Актив
Оценка 4.6

Актив

Оценка 4.6
Документация
pptx
воспитание
10 кл—11 кл +1
08.02.2020
Актив
Работа Актива
Презентация1.pptx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сеченовская средняя школа 607580 Россия Нижегородская область Сеченовский район село Сеченово пер. Школьный д. 7 телефон/факс (8831-93)-5-21-80,
[email protected]

Обучающая программа актива
детского общественного объединения «РАДУГА»
«АКТИВ-2018»

Номинация: «Руководитель детского общественного объединения 26-35 лет»

Карпова Вера Семеновна – старший вожатый

Оглавление Актуальность программы, проблематика

Оглавление Актуальность программы, проблематика

Оглавление

Актуальность программы, проблематика.
Цель и задачи программы.
Участники программы.
Этапы реализации программы.
План обучения актива.
Технологии и формы используемые в программе.
Результативность программы.
Мультипликативность программы.
Список рекомендуемой литературы
Приложение.

Современное общество предоставляет безграничные возможности для виртуального общения и получения информации

Современное общество предоставляет безграничные возможности для виртуального общения и получения информации

Современное общество предоставляет безграничные возможности для виртуального общения и получения информации. При очевидном преимуществе информатизация несет опасность атомизации человеческого общества. Дети общаясь с компьютером находятся в виртуальном мире и оказываются в ситуации дефицита реального общения. Следовательно затруднено формирование социально значимых качеств личности. Поэтому развитие социальной активности, лидерских качеств актуальна в наше время.

Актуальность программы,
проблематика

Цель и задачи программы Цель:

Цель и задачи программы Цель:

Цель и задачи программы

Цель: Развитие социальной активности детей, лидерских качеств, формирование умений и навыков по самоорганизации и организации других.
Задачи:
Обучать приемам и методам организации и планирования деятельности, навыкам социальной активности, способом конструктивного общения;
Развивать способность планировать, исследовать, анализировать свою деятельность;
Формировать активную жизненную позицию у членов актива и способствовать их дальнейшему личностному росту.

Участники программы Участниками программы являются дети 12-16 лет

Участники программы Участниками программы являются дети 12-16 лет

Участники программы

Участниками программы являются дети 12-16 лет. Заинтересованные в активном и творческом проявлении своей личности. В программу включены вожатые, учителя, социальный работник, педагог психолог, активно сотрудничаем с ЦСиЭВД. На протяжение нескольких лет активисты ДО «Радуга» являются участниками областной школы актива.

Этапы реализации программы 1. Подготовительный этап

Этапы реализации программы 1. Подготовительный этап

Этапы реализации программы

1. Подготовительный этап
Создание группы
Анкетирование
Составление плана
Привлечение взрослых








3. Заключительный этап
Закрепление умений и навыков
Умение представить себя «Я лидер!»

2. Основной этап
Проведение учебных занятий
Выполнение поручений
Умение владеть аудиторией
Изобретение нестандартных дел
Воспитание самостоятельности и личной ответственности.
Включение всех участников в коллективно – творческие дела (проведение творческих мастерских)
Укрепление сотрудничества детей и взрослых

Время проведения Тема занятия

Время проведения Тема занятия

Время проведения

Тема занятия

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Сентябрь

1. История ДОО
2. «Лидер – это»

1. Разговор «Что я знаю о ДОО»
2. Игры на знакомство и сплоченность

1

2

Октябрь

1. Лидерские качества
2. Практические советы лидеру

1. Тренинг «Я в коллективе»
2. Игры и тесты на выявление лидерских качеств

3

Ноябрь

1. ДОО «Радуга» вчера, сегодня, завтра
2. Виды и этапы КТД

1. Практикум «Как вести за собой»
2. Деловая игра «Конструктируем КТД»

4

Декабрь

1. Лидер – человек – действия.
2. Я и коллектив.

1. Творческие мастерские «Песни Орлянского круга», «Массовый танец»

5

Январь

1. Лидер – оратор. Основные навыки публичного выступления

1. Тест: «Умеете ли вы говорить и слушать?»
2. КТД «способы общения»

6

Февраль

1. Организация деятельности лидера по планированию работы ДОО

1. Игры на внимательность по отношению друг к другу

7

Март

1. Секреты бесконфликтности. Трудные ситуации

Психологические игры и тренинги
Тест «Самооценка»

8

Апрель

Модель лидера
Ключи к успеху

1. Презентация – представление «Я - лидер»

9

Май

«Лидер-шоу» выпускные экзамены участников школы актива
Беседа «За чашечкой чая…»

Конкурсы
Тесты
Размышления

ИТОГО:

9

План обучения актива

Технологии и формы используемые в программе

Технологии и формы используемые в программе

Технологии и формы используемые в программе

Технологии:
Технология коллективного творческого дела способствует воспитанию общественно - активной творческой личности и организации социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуациях.
Технология игрового обучения. Использование готовых, хорошо проработанных игр с прилагаемым учебно-дидактическим материалом позволяет обучающимся ощутить себя в реальной ситуации, подготовиться к принятию решения в жизни.
Информационно-коммуникационная технология. Цель технологии: формирование умений работать с информацией.

Формы занятий: учебное занятие, творческая работа, групповая работа, коллективно-творческое дело, тренинг, викторина, игра, анкетирование, практические занятия, подготовка сообщений по проблеме, тесты, беседа

Результативность программы Реализация программы обучения актива позволит подростку включится в активное обсуждение проблем, приобрести социальный опыт и навыки демократической культуры, организаторские знания и умения, необходимые…

Результативность программы Реализация программы обучения актива позволит подростку включится в активное обсуждение проблем, приобрести социальный опыт и навыки демократической культуры, организаторские знания и умения, необходимые…

Результативность программы

Реализация программы обучения актива позволит подростку включится в активное обсуждение проблем, приобрести социальный опыт и навыки демократической культуры, организаторские знания и умения, необходимые для практической деятельности в детском коллективе, развить лидерские способности, социальное творчество и инициативу.
Результатом программы должно стать:
развитие лидерских качеств, самостоятельности;
умение подростков работать в коллективе, организовывать и руководить группой ребят;
умение планировать деятельность: собственную, коллективную, генерировать идеи, видеть проблемы, осуществлять выбор целей и механизмов их достижений;
формирование умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
наличие у подростков чувства социальной ответственности;
применение полученных знаний и умений.

Мультипликативность программы

Мультипликативность программы

Мультипликативность программы

Программа способствует развитию личности ребенка, формированию у него навыков цивилизованного общения, проявлению и совершенствованию таких лидерских качеств, как организованность, активность, самостоятельность, самообладание, инициативность, наблюдательность.
Программа дает детям умения и навыки, направленные на познание другого человека, группы в целом, а также эффективное взаимодействие с ними, решение проблемных и конфликтных ситуаций. Она помогает в саморазвитии через формирование ценностного отношения к себе и к другим, к социальным проблемам, в развитии чувства причастности к группе и социуму.
Программа разновозрастная, носит универсальный характер, поэтому она может распространятся не только на наше объединение, но и на любой детский возраст. Выборочные занятия будут проводиться в районной школе актива.
Информация размещается в социальных сетях Вконтакте и Instagram.






https://vk.com/rainbowsechenovo

Список рекомендуемой литературы

Список рекомендуемой литературы

Список рекомендуемой литературы

Для детей:
Белинская Е.П. Как стать лидером. - М., 2000
Горохова Е.В. Хочу быть лидером. - Нижний Новгород, 2000
Киреева М.А. Вечера для старшеклассников: игровые и конкурсные программы, театрализованные представления – Волгоград: Учитель, 2008. – 143 с.

Для педагогов:
Время жить в России! Выпуск №8: сборник игровых технологий ГБОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области» - Вып. 8. – Н.Новгород, 2015 – 100 с.
Кунакбаева А. М. Развитие лидерских качеств у старших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 196–200. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95083.htm.

Актив

Актив
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020