Аксиологический аспект современной студенческой молодёжи.

  • Лабораторные работы
  • Лекции
  • Научно-исследовательская работа
  • Научные работы
  • Памятки
  • Работа в классе
  • Работа с родителями
  • Раздаточные материалы
  • Разработки курсов
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • Особые потребности
  • docx
  • 08.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Введение. В настоящее время в обществе продолжается формирование новых ценностей и переосмысление старых. Сегодня наблюдается, особенно у молодежи, неуклонный рост интереса к получению знаний, профессионализму, способствующих росту материального благосостояния человека. Вместе с тем молодые люди задумываются и над тем, какое место в их жизни занимают моральные и духовные ценности. Одной из важнейших задач обучения в вузе является повышения профессионализма, подготовки высококвалифицированных кадров, способных к формированию современного, более осознанного и ответственного отношения к профессиональной деятельности. От высшего образования требуется подготовка специалистов, способных к постоянному личностному и профессиональному развитию. В этой связи, особое внимание необходимо уделить индивидуальному сознанию современной студенческой молодежи, в изменении которого определяющую роль играет переоценка ценностей, их трансформация и новая иерархия, поскольку от того, какой ценностный фундамент будет сформирован у молодого поколения, во многом зависит будущее состояние общества[1, с. 55].
Иконка файла материала Святощик Прокопенко_МИ...ВА_Барановичи.docx
М.И. Святощик, В.А. Прокопенко учреждение образования «Барановичский государственный университет» Аксиологический аспект современной студенческой молодёжи.       Введение. В настоящее время в обществе продолжается формирование новых ценностей и переосмысление старых.   Сегодня   наблюдается,   особенно   у   молодежи,   неуклонный   рост   интереса   к   получению   знаний, профессионализму,  способствующих  росту  материального  благосостояния  человека.  Вместе с  тем  молодые люди задумываются и над тем, какое место в их жизни занимают моральные и духовные ценности.  Одной   из   важнейших   задач   обучения   в   вузе   является   повышения   профессионализма,   подготовки высококвалифицированных   кадров,   способных   к   формированию   современного,   более   осознанного   и ответственного отношения к профессиональной деятельности. От высшего образования требуется подготовка специалистов, способных к постоянному личностному и профессиональному развитию. В этой связи, особое внимание необходимо уделить индивидуальному сознанию современной студенческой молодежи, в изменении которого определяющую роль играет переоценка ценностей, их трансформация и новая иерархия, поскольку от того, какой ценностный фундамент будет сформирован у молодого поколения, во многом зависит будущее состояние общества[1,  с. 55]. Основная   часть.  Перспективы   духовно­нравственного   развития   современного   белорусского   общества напрямую зависят от духовного облика современной молодёжи. Понятие духовного облика, включает в себя три уровня – определённые мировоззренческие установки, нравственные и социально­психологические качества.  Мировой   исторический   опыт   свидетельствует   о   том,   что   экономические   достижения   государства   и материальное   благосостояние   граждан   сами   по   себе   не   гарантируют   духовного   и   нравственного   развития общества.   Наоборот   а   основе   прочного   духовно­нравственного   фундамента   складывается   устойчивый менталитет нации, обеспечивающий ее историческую жизнеспособность [2, с. 42].         Исходя из аналога проведенных исследований можно вполне объективно сделать вывод о том, что понятие патриотизма у молодых людей в возрасте до тридцати лет, связано с верой в будущее собственной страны. И со знанием культуры родного края.  Для изучения приоритетных ценностных ориентаций студентов, нами было проведено исследование. Были опрошены   студенты   1­4   курса   факультета   славянских   и   германских   языков,   также   нынешние   студенты факультета   педагогики   и   психологии,   магистранты,   общее   количество   которых   составило   208   человек.   С помощью статистической обработки полученных данных нами были выявлены 10 ценностных блоков, каждый из которых состоит из определённых ценностей и представляет собой мотивационный тип. Далее каждому типу ценностей   в   соответствии   с   величиной   среднего   показателя   был   присвоен   ранг   от   1   до   10.   Результаты ранжирования представлены в таблице 1. Таблица – 1 Ранговая структура типов ценностей студентов Типы ценностей Достижения   в учёбе Самореализация личности  Гедонизм (получение удовольствий) Нравственные Материальные  Религиозные Безопасность  Комфортность   в быту Традиции  Политические 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс Магистранты 8 8 7 8 9 2 5 8 3 2 8 8 8 8 9 4 7 7 4 3 7 8 7 8 9 2 4 7 4 3 6 8 8 8 9 2 4 9 4 3 8 8 8 8 8 6 8 9 7 7   Полученные данные свидетельствуют о том, что современные студенты на всех этапах профессионального обучения,   в   большей   степени   направлены   на   достижение   материального   успеха   гедонизма,   а   между   темдуховные   ценности   у   молодёжи   уходят   на   второй   план.   К   сожалению,   приоритетной   значимостью   для обучающихся   не  обладают  политические,   религиозные  ценности,  сохранение  традиций.   В  процессе  данного исследования ценность патриотизма, мы можем сослаться на полученные ранее результаты. 74% опрошенной молодежи считают себя патриотами, а 15% нет. При этом большинство связывают патриотизм с верой в будущее Беларуси. Кроме прочего молодые люди полагают, что патриот должен быть готовым защищать страну  с оружием  в руках,  жить  и работать только в Беларуси,  активно участвовать  в политической   жизни     (в   среднем   по   24%).   В   гораздо   меньшей   степени   респонденты   высказывали   свои предположения со знанием белорусского  языка и умением говорить на нем (14%) [3, с.16]. В настоящее время, несмотря на определенные позитивные тенденции в социально­экономическом развитии Беларуси,   современная     белорусская   молодёжь,   по   мнению   исследователей,   к   сожалению,   продолжает находиться в состоянии системного духовно­нравственного кризиса [4, с. 15].          Заключение. Таким образом, цель мотивационного типа власть заключается в достижении социального статуса   или   престижа,   контроля   или   доминирования   над   людьми   и   средствами   (авторитет,   богатство, социальная   власть,   сохранение   своего   общественного   имиджа,   общественное   признание).   Следовательно, студенты в меньшей степени направлены на ограничение собственных действий и побуждений,   а также на признание идей, существующих в определенной культуре и религии [3, с. 16]. Кроме   того,   для   молодежи   ценности   самоопределения   имеют   большую   значимость,   чем   ценности самовозвышения.   Что   свидетельствует   о   том,   что   для   студентов   более   значимы   понимание,   терпимость   и поддержание   благополучия   собственного   «Я»,   а   также   сохранение   благополучия   людей,   с   которыми   они находятся в личных контактах (полезность, дружба, зрелая любовь)  Результаты   исследования   показали,   что   основной   из   характеристик   системы   ценностных   ориентаций современных студентов является открытость изменениям.    Список итируемых источников 1 Знаков,   В.В.  Научно­психологические   и   религиозно­философские   подходы   к   изучению   духовных ценностей понимающего мир субъекта / В.В. Знаков // Ценностное сознание личности в период преобразования общества. — М., 1997. — C. 76—95. 2 Андреева, Г.М. Социальная психология. / Г.М. Андреева // М.: Аспект Пресс, 2009. – 363 с. 3 Белинская,   Е.П.   Социальная   педагогика   и   психология   личности.   /   Е.П.   Белинская,   О.А. Тихомандрицкая // М.: Аспект Пресс, 2001. –  301 с. 4 Жук, А.И. На пути совершенствования / А.И. Жук // Адукацыя i выхаванне. – 2013. –  №1. – С.3­4.