Аксёнова Ирина Владимировна

  • docx
  • 16.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1+1.docx

 

Арутюнян Татьяна Гарниковна

2 класс

Математика

 

Тема

Периметр многоугольника

Цель

Формировать представления о периметре многоугольника и умение его вычислять

Задачи

Познакомить с понятием периметр многоугольника

Формировать умение вычисления периметра многоугольника

Осуществлять вычислительные навыки

Развивать наглядно-образное мышление, устную математическую речь

Воспитывать аккуратность при работе в тетради, инициативность

Методы обучения

Объяснение, беседа, демонстрация презентации, изучение теоретического материала в учебнике

Формы обучения

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная 

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация, учебник, раздаточный материал (карточки)

Оборудование

Интерактивная доска, интерактивная панель, документ камера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

 

Предметные

Пр.1 На бумаге в клетку изображать многоугольник, использовать для выполнения построений линейку.

Пр2. Находить длину ломанной, периметр многоугольника.

Пр3. Обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире.

Метапредметные

Познавательные

П1.Находить и использовать для решения учебных задач графическую информацию.

П2.Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.

П3.Применять правила безопасного использования предлагаемых электронных средств.

Регулятивные

Р1.Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Р2.Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Коммуникативные

К1.Комментировать процесс вычисления, решения.

К2.Конструировать утверждения, проверять их истинность.

Личностные

Л1.Оценивать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения.

Л2. Применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, следовать указаниям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I. Организационно-мотивационный этап

Приветствие

 

Самоопределения к учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте!

-Сядьте правильно. Наведите порядок на рабочем месте.

- Проверьте у вас на столах должны лежать учебник, карточки, ручка, тетрадь, карандаш и линейка.

- Улбнитесь своему соседу по парте! Пуст девизом нашего урока будут такие слова:

 Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

Выполнять – старательно!

И открытия нас с вами ждут обязательно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Постановка учебной цели и задач

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по карточкам в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Давайте сейчас вспомним, что мы изучали ранее.

- Посмотрите на доску. (ломаная, многоугольник, круг)

Какая из фигур будет лишняя?

- Почему груг будет лишним?

- Чем похожи оставшиеся фигуры?

- В чем их отличие?

 

 

-Давайте вспомним, что такое ломаная?

 

- Посмотрите на доску (на доске ломаная).

- Что нужно сделать, чтобы измерить длину ломаной?

 

— Верно, чтобы узнать длину ломаной, нужно измерить каждый её отрезок и складывали полученные значения.

 

- Выполним задания в парах. Но перед началом вспомним правила работы в парах!

 

Молодцы!

- У вас на партах лежит задание №1. Прочитайте его и выполните в парах.

Расмотри ломаную. Найди длину этой ломаной.

Ответ запиши с решением.

 

-Сядьте правильно! Если возникнут трудности поднимите руку, я подойду.

 

 

 

 

Круг

У него нет углов

- Это ломаные.

1-незамкнутая ломаная,

2-замкнутая.

 

- Ломаная — это линия, которая состоит из нескольких отрезков.

 

нужно сложить длины всех её звеньев — отрезков.

 

 

 

 

1. Работать дружно, вместе

2. Уметь слушать

3. Уважать мнение соседа по парте.

 

Решение:

3 см+3см+7 см= 13 см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывание ребуса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Определение задач урока

 

 

— Скажите, пожалуйста, а что будет, если мы замкнём ломаную линию, то есть соединяем конец последнего отрезка с началом первого? Какую фигуру мы получим?

— А как вы думаете, если нужно будет узнать длину  многоугольника, что нужно сделать?


- В математике сумму длин всех сторон назвали одним словом, а каким сейчас узнаем.

Для этого нам нужно решить ребус.

Какое слово у нас получилось?

Как вы думаете какая тема нашего урока?

- С помощью опорных слов составим задачи урока

Узнаем ...

Научимся ...

 

Сможем...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Многоугольник.

 

Сложить длины всех его сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Периметр.

Периметр многоугольниа

 

Узнаем, что такое периметр

Научимся находить периметр многоугольника

Сможем решать задачи на нахождения  периметра

 

III. Этап открытия новых знаний/учебное действие

Работа с теоретическим материалом  учебника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с интерактивным оборудованием в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сядьте правильно!

Откроем страницу учебник на с.42 и прочитаем правило.

- Выполним задание №1 из учебника в парах.

Первая пара работает с 1 многоугольников

Вторая - 2 мног.

Третья - 3 мног.

 

 

 

 

Сядьте правильно! Если возникнут трудности поднимите руку, я подойду. 

 

Проверим правильность выполнения задания.

 

- Какой задачу мы с вами выполнили ? (СЛАЙД  )

Верно!

 

Сядьте правильно!

- Сегодня мы говорим о периметре. Как вы думаете, зачем изучаем эту тему? Где в жизни нам могут пригодится эти знания?

- А сейчас вы с вами будем работать в группе на интерактивной доске и панели.

- Но для начало вспомним правила работы в группе?

 

- А кто напомнит правила работы с интерактивным оборудованием.

1 вариант подходит к интерактивной панели

2 в. к интерактивной доске.

Начинаем выполнять задание.

Молодцы! Садитесь.

Какую задачу мы выполнили?

 

Верно!

Верно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают правило

 

Выполняют задание по парам.

1 фигура: 3 + 4 + 1 + 4 = 12 см    

2 фигура: 3 + 3 + 4 = 10 см   

3 фигура: 2 + 5 + 5 + 3 = 15 см

 

 

 

 

 

Узнали, что такое периметр

 

 

 

 

 

 

 

 

Работаем сообща, слушаем мнение каждого

Работаем чистыми и сухими руками и только стилусом.

 

 

 

 

Научимся находить периметр многоугольника

 

 

IV. Действие контроля и самоконтроля

Самостоятельная работа

Сядьте правильно!

Ну а сейчас мы с вами закрепим нашу тему, самостоятельной работой.

- У вас на столах лежит карточка №2. Прочитайте задание и выполните его самостоятельно!

Задание №2

Начертите прямоугольник с заданными сторонами и найдите периметр. Со сторонами 3 и 4 см.

Документ- камера

Проверим задание! Кто хочет ответить?

Все выполнено верно, молодцы!

Какой пункт плана мы выполнили?

 

Молодцы!

 

 

 

 

 

 

Р= 3+3+4+4=14 см

 

 

 

 

Смогли решать задачи на нахождения  периметра

 

V. Действие оценки и самооценки

- Сядьте правильно!

- Что вы сегодня узнали?

- Вначале урока мы ставили задачи. Нам удалось их решить?

-А сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке.

- У вас на парте лежит пирамидка нарисуйте человека там, где вы думаете оказались по своей деятельности на уроке.

- Кто хотел бы поделится с нами?

 

Я хочу отметить...

(имена) хорошо отвечали на протяжении всего урока.

 

-Наведите порядок на рабочем месте! Наш урок подошёл к концу, до свидания!

 

 

Узнали, что такое периметр.

Да

 

 

Проводят рефлексию, высказывают свое мнение

 

 

 

 

 

Наводят порядок, прощаются с учителем

 

 

https://wordwall.net/ru/resource/52251880