"Академия красоты" разработка урока
Оценка 4.6

"Академия красоты" разработка урока

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
биология +1
8 кл
14.12.2017
"Академия красоты" разработка урока
Интегрированный урок (технология + биология) Тема урока: «Академия красоты» (Основные сведения о волосах. Подбор прически с учетом типа лица» 8 класс) Тип урока: Урок – игра Авторы разработки: учитель технологии Бойко Т.В. учитель биологии Максимова Е.К. 2017г. Задачи урока: - образовательная: способствовать формированию представления о правильно подобранной прическе в соответствии с типом лица и правилах ухода за волосами; - воспитательная: способствовать воспитанию и развитию эстетического вкуса; - развивающая: способствовать развитию творческого мышления и познавательной активности; Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска. Методы проведения урока: словесный, наглядный, практическая работа. Подготовка к уроку: классная аудитория, импровизированная под телевизионную студию, в которой находятся двое ведущих (учитель и обучающийся), гости студии и зрительская аудитория (класс). Для успешного проведения мероприятия, учителю необходимо подготовить ведущего и гостей студии.
Конспект-Академия красоты.doc
МОУ «Серебряно­Прудская СОШ имени маршала В.И.Чуйкова» Интегрированный урок (технология + биология) Тема урока: «Академия красоты»            (Основные сведения о волосах.  Подбор прически с  учетом типа лица» 5­ 6 классы)           Тип урока:     Урок – игра Авторы разработки:  учитель технологии Бойко Т.В. учитель биологии Максимова Е.К. 2016 Задачи урока:          ­ образовательная:       способствовать формированию представления о правильно                                       подобранной прическе в соответствии с типом лица и                                       правилах ухода за волосами;  ­ воспитательная:        способствовать воспитанию и развитию эстетического                                       вкуса; ­ развивающая:            способствовать развитию творческого мышления и                                        познавательной активности;  Оборудование:     проектор, ноутбук, интерактивная доска.  Методы проведения урока:   словесный, наглядный, практическая работа. Подготовка к уроку: классная   аудитория,  импровизированная   под   телевизионную   студию,  в   которой находятся двое ведущих (учитель и обучающийся), гости студии и зрительская аудитория (класс). Для успешного проведения мероприятия, учителю необходимо подготовить ведущего и гостей студии.                                                         Ход урока: I. Мотивация: ­ контроль готовности учащихся; ­ психологическая подготовка. ­ сообщение темы и цели урока:  а)  познакомить     обучающихся   с  типами  и  строением  волос,   научить  правильно, подбирать прическу в соответствие с типом лица; б) применять полученные знания на практике. II. Изложение нового материала.    1­й телеведущий. Добрый день, друзья! В эфире «Академия красоты».    2­й телеведущий. Мы продолжаем цикл передач о творцах мира прекрасного.     1­й телеведущий. В нашей студии мы  с вами уже встречались с людьми творческих интересных профессий, которые делают нас красивыми: художником­ модельером, закройщиком, портным, врачом­косметологом.      2­й   телеведущий.  (Слайд   №2).  Еще   древний   римский   поэт   Апули   писал: «Прическа   имеет   такое   большое   значение,   что   в   какое   бы   с   драгоценностями платье женщина ни оделась, чем бы на свете ни разукрасилась, если не привела в порядок волосы, убранной называться не может».  Человек может и должен быть красив, своими делами, душевными  качествами, своей внешностью.   Правильно выбранные   стрижка   и   прическа   могут   творить   чудеса:   скрыть   недостатки внешности, формы головы, лица, подчеркнуть достоинства человека.      1­й телеведущий.   Наверное, вы уже догадались, что речь сегодня пойдет о правильном   уходе   за   волосами,   правильном   подборе   причесок   и   стрижек   и знакомстве   с  одной   из   самых   давно   известных   и   уважаемых   профессий   ­ профессией парикмахер.      2­й   телеведущий.  (Слайд   №3).  Парикмахер  ­   это   одна   из   самых   давно известных и уважаемых профессий.  Работа парикмахера ­ это работа с каждым человеком  в отдельности, требующая учета  его характера, индивидуальности  и вкуса. Для того чтобы быть хорошим парикмахером, недостаточно только изучить технологическую сторону выполняемых работ, овладеть необходимыми навыками, нужно развивать в себе эстетические чувства, знать законы сочетания стилей и цвета в одежде и прическе.       1­й   телеведущий.  Профессия   парикмахер   замечательна   тем,   что   мастер, выполняя свою работу с душой, дарит радость не только людям, но и сам получает от   своей   работы   огромное   удовольствие.   Красота,  как   известно,  спасет   мир,  а хороший   парикмахер   всегда   будет   дарить   людям   только   красоту   и   свое неповторимое искусство! Сто лет назад парикмахер Андреев прославил Россию, сегодня гордость страны — Ирина Баранова, Сергей Зверев и многие другие.    2­й телеведущий. Какая девушка не хочет иметь длинные и красивые волосы? Такой не найти. Дело в том, что еще с древних времен волосы были образцом женственности ­ чем они длиннее и роскошнее, тем эффектнее женщина.    (Слайд №4). Совершим с вами небольшой экскурс в музей причесок. Слово нашим уважаемым гостям.      1­й гость.  Первые прически дошли до нас из глубокой древности. Они были очень просты. Девушки носили длинные волосы, спускавшиеся на плечи. Женщины заплетали косы. Во времена Древнего мира прическа стала совершенствоваться, появились   парики –  их делали  из  волос, шерсти животных,  веревок   и  волокон растений. 2­й гость. Египетские прически отличались геометричностью пропорций, внешне напоминали трапецию. Фараоны носили прически, отличающиеся исключительной сложностью   и   пышностью.   А   голову   царицы   Нефертити   украшала   прическа, состоящая   из   множества   тонких   косичек,   ровно   падающих   на   плечи,   словно бахрома. Над челкой переливался в лучах солнца золотой обруч.  3­й гость. У древних греков создание прически было своеобразным церемониалом, который длился иногда по нескольку часов. Каждая процедура — мытье, окраска,  завивка, стрижка волос — выполнялась раздельно. Рабы­парикмахеры должны  были не только умело причесать, но и выдержать пропорцию, гармонию прически с чертами лица. Гречанки волосы со лба и ушей зачесывали назад, взбивали их на  затылке и закрепляли обручами и диадемами из благородных металлов. Греческая  прическа в виде собранных на затылке в узел волос сохранилась до наших дней и  получила название «Греческий узел». 4­й гость. Хорошо известно, что в ранней Средневековой Европе поиски в области моды и прически считались греховными, все плотское считалось «от дьявола» и изгонялось — в том числе, разумеется, и косметика. Женщины скрывали волосы под накидкой, сложные прически стали не нужны. Длинные волосы собирались высоко над висками. 5­й гость. Настоящего расцвета достигает парикмахерское ремесло в XVIII веке (эпоха Возрождения), когда   прически достигали невероятных размеров. В моду входят   огромные   парики   и   прически   с   множеством   локонов,   которые припудривали цветными пудрами.  6­й   гость.  Для   причесок   первой   половины  XIX  века,   в   эпоху   романтизма, женщины   носили   длинные   волосы,   которые   убирали   в   два   узла   над   ушами. Прически украшались косичками, лентами, декоративными цветами.   7­й гость.  Прическа конца  XIX  века – закругленная форма на затылке и надо лбом, собранные вверху букли. Используются подкладные валики.   8­й   гость.  В   начале  XX  века   женщины   стали   носить   короткие   волосы. Возникновению   моды   на   короткие   прически   способствовала   Первая   мировая война. Первыми начали стричь волосы медсестры, находившиеся в зоне военных действий. Это было и гигиенично, и практично. Именно с тех лет прочно входит в моду стрижка под мальчика «а ля гарсон».      1­й телеведущий.  Густые, блестящие, упругие и эластичные волосы – мечта любого   человека.   Но,   к   сожалению,   пышной   шевелюрой   природа   одаряет   не каждого, а блеск и эластичность по тем или иным причинам иногда могут быть утрачены. Как устроен волос и от чего зависят его упругость, и эластичность? Мы попросим рассказать об этом   гостя нашей студии учителя биологии Максимову Елену Константиновну.        2­й гость. (Слайд №5).   Поверхностный слой кожи покрыт многочисленными порами   в   виде   отверстий   потовых   желез   и   впадинами   волосяных   фолликулов, которые   зарождаются   в   нижнем   слое   кожи   –   дерме.  На   дне   каждой   впадины находится луковица, из нее и развивается стержень волоса, состоящий из клеток эпидермиса.   Луковица   через   кровеносные   капилляры   получает   питательные вещества,   необходимые   для   жизни   и   роста   волоса.   Благодаря   этому   в   ней постоянно размножаются клетки, обусловливающие рост волос. Как только клетки появляются из луковицы, они роговеют. К месту выхода волоса на поверхность кожи   подходят   выводные   протоки   сальных   желез,   благодаря   которым   верхняя часть волоса и  поверхность кожи не смачивается, защищая ее от болезнетворных микроорганизмов. В день волос отрастает примерно на 0,5 мм, в месяц на 1­1,5 см. Здоровый волос живет в среднем 4­7 лет.       (Слайд №6). Существует несколько типов волос: нормальные волосы, жирные волосы   (липкие,   влажные   на   вид),   сухие   волосы   (выглядят   тусклыми,   легко путаются и трудно расчесываются) и  волосы смешанного типа  (жирные у корней и более сухие на концах).  Работа с микроскопом. Рассматривание микропрепарата «Строение волоса».       2­й телеведущий. (Слайд №7).     РЕКЛАМА. Знаете ли вы, что в 1780 году волосы длиной в 3,65 м, уложенные в тесно переплетенные косы, были направлены в Дрезден после того, как в течение 52 лет украшали голову польской крестьянки. Диаметр обхвата кос был 30,4см.         1­й телеведущий. А какие полезные советы можно дать нашим зрителям по уходу за волосами.            2­ой гость. (Слайд №8).  Волосы нужно, по крайней мере, дважды в день, утром и вечером, причесывать во всех направлениях массажной щеткой. От этого волосы становятся блестящими и живыми. Голову следует мыть быстро, так как если волосы долго остаются намыленными, они обезжириваются и в дальнейшем теряют   свой   блеск.   Волосы   начинают   обламываться,   расщепляться   и   даже выпадать,   если   их   часто   скручивают   в   тугие   узлы   или   тугие   косы.   Сухие, нормальные   и   жирные   волосы   можно   мыть   яичным   желтком.   Прекрасное очищающее и одновременно питательное средство для всех типов волос – яичные белки.   Полезно   мыть   волосы   простоквашей.   Черный   хлеб   –   замечательное домашнее средство для питания и очищения волос. Благополучие волос зависит от разнообразной, богатой витаминами пищи. 2­й телеведущий. (Слайд №9) РЕКЛАМА.  Знаете ли вы, что недостаток в организме   витаминов   группы   В,   железа,   меди,   йода   и   некоторых   аминокислот приводит к истощению и преждевременному выпадению волос.          1­й   телеведущий.  В   искусстве  давно   сложились   различные   каноны   для определения красоты лица и фигуры человека. Чтобы полностью удовлетворять идеальному   образу,   нужно   иметь   красивую   форму   головы,   овальное,   с правильными и выразительными чертами, лицо, густые, эластичные, с приятным блеском волосы. Людей, отвечающих всем этим требованиям, не так много.  Нас огорчает, если лицо не овальное, а узкое и длинное. Еще обиднее, если оно круглое или   треугольное,   квадратное   или   ромбовидное.   Сгладить   недостатки   помогает правильно подобранная и искусно выполненная прическа. Давайте обратимся за советом к нашему гостю, специалисту в этом вопросе, учителю технологии Бойко Тамаре   Васильевне.   Как   благодаря   прическе   приблизить   к   идеальной   овальной форме лицо?      4­гость. (Слайд №10). Здесь, прежде всего, следует исходить из такого общего правила: если в лице преобладают горизонтальные линии, то в прическе должны преобладать вертикальные и наоборот. Существует несколько типов лица: круглое, узкое вытянутое, квадратное, треугольное, ромбовидное, овальное.             (Слайд   №11).  прической. По бокам волосы должны быть гладкими. Хорошо смотрится короткая  Круглое   лицо   выравнивают   кверху   пышной,   объемной стрижка, при  которой вертикальные пряди височно­боковых  зон  стригутся  под острым углом к верхнему краю уха, рекомендуется носить прически с различными косыми проборами. Изменить овал можно, если зачесать волосы с боков на щеки. Следует избегать слишком кудрявых причесок, а так же гладко зачесанных назад. (Предложить   зрителям   по   вариантам   причесок     определить,   какие   наиболее подходят к данному типу лица, а какие не соответствуют).       (Слайд №12).   Если у вас узкое лицо с высоким лбом и длинным подбородком его можно зрительно расширить, сделав прическу с пышными локонами по бокам, а лоб прикрыть челкой. Длина волос не должна быть ниже линии губ. Подойдет и короткая прическа, если самая широкая часть ее сосредоточена на уровне бровей и сужается к низу. Следует избегать прямого пробора и длинных гладких волос, спадающих на плечи или зачесанных назад, а также причесок с высоким пучком в верхней части головы. (Предложить зрителям по вариантам причесок  определить, какие наиболее подходят к данному типу лица, а какие не соответствуют).      (Слайд №13).   Для квадратного лица с широкой нижней челюстью и таким же широким лбом уместна ассиметричная прическа с косым полупробором и разными по длине волосами на левой и правой сторонах. Подойдет прическа с легкими волнами по бокам. Не следует носить прически с гладко зачесанными назад или уложенными пучком волосами, пышных локонов в  нижней части лица и гладких волос   в   верхней   части   головы.   (Предложить   зрителям   по   вариантам   причесок определить,   какие   наиболее   подходят   к   данному   типу   лица,   а   какие   не соответствуют).         (Слайд №14).     Треугольное лицо с широкими скулами и узким подбородком можно изменить, если по линии  ушей сделать прическу относительно плоской, а концы боковых прядей завить и зачесать на щеки. Необходима длинная прямая или косая челка до бровей, локоны на макушке, начес. При такой прическе волосы лучше носить полудлинные (20­25см), до уровня подбородка. Следует избегать объемных,   расширяющих   кверху   причесок,   так   как   они   подчеркивают клинообразную   форму   головы.     Не   рекомендуется   короткая   челка   и   гладко зачесанные боковые волосы ­ это резко подчеркивает скулы.  (Предложить   зрителям   по   вариантам   причесок     определить,   какие   наиболее подходят к данному типу лица, а какие не соответствуют).      (Слайд №15). Овальное лицо идеально для любых причесок – высоких и низких, гладких и объемных, с челкой   и без нее, с косым и прямым   пробором. Самой различной   может   быть   и   длина   волос.  Поэтому   все   остальные   типы   лица необходимо приблизить с помощью прически к овальному. (Предложить зрителям по вариантам причесок    определить, какие наиболее  подходят к данному типу лица).        2­ телеведущий. Волосы – это не только красивая часть облика человека. Они предохраняют   кожу   от   воздействия   как   низких,   так   и   высоких   температур, климата и разного рода повреждений.      1­ телеведущий. Можно быть модной, можно быть шикарной, но всегда надо оставаться самой собой. Нужно приспосабливать современные тенденции моды к себе. Правильно подобранный стиль прически и цвет волос творят чудеса.  III. Практическая работа. Мастер – класс. Девочки показывают разные способы плетения косы. IV. Заключительная часть урока.       2­й телеведущий. Подошла к концу наша встреча. Спасибо нашим гостям за интересную   информацию.   Мы   познакомились   с     типом   и   строением   волос, услышали много полезных советов, как правильно ухаживать за волосами. Узнали, как правильно подобрать прическу, учитывая особенности своего лица. Теперь  мы  самостоятельно  сможем  подобрать  прическу   для  себя   и дать  совет своим друзьям и знакомым.  V. Домашнее задание: Разбить класс на 3 творческие группы. 1.Задание первой группы: подготовить сообщение на тему «Уход за нормальным типом   волос».       Самостоятельно   подобрать   прическу   для   круглого   типа   лица (формат А3). 2.Задание второй группы: подготовить сообщение на тему «Уход за жирным типом волос». Самостоятельно подобрать прическу для квадратного типа лица (формат А3). 3. Задание третьей группы: подготовить сообщение на тему «Уход за сухим типом волос». Самостоятельно подобрать прическу для треугольного типа лица (формат А3). 1­й телеведущий. (Слайд № 17). Спасибо за внимание и до новых встреч!                                                                           Список  литературы. 1.Технология.   Обслуживащий   труд:   6   класс:   общеобразовательных учреждений / Под ред. В.Д. Симоненко.–  3­е изд., перераб. ­   Учебник   для   учащихся М.: Вентана­Граф, 2008. – 208с. 2. В.В. Ярцев, Л.М. Белюсева. Парикмахерская – дома. – М. – «Ступень», 19999 – 250с. 3.Е. Голубева, З. Марина, М. Николаева. Большая книга домашнего парикмахера – М. : Изд­во Эксмо, Москва, 2005 год. – 576 с. 4http://www.makeuptips.ru/careof/hair/kak­podobrat­idealnuyu­prichesku.html 5http://stylehive.ru/content/view/38/3/ 6http://www.justlady.ru/beauty/1616/ 7http://www.arabio.ru/hairs. 8http://www.arabio.ru/hairs.htm 9http://go.mail.ru/search?lfilter=y&mailru=1&q

"Академия красоты" разработка урока

"Академия красоты" разработка урока

"Академия красоты" разработка урока

"Академия красоты" разработка урока

"Академия красоты" разработка урока

"Академия красоты" разработка урока

"Академия красоты" разработка урока

"Академия красоты" разработка урока

"Академия красоты" разработка урока

"Академия красоты" разработка урока

"Академия красоты" разработка урока

"Академия красоты" разработка урока

"Академия красоты" разработка урока

"Академия красоты" разработка урока

"Академия красоты" разработка урока

"Академия красоты" разработка урока

"Академия красоты" разработка урока

"Академия красоты" разработка урока

"Академия красоты" разработка урока

"Академия красоты" разработка урока

"Академия красоты" разработка урока

"Академия красоты" разработка урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2017