Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сеченовская средняя школа607580 Россия Нижегородская областьСеченовский район село Сеченовопер. Школьный д. 7телефон/факс (8831-93)-5-21-80,
ssosh7@mail.ru
Обучающая программа актива
детского общественного объединения «РАДУГА»
«АКТИВ-2018»
Номинация: «Руководитель детского общественного объединения 26-35 лет»
Карпова Вера Семеновна – старший вожатый
Оглавление
Актуальность программы, проблематика.
Цель и задачи программы.
Участники программы.
Этапы реализации программы.
План обучения актива.
Технологии и формы используемые в программе.
Результативность программы.
Мультипликативность программы.
Список рекомендуемой литературы
Приложение.
Современное общество предоставляет безграничные возможности для виртуального общения и получения информации. При очевидном преимуществе информатизация несет опасность атомизации человеческого общества. Дети общаясь с компьютером находятся в виртуальном мире и оказываются в ситуации дефицита реального общения. Следовательно затруднено формирование социально значимых качеств личности. Поэтому развитие социальной активности, лидерских качеств актуальна в наше время.
Актуальность программы,
проблематика
Цель и задачи программы
Цель: Развитие социальной активности детей, лидерских качеств, формирование умений и навыков по самоорганизации и организации других.
Задачи:
Обучать приемам и методам организации и планирования деятельности, навыкам социальной активности, способом конструктивного общения;
Развивать способность планировать, исследовать, анализировать свою деятельность;
Формировать активную жизненную позицию у членов актива и способствовать их дальнейшему личностному росту.
Участники программы
Участниками программы являются дети 12-16 лет. Заинтересованные в активном и творческом проявлении своей личности. В программу включены вожатые, учителя, социальный работник, педагог психолог, активно сотрудничаем с ЦСиЭВД. На протяжение нескольких лет активисты ДО «Радуга» являются участниками областной школы актива.
Этапы реализации программы
1. Подготовительный этап
Создание группы
Анкетирование
Составление плана
Привлечение взрослых
3. Заключительный этап
Закрепление умений и навыков
Умение представить себя «Я лидер!»
2. Основной этап
Проведение учебных занятий
Выполнение поручений
Умение владеть аудиторией
Изобретение нестандартных дел
Воспитание самостоятельности и личной ответственности.
Включение всех участников в коллективно – творческие дела (проведение творческих мастерских)
Укрепление сотрудничества детей и взрослых
№ | Время проведения | Тема занятия | Кол-во часов | |
Теория | Практика | |||
1 | Сентябрь | 1. История ДОО | 1. Разговор «Что я знаю о ДОО» | 1 |
2 | Октябрь | 1. Лидерские качества | 1. Тренинг «Я в коллективе» | |
3 | Ноябрь | 1. ДОО «Радуга» вчера, сегодня, завтра | 1. Практикум «Как вести за собой» | |
4 | Декабрь | 1. Лидер – человек – действия. | 1. Творческие мастерские «Песни Орлянского круга», «Массовый танец» | |
5 | Январь | 1. Лидер – оратор. Основные навыки публичного выступления | 1. Тест: «Умеете ли вы говорить и слушать?» | |
6 | Февраль | 1. Организация деятельности лидера по планированию работы ДОО | 1. Игры на внимательность по отношению друг к другу | |
7 | Март | 1. Секреты бесконфликтности. Трудные ситуации | Психологические игры и тренинги | |
8 | Апрель | Модель лидера | 1. Презентация – представление «Я - лидер» | |
9 | Май | «Лидер-шоу» выпускные экзамены участников школы актива | Конкурсы | |
ИТОГО: | 9 |
План обучения актива
Технологии и формы используемые в программе
Технологии:
Технология коллективного творческого дела способствует воспитанию общественно - активной творческой личности и организации социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуациях.
Технология игрового обучения. Использование готовых, хорошо проработанных игр с прилагаемым учебно-дидактическим материалом позволяет обучающимся ощутить себя в реальной ситуации, подготовиться к принятию решения в жизни.
Информационно-коммуникационная технология. Цель технологии: формирование умений работать с информацией.
Формы занятий: учебное занятие, творческая работа, групповая работа, коллективно-творческое дело, тренинг, викторина, игра, анкетирование, практические занятия, подготовка сообщений по проблеме, тесты, беседа
Результативность программы
Реализация программы обучения актива позволит подростку включится в активное обсуждение проблем, приобрести социальный опыт и навыки демократической культуры, организаторские знания и умения, необходимые для практической деятельности в детском коллективе, развить лидерские способности, социальное творчество и инициативу.
Результатом программы должно стать:
развитие лидерских качеств, самостоятельности;
умение подростков работать в коллективе, организовывать и руководить группой ребят;
умение планировать деятельность: собственную, коллективную, генерировать идеи, видеть проблемы, осуществлять выбор целей и механизмов их достижений;
формирование умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
наличие у подростков чувства социальной ответственности;
применение полученных знаний и умений.
Мультипликативность программы
Программа способствует развитию личности ребенка, формированию у него навыков цивилизованного общения, проявлению и совершенствованию таких лидерских качеств, как организованность, активность, самостоятельность, самообладание, инициативность, наблюдательность.
Программа дает детям умения и навыки, направленные на познание другого человека, группы в целом, а также эффективное взаимодействие с ними, решение проблемных и конфликтных ситуаций. Она помогает в саморазвитии через формирование ценностного отношения к себе и к другим, к социальным проблемам, в развитии чувства причастности к группе и социуму.
Программа разновозрастная, носит универсальный характер, поэтому она может распространятся не только на наше объединение, но и на любой детский возраст. Выборочные занятия будут проводиться в районной школе актива.
Информация размещается в социальных сетях Вконтакте и Instagram.
https://vk.com/rainbowsechenovo
Список рекомендуемой литературы
Для детей:
Белинская Е.П. Как стать лидером. - М., 2000
Горохова Е.В. Хочу быть лидером. - Нижний Новгород, 2000
Киреева М.А. Вечера для старшеклассников: игровые и конкурсные программы, театрализованные представления – Волгоград: Учитель, 2008. – 143 с.
Для педагогов:
Время жить в России! Выпуск №8: сборник игровых технологий ГБОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области» - Вып. 8. – Н.Новгород, 2015 – 100 с.
Кунакбаева А. М. Развитие лидерских качеств у старших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 196–200. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95083.htm.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.