Арутюнян Татьяна Гарниковна
2 класс
Математика
|
Тема |
Периметр многоугольника |
|
Цель |
Формировать представления о периметре многоугольника и умение его вычислять |
|
Задачи |
Познакомить с понятием периметр многоугольника Формировать умение вычисления периметра многоугольника Осуществлять вычислительные навыки |
|
Развивать наглядно-образное мышление, устную математическую речь |
|
|
Воспитывать аккуратность при работе в тетради, инициативность |
|
|
Методы обучения |
Объяснение, беседа, демонстрация презентации, изучение теоретического материала в учебнике |
|
Формы обучения |
Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная |
|
Наглядно-демонстрационный материал |
Презентация, учебник, раздаточный материал (карточки) |
|
Оборудование |
Интерактивная доска, интерактивная панель, документ камера |
Планируемые результаты
|
Предметные |
Пр.1 На бумаге в клетку изображать многоугольник, использовать для выполнения построений линейку. Пр2. Находить длину ломанной, периметр многоугольника. Пр3. Обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире. |
|
Метапредметные |
|
|
Познавательные |
П1.Находить и использовать для решения учебных задач графическую информацию. П2.Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики. П3.Применять правила безопасного использования предлагаемых электронных средств. |
|
Регулятивные |
Р1.Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Р2.Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. |
|
Коммуникативные |
К1.Комментировать процесс вычисления, решения. К2.Конструировать утверждения, проверять их истинность. |
|
Личностные |
Л1.Оценивать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения. Л2. Применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, следовать указаниям. |
Ход урока
|
Этап, виды работ |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|
I. Организационно-мотивационный этап Приветствие
Самоопределения к учебной деятельности.
|
Здравствуйте! -Сядьте правильно. Наведите порядок на рабочем месте. - Проверьте у вас на столах должны лежать учебник, карточки, ручка, тетрадь, карандаш и линейка. - Улбнитесь своему соседу по парте! Пуст девизом нашего урока будут такие слова: Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Выполнять – старательно! И открытия нас с вами ждут обязательно!
|
|
|
|
II. Постановка учебной цели и задач Фронтальный опрос
Работа по карточкам в парах
|
- Давайте сейчас вспомним, что мы изучали ранее. - Посмотрите на доску. (ломаная, многоугольник, круг) Какая из фигур будет лишняя? - Почему груг будет лишним? - Чем похожи оставшиеся фигуры? - В чем их отличие?
-Давайте вспомним, что такое ломаная?
- Посмотрите на доску (на доске ломаная). - Что нужно сделать, чтобы измерить длину ломаной?
— Верно, чтобы узнать длину ломаной, нужно измерить каждый её отрезок и складывали полученные значения.
- Выполним задания в парах. Но перед началом вспомним правила работы в парах!
Молодцы! - У вас на партах лежит задание №1. Прочитайте его и выполните в парах. Расмотри ломаную. Найди длину этой ломаной. Ответ запиши с решением.
-Сядьте правильно! Если возникнут трудности поднимите руку, я подойду. |
Круг У него нет углов - Это ломаные. 1-незамкнутая ломаная, 2-замкнутая.
- Ломаная — это линия, которая состоит из нескольких отрезков.
нужно сложить длины всех её звеньев — отрезков.
1. Работать дружно, вместе 2. Уметь слушать 3. Уважать мнение соседа по парте.
Решение: 3 см+3см+7 см= 13 см |
|
|
Отгадывание ребуса
2. Определение задач урока
|
— Скажите, пожалуйста, а что будет, если мы замкнём
ломаную линию, то есть соединяем конец последнего отрезка с началом первого?
Какую фигуру мы получим? — А как вы думаете, если нужно будет узнать длину многоугольника, что нужно сделать?
Для этого нам нужно решить ребус.
Какое слово у нас получилось? Как вы думаете какая тема нашего урока? - С помощью опорных слов составим задачи урока Узнаем ... Научимся ...
Сможем...
|
Многоугольник.
Сложить длины всех его сторон.
Периметр. Периметр многоугольниа
Узнаем, что такое периметр Научимся находить периметр многоугольника Сможем решать задачи на нахождения периметра |
|
|
III. Этап открытия новых знаний/учебное действие Работа с теоретическим материалом учебника
Работа с интерактивным оборудованием в группе.
|
Сядьте правильно! Откроем страницу учебник на с.42 и прочитаем правило. - Выполним задание №1 из учебника в парах. Первая пара работает с 1 многоугольников Вторая - 2 мног. Третья - 3 мног.
Сядьте правильно! Если возникнут трудности поднимите руку, я подойду.
Проверим правильность выполнения задания.
- Какой задачу мы с вами выполнили ? (СЛАЙД ) Верно!
Сядьте правильно! - Сегодня мы говорим о периметре. Как вы думаете, зачем изучаем эту тему? Где в жизни нам могут пригодится эти знания? - А сейчас вы с вами будем работать в группе на интерактивной доске и панели. - Но для начало вспомним правила работы в группе?
- А кто напомнит правила работы с интерактивным оборудованием. 1 вариант подходит к интерактивной панели 2 в. к интерактивной доске. Начинаем выполнять задание. Молодцы! Садитесь. Какую задачу мы выполнили?
Верно! Верно
|
Читают правило
Выполняют задание по парам. 1 фигура: 3 + 4 + 1 + 4 = 12 см 2 фигура: 3 + 3 + 4 = 10 см 3 фигура: 2 + 5 + 5 + 3 = 15 см
Узнали, что такое периметр
Работаем сообща, слушаем мнение каждого Работаем чистыми и сухими руками и только стилусом.
Научимся находить периметр многоугольника
|
|
|
IV. Действие контроля и самоконтроля Самостоятельная работа |
Сядьте правильно! Ну а сейчас мы с вами закрепим нашу тему, самостоятельной работой. - У вас на столах лежит карточка №2. Прочитайте задание и выполните его самостоятельно! Задание №2 Начертите прямоугольник с заданными сторонами и найдите периметр. Со сторонами 3 и 4 см. Документ- камера Проверим задание! Кто хочет ответить? Все выполнено верно, молодцы! Какой пункт плана мы выполнили?
Молодцы! |
Р= 3+3+4+4=14 см
Смогли решать задачи на нахождения периметра |
|
|
V. Действие оценки и самооценки |
- Сядьте правильно! - Что вы сегодня узнали? - Вначале урока мы ставили задачи. Нам удалось их решить? -А сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке. - У вас на парте лежит пирамидка нарисуйте человека там, где вы думаете оказались по своей деятельности на уроке. - Кто хотел бы поделится с нами?
Я хочу отметить... (имена) хорошо отвечали на протяжении всего урока.
-Наведите порядок на рабочем месте! Наш урок подошёл к концу, до свидания!
|
Узнали, что такое периметр. Да
Проводят рефлексию, высказывают свое мнение
Наводят порядок, прощаются с учителем |
|
https://wordwall.net/ru/resource/52251880
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.