|
|
|
Контрольно-измерительный материал
для проведения административного контроля за курс 9 класса по итогам первого полугодия 2020-2021 уч.г.
по русскому языку
Контрольно-измерительный материал
для проведения административного контроля за курс 9 класса по итогам первого полугодия 2020-2021 уч.г. по русскому языку
Пояснения к контрольно - измерительному материалу
Назначение контрольного измерительного материала заключается в том, чтобы дать возможность любому девятикласснику по русскому языку оценить свои знания по темам, изученным в первой четверти. Критерии оценивания работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов.
Эти сведения дают возможность учащимся выработать стратегию подготовки к сдаче государственной итоговой аттестации по русскому языку.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа состоит из одной части - задание с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Вы можете выбрать 1 вариант сочинения из 3 предлагаемых. Эти 3 варианта отличаются друг от друга целями речевой задачи, ее содержанием и компонентами фоновых знаний, обеспечивающих создание текста.
Задание 9.1. Оценивание сочинения-рассуждения
на лингвистическую тему
Таблица 1
№ |
Критерии
оценивания сочинения-рассуждения |
Баллы |
С1К1 |
Наличие обоснованного ответа |
|
|
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет |
2 |
Экзаменуемый привёл рассуждение
на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная |
1 |
|
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне |
0 |
|
С1К2 |
Наличие примеров-аргументов |
|
|
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте |
3 |
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте, или привёл два примера-аргумента из
текста, указав роль или привёл один пример-аргумент из
текста, указав его роль |
2 |
|
Экзаменуемый привёл один
пример-аргумент из текста, |
1 |
|
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста |
0 |
|
С1К3 |
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения |
|
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2 |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста |
1 |
|
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста |
0 |
|
С1К4 |
Композиционная стройность работы |
|
|
Работа характеризуется
композиционной стройностью |
2 |
Работа характеризуется
композиционной стройностью но допущена одна ошибка в построении текста |
1 |
|
В работе допущено две и более ошибки в построении текста |
0 |
|
Максимальное количество
баллов за сочинение по критериям |
9 |
Внимание!
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по всем критериям проверки (С1К1–С1К4; ГК1–ГК4, ФК1).
Задание 9.2. Оценивание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом фрагмента текста
Таблица 2
№ |
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (9.2) |
Баллы |
С2К1 |
Понимание смысла фрагмента текста |
|
|
Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет |
2 |
Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил одну ошибку в его интерпретации |
1 |
|
Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует |
0 |
|
С2К2 |
Наличие примеров-аргументов |
|
|
Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента |
3 |
Экзаменуемый привёл из текста один пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента |
2 |
|
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста |
1 |
|
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть |
0 |
|
С2К3 |
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения |
|
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2 |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста |
1 |
|
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста |
0 |
|
С2К4 |
Композиционная стройность |
|
|
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет |
2 |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста |
1 |
|
В работе допущено две и более ошибки в построении текста |
0 |
|
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1–С2К4 |
9 |
Внимание!
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то оно оценивается нулём баллов по всем критериям проверки (С2К1–С2К4; ГК1–ГК4, ФК1).
Задание 9.3. Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом фрагмента текста
Таблица 3
№ |
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (9.3) |
Баллы |
С3К1 |
Толкование значения слова |
|
|
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его |
2 |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его |
1 |
|
Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует |
0 |
|
С3К2 |
Наличие примеров-аргументов |
|
|
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста |
3 |
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста |
2 |
|
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта |
1 |
|
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента |
0 |
|
С3К3 |
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения |
|
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2 |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста |
1 |
|
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста |
0 |
|
С3К4 |
Композиционная стройность |
|
|
Работа характеризуется
композиционной стройностью |
2 |
Работа
характеризуется композиционной стройностью но допущена одна ошибка в построении текста |
1 |
|
В работе допущено две и более ошибки в построении текста |
0 |
|
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4 |
9 |
Внимание!
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по критериям проверки С3К1–С3К4.
Критерии грамотности и фактической точности речи
Таблица 4
№ |
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого |
Баллы |
ГК1 |
Соблюдение орфографических норм |
|
|
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки. |
2 |
Допущено 2–3 ошибки. |
1 |
|
Допущено 4 и более ошибки. |
0 |
|
ГК2 |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
|
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. |
2 |
Допущено 3–4 ошибки. |
1 |
|
Допущено 5 и более ошибок. |
0 |
|
ГК3 |
Соблюдение грамматических норм |
|
|
Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка. |
2 |
Допущено 2 ошибки. |
1 |
|
Допущено 3 и более ошибок. |
0 |
|
ГК4 |
Соблюдение речевых норм |
|
|
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. |
2 |
Допущено 3–4 ошибки. |
1 |
|
Допущено 5 и более ошибок. |
0 |
|
ФК1 |
Фактическая точность письменной речи |
|
|
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет. |
2 |
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов. |
1 |
|
Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов. |
0 |
|
Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4 |
10 |
При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём сочинения.
Указанные в таблице 4 нормативы применяются для проверки и оценки сочинения, объём которых составляет 70 и более слов.
Если объём сочинения составляет 50–69 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше 1 балла:
ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;
ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;
ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;
ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.
Если в сочинении в целом насчитывается менее 50 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.
оценивается нулём баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за выполнение всей АКР, – 19.
Таблица перевода баллов в оценки по пятибалльной шкале
Оценка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0-9 |
10-12 |
13-16 |
17-19 |
|
|
|
При этом учащийся должен набрать не менее 4 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». |
При этом учащийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4». |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.