Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний

  • Работа с родителями
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 10.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью работы с родителями является активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний. Одним из направлений деятельности классного руководителя является работа с семьей, в которой растет, формируется и воспитывается ученик. При этом объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие классного руководителя с родителями. Изучается семейная атмосфера, взаимоотношения, а затем выстраивается система работы: 1. Психолого - педагогическое просвещение родителей через родительские собрания и консультации. 2. Организация совместное проведение свободного времени детей и родителей. 3. Защита интересов и прав ребенка в трудных семьях. Предлагаю разработку родительского собрания на тему : «Тропинки любви и добра». Цель: укреплять сотрудничество семьи и школы через игру-викторину «Познай друга или все о собаках».
Иконка файла материала Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний.doc
Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний  Целью работы с родителями является активизация и привлечение родителей в проведении  родительских собраний. Одним из направлений деятельности классного руководителя является работа с семьей, в которой  растет, формируется и воспитывается ученик. При этом объектом профессионального внимания  выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках  рассматривается взаимодействие классного руководителя с родителями. Изучается семейная  атмосфера, взаимоотношения, а затем выстраивается система работы: 1. Психолого ­ педагогическое просвещение родителей через родительские собрания и консультации. 2. Организация совместное проведение свободного времени детей и родителей. 3. Защита интересов и прав ребенка в трудных семьях. Предлагаю разработку родительского собрания на тему : «Тропинки любви и добра». Цель: укреплять сотрудничество семьи и школы через игру­викторину «Познай друга или все о  собаках». Подготовительная работа.  1. Создание видеофильма­рекламы «Фрагменты с уроков» 2. Интервьюирование «Как вам помогали родители в подготовке к игре» 3. Подготовка кукольного спектакля «Бобик в гостях у Барбоса» 4. Поисковая деятельность (поиск ответов к викторине игры­викторины) 5. Подготовка детских выступлений для родителей. 6. Разработка оформления кабинета (высказывания, портреты собак) Ход собрания I. «Телепередача» Двое ведущих представляют результаты интервью с ответом на вопрос «Как вам помогали родители в  подготовке к игре?» Отбираются те ответы учеников, которые отражают взаимопонимание, взаимопомощь, дружеские  отношения родителей и других родственников в семье. II. Слово учителя. ­ Я рада, что многие дети находят поддержку в семье, эта помощь воспитывает в нас и в наших детях  лучшие чувства и качества. Кто­то из мудрых сказал «Слава уйдет, работа уйдет. Останутся наши  потомки».  Сообщение темы собрания.III. Слово библиотекаря. Сообщение сведений о читающих семьях. Инсценировка членами библиотечного кружка мини­пьесы «Грустный щенок Кузя» «ГРУСТНЫЙ ЩЕНОК КУЗЯ» Кузя: Какое солнышко теплое! И утро чудесное! А мне грустно…А почему, сейчас поймете. Жил – был на свете грустный щенок. Добрые руки найти он не мог. Добрые руки, чтоб взяли его И не бросали, только всего. А беда в том . что я не очень красивый… Вернее, совсем некрасивый. Какой­то разноцветный…  Лохматый…Но мне так хочется кому­нибудь понравиться. Чтобы меня почесали за ушком, чтобы  погладили. Чтобы ласково позвали «Кузя!» Возьмите меня, пожалуйста! Я вас очень буду любить. Появляется малыш. Кузя настораживается. Тянется к нему. Малыш хочет его погладить, но тут  появляется его мама. Мама: Осторожно! Посмотри, как щенок оскалился! Еще укусит! Пошли домой скорей! Кузя: Вовсе я не оскалился! Это я улыбаюсь! Я никогда никого не кусал и не укушу! Возьмите меня! Идет прохожий с палкой. Останавливается недалеко от Кузи. Прохожий: Развели собак! В деревне их надо держать, в конуре и на цепи! А в городе я бы всех  их…/замахивается на Кузю, а тот прячется за скамейку. Автор: За что вы его? Неужели вам не жалко щенка? Вы никого не любите? Ни собак, ни кошек, ни  птиц? Может рыбок любите? Прохожий: /сердито/ Я порядок люблю! И дисциплину! Ясно? /уходит, стуча палкой/ Кузя вылезает из­за скамейки. Появляется мальчик с фотоаппаратом. Мальчик: Ах! Какой смешной пес! Сейчас я его сфотографирую! Да не бойся, не бойся! Подойди  сюда. Ты очень смешной, хороший получится снимок! Мама мальчика: Нашел, кого снимать! Пса бродячего! Мальчик: Мамочка! Он очень хороший. Ты посмотри, какие у него умные глазки! Он все понимает.  Возьмем его? Мама: Кого? Вот этого страшилу? Мальчик: Он не страшила, а очень забавный. Таких в мультиках показывают. Одно ушко вверх,  другое вниз.Мама: Вот именно. Беспородная дворняга. Учись без троек и мы купим тебе отличного породистого  щенка, с медалью. Мальчик: Не хочу с медалью! Хочу этого! Мама: Мало ли чего ты хочешь! Говорю с медалью щенка купим!/тащит упирающегося мальчика/ Автор: Да, трудный случай. Смотрите, бедняга Кузя и не лает больше. Не просит. Чтобы его взяли… Кузя:/тяжело вздыхая/ А зачем? Все равно я никому не нужен. Никому… Появляется слепой старик, которого ведет за руку внук. Внук: Садись, дедушка, отдохни на скамейке. /Внук замечает Кузю/ Ой! Какой симпатичный щенок!  Где же его хозяин? Кузя: Я ничей. Внук: Дедушка! Слышишь, он ничей. Возьмем его? Ну пожалуйста! Дедушка: А уроки когда будешь делать? Тебе и со мной хлопот хватает… Эх, и жалко­то ведь его… Кузя: Возьмите меня! Я вырасту и буду сам вас водить на прогулку! Дедушка: Ишь, какой заботливый! Добрый пес! Красивый и умный. Ну, раз ты ничей, будешь нашим.  Вот ведь как получилось. Из дому вышли вдвоем. А вернемся втроем./гладит Кузю/ Ты будешь  верным другом, я это чувствую. Кузя заливается счастливым лаем. Эпилог участников сценки: Жил – был на свете грустный щенок. Добрые руки найти он не мог. Добрые руки, чтоб взяли его И не бросали, только всего. Однажды грустил он, по улице шел И вдруг он хороших хозяев нашел.  Будет им долго и верно служить, Дедушку сам на прогулку водить! IV. Игра­викторина «Познай друга или все о собаках». Правила игры. Набираются 4 команды. Заранее были даны 32 вопроса викторины, на которые дети с родителями  искали ответы. Команды могут быть смешанными : дети + родители или разными – 2 команды родителей и 2 команды детей.Заготавливаются карточки с номерами вопросов и карточки с примерами. Решение примера дает  номер вопроса, на который предстоит ответить команде. Если команда не знает ответа, то право  ответа передается следующей команде. За правильный ответ команда получает жетон в виде собачьей  косточки. Выигрывает та команда, которая больше набрала косточек­жетонов. На некоторые вопросы  нужно заготовить по нескольку косточек. Примеры могут быть следующими: 200 : 200 = (1) 84 : 42 = (2) 78 : 26 = (3) 64 : 16 = (4) и т.д. Если в примере ответом будет ноль, то в игре наступает музыкальная пауза или видео­реклама с  уроков. V. Подведение итогов игры. Определение победителя. VI. Кукольный спектакль «Бобик в гостях у Барбоса». По этому произведению определяется  тема следующего совместного родительского собрания – «Мы идем в гости», раскрывающего  проблемы этического воспитания. Вопросы викторины 1. Угадайте из какой сказки эти сточки: «Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку ­ настоящего  друга. Но мама была почему­то против. И все­таки друг у меня появился, самый лучший друг в мире:  в меру упитанный мужчина, в расцвете лет, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучшая в мире нянька, лучший в мире поедатель сладких пирожков»(«Малыш и Карлсон» ) 2. В имени девочки поменяйте пару букв и получите вид дикой собаки.(Динка ­ динго) 3. Назовите фильмы с названием собак.(«Соленый пес», «Мухтар, ко мне!», «Белый Бим, черное ухо», «Белый клык» и т.п.)  4. Как звали собак: Чеховскую (Каштанка) Тургеневскую (Муму) Купринского белого пуделя (Арто) Пуделя А. Толстого (Артемон) 5. Красивая добрая собака с длинной шерстью, хорошо плавает и нянчится с детьми (Колли) 6. Самая распространенная порода служебных собак, обладательница хорошего чутья, при этом  отличается злобностью (овчарка) 7. Любимая порода комнатных собак, очень подвижная, игрива и умная (пудель) 8. Крупная пастушья собака, с типичными вперед прогнутыми ушами (водолаз)9. Маленькая, с удлиненным туловищем собачка, с мягким, шелковистым, курчавым шерстным  покровом (болонка) 10. Собака охотничьей породы (лайка) 11. Собака этой породы побывала в космосе (лайка) 12. Какая собака спасла 40 человек во время снежных заносов в Альпах? (сенбернар Барри) 13. Почему сенбернарам на шею прикрепляли небольшой бочонок рома? (такова традиция, собаки  спасали людей, заваленных снегом в горах, ром согревал их) 14. Какова наибольшая толщина снежного покрова, под которой собаки породы сенбернар могут  учуять людей? (3 метра) 15. От какого слова произошло название «легавые» («лежать» ­ в старину, до применения ружей.  Такая собака должна была выследить птицу и лечь возле неё, а охотник подходил и накрывал дичь  сетью ) 16. Почему собака от природы «лекарь»? (собачья слюна обладает бактерицидными свойствами  благодаря наличию в ней лизоцима. Этим обусловлено быстрое заживление у собак различных ран и  ссадин, которые она лечит зализыванием. Жители Чукотки и Камчатки в прошлом использовали  молодых и хорошо упитанных собак для лечения плохо заживающих ран и язв у больных людей.  «Заживет как на собаке») 17. Как называется наука о собаках? (кинология) 18. Собака обладает отличным нюхом. Сколько запахов в состоянии различить собака (до полумиллиона) 19. Откуда пошло выражение «Собаку на этом деле съел»? (Бывали случаи, когда собачье мясо  спасало людей от голодной смерти. Пример тому – экспедиция к Южному полюсу в 1911г. Запасенная собачатина позволила экспедиции достичь цели и благополучно вернуться назад. Мясо собак остается лакомством у некоторых народов и в наши дни) 20. Какую мясную породу вы знаете? (китайская порода чау­чау) 21. Кто прародитель наших лаек и овчарок? (северный волк) 22. Какая причина послужила поводом вывести низкорослую породу гончих? Например – такса (в  природе остается все меньше мест для охоты, где можно использовать высоконогих гончих) 23. Где и какой собаке поставлен памятник, за то, что она доставила сыворотку от дифтерии и спасла  этим город? (Памятник собаке по кличке Болто был воздвигнут на средства, собранные школьниками  в Нью­Йорке) 24. Год какой собаки наступит в 2006 году? (огненной) 25. Какая собака смеется и плачет? (той ­ пудель) 26. Какой породы была собака Баскервиллей? (бульдог)27. Почему порода «боксер» получила такое название? (голова собаки этой породы похожа на лицо  боксера – профессионала с разбитым приплюснутым носом) 28. Откуда произошло название породы «такса»? (эта порода была выведена специально для охоты на  барсуков. Немецкое название этой породы «даксхунд» ­ барсучья собака, а отсюда и ласкательное  «джаксель» ­ такса) 29. В большинстве европейских стран название этой собаки связано с водой. Эта собака вполне  отличный пловец и оправдывает старинное латинское название «капис­акватикус», что означает  «водная собака». Под именем какой породы она нам знакома? (пудель) 30. Данную собаку держала в своей шотландской резиденции английская королева Виктория. Кто  она? (колли) 31. Какую роль у собаки играет нос?  (а) в жару животное вдыхает носом, а выдыхает через рот. Длинные носовые ходы создают хорошие  условия для испаре6ния с их поверхности влаги. Изнутри собачий нос всегда влажный – его  бесперебойно снабжает водой специальная железа. При вдохе и выдохе происходит испарение влаги,  что сопровождается потерей тепла б)нос­это особая метка животного. В последнее время в некоторых странах при страховке собак на  страховом полисе делают отпечаток собачьего носа. Рисунок кожных линий столь неповторим, как и  отпечатки пальцев человека) 32.Существуют ли приюты для бездомных собак? Что вы о них знаете? (материал можно найти в  газете «Зов»)