АДАТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
Оценка 4.6

АДАТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

Оценка 4.6
Документация
docx
математика
3 кл
14.08.2018
АДАТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  математике для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ №1598 от 19.12.2014 г. Министерства образования и науки РФ), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, . За основу рабочей программы взята программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4. Авторский коллектив Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова, С.Г.Шевченко, М. «Парадигма», 2010. Реализуется средствами УМК «Школа России» : М.И.Моро и др. «Математика» 3 класс, М. «Просвещение» 2015
3. Рабочая программа по математике для 3 классов.docx
по  математике для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)   АДАТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ №1598 от 19.12.2014 г. Министерства образования и науки РФ),   Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Общеобразовательной программы МБОУ ООШ №4 Карасукского района НСО   и ориентирована на математическое развитие младших школьников, формирование у них системы начальных математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. За основу рабочей программы взята программа для специальных (коррекционных)   общеобразовательных   школ   и   классов   VII   вида.   Начальные   классы   1­4.   Авторский   коллектив   Р.Д.   Тригер,   Ю.А.   Костенкова, С.Г.Шевченко,  М. «Парадигма», 2010. Реализуется средствами УМК «Школа России» : М.И.Моро  и др. «Математика» 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, М. «Просвещение» 2015 Планируемые результаты  Результаты освоения  обучающимися с задержкой психического развития адаптированной основной образовательной программы начального общего образования  оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования. Освоение адаптированной образовательной программы начального общего   образования,   созданной   на   основе   Стандарта,   обеспечивает   достижение   обучающимися     с   задержкой   психического   развития     трех   видов результатов:  личностных, метапредметных и предметных.   ― Личностные   результаты    введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо­культурным опытом.   освоения   адаптированной   основной   образовательной   программы   начального   общего   образования   включают индивидуально­личностные качества и социальные  (жизненные)  компетенции  обучающегося,  социально значимые ценностные установки,  необходимые для достижения основной цели современного образования  Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:   1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;   2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;   3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;   4) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;  5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;   6) овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;  7) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;  8) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно­пространственной организации;  9) способность к осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;  10) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;  11) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;   12) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;   13)  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;   14) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.  Метапредметные результаты  освоения адаптированной основной образовательной  программы начального общего образования,  включающие  освоенные обучающимися  универсальные учебные действия (познавательные,  регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями   (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями,   а также   способность решать учебные и жизненные  задачи и готовность к овладению в дальнейшем  АООП основного общего образования, должны отражать:  1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;   2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;  4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  5) использование элементарных знаково­символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач;   6) использование речевых средств  и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных  задач;   7) формирование умений работы с учебной книгой для решения коммуникативных и  познавательных задач в соответствии с возрастными и психологическими особенностями  обучающихся;  8) использование различных способов поиска, сбора, обработки информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и  технологиями учебного предмета;   9) овладение навыками смыслового чтения текстов доступных по содержанию и объему художественных текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации  и составлять тексты в устной и письменной формах;   10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам на наглядном материале, основе практической  деятельности и доступном вербальном материале на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;   11) готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать его; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение;   12) умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;   13)  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;  14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,  технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;   15) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между  объектами и процессами.   Предметные результаты   освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания образовательных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:    ­орфографических умений для решения практических задач.   Содержание предмета (курса) Числа и величины Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).  Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица   умножения.   Взаимосвязь   арифметических   действий   (сложения   и   вычитания,   сложения   и   умножения,   умножения   и   деления).   Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства   сложения   и   умножения,   распределительное   свойство   умножения   относительно   сложения   и   вычитания.   Числовые   выражения.   Порядок выполнения   действий   в   числовых   выражениях   со   скобками   и   без   скобок.   Нахождение   значения   числового   выражения.   Использование   свойств арифметических   действий   и   правил   о   порядке   выполнения   действий   в   числовых   выражениях.   Алгоритмы   письменного   сложения   и   вычитания многозначных   чисел,   умножения   и   деления   многозначных   чисел   на   однозначное,   двузначное   и   трёхзначное   число.   Способы   проверки   правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).  Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий). Работа с текстовыми задачами Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Свойства   сторон   прямоугольника.   Виды   треугольников   по   углам:   прямоугольный,   тупоугольный,   остроугольный.   Виды   треугольников   по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).  Окружность  (круг).  Центр,   радиус  окружности  (круга).  Использование   чертёжных  инструментов   (линейка,   угольник,   циркуль)  для  выполнения построений.Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.  Геометрические величины Геометрические   величины   и   их   измерение.   Длина.   Единицы   длины   (миллиметр,   сантиметр,   дециметр,   метр,   километр).   Соотношения   между единицами   длины.  Перевод   одних  единиц  длины  в  другие.   Измерение  длины  отрезка  и  построение  отрезка  заданной  длины.   Периметр.  Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).  Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр,   квадратный   километр).   Точное   и   приближённое   (с   помощью   палетки)   измерение   площади   геометрической   фигуры.   Вычисление   площади прямоугольника (квадрата). Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.Составление   конечной   последовательности   (цепочки)   предметов,   чисел,   числовых   выражений,   геометрических   фигур  и   др.   по   заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.). Тематическое планирование с указанием количества часов на изучение данной темы(4 часа в неделю, 132 часа в год) Часы  9 ч. Дата  ­ 57  ч № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Раздел, тема Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – Повторение. Нумерация чисел.  Сложение и вычитание. Выражения с переменной. Решение уравнений Решение задач Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» Входная контрольная работа по теме «Повторение. Сложение и вычитание». Анализ контрольной работы   Табличное умножение и деление  Связь умножения и сложения. Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетны числа. Таблица умножения и деления с числом 3. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Решение задач с понятиями « масса» и «количество». Порядок выполнения действий. Закрепление пройденного Порядок выполнения действий. Закрепление. Закрепление.«Что узнали. Чему научились» Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и 3» Работа над ошибками. Таблица умножения и деления  числом 4. Закрепление изученного. Задачи на увеличении е числа в несколько раз. Закрепление пройденного Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Решение задач. Таблица умножения  и деления с числом 5. 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Задачи на кратное сравнение. Проверочная работа Решение задач Таблица умножения и деления с числом 6. Контрольная работа за I четверть. РНОРешение задач Решение задач. Закрепление  пройденного Таблица умножения и деления с числом 7. Урок закрепления и обобщения.    Проект« Математическая сказка». Что узнали. Чему научились. Площадь. Единицы площади. Закрепление  изученного Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника. Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление изученного.  Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 9. Квадратный дециметр. Таблица умножения. Закрепление.  Решение задач. Квадратный метр. Закрепление. Математический диктант. «Что узнали. Чему научились». Решение задач Умножение на 1. Умножение на 0. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. Закрепление. Повторение«Умножение и деление на 0 и 1» Контрольная работа  за первое полугодие. – 28  ч. 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 РНО. Доли. Окружность, Круг. Диаметр окружности (круга). Решение задач. Единицы времени. Закрепление Обобщение.. Что узнали. Чему научились. Внетабличное умножение и деление  Умножение и деление круглых чисел. Деление вида 80 : 20 Умножение суммы на число. Закрепление пройденного Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление Закрепление. Значение с двумя переменными. Деление суммы на число. Приемы деления вида 69:3, 78:2. Делимое. Делитель. Проверка деления. Случаи деления 87:29, 66:22. Проверка умножения делением. Решение уравнений. Проверочная работа Закрепление.«Решение уравнений» Закрепление изученного.Математический диктант. Контрольная работа по теме: «Решение уравнений». РНО. Деление с остатком. Деление с остатком. Закрепление Решение  задач Решение задач на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком. Что узнали. Чему научились. Проект «Задачи­расчеты». 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 Контрольная работа по теме: «Деление с остатком». Числа от 1 до 1000. РНО. Тысяча .Анализ  контрольной работы Образование и название трёхзначных чисел. Запись трехзначных чисел Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений. Сравнение трёхзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000. Единицы массы. Грамм. Обобщение знаний по теме «Нумерация чисел до1000» Закрепление изученного. Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание –  Анализ контрольной работы.  Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620 – 200. Приемы устных вычислений вида:470+80, 560­90. Приемы устных вычислений вида:260+310, 670­140. Приёмы письменных вычислений. Письменное сложение трёхзначных чисел. Приемы письменного вычитания трёхзначных чисел. Виды  треугольников. Закрепление. Решение задач. Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание  чисел до 1000». Контрольная работа по теме «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». Стандартизированная работа. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление –  РНО.Приемы устных вычислений. Закрепление по теме« Устное умножение и деление чисел до 1000» Решение  задач Виды треугольников. Закрепление изученного. ­ 13 ч 12 ч. 16ч. 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 Приемы письменного умножения в пределах 1000. Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Закрепление Решение задач Решение задач Приемы письменного деления в пределах 1000. Проверка деления. Закрепление пройденного Итоговая контрольная работа. Закрепление. Знакомство с калькулятором. Закрепление Решение задач Закрепление

АДАТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  математике для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  математике для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  математике для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  математике для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  математике для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  математике для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  математике для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  математике для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018