«Активные и интерактивные методы обучения как основа эффективного и качественного образования по русскому языку и литературе».
Оценка 4.7

«Активные и интерактивные методы обучения как основа эффективного и качественного образования по русскому языку и литературе».

Оценка 4.7
Лекции
docx
русская литература +1
СCУЗ, ВУЗ
21.12.2021
«Активные и интерактивные методы обучения как основа эффективного и качественного образования по русскому языку и литературе».
Применяемые активные и интераткивные методы и формы работы на занятиях по русскому языку и литературе
Работа.docx

Слайд 1

Темой моего доклада являются «Активные и интерактивные методы обучения как основа эффективного и качественного образования по русскому языку и литературе».

Слайд 2

Внедрение активных и интерактивных форм обучения –  одно из важнейших направлений совершенствования  подготовки студентов в современном среднем профессиональном образовании.

Студенты легче понимают и запоминают  материал, который они изучали посредством активного  вовлечения в учебный процесс.  Исходя из этого, основные методические инновации  связаны сегодня с применением именно активных и интерактивных  методов обучения.

Слайд 3

В образовании применимы три формы взаимодействия  преподавателя и студентов:

n  Пассивные

n  Активные

n  Интерактивные методы.

 

Слайд 4

Пассивный метод – это форма взаимодействия преподавателя и  студента, в которой преподаватель является основным действующим  лицом и управляющим ходом занятия, а студенты выступают в роли  пассивных слушателей, подчиненных директивам преподавателя.

Связь преподавателя со студентами на пассивных занятиях осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных  работ, тестов и т. д.

Слайд 5

Если говорить об активных методах обучения, то Активный метод – это форма взаимодействия студентов и  преподавателя, при которой они взаимодействуют друг с другом в  ходе занятия и студенты здесь не пассивные слушатели, а активные участники, студенты и преподаватель находятся на  равных правах. Если пассивные методы предполагали авторитарный стиль взаимодействия, то активные больше  предполагают демократический стиль.

Слайд 6

Интерактивный метод– означает взаимодействовать, находиться в  режиме беседы, диалога с кем-либо.

Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные  ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения.

Слайд 7

Интерактивное обучение — это специальная  форма организации познавательной  деятельности. Она подразумевает вполне  конкретные и прогнозируемые цели.

Цель состоит в создании комфортных условий  обучения, при которых студент или слушатель  чувствует свою успешность, свою  интеллектуальную состоятельность, что делает

продуктивным сам процесс обучения, дать знания  и навыки, а также создать базу для работы по

решению проблем после того, как обучение

закончится.

Другими словами, интерактивное обучение –  это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе  которого осуществляется взаимодействие между  студентом и преподавателем, между самими  студентами.

Слайд 8

Задачами интерактивных  форм обучения являются:

  • пробуждение у обучающихся интереса;
  • эффективное усвоение учебного материала;
  • самостоятельный поиск студентами путей и вариантов решения  поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных  вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование  решения);
  • установление воздействия между студентами, обучение работать в  команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать  право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;
  • формирование у обучающихся мнения и отношения;
  • формирование жизненных и профессиональных навыков;
  • выход на уровень осознанной компетентности студента.

Слайд 9

В своей практике на занятиях  русского языка и литературы для реализации различных задач: формирование информационной компетенции, развития творческого  мышления, коммуникативных способностей  применяю следующие приемы и методы  интерактивного обучения:

·        Круглый стол (дискуссия, дебаты)

·         Мозговой штурм (брейнсторм, мозговая атака)

  • Деловые и ролевые игры
  • Творческие конкурсы
  • Проектная деятельность

 

Слайд 10

Принципы работы на  интерактивном занятии:

n  занятие – не лекция, а общая работа.

n  все участники равны независимо от возраста, социального  статуса, опыта.

n  каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу.

n  нет места прямой критике личности (подвергнуться критике  может только идея).

n  все сказанное на занятии – не руководство к действию, а  информация к размышлению.

 

Слайд 11

Для развития познавательной активности студентов  использую

       прием «открытие темы»;

       групповые формы работы;

       приемов наблюдения;

       самостоятельного действия (самостоятельное составление алгоритмов различных видов разбора или таблиц и схем по правописанию по русскому языку).

Слайд 12

Применяемые интерактивные методы:

 

Круглый стол — это метод  активного обучения, одна из  организационных форм  познавательной деятельности  студентов, позволяющая

закрепить полученные ранее

знания, восполнить недостающую  информацию, сформировать  умения решать проблемы,  укрепить позиции, научить  культуре ведения дискуссии.

Характерной чертой «круглого  стола» является сочетание

тематической дискуссии с  групповой консультацией.

 

Слайд 13

Важной задачей при организации «круглого стола»  является:

n  обсуждение в ходе дискуссии одной-двух проблемных, острых  ситуаций по данной теме;

n  иллюстрация мнений, положений с использованием различных  наглядных материалов (схемы, письменные работы, аудио-,  видеозаписи, фото-, презентиции)

n  тщательная подготовка основных выступающих (не ограничиваться  докладами, обзорами, а высказывать свое мнение, доказательства,  аргументы).

 

Слайд 14

Дискуссия (от лат. discussio —  исследование, рассмотрение) — это  всестороннее обсуждение спорного  вопроса в публичном собрании, в частной  беседе, споре.

Другими словами, дискуссия  заключается в коллективном обсуждении  какого-либо вопроса, проблемы или

сопоставлении информации, идей,  мнений, предложений.

Цели проведения дискуссии могут быть  очень разнообразными: обучение,  тренинг, диагностика, преобразование,  изменение установок, стимулирование  творчества и др.

 

Слайд 15

 

Работа в группах:

n  умение формировать и отстаивать свою позицию;

n  ораторское мастерство и умение вести диалог;

n  командный дух и лидерские качества.

n  развитие коммуникативной культуры, навыков публичного  выступления;

n  формирование исследовательских навыков (приводимые  аргументы требуют доказательства и примеров, для поиска  которых необходима работа с источниками информации);

n  формирование организационных навыков (подразумеваются не  только организацию самого себя, но и всей группы);

n  формирование навыков слушания и ведения записей.

 

Слайд 16

Мозговой штурм — один из наиболее  популярных методов стимулирования

творческой активности.

Метод мозгового штурма (мозговая  атака, braine storming)              — оперативный  метод решения проблемы на основе  стимулирования творческой активности,  при котором участникам обсуждения  предлагают высказывать как можно

большее количество вариантов ответа,

в том числе самых фантастичных.

Затем из общего числа высказанных  идей отбирают наиболее удачные,  которые могут быть использованы на  практике.

На занятиях русского языка можно рассмотреть однокоренные слова и сформулировать принцип их написания в процессе повторения темы «Безударные гласные в корне». 

На занятиях литературы можно предложить тему для мозгового штурма «Оценка поступка того или иного героя произведения».

 

Слайд 17

 

Деловые и ролевые игры

 

Деловая игра – форма воссоздания предметного и социального  содержания профессиональной деятельности, моделирования  систем отношений, разнообразных условий профессиональной  деятельности, характерных для данного вида практики.

В деловой игре обучение участников происходит в процессе  совместной деятельности. При этом каждый решает свою  отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией.  Общение в деловой игре – это не просто общение в процессе  совместного усвоения знаний, но первым делом – общение,  имитирующее, воспроизводящее , например, в литературе, эпизоды из изучаемых произведений.

Деловая игра - это не просто совместное обучение, это обучение  совместной деятельности, умениям и  навыкам сотрудничества.

 

Слайд 18

 

Творческий конкурс  - это важное и главное в изучении русского языка и литературы  средство демонстрации своих навыков и умений в области коммуникации и творчества.

 

Слайд 19

В этом учебном году проводились конкурс чтецов «Наука в поэзии», Республиканский  фестиваль-конкурс молодежного театрального творчества «Путь к мечте», общетехникумовский конкурс эссе «Мой выбор – Профобразование».

 

Слайд 20

Также студенты нашего техникума приняли участие в Международном конкурсе  детского творчества «Мы в ответе за тех, кого приручили», подведение итогов конкурса – конец декабря 2021 года.  Отправлено 5 творческих работ. 

В Республиканском конкурсе чтецов «Моя Россия» в рамках фестиваля русской культуры «Мы вместе!» - Шевцова Мария, студентка 2 курса, сертификат участника.

 

Слайд 21

В Республиканском конкурсе  «В фокусе добра» в номинации «История добра» - эссе  о людях, совершивших благородные поступки, об историях добрых дел и своевременной помощи волонтеров  - Штирбу Екатерина, студентка 2 курса, получила благодарность.

 

Слайд 22

 Летом состоялся Восьмой Республиканский Молодежный Конкурс творческих работ «России верные сыны» и  в номинациях: "Если хочешь победить весь мир, победи себя» " – к 200-летию Ф.М.Достоевского и  «Рукописи не горят» - к 130-летию М.А.Булгакова приняли участие наши студенты. В итоге получили следующие результаты

Чобану Вадим -  1 место в районном этапе конкурса, 3 место – в республике

Штирбу Екатерина – 3 место в районном этапе конкурса

Клявиньш Джулия (сертификат участника)

 

Слайд 23

Участие в творческих конкурсах дает:

n  Творческое, интеллектуальное и эстетическое  воспитание студента.

n  Обучение выразительности речи.

n  Развитие любви к лирике, к прозе.

n  Возможность представления своего опыта в нестандартной форме.

 

Слайд 24

Еще одной формой интерактивного обучения является Проектная деятельность

 

Республиканская студенческая конференция творческих учебных проектов для обучающихся организаций профессионального образования ПМР (2020-2021) на тему «Роль родного языка и литературы в овладении профессиональным мастерством»

Приняла участие: Ивасько Эльвира Михайловна, студентка 34 учебной группы специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Слайд 25

При проектировании приобретается опыт использования знаний для решения так называемых некорректных задач, когда имеется дефицит или избыток данных, отсутствует эталон решения. Таким образом, предоставляется возможность приобретения опыта творчества, развития коммуникативных навыков. Студент при этом является исследователем, неким учёным.

 

Слайд 26

Активное и интерактивное обучение на занятиях и внеаудиторных мероприятиях по русскому языку и литературе позволяет решать  одновременно несколько задач, главной из  которых является развитие коммуникативных  умений и навыков, творческого потенциала студентов.

Помогает установлению  эмоциональных контактов между студентами,

приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих сверстников, обеспечивает высокую  мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную  жизненную позицию, ценность индивидуальности,  свободу самовыражения, акцент на деятельность,  взаимоуважение и демократичность.

Использование интерактивных форм в процессе  обучения, как показывает практика, дает  возможность менять формы деятельности студентов, переключать внимание на узловые вопросы темы  занятий, в которых студенты являются непосредственными их участниками.

 Спасибо за внимание!!!


 

Слайд 1 Темой моего доклада являются «Активные и интерактивные методы обучения как основа эффективного и качественного образования по русскому языку и литературе»

Слайд 1 Темой моего доклада являются «Активные и интерактивные методы обучения как основа эффективного и качественного образования по русскому языку и литературе»

Другими словами, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между студентом и преподавателем, между самими студентами

Другими словами, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между студентом и преподавателем, между самими студентами

Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией

Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией

Деловая игра – форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, разнообразных условий профессиональной деятельности, характерных для данного вида практики

Деловая игра – форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, разнообразных условий профессиональной деятельности, характерных для данного вида практики

Слайд 24 Еще одной формой интерактивного обучения является

Слайд 24 Еще одной формой интерактивного обучения является
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021