Адаптивная программа по предмету "Окружающий природный мир" для детей с ОВЗ
Оценка 4.8

Адаптивная программа по предмету "Окружающий природный мир" для детей с ОВЗ

Оценка 4.8
docx
12.12.2019
Адаптивная программа по предмету "Окружающий природный мир"   для детей с ОВЗ
программа окр. пиродн. мир.docx

Окружающий природный мир

                                    Пояснительная записка.

       Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

       Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

       Основными задачами программы являются: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире. Программа представлена следующими разделами:

«Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления».

     В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), цикличности в природе – сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь). Ребенок знакомится с 2-3 объектами  растительного и животного мира.

Примерное содержание предмета

1.      Растительный мир.

 Узнавание (различение) растений (дерево, цветок, трава). Узнавание (различение) фруктов (банан, яблоко,). Различение съедобных и несъедобных частей фрукта. Знание значения фруктов в жизни человека. Узнавание (различение) овощей (лук, морковь) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей овоща.

2.      Животный мир.

      Узнавание (различение) домашних животных (кот, собака, свинья, корова, баран, коза, гуси, куры). Знание способов передвижения домашних животных.

       Знание значения домашних животных в жизни человека. Уход за домашними животными (котом, собакой и др.). Узнавание (различение) диких животных (заяц, волк, лиса, медведь, тигр). Знание способов передвижения диких животных.

3.      Временные представления.

       Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). Различение выходных и рабочих дней. Соотнесение дней недели с определенными видами деятельности.

 

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

 «Окружающий природный мир»

Предметные результаты

 

Минимальный уровень:

·         узнавание изученных объектов на иллюстрациях, картинках;

Достаточный уровень:

·         узнавание и называние (звукокомплексы) изученных объектов на        иллюстрациях, картинках;

·         соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм.

Личностные результаты: 

·         овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 

·         овладение доступными социально-бытовыми  навыками, используемыми в повседневной жизни; 

·         сформированность навыков сотрудничества с взрослыми в разных социальных ситуациях; 

·         развитие этических чувств,  проявление  доброжелательности, отзывчивости. 

·          

Материально-техническое обеспечение:

- графические средства: карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы;

- информационно-программное обеспечение: компьютерные программы для создания пиктограмм, компьютерные программы символов, компьютерные программы для общения, обучающие компьютерные программы и программы для коррекции различных нарушений речи;

- аудио и видеоматериалы.

 

 

Учебно - методическое обеспечение

Литература для учителя:

 

Основная:

1 АООП НОО МОУ Семёновская СОШ.

2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15)

 

Дополнительная:

1. Мультимедийный  проектор.

2. Раскраски.

3. Наглядное пособие для педагогов «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».

4. «Ознакомление с окружающим миром», Л.В.Кмытюк, А.В. Усвайская, Москва «Просвещение» 1998 г.

 

 

 

Адаптивная программа по предмету "Окружающий природный мир" для детей с ОВЗ

Адаптивная программа по предмету "Окружающий природный мир"   для детей с ОВЗ

Адаптивная программа по предмету "Окружающий природный мир" для детей с ОВЗ

Адаптивная программа по предмету "Окружающий природный мир"   для детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2019