АДАПТИРУЕМСЯ К ДЕТСКОМУ САДУ Государственное

  • pdf
  • 08.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6.pdf

Правила поведения  родителей в период адаптации детей 

к детскому саду:

1.Старайтесь дать ребенку опыт     

6 . П р и у ч а й т е р е б е н к а к самостоятельности (учите малыша самостоятельно есть, раздеваться и одеваться, мыть руки, пользоваться горшком ( туалетом) и т. д.). 

общения с другими детьми и                  уверенным.

взрослыми. Заранее готовьте ребенка 7.   Давайте возможность и учите к временной разлуке с родными.      ребенка самостоятельно играть в Посещайте детские площадки, парки, разнообразные игрушки.

ходите в гости.                                                                          8. Приучайте детей есть разнообразные

Но! Во время адаптации                    блюда, ежедневно включайте в меню супы,  постарайтесь максимально исключить каши, твердую пищу ( картошку, мясо посещение многолюдных мест, чтобы кусочками, котлеты), салаты. 

н е в о з н и к а л о п о в о д о в дл я                              9. Предоставьте ребенку возможность переутомления и новых стрессов у  эмоциональной разрядки, возможность малыша. выплеснуть эмоции, если ему это

2.   Учитывайте возраст          и                       необходимо. Первое время малыш может эмоциональную привязанность                        капризничать дома, переключайте         его

Ребенок будет чувствовать себя более


ребенка.

3.   Рассказывайте, что в детском саду весело, интересно. Выделяйте  положительные моменты в посещении детского сада,  чтобы малыш шел туда с желанием.

4.   Приучайте ребенка к режиму  детского сада. Старайтесь соблюдать режим и в выходные дни.

5.   Если ребенок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь           изменить эту привычку (лучше это   сделать в домашних условиях задолго до поступления в детский сад).

 

внимание  на что-то интересное. Самое главное, вовремя остановить ребенка и обеспечить спокойную обстановку перед сном        (почитать     книгу,            рассматривать картинки, принять успокаивающую ванну и

т.д.)

                            Желаем Вам успехов!                                                       РОДИТЕЛЯМ

У Вас обязательно всё получится!

 Педагог-психолог ГОУ детского сада № 1368              

             Прокофьева Наталья Анатольевна,                                                  Составители:  

старший воспитатель                                      старший воспитатель  Теселкина Наталья Владимировна

                     Адрес: ул Коломенская, д. 27-2                                                                                    Теселкина Н.В., 

Телефон: (499)615-24-94

                      Эл. адрес: dou1368@sinergi.ru                                                  педагог-психолог 

 

                                                                                                                                                                           Прокофьева Н.А.

 

В зависимости от темперамента,

                                             Адаптация                                         индивидуальных         особенностей        и

– приспособление к условиям                предварительных мероприятий, окружающей среды.  проводимых родителями в период

Психологическая                адаптация               адаптации,       ребенок         по–разному предполагает,          что      человек         находится                          привыкает         к детскому       саду. в гармонии с самим собой, партнерами Адаптационный период может длиться от по           общению       и          окружающим           миром                  2-3 недель до нескольких месяцев, в в целом.   зависимости            от        индивидуальных    особенностей ребенка         и          реакции

Адаптация малыша к детскому саду — это                   родителей.

привыкание ребѐнка  В период адаптации ребенок может к новой для него обстановке,  временно утрачивать нетвердо незнакомым взрослым,  сформированные навыки (пользование

       большому количеству детей.                                  горшком, самостоятельная еда и т.д.).

                                                                                                            Не         волнуйтесь!        По        мере

Каждый ребенок адаптируется               привыкания к детскому саду навыки по-разному: кто-то быстрее, кто-то              восстановятся.

медленнее, кто-то легче, кто-то тяжелее.                                       ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМ                    

 

                     Психофизиологические реакции                                               АДАПТАЦИИ :

                 ребенка в период адаптации.                                     Главной     и      основной     причиной 

-беспокойство;                                                                              проблем в поведении детей в период

-страх;                                                                                                 адаптации является отсутствие у

-заторможенность (повышенная                    ребѐнка опыта общения со возбудимость); взрослыми и  детьми. 

-капризность; Чем более узок был круг общения до

-раздражительность; поступления в ДОУ,  тем труднее ребенку, -упрямство. тем длительнее формируются у него

отношения с воспитателем.   

Дети, у которых   уже имеется          положительный опыт общения со взрослыми и  сверстниками, составляют самую благоприятную группу по


характеру поведения и привыкают они к     детскому саду сравнительно  быстро. 

¨          Отсутствие в семье  режима, совпадающего с  режимом  детского  сада,  особенно отсутствие дневного сна.

¨          Наличие отрицательных  привычек (сосание соски, укачивание при укладывании, совместный с родителями сон). 

¨          Неумение самостоятельно занять себя         игрушкой.

¨          Несформированность  необходимых культурно-гигиенических навыков, элементарных навыков самообслуживания.

¨          Несформированность необходимых навыков   самостоятельности.

¨          Неуверенность малыша в себе.

¨          Ярко выраженная эмоциональная неустойчивость.

¨          Наличие психологической травмы, страхов.

          Гораздо труднее и дольше   адаптируются дети:

      являющиеся единственными в семье;

      чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;

      привыкшие к тому, что их капризам потакают;

      пользующиеся исключительным вниманием взрослых;

      с определенными проблемами развития (в более старшем возрасте);

      чьи        родители      слишком       сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдать его в детский сад.