Активный метод
Оценка 5

Активный метод

Оценка 5
docx
29.06.2023
Активный метод
Активный метод обучения.docx

Пример активного метода обучения в образовательном процессе (имитационный игровой)

Урок - мозговой штурм по теме «Основы здорового образа жизни»

 

Цель урока: решение актуальных вопросов формирования здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья школьников.

Задачи урока:

Образовательные:

·                   формирование потребности в здоровом образе жизни;

·                   формирование качеств, знаний, навыков и умений по защите здоровья и жизни.

Развивающие:

·                   развитие осознания необходимости выработки привычки к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и здорового долголетия;

Воспитательные:

·                   воспитание отрицательного отношения к вредным привычкам (употребления алкоголя, курения, употребления наркотиков);

·                   формирование знаний о влиянии алкоголя на здоровье и поведение человека, социальных последствий употребления алкоголя, снижении умственной и физической работоспособности;

·                   формирование знаний о курении и его влиянии на состояние здоровья, табачном дыме и его составных частях, влиянии курения на нервную и сердечно-сосудистую системы, пассивном курении и его влиянии на здоровье;

·                   познакомиться с общими понятиями и определениями наркомании и токсикомании, узнать о социальных последствиях пристрастия к наркотикам, профилактике наркомании, чистоте и культуре в быту.

 

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.

Методы: частично-поисковый, практический, информационный, игровой, коллективного способа обучения.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, рабочие папки для каждой учащегося.

Ход урока:

Организационный момент:

Приветствие. Сообщение темы, целей урока. Формирование групп. Выбор экспертов.

Время организационного момента – 5 минут.

Разминка:

 Формирование актуальной проблемы. Разминка проводится фронтально со всей группой. Цель этапа — помочь учащимся освободиться от стереотипов и психологических барьеров.

Учитель в ходе разминки не дает оценки ответам учеников, однако все их воспринимает доброжелательно, поддерживая положительную реакцию аудитории.

Время разминки – 5 - 10 минут.

Основной вопрос для разминки – Как вы считаете, что такое здоровый образ жизни?

«Мозговой штурм»:

I этап.

Постановка актуальных вопросов темы.

1) как обеспечить высокий уровень жизни человека?

2) значение правильного режима труда и отдыха?

3) значение двигательной активности для человека?

4) как выработать привычку к систематическим занятиям физической культурой?

5) какое отрицательное влияние оказывает алкоголи на здоровье человека?

6) какое отрицательное влияние оказывает курение на здоровье человека?

7) поведение человека и социальные последствия употребления алкоголя?

8) пассивное курение и его влияние на человека?

9) что такое наркомания и токсикомания?

10) социальные последствия пристрастия к наркотикам?

11) меры профилактики наркомании в культуре и быту?

Актуальный вопрос выбирается учеником по его желанию. Можно один вопрос выбрать двум, трем учащимся, но на этапе оценки и отбора они должны высказать единое мнение.

II этап.

Высказывание идей.

Эксперты на отдельном листке записывают все выдвигаемые идеи.

Учителю лучше не вмешиваться в работу групп. Лишь в случае, когда группа нарушает правила работы (например, начинает обсуждать или критически оценивать идею), он в тактичной и доброжелательной форме возвращает группу в рабочее состояние.

Время основной сессии – 10 - 15 минут.

Заключительный этап:

На заключительном этапе представители группы экспертов делают сообщение о результатах мозгового штурма. Они называют общее количество предложенных в ходе штурма идей, знакомят с лучшими из них. Авторы отмеченных идей обосновывают и защищают их. По результатам обсуждения принимается коллективное решение о внедрении тех или иных предложений в практику.

Педагог подводит итоги, дает общую оценку работе групп. При этом важно отметить положительное в работе, моменты проявления высокой степени творчества, успехи коллективной деятельности и т.п. Такая итоговая оценка создает в учебной группе творческую атмосферу, поддерживает учеников. Даже если успехи группы не блестящи, все равно нужно опираться на положительное в ее работе, чтобы стимулировать у школьников желание добиться больших результатов в будущем.

Время заключительного этапа – 10 - 15 минут.


 

Пример активного метода обучения в образовательном процессе (имитационный игровой)

Пример активного метода обучения в образовательном процессе (имитационный игровой)

Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, групповая

Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, групповая

Актуальный вопрос выбирается учеником по его желанию

Актуальный вопрос выбирается учеником по его желанию

Такая итоговая оценка создает в учебной группе творческую атмосферу, поддерживает учеников

Такая итоговая оценка создает в учебной группе творческую атмосферу, поддерживает учеников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2023