Окружающий природный мир
Пояснительная записка.
Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Основными задачами программы являются: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире. Программа представлена следующими разделами:
«Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления».
В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), цикличности в природе – сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь). Ребенок знакомится с 2-3 объектами растительного и животного мира.
Примерное содержание предмета
1. Растительный мир.
Узнавание (различение) растений (дерево, цветок, трава). Узнавание (различение) фруктов (банан, яблоко,). Различение съедобных и несъедобных частей фрукта. Знание значения фруктов в жизни человека. Узнавание (различение) овощей (лук, морковь) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей овоща.
2. Животный мир.
Узнавание (различение) домашних животных (кот, собака, свинья, корова, баран, коза, гуси, куры). Знание способов передвижения домашних животных.
Знание значения домашних животных в жизни человека. Уход за домашними животными (котом, собакой и др.). Узнавание (различение) диких животных (заяц, волк, лиса, медведь, тигр). Знание способов передвижения диких животных.
3. Временные представления.
Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). Различение выходных и рабочих дней. Соотнесение дней недели с определенными видами деятельности.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
«Окружающий природный мир»
Предметные результаты
Минимальный уровень:
· узнавание изученных объектов на иллюстрациях, картинках;
Достаточный уровень:
· узнавание и называние (звукокомплексы) изученных объектов на иллюстрациях, картинках;
· соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм.
Личностные результаты:
· овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
· овладение доступными социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
· сформированность навыков сотрудничества с взрослыми в разных социальных ситуациях;
· развитие этических чувств, проявление доброжелательности, отзывчивости.
·
Материально-техническое обеспечение:
- графические средства: карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы;
- информационно-программное обеспечение: компьютерные программы для создания пиктограмм, компьютерные программы символов, компьютерные программы для общения, обучающие компьютерные программы и программы для коррекции различных нарушений речи;
- аудио и видеоматериалы.
Учебно - методическое обеспечение
Литература для учителя:
Основная:
1 АООП НОО МОУ Семёновская СОШ.
2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
Дополнительная:
1. Мультимедийный проектор.
2. Раскраски.
3. Наглядное пособие для педагогов «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».
4. «Ознакомление с окружающим миром», Л.В.Кмытюк, А.В. Усвайская, Москва «Просвещение» 1998 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.