Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий
Лабораторные и практические
занятия способствуют интеграции
мыслительной и практической
деятельности обучающихся,
развитию коммуникативных
способностей, профессиональной
самостоятельности и мобильности.
Лабораторные и практические занятия способствуют интеграции мыслительной и практической деятельности обучающихся, развитию коммуникативных способностей, профессиональной самостоятельности и мобильности.
Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий
Целями проведения лабораторных
и практических занятий являются:
обобщение, систематизация, углубление, закрепление
полученных теоретических знаний по конкретным темам
дисциплин математического и естественнонаучного,
общепрофессионального и специального циклов;
формирование умений применять полученные знания на
практике, реализацию единства интеллектуальной и
практической деятельности;
развитие интеллектуальных умений у будущих
специалистов: аналитических, проектировочных,
конструктивных и др.;
выработка при решении поставленных задач таких
профессионально значимых качеств, как самостоятельность,
ответственность, точность, творческая инициатива.
Целями проведения лабораторных и практических занятий являются:обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин математического и естественнонаучного, общепрофессионального и специального циклов;формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;выработка при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий
Ведущей дидактической целью
лабораторных занятий является
экспериментальное подтверждение и
проверка существенных теоретических
положений (законов, зависимостей) и
поэтому преимущественное место они
занимают при изучении дисциплин
математического, естественнонаучного и
общепрофессионального циклов.
Ведущей дидактической целью лабораторных занятий является экспериментальное подтверждение и проверка существенных теоретических положений (законов, зависимостей) и поэтому преимущественное место они занимают при изучении дисциплин математического, естественнонаучного и общепрофессионального циклов.
Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий
Ведущей дидактической целью
практических занятий является
формирование практических
(профессиональных) умений –
выполнение определённых действий,
операций, необходимых в
последующей профессиональной
деятельности или учебных (решение
задач по математике, физике, химии,
информатике и ИКТ и др.),
необходимых в последующей учебно-
профессиональной деятельности по
общепрофессиональным и
профессиональным дисциплинам.
Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических (профессиональных) умений – выполнение определённых действий, операций, необходимых в последующей профессиональной деятельности или учебных (решение задач по математике, физике, химии, информатике и ИКТ и др.), необходимых в последующей учебно-профессиональной деятельности по общепрофессиональным и профессиональным дисциплинам.
Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий
В соответствии с ведущей
дидактической целью содержанием
лабораторно-практических работ
могут быть экспериментальная
проверка формул, методик расчета,
установление и подтверждение
закономерностей, ознакомление с
методиками проведения
экспериментов, установление свойств
веществ, их качественных и
количественных характеристик,
наблюдение развития явлений,
процессов и др.
В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием лабораторно-практических работ могут быть экспериментальная проверка формул, методик расчета, установление и подтверждение закономерностей, ознакомление с методиками проведения экспериментов, установление свойств веществ, их качественных и количественных характеристик, наблюдение развития явлений, процессов и др.
Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий
Организация и
проведение
лабораторно-
практических работ
1. Лабораторно- практическая работа как вид учебного
занятия должна проводиться в специально
оборудованных учебных лабораториях.
Продолжительность - не менее одного академического
часа. Необходимыми структурными элементами
лабораторно-практической работы, помимо
самостоятельной деятельности обучающихся, являются
инструктаж, проводимый преподавателем или
мастером, а также организация обсуждения итогов
выполнения лабораторной работы.
2. Выполнению лабораторно-практических работ
предшествует проверка знаний обучающихся - их
теоретической готовности к выполнению задания.
3. По каждой лабораторно-практической работе
образовательным учреждением должны быть
разработаны и утверждены методические указания по
1.Лабораторно- практическая работа как вид учебного занятия должна проводиться в специально оборудованных учебных лабораториях. Продолжительность - не менее одного академического часа. Необходимыми структурными элементами лабораторно-практической работы, помимо самостоятельной деятельности обучающихся, являются инструктаж, проводимый преподавателем или мастером, а также организация обсуждения итогов выполнения лабораторной работы.2. Выполнению лабораторно-практических работ предшествует проверка знаний обучающихся - их теоретической готовности к выполнению задания.3. По каждой лабораторно-практической работе образовательным учреждением должны быть разработаны и утверждены методические указания по их проведению.
Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий
4. Лабораторно-практические работы могут
носить репродуктивный, частично-поисковый и
поисковый характер.
5. Формы организации обучающихся на
лабораторно-практических работах:
фронтальная, групповая и индивидуальная.
6. Для повышения эффективности проведения
лабораторно-практических работ
рекомендуется: разработка сборников задач,
заданий и упражнений, сопровождающихся
методическими указаниями, применительно к
конкретным специальностям;
4. Лабораторно-практические работы могут носить репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер. 5. Формы организации обучающихся на лабораторно-практических работах: фронтальная, групповая и индивидуальная.6. Для повышения эффективности проведения лабораторно-практических работ рекомендуется: разработка сборников задач, заданий и упражнений, сопровождающихся методическими указаниями, применительно к конкретным специальностям;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.