АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Инструктаж и говорение:
Необходимо обратить особое внимание в классе на сообщение целей преподавания/учения, на понимание учениками того, что надо делать и убедиться в том, что они уделяют внимание вопросам, требующим особого внимания. Например, как убедиться в том, что в физическом опыте одно действие следует из другого, определение степени точности путем проведения измерений, как изложить работу или как составить таблицу.
Демонстрация и моделирование:
Предоставление четкой, хорошо структурированной презентации: например, как решить физические уравнения, пояснить таблицу и как решать задачу использование компьютерного программного обеспечения.
Объяснение и описание:
Предоставление точного, хорошо структурированного объяснения на основании прежней работы или метода: например, изложение метода (алгоритма) вычисления при решении задачи по физике и, объяснив, почему получается так, дать суть системы обозначения физических величин, математического термина, знака или системы условных обозначений, приводя примеры, используемые для всеобщего понимания, объяснить пути решения примера.
Постановка вопроса и обсуждение:
Для того, чтобы убедиться в участии всех учеников, необходимо соответственно направлению и темпу урока осуществить метод постановки вопросов (в случае необходимости, с помощью устройств, калькулятора или путем взаимодействия или перевода взрослыми, применения знаков и меток); используя мастерски продуманные, обработанные и нацеленные на цель открытые и закрытые вопросы, можно убедиться в участии всех учеников в обмене мнениями; попросив дать объяснение; перед ответом ученика необходимо дать время на размышление; внимательно выслушав ответы учеников, для развития их знаний действовать конструктивно; дать ученикам толчок, приведя их в движение..
Изучение и исследование:
Попросить учеников поднять проблемные вопросы или определить направление исследования; попросить исследовать возможность обобщить определенные ситуации; попросить уточнить особые случаи, поискав обратные примеры; стимулирование учеников на поиск, альтернативных методов решения проблемы, представив проблему и ее решение в графической или линейной форме, переход от одного вида к другому в целях рассмотрения проблемы с другого ракурса.
Закрепление и внедрение в практику:
Для практического применения и развития вновь освоенных навыков предложить различные возможности с помощью различных упражнений для выполнения в классе и дома, расширения масштаба собственной идеи и предположений путем размышления или обсуждения в паре или в группе в течение процесса и стимулирование учеников на сравнение и совершенствование методов ведения записи своих работ; стимулирование их на эффективное использование математических навыков для решения физических задач.
Рефлексия и оценивание:
Выявив ошибки учеников, обсудив их или непонимание, приведшее к ошибке, использовать это в качестве положительной стороны обучения; провести диспут для объяснения учениками выбора методов и ресурсов, выбранных ими; оценивание презентаций учеников для группы или всего класса; предоставить устную обратную связь на их письменные работы.
Подведение итогов и запоминание:
Проведя на уроке физики обзор во время работы, подвести ее итоги и резюмировать, чему научились дети; выявление понимания детьми и корректирование в случае неверного понимания; ознакомив учеников с их работами, пригласить их представить основные идеи и пункты; связать с другими сферами математики и другими предметами; дать ученикам возможность понять следующий этап обучения.
В рамках групповой или парной работы, а также в работе для выполнения всем классом велико значение направленного обучения и взаимодействия. Вовлечение учеников в работу «все группой» в большую половину урока окажет положительное влияние на максимальную пользу от длительного взаимодействия, максимально усиливая взаимоотношения с учителем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.