Активные приемы на этапе мотивации при изучении
английского языка в начальной школе.
Учителю, преподающему иностранные языки, найти в Интернете сегодня возможно все. Все то, что когда то казалось сложным, на данный момент таким уже не кажется. «Хотите английский язык выучить за месяц?» - «Пожалуйста!» «Хотите звуки «почистить?» – «Пожалуйста!» Нет границ и нет пространств как бы нет... и все эти сложности решил Интернет!
Меня, как учителя, постоянно волнует вопрос мотивации к изучению английского языка, причем мотивация на долгие годы вперед. Ученики, услышав иностранную речь из уст своего учителя, влюбляются в предмет, потом потихонечку привыкают к иноязычному изложению учебного материала, нередки случаи, когда они теряют интерес к предмету вовсе. Как же смотивировать детей на долгий срок постижения азов иностранных языков в общем и английского в частности?
Основным из направлений работы нашей школы в последние годы стало использование мобильных приложений на уроках и внеурочной деятельности. Современные интернет- ресурсы предлагают широкий выбор игр, направленных на мотивацию изучения английского языка. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать изучение английского языка интересным и увлекательным. Занимательность игры и просмотр видеоматериалов с необходимой темой делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы ребенка. Игра – это всегда эмоции, а там где эмоция – там активность и внимание, там работает мышление. Игра способствует непроизвольному запоминанию, которое является преобладающим у младших школьников.
Поиск необходимого материала непосредственно перед уроком отнимает много времени. За последние годы, да и месяцы, жизнь заставила меня создать свой, пусть даже пока небольшой, каталог с видеоматериалами и играми. Видеоматериалы дают возможность изучать аутентичные материалы. Многие задания работают так, что после просмотра мои ученики могут в режиме онлайн проверить свои знания от полученного просмотра. Они могут быть ограничены по времени, что развивает умение быстрой работы, могут быть разноуровневыми. Учащиеся приобретают навыки самостоятельной работы, становятся более уверенными в своих возможностях, исчезает страх сделать что-то неправильно. Онлайн игры и различные видеоматериалы можно эффективно использовать для ознакомления с новым языковым материалом, на этапе закрепления и на этапе обобщения знаний и умений. Компьютер может взять на себя большую часть контролирующих функций, ошибки фиксируются немедленно, но становятся в значительной степени частным делом учащихся. Используя информационные ресурсы сети Интернет, я могу эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке: пополнять словарный запас, формировать навыки и умения чтения, совершенствовать умения аудирования, расширять знания о структуре высказывания в английском языке. Глубоко убеждена, что онлайн игры и видеоматериалы являются незаменимым источником для дополнительной работы с мотивированными учениками, для поддерживающей работы со слабомотивированными учениками, а также в качестве тренинга для болеющих учеников. Иногда родители просят подсказать, какие интернет ресурсы могут быть полезны и окажут помощь детям при изучении английского языка, особенно в период дистанционного образования такой вид деятельности был просто необходим. Здесь мой персональный каталог онлайн игр и видеозаписей приходит им и моим ученикам на помощь.
В дальнейшем считаю необходимым пополнять свой каталог интересными видеоматериалами и играми как в начальном звене, так и создать аналогичный каталог для обучающихся среднего уровня.
Учитель английского языка
Гадольшина Олеся Евгеньевна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.