Правила поведения родителей в период адаптации детей
к детскому саду:
1.Старайтесь дать ребенку опыт
6 . П р и у ч а й т е р е б е н к а к самостоятельности (учите малыша самостоятельно есть, раздеваться и одеваться, мыть руки, пользоваться горшком ( туалетом) и т. д.).
общения с другими детьми и уверенным. взрослыми. Заранее готовьте ребенка 7. Давайте возможность и учите к временной разлуке с родными. ребенка самостоятельно играть в Посещайте детские площадки, парки, разнообразные игрушки. ходите в гости. 8. Приучайте детей есть разнообразные Но! Во время адаптации блюда, ежедневно включайте в меню супы, постарайтесь максимально исключить каши, твердую пищу ( картошку, мясо посещение многолюдных мест, чтобы кусочками, котлеты), салаты. н е в о з н и к а л о п о в о д о в дл я 9. Предоставьте ребенку возможность переутомления и новых стрессов у эмоциональной разрядки, возможность малыша. выплеснуть эмоции, если ему это 2. Учитывайте возраст и необходимо. Первое время малыш может эмоциональную привязанность капризничать дома, переключайте его |
Ребенок будет чувствовать себя более
ребенка.
3. Рассказывайте, что в детском саду весело, интересно. Выделяйте положительные моменты в посещении детского сада, чтобы малыш шел туда с желанием.
4.
Приучайте ребенка к режиму детского сада. Старайтесь
соблюдать режим и в выходные дни.
5. Если ребенок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить эту привычку (лучше это сделать в домашних условиях задолго до поступления в детский сад).
внимание на что-то интересное. Самое главное, вовремя остановить ребенка и обеспечить спокойную обстановку перед сном (почитать книгу, рассматривать картинки, принять успокаивающую ванну и
т.д.)
Желаем
Вам успехов! РОДИТЕЛЯМ
У Вас обязательно всё получится!
Педагог-психолог ГОУ детского сада № 1368
Прокофьева
Наталья Анатольевна, Составители:
старший
воспитатель старший воспитатель Теселкина Наталья
Владимировна
Адрес: ул Коломенская, д. 27-2 Теселкина Н.В.,
Телефон: (499)615-24-94
Эл. адрес: dou1368@sinergi.ru педагог-психолог
Прокофьева Н.А.
В зависимости от темперамента,
Адаптация индивидуальных особенностей и
– приспособление к условиям предварительных мероприятий, окружающей среды. проводимых родителями в период
Психологическая адаптация адаптации, ребенок по–разному предполагает, что человек находится привыкает к детскому саду. в гармонии с самим собой, партнерами Адаптационный период может длиться от по общению и окружающим миром 2-3 недель до нескольких месяцев, в в целом. зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и реакции
Адаптация малыша к детскому саду — это родителей.
привыкание ребѐнка В период адаптации ребенок может к новой для него обстановке, временно утрачивать нетвердо незнакомым взрослым, сформированные навыки (пользование
большому
количеству детей. горшком, самостоятельная еда
и т.д.).
Не волнуйтесь! По мере
Каждый ребенок адаптируется
привыкания к детскому саду навыки по-разному:
кто-то быстрее, кто-то восстановятся.
медленнее, кто-то легче, кто-то
тяжелее. ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМ
Психофизиологические реакции АДАПТАЦИИ :
ребенка в период адаптации. Главной и основной причиной
-беспокойство;
проблем
в поведении детей в период
-страх; адаптации является отсутствие у
-заторможенность
(повышенная ребѐнка
опыта общения со возбудимость);
взрослыми и детьми.
-капризность; Чем более узок был круг общения до
-раздражительность; поступления в ДОУ, тем труднее ребенку, -упрямство. тем длительнее формируются у него
отношения с воспитателем.
Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по
![]() |
¨ Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада, особенно отсутствие дневного сна.
¨ Наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании, совместный с родителями сон).
¨ Неумение самостоятельно занять себя игрушкой.
¨ Несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков, элементарных навыков самообслуживания.
¨ Несформированность необходимых навыков самостоятельности.
¨ Неуверенность малыша в себе.
¨ Ярко выраженная эмоциональная неустойчивость.
¨ Наличие психологической травмы, страхов.
Гораздо труднее и дольше адаптируются дети:
• являющиеся единственными в семье;
• чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;
• привыкшие к тому, что их капризам потакают;
• пользующиеся исключительным вниманием взрослых;
• с определенными проблемами развития (в более старшем возрасте);
•
чьи
родители слишком сильно переживают за
ребенка в связи с необходимостью отдать его в детский сад.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.