АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА»
Оценка 4.9

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА»

Оценка 4.9
docx
10.02.2020
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА»
Документ Microsoft Word.docx

 

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА»

Проблема активизации познавательной деятельности учащихся на уро-

ках экономика, остается одной из актуальных задач современного педагога.

Ее значение состоит в том, что учение должно быть не только направлено на

восприятие учебного материала, но и на формирование отношения учащегося

к самой познавательной деятельности, так как преобразующей характер дея-

тельности всегда связан с активностью субъекта.

Важнейшая задача преподавателя — организовать учебную деятельность

так, чтобы материал запоминался тогда, когда учащийся занят непосредствен-

но материалом, а не специально запоминанием этого материала. Второй прин-

цип метода активизации сводится к глобальному использованию всех средств

воздействия на психику учащегося. Здесь имеется в виду не только опора на

слуховое и зрительное восприятие эмоционального состояния, но и например,

на создание определенного эмоционального состояния положительно влияю-

щего на эффективность работы.

Активизации познавательной деятельности осуществляются с помощью

активных методов обучения, при изучении темы «Деньги», мною использует-

ся имитационный тренинг.

Этот тренинг призван показать студентам различные модели поведения

людей, принимающих решение об использовании имеющихся у них денеж-

ных средств. Проведение тренинга занимает около 15 минут.

Студенческая группа делится на четыре ролевые группы:

1) «бережливые» – эта группа будет играть роль людей, во многом отказы-

вающих себе в сегодняшнем потреблении и откладывающих деньги для буду-

щих покупок либо «на черный день».

2) «беззаботные» – люди, потребляющие весь свой доход и не откладыва-

ющие денег на будущее;

3) «заемщики» – люди, «живущие взаймы», активно использующие кредит;

4) «кредиторы» – люди, дающие в долг под проценты.

Каждой группе в течение пятиминутного обсуждения предлагается выра-

ботать аргументы в пользу своего поведения. Одновременно с этим студентам

необходимо подумать, о том какие недостатки можно найти в типах потре-

бительского поведения, выбранных другими группами. По истечении отве-

денного времени выступает представитель от каждой группы. Выбранный

группой представитель должен в течение 1–2минут изложить преимущества

своего поведения, а затем защитить свою позицию, ответив на вопросы участ-

ников других групп, указывающих ему на недостатки данного типа поведения.

Студентам раздаются копии статей после прочтения которых им необходи-

мо изучить результаты социологического исследования и на основании при-

веденных данных ответить на следующие вопросы:

1. Что можно сказать о распределении сбережений по различным доход-

ным группам? (Сбережения распределены неравномерно, наибольшая их доля

приходится на наиболее обеспеченные экономические группы, составляющие

небольшую часть населения Казахстана.)

2. Зачем люди делают накопления, какие группы сберегателей можно вы-

делить?

3. В какой форме люди хранят свои средства, от чего зависит выбор формы

сбережений? (Выбор формы сбережений главным образом зависит от вели-

чины накоплений: чем больше у людей средств, тем разнообразнее формы, в

которых они хранят свои сбережения (ценные бумаги, вклады в коммерческие

банки и т.д.)

Требования к тренингу следующие: оптимальное количество участников

20–25 человек, соответствующие размерам помещения, где места участников

расположены по «тренинговому кругу», что способствуют их активному вза-

имодействию; обязательное ознакомление участников с целями и задачами

данного занятия; создание доброжелательной, доверительной атмосферы и ее

поддержание в течение всего тренинга; вовлечение всех участников в актив-

ную деятельность на протяжении всего тренинга; уважение мнений каждого

участника; подведение участников преподавателем к достижению поставлен-

ной цели, не навязывая при этом своего мнения; обеспечение временных ра-

мок занятия; обеспечение эффективного сочетания теоретического материала

и интерактивных упражнений; подведение итогов тренинга по его окончанию.

Активизация учебного процесса предполагает участие всех учащихся в

процессе обучения, который должен быть мотивированным и достаточно ин-

тересным.

Активные методы обучения позволяют усилить процесс понимания, усво-

ения и творческого применения знаний при решении экономических задач. В

настоящее время во всех учебных заведениях целесообразно применять ряд

активных методов обучения, активизирующих деятельность обучаемых.

На уроках с использованием активных методов учащийся активным, за-

интересованным, равноправным участником обучения. Он отходит от стан-

дартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление

к знаниям, создать мотивацию к обучению. Такая работа учащихся на учебной

дисциплине «Экономика» имеет большое образовательное, воспитательное и

развивающее значение.

Овладев этими приемами, учащиеся становятся более самостоятельными

в решении различных учебных заданий, могут рационально строить свою де-

ятельность по усвоению новых знаний, применения этих знаний в жизни.

Поэтому, решая задачу подготовки будущих специалистов еще в стенах

учебных заведений к выполнению своих профессиональных обязанностей,

образование должно уделять большое внимание развитию у них потенциала

самообучения.

Библиографический список

1. Борисова Н. В. Методологические рекомендации по проведению деловых

игр. / Н. В. Борисова, А. А. Вербицкий. – М. : 1990. - 431 с.

2. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход:

Метод. пособие. – М. : Высшая школа, 2001. - 276 с.

3. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии. Активное об-

учение. – М. : 2009. - 192 с.


 

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Требования к тренингу следующие: оптимальное количество участников 20–25 человек, соответствующие размерам помещения, где места участников расположены по «тренинговому кругу», что способствуют их активному вза- имодействию;…

Требования к тренингу следующие: оптимальное количество участников 20–25 человек, соответствующие размерам помещения, где места участников расположены по «тренинговому кругу», что способствуют их активному вза- имодействию;…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020