Пример активного метода обучения в образовательном процессе (имитационный игровой)
Урок - мозговой штурм по теме «Основы здорового образа жизни»
Цель урока: решение актуальных вопросов формирования здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья школьников.
Задачи урока:
Образовательные:
· формирование потребности в здоровом образе жизни;
· формирование качеств, знаний, навыков и умений по защите здоровья и жизни.
Развивающие:
· развитие осознания необходимости выработки привычки к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и здорового долголетия;
Воспитательные:
· воспитание отрицательного отношения к вредным привычкам (употребления алкоголя, курения, употребления наркотиков);
· формирование знаний о влиянии алкоголя на здоровье и поведение человека, социальных последствий употребления алкоголя, снижении умственной и физической работоспособности;
· формирование знаний о курении и его влиянии на состояние здоровья, табачном дыме и его составных частях, влиянии курения на нервную и сердечно-сосудистую системы, пассивном курении и его влиянии на здоровье;
· познакомиться с общими понятиями и определениями наркомании и токсикомании, узнать о социальных последствиях пристрастия к наркотикам, профилактике наркомании, чистоте и культуре в быту.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.
Методы: частично-поисковый, практический, информационный, игровой, коллективного способа обучения.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, рабочие папки для каждой учащегося.
Ход урока:
Организационный момент:
Приветствие. Сообщение темы, целей урока. Формирование групп. Выбор экспертов.
Время организационного момента – 5 минут.
Разминка:
Формирование актуальной проблемы. Разминка проводится фронтально со всей группой. Цель этапа — помочь учащимся освободиться от стереотипов и психологических барьеров.
Учитель в ходе разминки не дает оценки ответам учеников, однако все их воспринимает доброжелательно, поддерживая положительную реакцию аудитории.
Время разминки – 5 - 10 минут.
Основной вопрос для разминки – Как вы считаете, что такое здоровый образ жизни?
«Мозговой штурм»:
I этап.
Постановка актуальных вопросов темы.
1) как обеспечить высокий уровень жизни человека?
2) значение правильного режима труда и отдыха?
3) значение двигательной активности для человека?
4) как выработать привычку к систематическим занятиям физической культурой?
5) какое отрицательное влияние оказывает алкоголи на здоровье человека?
6) какое отрицательное влияние оказывает курение на здоровье человека?
7) поведение человека и социальные последствия употребления алкоголя?
8) пассивное курение и его влияние на человека?
9) что такое наркомания и токсикомания?
10) социальные последствия пристрастия к наркотикам?
11) меры профилактики наркомании в культуре и быту?
Актуальный вопрос выбирается учеником по его желанию. Можно один вопрос выбрать двум, трем учащимся, но на этапе оценки и отбора они должны высказать единое мнение.
II этап.
Высказывание идей.
Эксперты на отдельном листке записывают все выдвигаемые идеи.
Учителю лучше не вмешиваться в работу групп. Лишь в случае, когда группа нарушает правила работы (например, начинает обсуждать или критически оценивать идею), он в тактичной и доброжелательной форме возвращает группу в рабочее состояние.
Время основной сессии – 10 - 15 минут.
Заключительный этап:
На заключительном этапе представители группы экспертов делают сообщение о результатах мозгового штурма. Они называют общее количество предложенных в ходе штурма идей, знакомят с лучшими из них. Авторы отмеченных идей обосновывают и защищают их. По результатам обсуждения принимается коллективное решение о внедрении тех или иных предложений в практику.
Педагог подводит итоги, дает общую оценку работе групп. При этом важно отметить положительное в работе, моменты проявления высокой степени творчества, успехи коллективной деятельности и т.п. Такая итоговая оценка создает в учебной группе творческую атмосферу, поддерживает учеников. Даже если успехи группы не блестящи, все равно нужно опираться на положительное в ее работе, чтобы стимулировать у школьников желание добиться больших результатов в будущем.
Время заключительного этапа – 10 - 15 минут.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.