Административная контрольная работа по русскому языку в 7 классе, 1 вариант
Оценка 4.6

Административная контрольная работа по русскому языку в 7 классе, 1 вариант

Оценка 4.6
docx
18.05.2021
Административная контрольная работа по русскому языку в 7 классе, 1 вариант
Рус.яз. -7 кл.-1вар..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительный материал

для проведения административного контроля за курс 7 класса по итогам первого полугодия 2020-2021 уч.г.

по русскому языку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Контрольно-измерительный материал

для проведения административного контроля за курс 7 класса по итогам первого полугодия 2020-2021 уч.г. по русскому языку

 

Пояснения к контрольно - измерительному материалу

 

Назначение контрольного измерительного материала заключается в том, чтобы дать возможность любому семикласснику по русскому языку оценить свои знания по темам, изученным в первой четверти. Критерии оценивания работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов.

Эти сведения дают возможность учащимся выработать стратегию подготовки к сдаче промежуточной аттестации по русскому языку. 

 

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 19 заданий.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

 

Желаем успеха!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Административная контрольная работа за I полугодие 2020-2021 учебного года

1.  Морфологический разбор причастия (8,5 Б.)

 

Произведи морфологический разбор причастия.

Она лила теперь благодатные слёзы, приносящие облегчение.

План морфологического разбора причастия

I. Часть речи (особая форма глагола). Общее значение. От какого глагола образовано.

II. Морфологические признаки.
1. Начальная форма (имен. падеж, ед. число, муж. род).
2.
 Постоянные признаки:

а) действительное или страдательное, б) время, в) вид, г) возвратность.
3.
 Непостоянные признаки:

а) полная или краткая форма (у страд. прич.), б) падеж (у причастий в полной форме), в) число, г) род (в ед. ч.).

III. Синтаксическая функция.

 

2.  Краткие причастия (1 Б.)

 

Образуй от полных страдательных причастий краткие (м. р., ед. ч.).

Зашиваемый  

Измученный  

 

3.  Возвратные причастия  (1 Б.)

 

Образуй от предложенных причастий возвратные причастия, используя возвратную частицу -ся.

Распахнувший  

Стучащий  

 

4.  Действительные причастия настоящего времени (3 Б.)

 

Поставь глагол в настоящее время (мн. ч., 3 л.), образуй от него действительное причастие настоящего времени (м. р., ед. ч., Им. п.). Если форму образовать нельзя, оставь поле ввода пустым.

1. напоминать 

2. гнать  

3. расставить  

 

5.  Действительные причастия прошедшего времени (2 Б.)


Образуй от глаголов действительные причастия прошедшего времени (м. р., ед. ч., И. п.).

решить  

причесаться  

тревожить  

ползать  

 

6.  Страдательные причастия настоящего времени (2 Б.)


Поставь глагол в настоящее время (3 л., мн. ч.), образуй от него страдательное причастие настоящего времени (м. р., ед. ч., И. п.).

Измерять  

Колдовать  

 

7.  Страдательные причастия прошедшего времени (1 Б.)


Образуй от глаголов страдательные причастия прошедшего времени (м. р., ед. ч., И. п.).

Шить  

Занести  

 

8.  НН в причастиях (3 Б.)


Образуй страдательные причастия прошедшего времени (м. р., ед. ч., И. п.). С помощью каких суффиксов (-енн, -ённ, -нн) образованы причастия?

Запретить  

Заметить  

Потерять  

 

9.  Н и НН в причастиях (1,5 Б.)


Купле__ый летом велосипед  

Точно приклее__а к чёрной воде  

Зва__ый ужин  

 

10.  НЕ — слитно или раздельно?  (2 Б.)


Не  слитно или раздельно?

В окошко правильно впиши не с соответствующей частью речи (например, непризнанный или не унывая).

1. Роман (не)большой, но интересный 

2. В (не)скольких квартирах окна были распахнуты настежь 

3. (Не)осмысленные понятия легко забываются 

4. В детстве ему жилось вовсе (не)легко 

 

11.  Выпиши из предложений причастные обороты (3 Б.)


Выпиши из предложений причастные обороты.

1. Придуманная Марией история всем понравилась 

придуманная Марией.

2. Желтели стены, выкрашенные масляной краской 

выкрашенные масляной краской

3. Главный вопрос, занимавший все имперские умы, кто начнёт военные действия первым —занимавший все имперские умы.

 

12.  Место причастного оборота в предложении (6 Б.)


Измени место (относительно главного слова) причастного оборота в предложении. Поставь, где необходимо, запятые.

1. Лодка, подгоняемая ветром, быстро неслась по реке.  

2. Документы, потерянные в прошлом году, нашлись в старом пальто. 

3. Посеребрённые инеем деревья поблёскивают на неярком зимнем солнышке. 

 

13.  Возвратные и невозвратные деепричастия (1,5 Б.)


Подбери, если это возможно, к деепричастиям пару с постфиксом -ся (или -сь).

разбив   

воя  

мигнув  

 

14.  Вид деепричастия (3 Б.)


Выпиши из словосочетаний слова деепричастия. Определи их вид.

Пример:

всматриваясь вдаль — всматриваясь — несовершенный вид.

Шепчет, наклонясь  

Вытирая, приговаривал  

Звонко рассмеявшись  

 

15.  Морфологический разбор (4,5 Б.)


Произведи морфологический разбор деепричастия.

Завладев картой, мы узнали маршрут корабля

 

16.  НЕ с деепричастиями: слитно или раздельно?  (2 Б.)


Слитно или раздельно.

 

1. (Не)домогая с утра, она всё же заставила себя выполнить свои обязанности.

2. Водитель автобуса, (не)увидев встречную машину, оказался виновником аварии

3. (Не)измерив  броду, (не)суйся в воду.

 

17. Ввод деепричастного оборота в предложение 

Поставьте деепричастный оборот в нужное место в предложении, расставьте знаки препинания.

1. Владимир увидел белое платье, мелькающее между деревьями сада (подъехав к господскому дому).

 

2. Петров постоял немного, отёр глаза, вздохнул и вышел из дома (выпрямив грудь).

 

Петров постоял немного, отёр глаза, вздохнул и вышел из дома, выпрямив грудь.; Петров постоял немного, отёр глаза, вздохнул и, выпрямив грудь, вышел из дома.

 

18.  Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени (4 Б.)

 

Выбери гласную в суффиксе причастия. Обоснуй своё мнение, указав спряжение глагола, от которого образовалось причастие.

Пример:

слышащий разговор — от глагола 2 спр.

1. Клещий объявление — от глагола (1 спр. или 2 спр.)

2. Тащий снег — от глагола (1 спр. или 2 спр.)

3. За движщейся машиной — от глагола (1 спр. или 2 спр.)

4. Тревожщий душу — от глагола (1 спр. или 2 спр.)

 

19.  Гласная перед суффиксом действительных причастий прошедшего времени (3 Б.)

 

Выбери гласную перед суффиксом действительного причастия прош. времени. Обоснуй своё мнение.

1. Падвший от усталости — от глагола на -ать

2. Привидевшийся во сне — от глагола на -еть

3. Охотившаяся собака — от глагола на -ить

 


 


Ответы к заданиям  


 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

1

Морфологический разбор причастия 

Она лила теперь благодатные слёзы, приносящие облегчение.

Приносящие (слёзы) — что делающие? — причастие, от глагола приносить.
Морфологические признаки.

Н. ф. — приносящий.
Постоянные признаки:

действительное; наст. вр.; несов. в.; невозвр.

Непостоянные признаки:
в В. п., мн. ч.

Синтаксическая функция:
слёзы (Какие?) приносящие облегчение — определение.

8,5

2

Краткие причастия  

Зашиваемый  зашиваем

Измученный  измучен

1

3

Возвратные причастия 

 Распахнувший  распахнувшийся

Стучащий  стучащийся

1

4

Действительные причастия настоящего времени 

1. напоминать  напоминают - напоминающий

2. гнать   гонят — гонящий

3. расставить — расставляют - расставляющий 

 

3

5

Действительные причастия прошедшего времени  

решить  решивший;

причесаться  причесавшийся;

 тревожить  тревоживший;

ползать  ползавший

2

6

Страдательные причастия настоящего времени  

Измерять  измеряют— измеряемый

Колдовать  колдуют - колдуемый

2

7

Страдательные причастия прошедшего времени 

Шить  шитый

Занести  занесённый

1

8

НН в причастиях  

Запретить — запрещённый 

Заметить  замеченный

Потерять - потерянный 

 

3

9

Н и НН в причастиях 

Купле__ый летом велосипед  купленный

Точно приклее__а к чёрной воде  приклеена

Зва__ый ужин  званый

1,5

10

НЕ — слитно или раздельно?  

1. Роман (не)большой, но интересный —небольшой.

2. В (не)скольких квартирах окна были распахнуты настежь 

нескольких.

3. (Не)осмысленные понятия легко забываются —неосмысленные.

4. В детстве ему жилось вовсе (не)легко —не легко

2

11

Выпиши из предложений причастные обороты

1. Придуманная Марией история всем понравилась 

придуманная Марией

2. Желтели стены, выкрашенные масляной краской 

выкрашенные масляной краской

3. Главный вопрос, занимавший все имперские умы, кто начнёт военные действия первым —занимавший все имперские умы.

3

12

Место причастного оборота в предложении 

1. Лодка, подгоняемая ветром, быстро неслась по реке. 

Подгоняемая ветром лодка быстро неслась по реке.

2. Документы, потерянные в прошлом году, нашлись в старом пальто. 

Потерянные в прошлом году документы нашлись в старом пальто.

3. Посеребрённые инеем деревья поблёскивают на неярком зимнем солнышке. 

Деревья, посеребрённые инеем, поблёскивают на неярком зимнем солнышке.

6

13

Возвратные и невозвратные деепричастия  

разбив  разбившись

воя  

мигнув  

1,5

14

Вид деепричастия 

·           Шепчет, наклонясь  наклонясь - сов. в.

·         Вытирая, приговаривал  вытирая- несов. в.

Звонко рассмеявшись  рассмеявшись- сов. в

3

15

Морфологический разбор  

Завладев картой, мы узнали маршрут корабля»

1. завладев (Что сделав?) — деепричастие;

2. Морфологические признаки.

а) Н. ф. завладеть;

б) Постоянные признаки:

сов. в., невозврат.

неизменяемая форма.

3. Синтаксическая функция:
узнали (Каким образом?) завладев — обстоятельство.

4,5

16

НЕ с деепричастиями: слитно или раздельно?  

1. Недомогая с утра, она всё же заставила себя выполнить свои обязанности.

2. Водитель автобуса, не увидев встречную машину, оказался виновником аварии.

3. Не измерив броду, (не)суйся в воду.

2

17

 Ввод деепричастного оборота в предложение 

1. Владимир увидел белое платье, мелькающее между деревьями сада (подъехав к господскому дому).

Владимир, подъехав к господскому дому, увидел белое платье, мелькающее между деревьями сада.; Подъехав к господскому дому, Владимир увидел белое платье, мелькающее между деревьями сада.; Владимир, подъехав к господскому дому, увидел белое платье, мелькающее между деревьями сада.

 

2. Петров постоял немного, отёр глаза, вздохнул и вышел из дома (выпрямив грудь).

Петров постоял немного, отёр глаза, вздохнул и вышел из дома, выпрямив грудь.; Петров постоял немного, отёр глаза, вздохнул и, выпрямив грудь, вышел из дома.

4

18

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени  

1. Клеящий объявление — от глагола 2 спр.

2. Тающий снег — от глагола 1 спр.

3. За движущейся машиной — от глагола 1 спр.

4. Тревожащий душу — от глагола 2 спр.

4

19

Гласная перед суффиксом действительных причастий прошедшего времени.

1. Падавший от усталости — от глагола на -ать

·         2. Привидевшийся во сне — от глагола на -еть

3. Охотившаяся собака — от глагола на -ить

3

 

Максимальный балл

56

 

 

 

Система оценивания выполнения отдельных заданий итоговой работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 55 баллами.

 

Таблица перевода баллов в оценки по пятибалльной шкале

 

Оценка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

1-27

28-38

39-49

50-56

 

Менее 50%

50%-69%

70%-89%

90%-100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Контрольно-измерительный материал для проведения административного контроля за курс 7 класса по итогам первого полугодия 2020-2021 уч

Контрольно-измерительный материал для проведения административного контроля за курс 7 класса по итогам первого полугодия 2020-2021 уч

Контрольно-измерительный материал для проведения административного контроля за курс 7 класса по итогам первого полугодия 2020-2021 уч

Контрольно-измерительный материал для проведения административного контроля за курс 7 класса по итогам первого полугодия 2020-2021 уч

Административная контрольная работа за

Административная контрольная работа за

Измерять — Колдовать — 7

Измерять — Колдовать — 7

Подбери, если это возможно, к деепричастиям пару с постфиксом - ся (или - сь )

Подбери, если это возможно, к деепричастиям пару с постфиксом - ся (или - сь )

Выбери гласную перед суффиксом действительного причастия прош

Выбери гласную перед суффиксом действительного причастия прош

Ответы к заданиям №

Ответы к заданиям №

Не)осмысленные понятия легко забываются —неосмысленные

Не)осмысленные понятия легко забываются —неосмысленные

Ввод деепричастного оборота в предложение 1

Ввод деепричастного оборота в предложение 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2021