УДК 33-336
Левашова Надежда Александровна
Преподаватель спецдисциплин ЕКИТИ (Екибастузский колледж инженерно-технического института имени академика Сатпаева)
СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БАНКЕ
Аннотация: В данной статье проведен анализ инновационных информационных технологий в банке, преимущества электронного формата. Цель работы – выявить наиболее привлекательные банковские услуги Интернет банкинга.
Ключевые слова: технологии, электронный банк, платежные системы, Интернет банкинг, расчеты, клиент.
Levashova Nadezhda Aleksandrovna
Teacher of спецдисциплин ЕКИТИ (Екибастузский collegeof technical institute of the name of academician Сатпаева)
MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES ARE IN BANK
Annotation: the analysis of innovative informationtechnologies in a bank, advantage of electronic format isconducted In this article. Aim of work - to educe the mostattractive bank services the Internet of банкинга.
Keywords: technologies, electronic bank, payment systems, the Internet банкинг,calculations,client
Информационные технологии играют огромную роль в современной экономике. Очень часто сегодня можно услышать такое понятие, как виртуальная или информационная экономика. Это связано с тем, что информационные технологии и экономика - две связанные области, которые в совокупности дают положительный экономический эффект и положительный производственный результат. Без новейших информационных технологий экономика не может нормально развиваться, а государство окажется в списке отстающих. Современные информационные технологии в экономике применяются с целью эффективной и оперативной компьютерной обработки информационных ресурсов по отработанным алгоритмам, хранения больших объемов экономически важной информации и передачу ее на любые расстояния в минимальные сроки.
Также, информационные технологии помогают принимать экономически важные решения и принимают непосредственное участие в процессе эффективного управления деятельностью. Современные модели информационных технологий позволяют просчитать и спрогнозировать экономически важный результат и на его основе принять верное управленческое решение.
Информационная экономика изменила функцию денег, которые на современном этапе выступают в роли средства расчетов. Сегодня плодом развития информационных технологий стали виртуальные банки и системы оплаты, которые играют огромную роль в экономической деятельности государства.
Электронный банк – это высокотехнологичная многофункциональная оболочка, позволяющая дистанционно и безопасно управлять банковскими счетами, электронными кошелькам, осуществлять операции с денежными средствами, не прибегая к услугам банковского служащего.
Пакет услуг у электронного банка, примерно такой же, как и в традиционном банке, с небольшими ограничениями. Электронные банки набирают популярность благодаря удобному и оперативному управлению своими деньгами, быстрым платежам, размещению вкладов, круглосуточному доступу к счетам, наличию банкоматов и пластиковых кредитных карт.
Электронный банк документов – это порядок содержания и хранения оцифрованной в электронный формат документации. В большинстве случаев электронное хранилище содержит техническую, бухгалтерскую, кадровую, финансовую, юридическую и другую документацию.
Электронный банк документов надежно защищен и удобен в использовании. Авторизованные лица имеют доступ к хранилищу через криптозащиту или посредством электронной цифровой подписи.
Современные электронные платежные системы – это быстрый, надежный и безопасный вид самостоятельного банкинга. Открыть электронный счет в банке, в сети Интернет, очень просто, удобно и эффективно.
Существуют независимые финансовые системы электронного банкинга или аффилированных организаций, предоставляющих полный пакет услуг. В это понятие входит открытие е-счета или е-кошелька, хранение средств, осуществление транзакций, оплата товаров и услуг. Но также, есть электронные приложения банков-партнеров, позволяющие самостоятельно дистанционно управлять своими деньгами.
На текущий момент ни один банк не обходится без электронного обмена данными, куда входят и счета-фактуры, и платежные квитанции, и другие финансовые документы, как, впрочем, и сами платежи.
Электронные платежи в банке – это специализированный комплекс программных продуктов, обеспечивающий оперативные транзакции между контрагентами, либо денежные переводы от потребителей на счета поставщиков услуг и товаров. Для осуществления этих операций требуется Интернет-соединение, наличие программы и электронного счета или кошелька. Такое взаимодействие безопасно, оперативно и удобно.
Программное обеспечение, который позволяет управлять своими счетами в банке дистанционно и самостоятельно называется «Банк-Клиент». Эта операционная оболочка есть, практически, у всех более или менее серьезных финансовых структур и признано удобным, быстрым и безопасным каналом обмена финансовой и информационной документацией между банком и его клиентом.
Электронный «банк - клиент» устанавливает на компьютер клиента сотрудник банка и обеспечивает соответствующими средствами безопасного использования и защитой от несанкционированного проникновения в систему.
IT технологии нашли максимальную эффективность в финансовой сфере. Речь идет об обслуживании клиентов банков в электронном формате. Электронные услуги банков делятся на три уровня:
· автоматические расчетные палаты
· «розничные» электронные услуги
· оптовые электронные услуги
Вкратце, это подразумевает выпуск пластиковых карт, обеспечение банкоматами, терминалами и электронными устройствами для расчетов в торговых точках, кафе. Также, к электронным услугам относится обеспечение дистанционного банковского самообслуживания и сервис с электронными деньгами и кошельками.
Единого и универсального определения электронным деньгам в финансовой сфере не существует. Некоторые платежные системы называют их титульными знаками, другие – е-money. Но безусловно, что электронные деньги в банке обеспечены предоплаченными реальными средствами и эквивалентны им в материальном выражении.
Обращение электронных денег предусмотрено в платежных системах в Сети. В остальном, операции аналогичны с реальными денежными средствами. Ими оплачивают товары и услуги, переводят на счета контрагентов, хранят, инвестируют, а также выводят из системы в реальную наличность.
Электронные расчеты банков – это финансовые взаимоотношения в межбанковской среде на уровне «банк-банк». Принципом такого сотрудничества является электронный документооборот, передача информации и осуществление безналичных платежей по каналам электронного обмена данными.
Преимущество электронного формата взаиморасчетов заключается в безопасности, оперативности, экономичности всего процесса. Операции проводятся в сети: файл с информацией передается от исходного участка производства расчета к другому. Защиту обеспечивает внутрисистемный комплекс авторизованного доступа.
Электронный банк для частных клиентов представляет собой комплекс услуг, предоставляемых в электронном формате. Клиент имеет возможность в любое время осведомиться о состоянии своих счетов, просмотреть историю транзакций и операций с денежными средствами. Также доступна информация по пластиковым дебетовым картам и по новым продуктам, разработанных банком для клиентов.
Электронный банк предоставляет частным клиентам возможность самостоятельно осуществлять денежные переводы, платежи поставщикам товаров и услуг напрямую, инвестировать средства в привлекательные программы, подавать заявки на кредит.
Интернет-банкинг
Казахстанского банка представляет собой систему дистанционного обслуживания
клиентов организацией. Так, при помощи данной системы клиенты могут управлять
собственными счетами в банке, а также осуществлять через сеть переводы и
платежи.
Соединение с ресурсом сервиса выполняется непосредственно по протоколу https.
При этом применяется технология SSL, позволяющая аутентифицировать клиента и
обменяться информацией с сервером, который будет полностью недоступен для
искажения или несанкционированного перехвата третьими лицами, в частности
злоумышленниками.
При помощи сервиса «Интернет банкинг» каждый клиент начинает самостоятельно пользоваться такими услугами:
· банковскими информационными;
· получение данных относительно открытых счетов Клиента, вкладов и депозитов;
· выписки по различным карточкам, депозитам, счетам, в частности графика погашения по кредитам;
· блокировки или разблокировки карточек в случае их утери или кражи;
· отображается детальная информация по счетам, карточкам, кредитам (ставки, вознаграждения, статусы, суммы в блоке, остатки сумм, даты платежей и так далее);
· истории денежных переводов, платежей, которые выполнялись при помощи системы;
· изменение пароля, который нужен для входа в сервис;
· редактирование, удаление и создание шаблонов для того чтобы выполнять похожие переводы и платежи в ближайшем будущем.
Чтобы пользоваться всеми преимуществами интернет-банкинга, следует быть клиентом банка и иметь его активную карточку. После этого нужно выполнить подключение к специальной услуге «Доставка SMS-паролей». Кроме того, в наличие у вас должна быть специальная компьютерная техника. Также для использования онлайн-банкинга подойдет планшет или смартфон, который имеет подключение к Интернету.
Каждая операция в современной дистанционной системе обслуживания проводится непосредственно за доли секунды, поэтому ждать продолжительное время проведение транзакции вам не придется.
Таким образом, основное достоинство
интернет-банкинга – это значительная экономия времени всех клиентов банка,
которые подключены к системе.
Особенно важна скорость, когда пополняется депозит или платеж по кредиту. Чаще
всего при таких операциях клиенты не могут долго ждать.
Если говорить о тарифах на операции, то они, как правило, ниже, чем те, которые клиенты банка платят кассирам. Именно поэтому люди в последние годы предпочитают пользоваться интернет-банкингом, чем идти в отделение финансовой организации.
Список литературы:
1. Информационные системы в экономике. Базы данных: Учебное пособие. Чебоксары, 2016
2. Петров В.Н. Информационные системы. СПб.: Питер, 2013
3. Уткин В.Б., Балдин К.В. Информационные системы и технологии в экономике. Учебник. М.: ЮНИТИ, 2012
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.