Аксонометрические проекции. Фронтальная косоугольная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции.
Оценка 5

Аксонометрические проекции. Фронтальная косоугольная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
черчение
9 кл
29.10.2021
Аксонометрические проекции. Фронтальная косоугольная  диметрическая  и прямоугольная изометрическая проекции.
Цель: знакомство обучающихся с аксонометрией и видами аксонометрической проекции. Задачи:  Научить строить оси аксонометрических проекций. Строить аксонометрические проекции плоскогранных деталей.  Содействовать в развитии умений использования чертёжных инструментов при графических построениях, в развитии умений выполнять нанесения размеров на чертежах.  Содействовать в воспитании у обучающихсяся аккуратности, усидчивости в работе.
Аксонометрические проекции..doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

города Миньяра Ашинского муниципального района

Челябинской области

 

 

 

 

 

 

Конспект учебного занятия по черчению для обучающихся 13- 15 лет

 

Аксонометрические проекции.

Фронтальная косоугольная  диметрическая

и прямоугольная изометрическая проекции.

 

 

 

 

 

 

 

                           подготовила

                                                                      педагог дополнительного образования

                                                                       Боброва Светлана Геннадиевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Миньяр 2012

 

 

Цель: знакомство обучающихся с аксонометрией и видами аксонометрической проекции.

Задачи:

ü  Научить строить оси аксонометрических проекций. Строить аксонометрические проекции плоскогранных деталей.

ü Содействовать в развитии умений использования чертёжных инструментов при графических построениях, в развитии умений выполнять нанесения размеров на чертежах.

ü Содействовать в воспитании у обучающихсяся аккуратности, усидчивости в работе.

Методы: Рассказ, объяснение, демонстрация.

Оборудование: Учебник, чертёжные инструменты, учебная презентация; для обучающихся дидактический материал: расположение осей, алгоритм построения аксонометрических проекций плоскогранных деталей в изометрической и димметрической проекциях.

Тип занятия: Получение новых знаний.

 

Структура учебного занятия:

1.     Орг. момент – 1-2 мин.

2.     Объяснение нового материала – 20мин.

3.     Закрепление – 15 мин.

4.     Итог учебного занятия  – 2-3 мин.

 

 

 

 

 

 

 


Ход учебного занятия:

     I. Орг. момент. Приветствие. Знакомство обучающихся с темой и планом проведения учебного занятия. Запись темы в рабочую тетрадь.

 

II.   Объяснение нового материала.

Аксонометрические      проекции  ГОСТ 2.317-69

Можно ли представить форму предметов по наглядному изображению?

Аксонометрической проекцией называется изображение, полученное на аксонометрической плоскости в результате параллельного проецирования предмета вместе с системой координат, которое наглядно отображает его форму.

 

 

 


Аксонометрия (от греч. аxon – ось и metreo – измеряю) измерение по осям

Аксонометрические проекции куба

 

а) диметрическая проекция

б) изометрическая проекция

Нагля

 

ое изображение куба

а) перспективное изображение с одной точкой схода

б) перспективное изображение с двумя точками схода

 

 

 

 


Аксонометрические проекции

диметрическая проекция

изометрическая проекция

Оси диметрической проекции располагаются так:

x – горизонтально,

z – вертикально,

y – под углом 45º

 

 

 

При построении осей изометрической проекции

 ось z расположена вертикально,

а оси x и y составляют

с ней углы равные 120º

Вдоль оси x  откладывают натуральный размер длины предмета,  вдоль y – сокращенный в два раза размер ширины, вдоль z – натуральный размер ее высоты

 

 

 

 

 

По всем аксонометрическим осям

 и параллельно им

 в изометрической проекции

откладывают натуральные размеры

 

 

 

 

 

 

Построение аксонометрической проекции  начинают с построения основания

Алгоритм построения аксонометрических проекций предмета

на примере прямоугольного параллелепипеда

 

 

 

Шаг 1. Построение осей аксонометрических проекций и нижнего основания прямоугольного параллелепипеда

 

Шаг 2.  Построение вертикальных ребер

 

 

 

 

Шаг 3. Построение боковых граней  и верхнего основания

 

 

 

Шаг 4 Определение видимости граней

Шаг 5 Обводка

 

 

 

Запомните!!! В аксонометрических проекциях из каждой вершины предмета всегда выходят три ребра  (видимых или невидимых).

 

III.               Закрепление. Работа по карточкам.

·                  В рабочей тетради построить оси (по клеткам 3 и 5) прямоугольной изометрической проекции. Построить куб со стороной 60.

·                  В рабочей тетради построить оси (ось у- биссектриса) косоугольной фронтальной димметрической проекции. Построить куб со стороной 60.

 

IV. Итог учебного занятия.

1.               Что такое аксонометрическая проекция?

2.               Назовите виды аксонометрической проекции.

3.               Как распологаются оси в косоугольной фронтальной димметрической проекции?

4.               Как распологаются оси в прямоугольнойизометрической проекции?

5.               Построение осей без использования чертежных инструментов.

6.               Алгоритм построения аксонометрических проекций плоскогранных деталей в изометрической проекции.

7.               Алгоритм построения аксонометрических проекций плоскогранных деталей в димметрической проекции.

 

Список используемой литературы:

·        Учебник для средней общеобразовательной школы под редакцией В. Н. Виноградовой Москва “Просвещение”;

·        “Черчение и начертательная геометрия”, редактор З. А. Родионова, переплет художника И. А. Тарасова худ. редактор В. С. Эрденко, технический редактор В. И. Корнеева. Корректор В. Ф. Малышева.

·        Бобголюбов С. К. “Индивидуальные задания по курсу черчения: Практ. Пособие для учащихся техникумов.- М.: Высш.шк., 1989.-”


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» города

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» города

Цель: знакомство обучающихся с аксонометрией и видами аксонометрической проекции

Цель: знакомство обучающихся с аксонометрией и видами аксонометрической проекции

Ход учебного занятия:

Ход учебного занятия:

Аксонометрические проекции диметрическая проекция изометрическая проекция

Аксонометрические проекции диметрическая проекция изометрическая проекция

Шаг 1. Построение осей аксонометрических проекций и нижнего основания прямоугольного параллелепипеда

Шаг 1. Построение осей аксонометрических проекций и нижнего основания прямоугольного параллелепипеда

Построить куб со стороной 60. ·

Построить куб со стороной 60. ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2021