Активизация познавательной деятельности на уроках географии и краеведения посредством игровых методических приемов.
Оценка 4.6

Активизация познавательной деятельности на уроках географии и краеведения посредством игровых методических приемов.

Оценка 4.6
Лекции +1
rtf
география
Взрослым
09.11.2017
Активизация познавательной деятельности на уроках географии и краеведения посредством игровых методических приемов.
В современной практике обучения географии большую популярность получили игровые технологии. В методической литературе описано большое количество игровых сюжетов, представлены классификации, рассматривающие в основном общепедагогические аспекты игровых способов обучения. Отношение учителей к игровым технологиям неодинаково: одни используют их очень активно, считая результативными, другие предпочитают классические формы учебного процесса. Активные формы обучения, в том числе и игровые, получили в последнее время широкое применение на уроках географии и краеведения.
Игровые технологии.rtf
Активизация познавательной деятельности на уроках географии и краеведения посредством игровых методических приемов. сюжетов,           В современной практике обучения географии большую популярность получили игровые технологии. В методической литературе описано большое количество   игровых     представлены   классификации, рассматривающие в основном общепедагогические аспекты игровых способов обучения.                   Отношение   учителей   к   игровым   технологиям   неодинаково:   одни используют их очень активно, считая результативными, другие предпочитают классические формы учебного процесса. Активные формы обучения, в том числе и игровые, получили в последнее время широкое применение на уроках географии и краеведения.          Актуальность: Использование игр в обучении географии и краеведения решает   множество   задач.   Они   развивают   познавательный   интерес   к предметам,   активизируют   учебную   деятельность   учащихся   на   уроках, способствуют становлению творческой личности ученика, так как многие из игр часто предполагают проблемный характер обучения, ибо есть исходный вопрос, на который надо дать ответ, а пути решения не ясны. Многие из игр дают   возможности   для   взаимообучения,   так   как   предполагают   групповые формы   работы   и   совещательный   процесс.   Интеллектуально   развитые   дети занимают лидирующее положение, обучая слабых игроков в командной игре. Возможность   совещаться,   обсуждать   проблемы   позволяет   также удовлетворять потребность подростков в общении. Включение в структуру урока игровых моментов может быть использовано для снятия усталости и для развития личностной свободы и раскованности ребят, особенно слабых и неуверенных в себе.                   Наблюдения   при   проведении   некоторых   игр   позволяют   выявить неформальную   структуру   класса,   тип   взаимоотношений   между   учениками, установить   учащихся   с   явными   лидерскими   качествами   и   аутсайдеров. Хорошо   продуманные   игры   могут   быть   использованы   для   улучшения взаимоотношений   внутри   коллектива,   развития   дружбы   и   взаимопомощи   в классе.                  Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируют многие умения и навыки: прежде всего коммуникативные, умение работать в группе, принимать решения, брать ответственность на себя. Они развивают   организаторские   способности,   воспитывают   чувство сопереживания,   стимулируют   взаимовыручку   в   решении   трудных   проблем. Таким   образом,   использование   в   учебном   процессе   игровых   методов позволяет решать целый комплекс педагогических задач.                   Игры   по   географии   и   краеведению   в   сочетании   с   другими педагогическими   технологиями   повышают   эффективность   географического образования. Но даже самая лучшая игра не может обеспечить достижения всех   образовательно­воспитательных   целей,   поэтому   игры   необходимо рассматривать в системе всех форм и методов учебной работы, применяемых в обучении.       В     начале   своей   работы   я   чаще   использовала     настольные   игры   типа: кроссвордов,   ребусов,   лото,   игровых   кубиков,   почты,   третий   лишний.   В последствии   наиболее   востребованными   стали   ролевые   игры.   (Игры­ соревнования: «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», «Звёздный  час», «Морской   бой»,   Ролевые   игры:   «Юный   менеджер»,   урок­ярмарка,   пресс­ конференция,   урок­суд,   урок­путешествие,   урок­совещание   и   т.   д.). Практически  все  разработки  имеют  четко  оформленные  правила,  их  легко использовать   в   педагогической   практике   или,   при   необходимости, адаптировать к другой теме или курсу географии. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 «Интеллектуальное  казино» (зачет  по теме «Литосфера») Цели:  Повторение пройденного материала;  Закрепление умений и навыков работы с картой. Оборудование:  Заранее изготовленные денежные купюры. Игровое поле. Выбираются   помощники.    В классе размещаются картины с изображением гор, вулканов,     равнин. Расставляются  парты. Ход игры. I. Подготовительный этап: Класс делиться на команды по 5 человек.  Каждая команда садиться за свой стол.  II. Проведение игры: Ведущий объясняет правила игры и показывает категории вопросов: Землетрясения; Вулканы; Горные породы; Рельеф. Каждая   команда   получает   по   10   денежных   купюр.     Команды   по   очереди, выбирают категорию вопросов и делают ставки, из тех денег, которые у них есть. Ведущий записывает ставки в соответствующие клетки, зачитывает вопросы. Участники команд записывают ответы, а помощники проверяют правильность. Если ответ дан, верно, то команда возвращает деньги, если нет, то деньги теряются.     Выигрывает   та   команда,   у   которой   максимальное   количество денег. Вопросы по теме «Землетрясения»  Что такое землетрясение, каковы его причины?  Каково   строение   землетрясения.   Дайте   определение   его   составных частей?  Где находится очаг и эпицентр?  Как   называется   прибор,   с   помощью   которого   учёные   предсказывают землетрясения?  Как называются районы частых землетрясений?  Какие разрушения происходят при землетрясении  3, 7  баллов?  Могут ли быть землетрясения в нашей местности и почему?  Как землетрясения влияют на рельеф?  Как по поведению животных можно предсказать землетрясения?  Почему землетрясения происходят у берегов Тихого океана? Вопросы по теме «Вулканы»  Что такое вулкан? Из каких частей он состоит?  Как отличить вулкан от горы?  Чем отличается действующий вулкан от  потухшего?  На каком материке нет вулканов?  Перечислите продукты извержения вулканов?  Где больше  вулканов на суше или на дне океанов? Почему?  Оцените возможность появления вулканов в нашей местности?  Приведите   примеры   вулканов,   расположенных   в   пределах Тихоокеанского вулканического кольца?  Определите координаты вулкана Гекла? Вопросы по теме  горные  породы:  Чем горные породы отличаются от минералов?  Кварц это горная порода или минерал?  По каким внешним признакам различают горные породы?  На какие группы по происхождению делятся горные породы?  Расскажите о классификации магматических горных пород?  Расскажите о классификации осадочных горных пород?  Как образуются метаморфические горные породы?  Как отличить магматическую горную породу от осадочной?  Какой металл самый распространённый на земле?  Какие горные породы расположены в нашей местности? Вопросы по теме «Рельеф»  Что такое рельеф?  Дайте определение терминам «горы», «равнины»?  На какие группы по высоте делятся горы?  Расскажите о строении гор?  Чем гора отличается от холма?  Что такое горная цепь, система, долина?  Приведите примеры средних гор?  По какому плану даётся описание географического положения гор?  На какие группы по высоте делится равнины?  Расскажите о делении равнин по форме?  Дайте описание географического положения Гималаев. III. Итоги игры:  Подсчитываются  очки,  выбирается команда  победительница. Выставляются оценки. Домашнего задания нет.  ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 Игра «Почта» Расположить понятия в нужные конверты. Материк;     Залив;    Море;   Остров;   Пролив;  Архипелаг;  Полуостров; Канал. Суша Вода ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 Итоговый урок по теме «Африка». Цели:   Обобщить полученные знания о материке.   Закрепить умение работать с картами атласа.   Развивать умение работать в команде. Подготовка:   Из  класса выбираются члены жюри для каждой станции. Класс делится на    пять команд.   Готовятся карточки с заданиями для каждого класса. Ход урока. I. организационный момент: Учащиеся делятся на группы, получают задания, и перемещаясь от станции к  станции выполняют задания. В конце игры жюри подводит итоги, определяет  команду победителя.    Варианты карточек с заданиями. Путешествие по Африке.                                                     №1 Задание №1:    Показать на карте географические объекты:        1) Атлас;   2) Сахара;  3) Оранжевая;  4) Нигер;  5) Игольный;  6) Ливия. Задание №2:    Определить часть Африки и написать ответ: Задание №3:    О каком климатическом поясе можно сказать:        «Воздух раскалён так, что звенит, а дождь если идет, то не успевает долететь          до земли».                                                          Дайте ему характеристику. Задание №4:     Составьте рассказ о реке Нил. Задание №5:     Опишите природу влажных экваториальных лесов. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­ Путешествие по Африке.                                                     №2 Задание №1:    Показать на карте географические объекты: 1) Драконовы;  2) Ахагар;  3) Ливийская;  4) Ньяса;  5) вод. Виктория; 6) Алжир; Задание №2:    Определить часть Африки и написать ответ: Задание №3:    О каком климатическом поясе можно сказать:           «Попадая в эту природную зону, оказываешься в плену растений, сырости, запахов.  Под ногами мох, а над головой сплошная стена зелени».        Дайте ему характеристику. Задание №4:     Составьте рассказ об озере «Виктория». Задание №5:     Опишите природу пустыни Сахара. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­ Путешествие по Африке.                                                     №3 Задание №1:    Показать на карте географические объекты:        1)Капские; 2) Намиб;  3) Мадагаскар; 4) Конго;  5) Чад;  6) Эфиопия;  Задание №2:    Определить часть Африки и написать ответ: Задание №3:    О каком климатическом поясе можно сказать: «Господство тёплого восходящего воздуха в течение всего года является основной  причиной большого количества осадков».                       Дайте ему характеристику. Задание №4:     Составьте рассказ об озере «Чад». Задание №5:     Опишите природу саванны. _____________________________________________________________________________ Путешествие по Африке.                                                     №4 Задание №1:    Показать на карте географические объекты: 1) Восточно­Африканское; 2) Калахари; 3) м. Альмади; 4) Нил; 5) Виктория;         6) Южно Африканская Республика; Задание №2:    Определить часть Африки и написать ответ: Задание №3:    О каком климатическом поясе можно сказать:        «Степь но с травой в 3 метра. А если дерево то в обхвате 40 метров, а животных не         сосчитать, бегают, прыгают, летают».                   Дайте ему характеристику. Задание №4:     Составьте рассказ об озере «Танганьика» Задание №5:     Опишите природу пустыни Намиб. _____________________________________________________________________________ Путешествие по Африке.                                                     №5 Задание №1:    Показать на карте географические объекты: 2) Эфиопское; 2)нагорье Тибести; 3)Танганьика; 4)Замбези; 5)Суэцкий канал;         6)Нигерия; Задание №2:    Определить часть Африки и написать ответ: Задание №3:    О каком климатическом поясе можно сказать:      «Тепло и летом и зимой, но дождей нет уже пол года. Наконец начинает дуть        южный ветер и всё кругом оживает, как будто пришло лето».  Дайте ему                                                                                                                 характеристику.    Задание №4:     Составьте рассказ о реке «Конго». Задание №5:     Опишите природу Влажных экваториальных лесов. Протокол   игры. ФИ члена жюри_____________________________ № команды Ф.И. Задание №1 Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5

Активизация познавательной деятельности на уроках географии и краеведения посредством игровых методических приемов.

Активизация познавательной деятельности на уроках географии и краеведения посредством игровых методических приемов.

Активизация познавательной деятельности на уроках географии и краеведения посредством игровых методических приемов.

Активизация познавательной деятельности на уроках географии и краеведения посредством игровых методических приемов.

Активизация познавательной деятельности на уроках географии и краеведения посредством игровых методических приемов.

Активизация познавательной деятельности на уроках географии и краеведения посредством игровых методических приемов.

Активизация познавательной деятельности на уроках географии и краеведения посредством игровых методических приемов.

Активизация познавательной деятельности на уроках географии и краеведения посредством игровых методических приемов.

Активизация познавательной деятельности на уроках географии и краеведения посредством игровых методических приемов.

Активизация познавательной деятельности на уроках географии и краеведения посредством игровых методических приемов.

Активизация познавательной деятельности на уроках географии и краеведения посредством игровых методических приемов.

Активизация познавательной деятельности на уроках географии и краеведения посредством игровых методических приемов.

Активизация познавательной деятельности на уроках географии и краеведения посредством игровых методических приемов.

Активизация познавательной деятельности на уроках географии и краеведения посредством игровых методических приемов.

Активизация познавательной деятельности на уроках географии и краеведения посредством игровых методических приемов.

Активизация познавательной деятельности на уроках географии и краеведения посредством игровых методических приемов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2017