«Агропромышленный комплекс. Состав и значение АПК»
Оценка 4.7

«Агропромышленный комплекс. Состав и значение АПК»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
10 кл
13.12.2018
«Агропромышленный комплекс. Состав и значение       АПК»
Тема: «Агропромышленный комплекс. Состав и значение АПК» Цели урока: Образовательные: - сформировать усвоения таких понятий, как агропромышленный комплекс; - сформировать умения по определению агропромышленного комплекса. Развивающие: - развивать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, сравнивать; - развивать самостоятельность школьников, участие в дискуссиях на тему «Агропромышленный комплекс. Состав и значение АПК»; - развивать познавательный интерес, внося в содержание урока элементы новизны и связи их с жизнью человека – как влияет на жизнь людей агропромышленный комплекс. Воспитательные: - содействовать формированию основных мировоззренческих идей, причинно-следственных связей; - содействовать экологическому и эстетическому воспитанию учащихся; - содействовать физическому воспитанию. Новые знания: агропромышленный комплекс, сельскохозяйственное машиностроение, растениеводство, животноводство. Опорные знания: лесопромышленный комплекс, лесохимия, целлюлозно-бумажная отрасль. Форма проведения: комбинированный. Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Тип урока: усвоения новых знаний. Средства обучения: карта лесная промышленность, карты атласа, учебник Е.М. Домогатского География. Население и хозяйство. 9 класс.
АПКсостав и знач.10 кл..docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ»  Урок  на  тему: «Агропромышленный комплекс. Состав и значение АПК»          10 класс   Подготовила учитель  географии:                                                                                                 Лопатина О.И. Г.  Зерноград  2018г. Тема: «Агропромышленный комплекс. Состав и значение АПК» Цели урока: Образовательные: ­ сформировать усвоения таких понятий, как агропромышленный комплекс; ­ сформировать умения по определению агропромышленного комплекса. Развивающие: ­ развивать умение анализировать, устанавливать причинно­следственные связи, выделять  главное, сравнивать; ­ развивать самостоятельность школьников, участие в дискуссиях на тему «Агропромышленный  комплекс. Состав и значение АПК»; ­ развивать познавательный интерес, внося в содержание урока элементы новизны и связи их с  жизнью человека – как влияет на жизнь людей агропромышленный комплекс. Воспитательные: ­ содействовать формированию основных мировоззренческих идей, причинно­следственных  связей; ­ содействовать экологическому и эстетическому воспитанию учащихся; ­ содействовать физическому воспитанию. Новые знания: агропромышленный комплекс, сельскохозяйственное машиностроение,  растениеводство, животноводство. Опорные знания: лесопромышленный комплекс, лесохимия, целлюлозно­бумажная отрасль. Форма проведения: комбинированный. Метод обучения: объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, частично­поисковый. Тип урока: усвоения новых знаний. Средства обучения: карта лесная промышленность, карты атласа, учебник Е.М. Домогатского  География. Население и хозяйство. 9 класс. Организационный момент Ход урока I. Актуализация опорных знаний. Ребята, сегодня мы на уроке будем изучать тему: «Агропромышленный комплекс». Но до этого  вспомним нашу предыдущую тему и ответим на вопросы: – На какие группы подразделяются леса по характеру использования? – Из каких производств состоит лесная промышленность? – Где ведется заготовка леса? – Где расположены центры лесопиления – В каком районе очень развита целлюлозно­бумажная промышленность? – Что называют лесопромышленным комплексом  – Где построены такие комплексы? – В каких базах сконцентрирована лесная промышленность? II. Изучение нового материала. – Как уже отмечалось, сегодняшняя наша тема: «Агропромышленный комплекс». Сегодня мы с  вами рассмотрим состав и значение АПК. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и  тему. Агропромышленный комплекс – это совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства,  участвующих в производстве, переработке сельскохозяйственной продукции и доведении ее до  потребителя. Этот комплекс занимает особое место в жизни общества, так как обеспечивает людей  продовольствием. Это – главная задача АПК. Структура АПК: три основных звена АПК и их состав. Рассмотрим рис.79 на стр.171 учебника  В составе АПК выделяют три основных звена, каждое из которых выполняет свою определенную функцию. Что же объединяет эти звенья в единый комплекс?  Для выполнения своей главной задачи АПК недостаточно только произвести  сельскохозяйственную продукцию. Ее нужно сохранить, качественно переработать и вовремя  доставить населению. Сельское хозяйство не может справиться с этим без помощи других  отраслей. Поэтому его связи с другими звеньями комплекса постоянно крепнут и расширяются. Пропорции, сложившиеся между отдельными звеньями российского АПК, несовершенны. В нем  недостаточно развиты обслуживающие и перерабатывающие отрасли. Первое звено АПК обеспечивает его машинами и оборудованием, удобрениями, ядохимикатами  и пр. От него во многом зависят успехи всего комплекса, поскольку оно обеспечивает такие  важные процессы, как механизация и автоматизация АПК. АПК использует огромное количество разнообразной техники: тракторы, грузовые автомобили, экскаваторы. Сельскохозяйственная техника достаточно громоздка, ее трудно перевозить. Поэтому места ее  производства приближены к районам потребления. – А вы знаете где производят зерноуборочные комбайны? а льноуборочные – в Бежецке  (Тверская область) и т.д. Отрасли первого звена не полностью обеспечивают АПК своей продукцией. Для нормальной  работы комплекса необходимо 4 тыс. видов техники. Из них отечественная промышленность  может производить чуть более половины. К тому же качество российских машин невысокое при  очень высоких ценах. Поэтому за годы кризиса обеспеченность сельскохозяйственных  предприятий техникой снизилась. Уровень механизации в картофелеводстве составил 50%, в  овощеводстве – около 30%, в скотоводстве – 70%. Почти в 7 раз сократилось внесение  минеральных удобрений. – Что составляет второе, центральное звено АПК? – Да, от других отраслей хозяйства его отличают: 1) сильная зависимость от природных условий, которые в России очень разнообразны; 2) сезонность производства большей части  сельскохозяйственной продукции вследствие природных особенностей России; 3) использование живых организмов (растений, животных), которые растут и развиваются по  определенным биологическим законам; 4) использование земли в качестве незаменимого  средства труда и одновременно предмета труда. – Как вы думаете, площадь земель ограничена или не ограничено? – Правильно, площадь земель ограничена и не может постоянно расширяться. Качество и  плодородие земель различно, при правильном использовании оно может повышаться, но только  до определенного предела. Россия располагает огромной земельной площадью – 1709,9 млн. га.  Но значительная ее часть приходится на тундру, тайгу, горные массивы. Только 221 млн. га  (13%) составляют сельскохозяйственные угодья, то есть земли, используемые в сельском  хозяйстве. Доля же самых ценных земель – пашни – всего 7% (117 млн. га). Однако в сравнении с другими развитыми странами мира российские показатели достаточно высоки. Но на уровень  развития сельскохозяйственного производства страны это оказывает незначительное влияние. Значительная часть сельскохозяйственных угодий страны подвержена переувлажнению и  заболачиванию (20%), засолению (18%), водной и ветровой эрозии (23%), засухе (в отдельные  годы – до 77%). Всего же в защите от неблагоприятных природных условий нуждается 58%  пашни и 95% пастбищ. В связи с этим для России огромное значение имеет мелиорация земель. Мелиорация – система мероприятий, направленных на улучшение гидрологических, почвенных  и других свойств земель с целью наиболее эффективного их использования. Сейчас  мелиорировано всего 5% сельскохозяйственных угодий. III. Закрепление нового материала. – Мы с вами сегодня изучили тему: «Агропромышленный комплекс. Состав и значение АПК». И  теперь ответим на следующие вопросы: – Что называют агропромышленным комплексом? – Что составляет первое звено АПК? – Где производят зерноуборочные комбайны? ­  Что составляет второе звено АПК? – Из каких направлений состоит сельское хозяйство?  – Что такое мелиорация? VI. Домашнее задание. Домашнее задание параграф 27, стр. 170­171. Начертить в тетради «Структуру АПК», стр. 171  учебника. V. Итог. Итак, вы теперь знаете, что такое агропромышленный комплекс, состав и его значение. На уроке  все хорошо поработали. Молодцы!

«Агропромышленный комплекс. Состав и значение АПК»

«Агропромышленный комплекс. Состав и значение       АПК»

«Агропромышленный комплекс. Состав и значение АПК»

«Агропромышленный комплекс. Состав и значение       АПК»

«Агропромышленный комплекс. Состав и значение АПК»

«Агропромышленный комплекс. Состав и значение       АПК»

«Агропромышленный комплекс. Состав и значение АПК»

«Агропромышленный комплекс. Состав и значение       АПК»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2018