Аккорды с 11 и 13

  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Наряду с нонаккордом часто употребляются аккорды с добавлением ундецимы (11), а для х-аккорда - большой терцдецимы (13), при этом 9-й, 11-й, 13-й звуки образуют в качестве надстройки над х-аккордом минорное трезвучие.Играть на фортепиано последовательности: а) из двух аккордов по тональности кварто-квинтового круга (кто не помнит, посмотрите в разделе "Теория"); б) по тональностям, расположенным на ступенях хроматической гаммы.
Иконка файла материала 1.docx
Аккорды с 11 и 13 Наряду с нонаккордом часто употребляются аккорды с  добавлением ундецимы (11), а для х­аккорда ­ большой  терцдецимы (13), при этом 9­й, 11­й, 13­й звуки образуют в  качестве надстройки над х­аккордом минорное трезвучие. Задание Играть на фортепиано последовательности: а) из двух аккордов  по тональности кварто­квинтового круга (кто не помнит,  посмотрите в разделе "Теория"); б) по тональностям,  расположенным на ступенях хроматической гаммы. Альтерация 9, 11 и 13 В х­аккорде может быть понижена, либо повышена 9 (нона),  повышена 11 (ундецима), понижена 13 (терцдецима).  Практически бемоль 13 не что иное, как диез 5 через октаву.В М­аккорде звук 11 употребляется исключительно со знаком  "+" . Во всех остальных аккордах звуки 9 и 11 не подлежат  альтерации (в учебном процессе). В виде таблицы это может выглядеть так: Задание Играть на фортепиано последовательности: а) из двух аккордов  по тональности кварто­квинтового круга; б) по тональностям,  расположенным на ступенях хроматической гаммы.Давайте повторим: На ступенях мажорной гаммы можно посроить пять видов 7­ аккордов: на I и IV ступенях ­ большой мажорный 7­аккорд ­ М; на II, III, VI ступенях ­ малый минорный септаккорд ­ m; на V ступени ­ малый мажорный септаккорд (доминантовый)  ­ х; на VII ступени ­ малый вводный септаккорд ­    и в гармоническом мажоре ­ уменьшенный вводный септаккорд  ­  . В х­септаккорде альтерируется (повышается/понижается)  звук 5 и 7. К числу наиболее употребительных аккордов  относятся септаккорды с добавлением звуков 9, 11, а к х­ аккорду ­ также звука 13. Наиболее типичные сочетания  альтерированных звуков 9, 11, 13 в х­аккорде: ­9, +11, 13; 9,  +11, 13; +9, +11, 13. Единственный аккордовый звук,  подлежащий повышающей альтерации в М­аккорде, ­  звук 11 (+11).

Посмотрите также