Административная контрольная работа по математике 6 класс
Оценка 4.8

Административная контрольная работа по математике 6 класс

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
математика
6 кл
02.11.2021
Административная контрольная работа по математике 6 класс
Административная контрольная работа для 6 класса по математике
АКР_год_6_математика.docx

Административная контрольная работа по математике для обучающихся 6 класса, составленная  учителем математики

МБОУ СОШ № 45 Свиридова Е.В.  по единому шаблону

Цель работы: проверить уровень достижения планируемых результатов, выявить сформированность УУД обучающихся на основе  материала, пройденного за год.

 

                                      Документы, определяющие содержание административной контрольной работы:

      1.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

      2.  Фундаментальное ядро содержания общего образования по  математике

3.  Примерная программа по математике    6  класс

      4.  Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №45

      5.  Авторская программа И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича. Программы: Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала  математического анализа 10-11 классы.М.:Мнемозина, 2015 г.

УМК:

      1. Математика. 6 класс. Учебник  для учащихся общеобразовательных организаций / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина,  

         2015.

2. Математика. 6 класс. Самостоятельные работы: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн, М.

   Н. Шанцева; под ред. И. И. Зубаревой. М.: Мнемозина, 2016.

3.  Дидактические материалы по математике. 6 класс. К уч. Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. - Рудницкая В.Н.

4.      Математика. 5 – 6 кл.: Методическое пособие для учителя / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2014

5.      Математика. 5 – 6 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Е. Тульчинская . М.: Мнемозина, 2016.

6.      Математика.5 класс. Тетрадь для контрольных работ в 2-х частях/ И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова – М.: Мнемозина,2016

Содержание  работы

Рациональные числа. Арифметические действия с рациональными числами. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Алгоритм решения уравнений. Две основные задачи на дроби. Отношения. Пропорция. Первые представления о понятии «вероятность». Числовые промежутки. Декартовы координаты на плоскости. Центральная и осевая симметрия. Решение текстовых задач алгебраическим методом. Упрощение выражений.

                                                                             

Структура контрольной работы

Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 10 заданий базового уровня, вторая часть - 3 задания повышенного уровня. Время выполнения контрольной работы составляет 40 минут.

Первая часть ориентировочно занимает 20 минут, вторая - 20 минут.


Критерии оценивания  работы

Каждое задание первой части оценивается одним баллом. Во второй части - каждое задание – два балла. Два балла ставится, если ход решения верный, все шаги выполнены правильно и получен верный ответ. Один балл – ставится, если ход решения верный, все шаги выполнены правильно, но допущена одна вычислительная ошибка. Все остальные случаи – оцениваются нулем. Баллы, за выполненные задания суммируются. Вся работа, при верном исполнении оценивается  шестнадцатью  баллами.

 

Часть 1

Часть 2

Общий балл

Задания №1-10

Задания № 11-13

 

1

2

10

6

16

 

 

 

 

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

Таблица перевода первичных баллов в школьные отметки.

 

Первичный  балл

Школьная отметка

0-4

2

5-9

3

10-13

4

14-16

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым результатам обучения и УУД

тема

планируемые результаты по математике

планируемые
результаты из целевого раздела ООП

проверяемые
 элементы УУД

1

Сравнение рациональных чисел

Сравнивать числа разного знака

Осуществлять выбор

 правильного решения из предложенных вариантов

Сравнение

2

Арифметические действия с рациональными числами

Выполнять сложение, умножение и деление чисел разного знака

Объяснять явления, процессы, связи и отношения

Анализ

3

Признаки делимости

Классифицировать и обобщать факты и явления

классификация

4

Решение уравнений

Решать уравнения, путем переноса слагаемых из одной  части равенства в другую

Умение  действовать

по алгоритму в соответствии с заданной задачей

Действие по алгоритму

5

Первые представления о понятии «вероятность»

Сравнивать шансы наступления событий

Анализировать факты

 и явления

Анализ

6

Нахождение процента от величины, величины по ее проценту

Решать простейшие задачи на проценты

Излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи

Действие по алгоритму

7

Числовые промежутки

Распознавать  числовые промежутки

Объединять предметы

 и явления в группы по определенным признакам, классифицировать

Классификация

8

Две основные задачи на дроби

Находить часть от целого и целое по его части

Обобщать факты и явления

Обобщение 

9

Декартовы координаты на плоскости. Центральная и осевая симметрия

Строить на координатной плоскости точки и фигуры с заданными координатами. Строить фигуру, симметричную данной.

Определять логические

связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков, таблиц, графиков,  схем

Использование
знакосимволических функций для логических операций

10

Пропорция

Решать уравнения с помощью пропорций

Выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство

Обобщение

11

Действия со смешанными числами

Применять правила сложения, умножения и деления смешанных чисел

Ориентироваться в содержании

текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст

Работа с информацией

12

Решение текстовых задач алгебраическим методом

Решать задачи, выделяя три этапа математического моделирования

Умение самостоятельно

 планировать пути достижения целей

Планирование

13

Упрощение выражений

Приводить подобные слагаемые

Строить доказательство: прямое, косвенное, от противного

Доказательство

                                                                     

 

 

 

 


Задания итоговой контрольной работы по математике за 6 класс

 

1 вариант

1 часть

1. Выберите верное неравенство:

1) – 17 <   – 27;      2) 0 <  – 13;      3) – 54 > 45;     4) – 34 >  – 36.

2. Установи соответствие между выражением и его значением:

А

Б

В

 

 

 

А. |2,1| - |- 0,7|;     Б. – 3,5 + 6,3;     В.  2 · (- 1,4).  

1) – 2,8;   2) 1,4;   3) 9,8;   4) 2,8;   5) – 1,4.

 

3. Из данных чисел выберите кратные 3:   124;  342;  671;  453;  777;  823.

1) 124;  671; 823;                    3) 342; 453; 777;

2) 342; 453; 823;                     4) 671;  453; 777.

4. Решите уравнение:   – 16х + 29 = 7х – 40.

5. Охарактеризуйте событие «В феврале 30 дней».

1) достоверное;   2) невозможное;  3) случайное.

6. В магазин привезли 900 кг муки. В первый день продали 30% всей муки.

    Сколько килограмм муки продали в первый день? Запишите решение и ответ.

7. Дана аналитическая модель числового промежутка:  - 2,5 ≤ х ≤  7. Определите, какой это промежуток.

1) луч;      2) открытый луч;     3) интервал;     4) отрезок.

8. За первый час велосипедист проехал 15 км, что составляет   всей дистанции. Какова длина всей дистанции? Определите, какое из следующих выражений является решением задачи.

1)      2)      3)     4)  

9. Постройте треугольник А1 В1 С1 , симметричный треугольнику АВС относительно оси абсцисс, если  А (3;1);   В (1;5); С (-3;1).

10.  Решить пропорцию: 1,8 : х = 0, 9 : 10

2 часть

11. Найдите значение выражения:  :     

12. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования.

На одной стоянке было в 3 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую стоянку приехали 18 автомашин, а со второй уехали 10, автомашин на обеих стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально?

13. Докажите, что значение выражения    не зависит от значения  переменной а

 

 

Задания итоговой контрольной работы по математике за 6 класс

 

2 вариант

1 часть

1. Выберите верное неравенство:

1) – 17  >  – 27;      2) 0 >  14;      3)  54 <  – 45;     4) – 34 <  – 36.

2. Установи соответствие между выражением и его значением:

А

Б

В

 

 

 

А. – 4,8 – ( 2,7);     Б. 3,6 –  5,1;     В.  5 · | 0,3|.  

1) 2,1;   2) 1,5;   3) – 2,1;   4) – 7,5;   5) – 1,5.

 

3. Из данных чисел выберите кратные  9:   126;  341;  671;  459;  747;  824.

1) 126;  671; 824;                    3) 341; 459; 747;

2) 126; 459; 747;                     4) 671;  459; 824.

4. Решите уравнение:  19х – 27 =  – 5х – 51.

5. Охарактеризуйте событие «В июне 4 дня будет идти дождь».

1) достоверное;   2) невозможное;  3) случайное.

6. Школьники посадили в парке деревья. Берез они посадили 72 дерева, что составило 12% посаженных деревьев. Сколько деревьев посадили школьники? Запишите решение и ответ.

7. Дана аналитическая модель числового промежутка:  - 3 < х <  14. Определите, какой это промежуток.

1) луч;      2) открытый луч;     3) интервал;     4) отрезок.

8. В первый день туристы прошли   всего маршрута. Сколько туристы прошли в первый день, если длина всего маршрута 35 км? Определите, какое из следующих выражений является решением задачи.

1)      2)      3)     4)  

9. Постройте треугольник А1 В1 С1 , симметричный треугольнику АВС относительно оси ординат, если  А (-7;1);   В (-5;5);  С (-1;1).

10.  Решить пропорцию:  у : 12 = 0, 3 : 0,4.

 

2 часть

11. Найдите значение выражения:  :    

12. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования.

В одном мешке в полтора раза больше муки, чем во втором. После того как из первого мешка достали 35 кг муки, а из второго 17 кг, муки в обоих мешках стало поровну. Сколько килограммов муки было в каждом мешке первоначально?

13. Докажите, что значение выражения    не зависит от значения  переменной x.

 


 

Административная контрольная работа по математике для обучающихся 6 класса, составленная учителем математики

Административная контрольная работа по математике для обучающихся 6 класса, составленная учителем математики

Критерии оценивания работы

Критерии оценивания работы

Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым результатам обучения и

Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым результатам обучения и

Декартовы координаты на плоскости

Декартовы координаты на плоскости

Задания итоговой контрольной работы по математике за 6 класс 1 вариант 1 часть 1

Задания итоговой контрольной работы по математике за 6 класс 1 вариант 1 часть 1

Задания итоговой контрольной работы по математике за 6 класс 2 вариант 1 часть 1

Задания итоговой контрольной работы по математике за 6 класс 2 вариант 1 часть 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2021