястреб, коршун. Певчие птицы: ласточка, жаворонок. Человек. Дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе легких. Температура тела человека. Градусник и его назначение. Профилактика простудных заболеваний. Сердце, кровь. Элементарные представления о строении и работе сердца. Пульс. Окружающая среда и здоровье человека. Питание человека. Употребление в пищу овощей, фруктов, молочных продуктов, мяса. Приготовление и хранение пищи. Профилактика пищевых отравлений. Планируемые результаты освоения обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  адаптированной основной общеобразовательной программы Результаты освоения с обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования. Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и  предметных. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. культуре других народов; развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Личностные результаты:   формирование уважительного отношения к иному мнению, истории           формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 1  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­  нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному  отношению к материальным и духовным ценностям;  формирование готовности к самостоятельной жизни. Предметные результаты освоения АООП образования включают освоение обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого – медико­ педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2). Минимальный уровень:         правильно называть изученные объекты и явления; сравнивать и различать растения сада и леса, деревья хвойные и лиственные, кустарники, травы, ягоды, грибы, орехи, плоды и семена  растений; названия наиболее распространенных деревьев и кустарников своей местности; сравнивать и различать домашних и диких животных и птиц; описывать их повадки и образ жизни, определять их значение в жизни человека; соблюдать правила питания; знать о правилах приготовления пищи и хранения продуктов питания, профилактике пищевых отравлений; соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека; определять по сезонным изменениям времена года, описывать его основные признаки; признаки месяцев, составляющих его; особенности  жизни растений, животных, человека; определять направления ветра. Достаточный уровень:         правильно называть изученные объекты и явления; сравнивать и различать растения сада и леса, называть по 2­3 растения, наиболее распространенных в данной местности; рассказывать об их  использовании человеком; различать ягоды, орехи, грибы; различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, определять их значение в жизни человека; бережно относиться к природе и людям; соблюдать правила использования в пище грибов и ягод; соблюдать правила предупреждения простудных заболеваний; соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений; соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Учебники  Н.Б. Матвеева, М.А. Попова, Т.О. Куртова «Живой мир». Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 3 класс. – Москва  «Просвещение» 2018г Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование Термометры для измерения температуры воздуха, воды. Термометр медицинский. Лупа. Компас. Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения Муляжи овощей, фруктов, грибов с учётом содержания обучения. Натуральные     объекты Коллекции полезных ископаемых. Коллекции плодов и семян растений. Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения). Живые объекты (комнатные растения) Наглядные пособия Таблицы к основным разделам материала, содержащегося в программе по окружающему миру. Наборы предметных (сюжетных) картинок. Материально­технические средства  Классная доска   Проектор  Ноутбук  Принтер Календарно ­ тематическое планирование № Дата Тема урока Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Предметные Личностные Деятельность обучающихся Методическое обеспечение 1 2 3 4 5 6 Вводное Летние каникулы.   занятие. Термометр. Температура воздуха. Знать   признаки   лета:   солнечные жаркие   дни,   теплые   дожди, зеленые   листья   на   деревьях, цветение трав, сбор ягод, грибов Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни человека. Знать пользовании термометром.  Уметь   измерять   температуру воздуха   правила   ТБ   при Горизонт.   Стороны горизонта:   север,   юг, запад, восток. Знать названия сторон горизонта. Уметь в окружающем пространстве.   ориентироваться   Сентябрь   –   осенний месяц. Овощи:   картофель, капуста, свекла, горох. Бахчевые   культуры: арбуз, дыня. Растения Грибы:     осенью. съедобные,     увядание Знать признаки осени: пасмурные дни,   холодные   дожди,   туманы, изменение   окраски   листьев, листопад, трав, наступление холодов, отлет птиц Различать признаки времён года, объяснять   причину   сезонных изменений   в   жизни   живой природы. Знать растения огорода. Уметь   отличать   картофель   и капусту   от   других   овощей. Называть, характеризовать овощи по цвету, вкусу, размеру, форме,   части   строения,   чем богаты, употребление в пищу Знать названия бахчевых культур. Уметь   различать   бахчевые культуры по цвету, форме, вкусу, величине, запаху Знать   названия   растений   на клумбах.   Поднимать руку, отвечать   на   вопросы, рассуждать Слушает   и   слышит учителя   Учебник   "Живой мир. 3 класс"   Выполняет инструкции,   точно   и чётко следует образцу,   простейшим алгоритмам. Грамотно и логически   правильно излагает собственные мысли.     Учебник "Ознакомление   с окружающим миром. 3 класс" Учебное   пособие "Окружающий мир" II часть Классифицирует, сравнивает, описывает предметы   Учебное   пособие "Окружающий мир" II часть Выполнять   правила поведения на уроке       и Понимать и выполнять   учебную задачу. контролировать корректировать собственные действия по   ходу   выполнения задания Понимать и выполнять   учебную задачу. контролировать корректировать собственные действия по   ходу   выполнения задания и     Называет характеризует предметы и Учебник "Ознакомление   с окружающим миром. 3 класс"   Принимать и осваивать социальную роль   обучающегося, осознавать личностный   смысл учения.   проявлять заинтересованность Осознание   себя,   как ученика; Отвечает на вопросы Учебник "Ознакомление   с

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019