Активные формы работы с родителями по развитию физического и психического здоровья.
Оценка 4.7

Активные формы работы с родителями по развитию физического и психического здоровья.

Оценка 4.7
Семинары
docx
физическая культура
СCУЗ, ВУЗ
16.02.2024
Активные формы работы  с родителями  по развитию физического  и психического здоровья.
для педагогов
выступ семинар-практикум.docx


Активные формы работы  с родителями  по развитию физического  и психического здоровья.

Физическое воспитание – одно из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка.

         При этом родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют  учесть актуальные потребности родителей, которые  способствуют формированию активной родительской позиции.

Мы пытаемся ответить на важные для нас вопросы

1. «Как заинтересовать родителей?»,

2. «Как сделать работу эффективной?», 

3. Какие новые формы взаимодействия

необходимо разработать?».

При разработке содержания работы с родителями воспитанников  мы придерживаемся ряда принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание  и методику совместной работы с семьей.

         Соблюдение  принципов позволяет нам приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр,  а также помогает в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома. 

 

 

Принципы в работе с родителями:

         1. Единство целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье. Оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей  с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в ДОУ и изучения педагогами успешного опыта семейного воспитания.

         2. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.

         3. Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду,  между родителями и педагогами.

         4. Добровольность.

         5. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

Самое главное для нас, чтобы родители обратили внимание на собственных детей, а у детей появился интерес к занятиям физической культурой. Дети же в свою очередь все больше и больше приобщались к здоровому образу жизни и, конечно же, меньше болели. Поэтому мы ставим перед собой  задачи.

Ø Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Ø Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

Ø Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Ø Заинтересовать родителей идеей здорового образа  жизни.

Чтобы работы была эффективной, совместно с воспитателями разработана комплексная система  физического воспитания детей в семье, а также  проводятся следующие мероприятия:

- анкетирование родителей;

- консультации для родителей по физическому воспитанию и оздоровлению детей

- проведение родительских собраний на темы о здоровье детей, о физическом воспитании детей, о психологическом комфорте в семье;

- проведение открытых обучающих занятий по физическому воспитанию;

-оформление в каждой группе  информационных  стендов  для родителей «Школа здоровья»

- информационно- просветительская форма: сайт детского сада, буклеты, папки- передвижки,

-помощь родителей в изготовлении нестандартного оборудования в группе

-участие родителей в совместных спортивных праздниках, развлечениях;

-участие родителей в районных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья»

Совместные праздники несут неисчерпаемый заряд положительных эмоций для взрослых и детей, укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей (дети видят,  как родители выполняют упражнения, быстро бегают, ловко играют, гордятся сильными папами и грациозными мамами, подражают им).

Новая  форма:

- выпуск газеты для родителей «Нехворайка»

ВЫВОД:
Все проводимые нами мероприятия расширяют границы общения взрослого и ребенка, укрепляют связь между поколениями и  готовность родителей к конструктивным партнерским  взаимоотношениям с сотрудниками ДОУ.

Помогает повысить  у детей  устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям, семейным традициям физического воспитания. Главное – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

 

Спасибо за внимание.


Скачано с www.znanio.ru

Активные формы работы с родителями по развитию физического и психического здоровья

Активные формы работы с родителями по развитию физического и психического здоровья

ДОУ и изучения педагогами успешного опыта семейного воспитания

ДОУ и изучения педагогами успешного опыта семейного воспитания

Папа, мама, я – спортивная семья»

Папа, мама, я – спортивная семья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2024