"Афанасий Афанасьевич Фет "Весенний дождь", "Бабочка"
Оценка 4.9

"Афанасий Афанасьевич Фет "Весенний дождь", "Бабочка"

Оценка 4.9
docx
24.02.2023
"Афанасий Афанасьевич Фет "Весенний дождь", "Бабочка"
ЛИТЕРАТУРА.docx

Конспект урока по литературному чтению

Класс: 4 «Ж»

Тема: Афанасий Афанасьевич Фет «Весенний дождь», «Бабочка».

Цель: Расширение знаний о творчестве А.А. Фета.

Задачи:

ü Познакомить с творчеством А. А. Фета и содержанием его стихотворения  «Весенний дождь»

ü Научить видеть и замечать прекрасное в природе, выразительно читать стихотворения;

ü Находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Планируемые результаты:

Личностные: Воспитывает нравственные качества личности: трудолюбие, непринятие лицемерия, неприятие лести, уважение к мнению других;

Регулятивные: Умеет определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Познавательные: Добывает новые знания: находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные: Умеет оформлять свои мысли в устной форме;

Предметные: Знает основную информацию о творчестве А. А. Фета и содержание его стихотворения  «Весенний дождь».

Оборудование: презентация, учебник, распечатка с тестом.

Литература: учебник по Литературному чтению, 4 класс 1 часть Климанова, Горецкий, «Школа России».

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный этап

Мы урок начнём с разминки.

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо-влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Раз, два, три, четыре, пять -

Нам урок пора начать.

 

 

 

Выполняют.

 

 

Актуализация знаний

 

 

Иллюстрация

Какое сегодня число?

Какой день недели?

Какой сейчас предмет?

 

Верно.

Посмотрите на экран и скажите,  какому автору принадлежит этот портрет?

 

 

Какие стихотворения Ф.И. Тютчева  вы читали?

 

Верно, вижу, вы хорошо усвоили тему прошлого  урока.

 

 

-18 ноября.

-Сегодня среда.

-Сейчас идет урок литературного чтения.

-На экране представлен портрет Федора Ивановича Тютчева.

-Мы читали стихотворения «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко»

Коммуникативные

Познавательные

Определение темы

 

Иллюстрация

Каких поэтов вы еще знаете?

Как вы уже поняли, сегодня мы познакомимся со стихотворениями одного поэта. А вот какого, нас предстоит выяснить с помощью задания. На слайде представлены писатели и один поэт, найдите поэта среди писателей.

 

Верно, назовите тему нашего урока.

 

А.А. Фет, Н.А. Некрасов, И.А. Бунина

 

 

А.А. Фет

 

Тема нашего урока: «А.А. Фет»

Регулятивные

Постановка цели и задач

Какую цель к уроку мы поставим?

Цель: познакомиться со стихотворениями А.А. Фета.

Для достижения цели нужно поставить задачи. Что мы должны сделать, чтобы достигнуть цель?

- Познакомиться со стихотворениями А.А. Фета.

Задачи:

- Познакомиться с поэтом А.А.  Фетом.

- Прочитать стихотворения

- Проанализировать стихотворения.

Регулятивные

Планирование урока

Сегодня на уроке мы должны достигнуть определённого плана, а именно:

1. Изучить биографию А.А. Фета

2. Познакомиться со стихотворением «Весенний дождь»

3. Проанализировать стихотворение.

Слушают

Регулятивные

Практическая деятельность

 

Иллюстрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевая разминка

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

Чтение стихотворения

Выполним первый пункт плана. Посмотрите на экран, там представлен портрет А.А. Фета.

Фет (Шеншин) Афанасий Афанасьевич, (1820-1892) русский поэт, прозаик, переводчик

Родился в селе Новосёлки (Орловская губерния) в семье помещика А. Н. Шеншина от Каролины Фёт, приехавшей из Германии. Вся жизнь поэта прошла в усилиях получить дворянство. Через четырнадцать лет после его рождения обнаружилась какая-то ошибка в метрике и он из дворянина в один миг стал иностранцем.

Русское подданство ему вернули только в 1846.

В 1838-1844 учился в Московском университете. Во время учёбы вышел его первый сборник – «Лирический пантеон» (1840), а начиная с 1842 его стихи стали регулярно печататься на страницах журналов.

В 1845 Фет стал унтер-офицером провинциального полка, так как офицерский чин давал право на получение потомственного дворянства. В 1853 он перешёл в привилегированный гвардейский лейб-гусарский полк.

В 1858 вышел в отставку и энергично занялся литературным трудом. Дворянство не было получено. Тогда поэт приобрел помещичий участок, став помещиком-разночинцем.

Лишь в 1873 Фет по разрешению царя стал дворянином Шеншиным. К этому времени он уже был широко известен как поэт Фет.

Весна – любимое время года Фета. Сколько небывалой радости рождает в душе её приход! О жажде весны, готовности принять и удержать желанную пору, о взволнованности и счастье обновления написаны многие стихотворения поэта «Весенний дождь», «Я пришел к тебе с приветом».

 

Перед чтением стихотворения разомнем речевой аппарат. Проговариваем все вместе:

на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

 

Открываем учебник на странице 141. Выполним второй пункт плана.

Прослушаем стихотворение «Весенний дождь». (включаю запись стихотворения)

– Какие картины вы представляли себе, когда слушали стихотворение?

– Какие чувства  испытали? 

От  этого  стихотворения  прямо-таки  тянет  весенним  теплом,  запахом  цветущей  липы  и предгрозовой  свежестью.  Стоит  лишь  прислушаться  к  стихотворению  Фета  «Весенний дождь» …остро чувствуется настроение весеннего дня, то, какой он звонкий, беспечный.

 

Немного  разомнемся. Встаем из-за своих парт. Повторяем движения. (включаю видеофизминутку)

Молодцы, садимся на места.

 

(Имя) прочитай выразительно это стихотворение. (читают несколько человек)

Возьмите в руки карандаш и подчеркните в учебнике слова, которые вам непонятны.

Какие слова вам непонятны?

Блещет – светит; трепещет – поет; завеса – это стена из льющейся с небес на землю воды; барабанит – ударяет.

Выполним третий пункт плана.

(Читаем по столбикам и разбираем стихотворение)

Какую картину изобразил А. Фет в своем стихотворении?

Как он сумел показать начало дождя? Понравилось вам стихотворение А.А. Фета «Весенний дождь»?

 

Откроем страницу в учебнике 142.  Послушаем второе стихотворение «Бабочка». От чьего имени написано стихотворение?

Какою изображена бабочка? Опиши ее.

(Имя) прочитай выразительно это стихотворение. (читают несколько человек)

При помощи, каких слов автор описывает бабочку?

Как вы думаете, с какой интонацией нужно читать это стихотворение?

Как автор показывает беспечность, легкость бабочки?

Понравилось ли вам стихотворение А.А. Фета «Бабочка»?

 

Смотрят на экран

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют речевую разминку

 

 

 

 

 

Открывают учебник

Слушают стихотворение

Весна, дождь

Легкость, свежесть.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

 

 

 

Читают стихотворение

 

Находят непонятные слова

 

 

 

 

Анализируют стихотворение

 

 

По  примете « И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет»

Открывают учебник

От лица бабочки

 

 

 

 

С быстрой, с восхищением

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные

Осуществление контроля и коррекция знаний

Какие стихотворения и какого автора вы сегодня прочитали? О чем они?

Мы сегодня читали стихотворения А,А, Фета «Весенний дождь» и «Бабочка»

Коммуникативные

Оценивание учащихся

Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить?

(оцениваю учащихся в течении урока,  по выразительности чтения стихотворения)

Отвечают на вопросы

 

Подведение итогов

Сегодня мы с вами познакомились с творчеством поэта А.А. Фета, его стихотворениями «Весенний дождь» и «Бабочка».

Слушают

 

 


 

Конспект урока по литературному чтению

Конспект урока по литературному чтению

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Познакомиться со стихотворением «Весенний дождь» 3

Познакомиться со стихотворением «Весенний дождь» 3

Работа с учебником

Работа с учебником

Осуществление контроля и коррекция знаний

Осуществление контроля и коррекция знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2023