Административная контрольная работа по русскому языку в 6 классе, 1 вариант
Оценка 4.7

Административная контрольная работа по русскому языку в 6 классе, 1 вариант

Оценка 4.7
docx
18.05.2021
Административная  контрольная работа по русскому языку в 6 классе, 1 вариант
Рус.яз. -6 кл.-1 вар..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительный материал

для проведения административного контроля за курс 6 класса по итогам первого полугодия 2020-2021 уч.г.

по русскому языку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Контрольно-измерительный материал

для проведения административного контроля за курс 6 класса по итогам первого полугодия 2020-2021 уч.г. по русскому языку

 

Пояснения к контрольно - измерительному материалу

 

Назначение контрольного измерительного материала заключается в том, чтобы дать возможность любому семикласснику по русскому языку оценить свои знания по темам, изученным в первой четверти. Критерии оценивания работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов.

Эти сведения дают возможность учащимся выработать стратегию подготовки к сдаче промежуточной аттестации по русскому языку. 

 

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 20 заданий.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

 

Желаем успеха!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Чередование гласных в корне 


Укажи строчк(-у, -и), в котор(-ой, -ых) во всех словах есть корни с чередующимися гласными:

·         выбирать, прикоснуться, выращенный, гарь

·         гарнизон, гористый, берлога, пировать

·         замереть, рассказ, ложка, изложение

 

2.  Е/И в корне слова 


Е или И? Соотнеси слово с правилом:

 

бл_стать, выб_рать, соб_ру, бл_стит.

 

Пишу в корне Е, так как после корня нет суффикса –А– 

Пишу в корне И, так как после корня идёт суффикс –А–

 

 

 

 

 

3.  Е/И в корне слова 


Е или И? Соотнеси слово с правилом:

 

расст_лать, зап_рать, зам_реть, раст_реть.

 

Пишу в корне Е, так как после корня нет суффикса –А– 

Пишу в корне И, так как после корня идёт суффикс –А–

 

 

 

 

 

 

4.  Орфографический диктант.


Запиши все указанные слова, вставляя нужные буквы и раскрывая скобки (с маленькой буквы и без точки):

 

з_ря — 

заморо_(з/с)ки  

кирпич_м — 

(у)высок_й лестниц_  

(о)Мари_ Петровн_  

(не)лепица — 

большая печ_ — 

боят_ся темноты  

волны бушу_т  

поймали щ_ку  

 

5.  Пунктуационный диктант.


Расставь, где необходимо, недостающие знаки препинания.

 

1) В полях бегут шумные и говорливые ручейки.

2) Прекрасные белые птицы летели высоко, и отец едва мог рассмотреть их ранний прилёт.

3) Одним глазом хамелеон смотрит вперёд, а другим назад.

4) Как прекрасна берёзовая роща!

 

6.  Фонетический разбор.


Выполни фонетический разбор слов из предложения.

 

Солнце уже осветило дальний лес и речку с низкими берегами.

 

1) Найди правильный вариант транскрипции и перенеси его в пустую клеточку:

берегами  

2) Дай характеристику согласному звуку из слова осветило, который обозначен буквой «в»:

3) Запиши гласный ударный звук в слове речку: [э].

 

7.  Морфемный разбор. Задание 2  (3 Б.)


Выполни морфемный разбор слова из предложения.

 

Солнце уже осветило дальний лес и речку с низкими берегами.

 

1) Запиши нужную морфему. Из слова берегами выпиши корень   .

2) Выбери, какой морфемой является выделенная часть слова:  ДАЛЬний

(корень, приставка, суффикс, основа слова, окончание).

8.  Морфологический разбор. Задание 2  (3 Б.)


Проведи морфологический анализ слов из предложения.

 

Солнце уже осветило дальний лес и речку с низкими берегами.

1) Определи, какой частью речи являются слова:

дальний  

с  

2) Выбери признак, который имеет слово солнце:

·         неизменяемая часть речи

·         2 спряжения

·         собственное

·         в именительном падеже

 

9.  Синтаксический разбор.


1) Выбери варианты, которые правильно характеризуют предложение.

 

Солнце уже осветило дальний лес и речку с низкими берегами.

 

Предложение по цели высказывания:

·         повествовательное

·         побудительное

 

Предложение ничем не осложнено:

·         нет, высказывание неверно

·         да, это верное высказывание

2) Определи, каким членом предложения является слово, и перенеси нужный ответ в пустую клеточку:

лес  

 

10.  Ударение в словах.


Выбери вариант с правильным указанием ударного гласного:

 

Взяла - взЯла, взялА

Жалюзи – жалюзИ, жАлюзи

(он) повторит- повтОрит, повторИт

Торты – тОрты, тортЫ

 

11.  Части речи.


1. Определи и запиши, какой частью речи является каждое слово в предложении.

 

Грустный мальчик с досадой размышлял о безнадёжности своего положения.

 

2. Какие из перечисленных ниже частей речи не встретились в предложении?

Ответ:

·         числительное

·         глагол

·         предлог

·         союз

 

12.  Прямая речь.


1. Найди и выпиши предложение с прямой речью, расставляя недостающие знаки препинания (номер предложения писать не нужно).

  

1) Соня ты сегодня придёшь ко мне в гости
2) Как ты сюда попал спросила меня женщина
3) Мы узнали что завтра уроки отменяются
4) По мнению автора учиться никогда не поздно

 

2. Составь схему предложения: перенеси нужные элементы в пустые клеточки в верном порядке.

 

 

13.  Знаки препинания в простом предложении.


1. Выпиши предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. Расставь недостающие знаки препинания (номер предложения писать не нужно).

 

1) Мой друг настойчиво добивается цели.

2) Не забудь поставить точку!

3) В меню ресторана были свежие десерты вкусный чай.

4) Лена нарисовала закат красными и жёлтыми красками.

 

14.  Простое и сложное предложение.


1. Выпиши предложение, в котором необходимо поставить запятую. Расставь недостающие знаки препинания.

 

1) Свесилась над оврагом ива и всё дно оврага поросло крапивой.

2) Тихо падал снег и укрывал всю землю.

3) Огромные сосны и мохнатые ели грозно окружили нас.

4) Марья раздувает огонь и зажигает маленькую керосиновую лампочку-фитюльку.

 

 

15.  Основная мысль текста.


Выбери утверждение, которое передаёт основную мысль текста.

(1) Ночью пруд покрылся тоненьким, хрупким ледком. (2) На заре ледок заиграл радужным блеском. (3) Ледок становился то алым, то розовым, то фиолетовым. (4) Вот он загорелся, как огненное море. (5) Показалось солнышко из-за горизонта, и ледок стал багровым.
(
6) На вербе сидела Синичка. (7) Она любовалась игрой утренней зари на ледке. (8) Синичка пела свою нехитрую песенку о хрупкой, нежной, тонкой красоте. (9) Её песенка была радостная и немного грустная: вот поднимется солнышко, растопит ледок, исчезнет всё очарование.
— (
10) Я маленькая, мои коготки мягкие, как пушинки, но и мне нельзя садиться на это волшебное зеркало, — рассказывала Синичка миру. — (11) Да, это зеркало, в котором отражается весь мир. (12) Смотрите на эту красоту!
(
13) А на берегу в это время стоял Вол. (14) Он слышал песню Синички и умилялся. (15) Ему захотелось ближе посмотреть на красоту, о которой пела Синичка. (16) Он подошёл к самой кромке льда, ледок затрещал, волшебное зеркало рассыпалось, со дна поднялась муть.
— (
17) Где же эта красота? — промычал Вол и, напившись воды, побрёл прочь. (18) Никакой красоты Вол рассмотреть не смог.

(В. А. Сухомлинский «Вол и Синичка»)

·         Хрупкую красоту легко разрушить

·         Ледок на заре очень красив

·         Синичка увидела волшебное зеркало

·         Вол не сможет никогда увидеть красоту

 

16.  Работа с текстом.


Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Вол не смог увидеть красоту ледка?

(1) Ночью пруд покрылся тоненьким, хрупким ледком. (2) На заре ледок заиграл радужным блеском. (3) Ледок становился то алым, то розовым, то фиолетовым. (4) Вот он загорелся, как огненное море. (5) Показалось солнышко из-за горизонта, и ледок стал багровым.
(
6) На вербе сидела Синичка. (7) Она любовалась игрой утренней зари на ледке. (8) Синичка пела свою нехитрую песенку о хрупкой, нежной, тонкой красоте. (9) Её песенка была радостная и немного грустная: вот поднимется солнышко, растопит ледок, исчезнет всё очарование.
— (
10) Я маленькая, мои коготки мягкие, как пушинки, но и мне нельзя садиться на это волшебное зеркало, — рассказывала Синичка миру. — (11) Да, это зеркало, в котором отражается весь мир. (12) Смотрите на эту красоту!
(
13) А на берегу в это время стоял Вол. (14) Он слышал песню Синички и умилялся. (15) Ему захотелось ближе посмотреть на красоту, о которой пела Синичка. (16) Он подошёл к самой кромке льда, ледок затрещал, волшебное зеркало рассыпалось, со дна поднялась муть.
— (
17) Где же эта красота? — промычал Вол и, напившись воды, побрёл прочь. (18) Никакой красоты Вол рассмотреть не смог.

(В. А. Сухомлинский «Вол и Синичка»)

·         Вол подошёл к самой кромке льда, поэтому волшебное зеркало льда рассыпалось от его веса

·         Синичка села на лёд, который треснул

·         Солнышко успело растопить ледок до того, как на него посмотрел Вол

 

17.  Типы речи.


Определи, какой тип речи представлен в предложении 6. Запиши ответ (с маленькой буквы, без точки, в именительном падеже).

(1) Ночью пруд покрылся тоненьким, хрупким ледком. (2) На заре ледок заиграл радужным блеском. (3) Ледок становился то алым, то розовым, то фиолетовым. (4) Вот он загорелся, как огненное море. (5) Показалось солнышко из-за горизонта, и ледок стал багровым.
(
6) На вербе сидела Синичка. (7) Она любовалась игрой утренней зари на ледке. (8) Синичка пела свою нехитрую песенку о хрупкой, нежной, тонкой красоте. (9) Её песенка была радостная и немного грустная: вот поднимется солнышко, растопит ледок, исчезнет всё очарование.
— (
10) Я маленькая, мои коготки мягкие, как пушинки, но и мне нельзя садиться на это волшебное зеркало, — рассказывала Синичка миру. — (11) Да, это зеркало, в котором отражается весь мир. (12) Смотрите на эту красоту!
(
13) А на берегу в это время стоял Вол. (14) Он слышал песню Синички и умилялся. (15) Ему захотелось ближе посмотреть на красоту, о которой пела Синичка. (16) Он подошёл к самой кромке льда, ледок затрещал, волшебное зеркало рассыпалось, со дна поднялась муть.
— (
17) Где же эта красота? — промычал Вол и, напившись воды, побрёл прочь. (18) Никакой красоты Вол рассмотреть не смог.

(В. А. Сухомлинский «Вол и Синичка»)

 

18.  Лексическое значение слова.


В предложениях 10–13 найди слово со значением «что-то хорошее, впечатляющее, прекрасное». Выпиши его в ответ в той же форме, что в тексте (с маленькой буквы и без точки в конце).

(1) Ночью пруд покрылся тоненьким, хрупким ледком. (2) На заре ледок заиграл радужным блеском. (3) Ледок становился то алым, то розовым, то фиолетовым. (4) Вот он загорелся, как огненное море. (5) Показалось солнышко из-за горизонта, и ледок стал багровым.
(
6) На вербе сидела Синичка. (7) Она любовалась игрой утренней зари на ледке. (8) Синичка пела свою нехитрую песенку о хрупкой, нежной, тонкой красоте. (9) Её песенка была радостная и немного грустная: вот поднимется солнышко, растопит ледок, исчезнет всё очарование.
— (
10) Я маленькая, мои коготки мягкие, как пушинки, но и мне нельзя садиться на это волшебное зеркало, — рассказывала Синичка миру. — (11) Да, это зеркало, в котором отражается весь мир. (12) Смотрите на эту красоту!
(
13) А на берегу в это время стоял Вол. (14) Он слышал песню Синички и умилялся. (15) Ему захотелось ближе посмотреть на красоту, о которой пела Синичка. (16) Он подошёл к самой кромке льда, ледок затрещал, волшебное зеркало рассыпалось, со дна поднялась муть.
— (
17) Где же эта красота? — промычал Вол и, напившись воды, побрёл прочь. (18) Никакой красоты Вол рассмотреть не смог.

(В. А. Сухомлинский «Вол и Синичка»)

 

19.  Синонимы и антонимы.


В предложениях 9–11 найди синоним к слову «весёлый». Выпиши его в той же форме, что в тексте (с маленькой буквы и без точки в конце).

(1) Ночью пруд покрылся тоненьким, хрупким ледком. (2) На заре ледок заиграл радужным блеском. (3) Ледок становился то алым, то розовым, то фиолетовым. (4) Вот он загорелся, как огненное море. (5) Показалось солнышко из-за горизонта, и ледок стал багровым.
(
6) На вербе сидела Синичка. (7) Она любовалась игрой утренней зари на ледке. (8) Синичка пела свою нехитрую песенку о хрупкой, нежной, тонкой красоте. (9) Её песенка была радостная и немного грустная: вот поднимется солнышко, растопит ледок, исчезнет всё очарование.
— (
10) Я маленькая, мои коготки мягкие, как пушинки, но и мне нельзя садиться на это волшебное зеркало, — рассказывала Синичка миру. — (11) Да, это зеркало, в котором отражается весь мир. (12) Смотрите на эту красоту!
(
13) А на берегу в это время стоял Вол. (14) Он слышал песню Синички и умилялся. (15) Ему захотелось ближе посмотреть на красоту, о которой пела Синичка. (16) Он подошёл к самой кромке льда, ледок затрещал, волшебное зеркало рассыпалось, со дна поднялась муть.
— (
17) Где же эта красота? — промычал Вол и, напившись воды, побрёл прочь. (18) Никакой красоты Вол рассмотреть не смог.

(В. А. Сухомлинский «Вол и Синичка»)

20.  Е/И в корне слова 


Е или И? Соотнеси слово с правилом:

 

ст_реть, расст_лать, подж_гать, расст_лить.

 

Пишу в корне Е, так как после корня нет суффикса –А– 

Пишу в корне И, так как после корня идёт суффикс –А–

 

 

 

 

 

 


Ответы к заданиям  


 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

1

Чередование гласных в корне  (2 Б.)

 

Укажи строчк(-у, -и), в котор(-ой, -ых) во всех словах есть корни с чередующимися гласными:

·         выбирать, прикоснуться, выращенный, гарь

2

2

 Е/И в корне слова  (4 Б.)

 

Пишу в корне Е, так как после корня нет суффикса –А– 

Пишу в корне И, так как после корня идёт суффикс –А–

соберу; блестит

блистать; выбирать

блестит; соберу

выбирать; блистать

 

4

3

Е/И в корне слова

 

Пишу в корне Е, так как после корня нет суффикса –А– 

Пишу в корне И, так как после корня идёт суффикс –А–

замереть; растереть

расстилать; запирать

растереть; замереть

запирать; расстилать

4

4

Орфографический диктант.

заря  без ударения в корне пишется А;

кирпичом  О в окончании после шипящего под ударением;

о Марии Петровне  Мария — существительное на -ия, в предложном падеже окончание ; Петровна изменяется как существительное 1 склонения, в предложном падеже окончание ;

большая печь  у существительного женского рода на конце после шипящего мягкий знак;

волны бушуют  глагол 1 спряжения;

заморозки  проверочное слово морозы;

у высокой лестницы  в окончании после Ц пишется Ы;

нелепица  без НЕ слово не употребляется;

бояться темноты  «что делать?», поэтому пишется мягкий знак;

поймали щуку  ЩУ пишется с буквой у.

5

5

Пунктуационный диктант.

Определим, какие знаки препинания нужно поставить.

 

1) В полях бегут шумные и говорливые ручейки 

запятая не нужна, потому что однородные определения шумные и говорливые соединяются союзом и.

2) Прекрасные белые птицы летели высоко, и отец едва мог рассмотреть их ранний прилёт 

нужно поставить запятую между частями сложного предложения.

3) Одним глазом хамелеон смотрит вперёд, а другим назад 

нужно поставить запятую перед союзом а.

4) Как прекрасна берёзовая роща! 

между подлежащим и сказуемым знак препинания не нужен.

 

4

6

6.  Фонетический разбор.

берегами  [б' и р' и г а м' и]

2) Определим, какой звук обозначен буквой «в» в слове осветило:

 

[в'] — парный звонкий, парный мягкий.

3) Запишем ударный гласный звук в слове речку: [э].

3

7

Морфемный разбор.

Выполни морфемный разбор слова из предложения.

Солнце уже осветило дальний лес и речку с низкими берегами.

 

1) Найдём и запишем корень слова берегами: берег.

2) Определим, какой морфемой является выделенная часть слова ДАЛЬний. Это корень.

3

8

Морфологический разбор.

Солнце уже осветило дальний лес и речку с низкими берегами.

1) Определи, какой частью речи являются слова:

дальний  прилагательное;

с  предлог.

2) Определим морфологические признаки слова солнце.

Это существительное, которое обладает признаком: в именительном падеже

3

9

Синтаксический разбор.

Солнце уже осветило дальний лес и речку с низкими берегами.

 

1) Определим синтаксические характеристики предложения.

Предложение по цели высказывания  повествовательное.

Предложение ничем не осложнено  неверно, потому что встречаются однородные дополнения: осветило (что?) лес и речку.

2) Слово лес — это дополнение.

3

10

Ударение в словах.

взялА, жалюзИ, повторИт, тОрты.

3

11

Грустный мальчик с досадой размышлял о безнадёжности своего положения.

Части речи.

Грустный  прилагательное;

мальчик  существительное;

с  предлог;

досадой  существительное;

размышлял  глагол;

о  предлог;

безнадёжности  существительное;

своего  местоимение;

положения  существительное.

2. Найдём в списке названия тех частей речи, которые не встречаются в предложении.

Это союз и наречие.

5

12

Прямая речь. 

1. «Как ты сюда попал?» – спросила меня женщина.

 

2. Составим схему этого предложения.

 

«П?» — а.

4

13

 Знаки препинания в простом предложении.

В меню ресторана были свежие десерты, вкусный чай

3

14

Простое и сложное предложение.

Свесилась над оврагом ива, и всё дно оврага поросло крапивой.

3

15

Основная мысль текста.

Хрупкую красоту легко разрушить.

Именно об этом заставляет задуматься сказка В. А. Сухомлинского.

 

2

16

Работа с текстом.

Вол подошёл к самой кромке льда, поэтому волшебное зеркало льда рассыпалось от его веса.

Подтверждение из текста:

(16) Он подошёл к самой кромке льда, ледок затрещал, волшебное зеркало рассыпалось, со дна поднялась муть.

2

17

Типы речи. Ответ: повествование

1

18

Лексическое значение слова.  Ответ: красоту.

1

19

Синонимы и антонимы.

Ответ: радостная

1

20

Е/И в корне слова  

стереть, расстилать, поджигать, расстелить.

 

Пишу в корне Е, так как после корня нет суффикса –А– 

Пишу в корне И, так как после корня идёт суффикс –А–

расстелить; стереть

расстилать; поджигать

4

 

Максимальный балл

59

 

 

 

Система оценивания выполнения отдельных заданий итоговой работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 59 баллами.

 

Таблица перевода баллов в оценки по пятибалльной шкале

 

Оценка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

1-28

29-40

41-52

53-59

 

Менее 50%

50%-69%

70%-89%

90%-100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Контрольно-измерительный материал для проведения административного контроля за курс 6 класса по итогам первого полугодия 2020-2021 уч

Контрольно-измерительный материал для проведения административного контроля за курс 6 класса по итогам первого полугодия 2020-2021 уч

Контрольно-измерительный материал для проведения административного контроля за курс 6 класса по итогам первого полугодия 2020-2021 уч

Контрольно-измерительный материал для проведения административного контроля за курс 6 класса по итогам первого полугодия 2020-2021 уч

Чередование гласных в корне

Чередование гласных в корне

Расставь, где необходимо, недостающие знаки препинания

Расставь, где необходимо, недостающие знаки препинания

Предложение по цели высказывания: · повествовательное · побудительное

Предложение по цели высказывания: · повествовательное · побудительное

Выпиши предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые

Выпиши предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые

Работа с текстом. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что

Работа с текстом. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что

В предложениях 10–13 найди слово со значением « что-то хорошее, впечатляющее, прекрасное »

В предложениях 10–13 найди слово со значением « что-то хорошее, впечатляющее, прекрасное »

Пишу в корне Е, так как после корня нет суффикса –А–

Пишу в корне Е, так как после корня нет суффикса –А–

Прекрасные белые птицы летели высоко, и отец едва мог рассмотреть их ранний прилёт — нужно поставить запятую между частями сложного предложения

Прекрасные белые птицы летели высоко, и отец едва мог рассмотреть их ранний прилёт — нужно поставить запятую между частями сложного предложения

Грустный мальчик с досадой размышлял о безнадёжности своего положения

Грустный мальчик с досадой размышлял о безнадёжности своего положения

Административная контрольная работа по русскому языку в 6 классе, 1 вариант

Административная  контрольная работа по русскому языку в 6 классе, 1 вариант
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2021