Аксиологический аспект современной студенческой молодёжи.
Оценка 4.8

Аксиологический аспект современной студенческой молодёжи.

Оценка 4.8
Лабораторные работы +12
docx
Междисциплинарный 5
Взрослым
08.04.2019
Аксиологический аспект современной студенческой молодёжи.
Введение. В настоящее время в обществе продолжается формирование новых ценностей и переосмысление старых. Сегодня наблюдается, особенно у молодежи, неуклонный рост интереса к получению знаний, профессионализму, способствующих росту материального благосостояния человека. Вместе с тем молодые люди задумываются и над тем, какое место в их жизни занимают моральные и духовные ценности. Одной из важнейших задач обучения в вузе является повышения профессионализма, подготовки высококвалифицированных кадров, способных к формированию современного, более осознанного и ответственного отношения к профессиональной деятельности. От высшего образования требуется подготовка специалистов, способных к постоянному личностному и профессиональному развитию. В этой связи, особое внимание необходимо уделить индивидуальному сознанию современной студенческой молодежи, в изменении которого определяющую роль играет переоценка ценностей, их трансформация и новая иерархия, поскольку от того, какой ценностный фундамент будет сформирован у молодого поколения, во многом зависит будущее состояние общества[1, с. 55].
Святощик Прокопенко_МИ...ВА_Барановичи.docx
М.И. Святощик, В.А. Прокопенко учреждение образования «Барановичский государственный университет» Аксиологический аспект современной студенческой молодёжи.       Введение. В настоящее время в обществе продолжается формирование новых ценностей и переосмысление старых.   Сегодня   наблюдается,   особенно   у   молодежи,   неуклонный   рост   интереса   к   получению   знаний, профессионализму,  способствующих  росту  материального  благосостояния  человека.  Вместе с  тем  молодые люди задумываются и над тем, какое место в их жизни занимают моральные и духовные ценности.  Одной   из   важнейших   задач   обучения   в   вузе   является   повышения   профессионализма,   подготовки высококвалифицированных   кадров,   способных   к   формированию   современного,   более   осознанного   и ответственного отношения к профессиональной деятельности. От высшего образования требуется подготовка специалистов, способных к постоянному личностному и профессиональному развитию. В этой связи, особое внимание необходимо уделить индивидуальному сознанию современной студенческой молодежи, в изменении которого определяющую роль играет переоценка ценностей, их трансформация и новая иерархия, поскольку от того, какой ценностный фундамент будет сформирован у молодого поколения, во многом зависит будущее состояние общества[1,  с. 55]. Основная   часть.  Перспективы   духовно­нравственного   развития   современного   белорусского   общества напрямую зависят от духовного облика современной молодёжи. Понятие духовного облика, включает в себя три уровня – определённые мировоззренческие установки, нравственные и социально­психологические качества.  Мировой   исторический   опыт   свидетельствует   о   том,   что   экономические   достижения   государства   и материальное   благосостояние   граждан   сами   по   себе   не   гарантируют   духовного   и   нравственного   развития общества.   Наоборот   а   основе   прочного   духовно­нравственного   фундамента   складывается   устойчивый менталитет нации, обеспечивающий ее историческую жизнеспособность [2, с. 42].         Исходя из аналога проведенных исследований можно вполне объективно сделать вывод о том, что понятие патриотизма у молодых людей в возрасте до тридцати лет, связано с верой в будущее собственной страны. И со знанием культуры родного края.  Для изучения приоритетных ценностных ориентаций студентов, нами было проведено исследование. Были опрошены   студенты   1­4   курса   факультета   славянских   и   германских   языков,   также   нынешние   студенты факультета   педагогики   и   психологии,   магистранты,   общее   количество   которых   составило   208   человек.   С помощью статистической обработки полученных данных нами были выявлены 10 ценностных блоков, каждый из которых состоит из определённых ценностей и представляет собой мотивационный тип. Далее каждому типу ценностей   в   соответствии   с   величиной   среднего   показателя   был   присвоен   ранг   от   1   до   10.   Результаты ранжирования представлены в таблице 1. Таблица – 1 Ранговая структура типов ценностей студентов Типы ценностей Достижения   в учёбе Самореализация личности  Гедонизм (получение удовольствий) Нравственные Материальные  Религиозные Безопасность  Комфортность   в быту Традиции  Политические 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс Магистранты 8 8 7 8 9 2 5 8 3 2 8 8 8 8 9 4 7 7 4 3 7 8 7 8 9 2 4 7 4 3 6 8 8 8 9 2 4 9 4 3 8 8 8 8 8 6 8 9 7 7   Полученные данные свидетельствуют о том, что современные студенты на всех этапах профессионального обучения,   в   большей   степени   направлены   на   достижение   материального   успеха   гедонизма,   а   между   тем духовные   ценности   у   молодёжи   уходят   на   второй   план.   К   сожалению,   приоритетной   значимостью   для обучающихся   не  обладают  политические,   религиозные  ценности,  сохранение  традиций.   В  процессе  данного исследования ценность патриотизма, мы можем сослаться на полученные ранее результаты. 74% опрошенной молодежи считают себя патриотами, а 15% нет. При этом большинство связывают патриотизм с верой в будущее Беларуси. Кроме прочего молодые люди полагают, что патриот должен быть готовым защищать страну  с оружием  в руках,  жить  и работать только в Беларуси,  активно участвовать  в политической   жизни     (в   среднем   по   24%).   В   гораздо   меньшей   степени   респонденты   высказывали   свои предположения со знанием белорусского  языка и умением говорить на нем (14%) [3, с.16]. В настоящее время, несмотря на определенные позитивные тенденции в социально­экономическом развитии Беларуси,   современная     белорусская   молодёжь,   по   мнению   исследователей,   к   сожалению,   продолжает находиться в состоянии системного духовно­нравственного кризиса [4, с. 15].          Заключение. Таким образом, цель мотивационного типа власть заключается в достижении социального статуса   или   престижа,   контроля   или   доминирования   над   людьми   и   средствами   (авторитет,   богатство, социальная   власть,   сохранение   своего   общественного   имиджа,   общественное   признание).   Следовательно, студенты в меньшей степени направлены на ограничение собственных действий и побуждений,   а также на признание идей, существующих в определенной культуре и религии [3, с. 16]. Кроме   того,   для   молодежи   ценности   самоопределения   имеют   большую   значимость,   чем   ценности самовозвышения.   Что   свидетельствует   о   том,   что   для   студентов   более   значимы   понимание,   терпимость   и поддержание   благополучия   собственного   «Я»,   а   также   сохранение   благополучия   людей,   с   которыми   они находятся в личных контактах (полезность, дружба, зрелая любовь)  Результаты   исследования   показали,   что   основной   из   характеристик   системы   ценностных   ориентаций современных студентов является открытость изменениям.    Список итируемых источников 1 Знаков,   В.В.  Научно­психологические   и   религиозно­философские   подходы   к   изучению   духовных ценностей понимающего мир субъекта / В.В. Знаков // Ценностное сознание личности в период преобразования общества. — М., 1997. — C. 76—95. 2 Андреева, Г.М. Социальная психология. / Г.М. Андреева // М.: Аспект Пресс, 2009. – 363 с. 3 Белинская,   Е.П.   Социальная   педагогика   и   психология   личности.   /   Е.П.   Белинская,   О.А. Тихомандрицкая // М.: Аспект Пресс, 2001. –  301 с. 4 Жук, А.И. На пути совершенствования / А.И. Жук // Адукацыя i выхаванне. – 2013. –  №1. – С.3­4.

Аксиологический аспект современной студенческой молодёжи.

Аксиологический аспект современной студенческой молодёжи.

Аксиологический аспект современной студенческой молодёжи.

Аксиологический аспект современной студенческой молодёжи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019