Структура уроков ФК
Оценка 5

Структура уроков ФК

Оценка 5
docx
29.06.2023
Структура уроков ФК
Документ Microsoft Word.docx

Урок № 1 (3 класс)

Задачи. Вспомнить вместе с ребятами, чем они занимались на уроках физкульту­ры во 2 классе. Ознакомить с содержани­ем занятий в новом учебном году.

Структура урока. 1. Беседа в классе (содержание занятий в новом учебном году; правила поведения и техники безо­пасности во время занятий физическими упражнениями; значение разминки и как нужно ее выполнять). 2. Переход в спор­тивный зал. 3. Проверка выполнения за­даний на лето. 4. Повторить технику вы­сокого старта и бега по дистанции. 5. Игры. 6. Подведение итогов урока.

Беседа   в   классе

Содержание занятий в новом учеб­ном году и требования к ученикам.

В третьем классе мы продолжим обу­чение бегу, прыжкам, метанию, преодо­лению препятствий, передвижению на лыжах. Будем учиться выполнять новые, более трудные гимнастические упраж­нения. Продолжим обучение лазанью по канату. Разучим новые интересные игры. Многие упражнения вам уже знакомы, но в 3 классе вы должны прыгать выше, бегать быстрее, метать дальше. Для это­го потребуется больше ловкости, силы, быстроты, выносливости. Чтобы развить эти важные качества, надо больше уп­ражняться, повторять каждое упражне­ние много раз. В этом году вам будут ставить оценки не только за умение выполнять упражнения, но и за сдачу учебных нормативов (за улучшение сво­их прежних показателей).

Правила по технике безопасности во время занятий физическими упражне­ниями.

Значение разминки и как нужно пра­вильно ее выполнять. Перед любым за­нятием необходимо разогреть мышцы легкими упражнениями на растягивание. Никогда не пренебрегайте разминкой. Упражнения, постепенно растягивающие мышцы, немного повышают температу­ру тела, поскольку слегка учащается дыхание, интенсивнее становится крово­обращение, удлиняются связки и вытя­гиваются мышцы. Кроме того, разминка подготавливает к работе суставы.

Не забудьте, что сердцу также нуж­но время для разминки. Оно представ­ляет собой мышцу, и чем напряженней она работает, тем больше кислорода ей требуется. Однако необходимо несколь­ко минут для того, чтобы артерии до­статочно расширились и принесли обо­гащенную кислородом кровь из легких. Неожиданные напряженные упражне­ния могут привести к нехватке кисло­рода в сердечной мышце, что, в свою очередь, вызывает резкий подъем кро­вяного давления. Это очень опасно.

Для того чтобы подготовить к работе сердечную мышцу, необходимо выпол­нить в течение 2-5 мин. легкий бег трусцой после упражнений на растяги­вание. В очень холодные дни, прежде чем приступить к упражнениям на рас­тягивание, сделайте пробежку (не ра­зогретые мышцы не смогут эффектив­но растягиваться).

Последовательность выполнения уп­ражнений в разминке. 1) Ходьба и легкий бег. 2) Потягивание. 3) Приседания или вы­пады в сочетании с движениями рук или туловища. 4) Различные наклоны вперед, назад. 5) Сгибание и разгибание рук в сме­шанном упоре. 6) Наклоны и повороты в стороны с движениями рук. 7) Маховые движения руками и ногами. 8) Прыжки — подскоки на месте на обеих ногах или с продвижением вперед. 9) Медленные ши­рокие движения руками в стороны, вверх.

Переход в спортивный зал (спортив­ную площадку). Напомнить о порядке во время передвижения по школе.

Проверить выполнение летних заданий. На площадке. Размещение врассыпную. «Кто за это лето научился плавать? Под­нимите руку. Кто летом каждое утро де­лал гимнастику? Поднимите руку». Вы­звать одного из учеников, поднявших руку, поставить перед строем и предложить ему показать 2-3 упражнения, которые он делал по утрам. Внести поправки, дать команду делать это упражнение всему классу. Для выполнения второго упраж­нения вызвать другого ученика и предло­жить ему показать упражнение с накло­ном туловища в сторону. Затем вызыва­ются другие дети. После выполнения ком­плекса ОРУ, надо отметить учеников, де­лавших летом утреннюю гимнастику.

Повторить технику высокого старта и бега по дистанции. Рассказ, показ.

Игра «Выдерни ленточку». Проводят две стартовые линии в 5-10 шагах одна от другой, а в 20-30 м от старта — ли­нию финиша. Играют две команды — А и Б. Игроки команды А становятся на первую линию и получают ленточки, которые они закладывают за резинку тренировочных штанов (трусов). Игроки команды Б становятся на вторую линию старта. По сигналу обе команды прини­мают высокий старт и по команде «Марш!» начинают бег. Каждый бегун, выбегающий сзади, старается выдернуть ленточку у игрока, бегущего впереди, прежде чем тот достигнет финиша. Игру провести несколько раз, меняя команды игроков на линиях старта. Побеждает команда, игроки которой овладели боль­шим количеством ленточек.

Игра «Ручей». Играют 2 команды, ко­торые выстраиваются в колонну по од­ному у стартовой линии. В 10-15 м от нее обозначают место поворота (фла­жок, круг). По сигналу направляющие команд бегут к месту поворота, обегают предмет, возвращаются к команде и бе­рут за руку очередного участника. Те­перь они бегут вдвоем, держась за руки, обегают место поворота и возвращают­ся снова к своей команде. К ним присое­диняется третий, держащий за руку второго, и так, пока все игроки команды не будут бежать вместе, держась за руки. Побеждает команда, закончившая бег первой без нарушения правил.

Подведение итогов урока.

Организованный переход в раздевал­ку и в класс.

 

Урок №1 (4 класс)

Задачи. Вспомнить вместе с ребятами, чем они занимались на уроках физкульту­ры в 3 классе. Ознакомить с содержанием занятий в новом учебном году. Повторить технику высокого старта и бега по дистан­ции, прыжка в длину с места и с разбега (отталкивание с небольшого разбега, на­выки мягкого приземления).

Структура урока. 1. Беседа в классе (содержание занятий в новом учебном году; правила поведения и техники безо­пасности во время занятий физическими упражнениями; гигиенические правила при выполнении физических упражнений). 2. Совершенствовать технику высокого старта и бега по дистанции, прыжка в дли­ну с места и с разбега; игры. 4. Подведе­ние итогов урока.

Беседа   в   классе

1.    Содержание занятий в новом учеб­ном году и требования к ученикам.

2. Правила по технике безопасности во время занятий физическими упраж­нениями.

3.    Гигиенические правила при выпол­нении физических упражнений.

Занятия физическими упражнениями необходимо проводить при соблюдении санитарно-гигиенических требований. Требований этих много. Мы остановим­ся лишь на трех главных.

Первое требование — наличие специ­альной спортивной одежды и обуви. В физкультурном зале и во время заня­тий дома лучше заниматься в спортив­ных шортах и футболке. На открытом воздухе при благоприятных погодных условиях, когда на улице нет сильного ветра и температура воздуха не ниже + 17°С, занимаются также в короткой спортивной форме. А вот в прохладную погоду нужно надеть спортивный кос­тюм: легкие спортивные брюки и коф­ту. Зимой на улице занимаются в теп­лом лыжном костюме.

Из спортивной обуви летом, весной и осенью используют спортивные спе­циальные кеды, кроссовки. Для бега на лыжах и катания на коньках существу­ет специальная обувь — лыжные и конькобежные (хоккейные) ботинки. Обувь обязательно надевают на носки (зимой — теплые).

После занятий физическими упраж­нениями спортивную одежду и обувь снимают и надевают школьную или по­вседневную. Спортивную форму необхо­димо регулярно стирать, а обувь чис­тить.

После физических упражнений надо проделать водные процедуры, умыть­ся, причесаться, принять опрятный вид.

Второе требование — заниматься только на соответствующем определен­ным упражнениям спортивном обору­довании, используя исправный инвен­тарь. Размер спортивных снарядов, вес различных предметов и отягощений (лыжи, лыжные палки, коньки, набив­ные мячи, гимнастические палки, ска­калки и т.д.) должны соответствовать возрасту занимающихся, а также их росту. Весь спортивный инвентарь дол­жен быть чистым, готовым для занятий.

Учащиеся обязаны за этим строго сле­дить как в школе, так и дома при само­стоятельных занятиях.

Третье требование — чтобы не полу­чить повреждений, не заболеть, выпол­нять физические упражнения можно только в местах, где имеются соответ­ствующие санитарно-гигиенические ус­ловия. Нельзя заниматься на запылен­ных площадках, вблизи свалок, купать­ся в загрязненных водоемах. Во время занятий в спортивных залах, приспособ­ленных помещениях, дома (при индиви­дуальных занятиях) места занятий обя­зательно должны быть чистыми, поме­щение хорошо проветриваться. Физ­культурные залы обычно после занятий протирают влажной тряпкой.

На площадке.

Игра «Салки» — 2 мин.

ОРУ в строю.

Повторить технику прыжка в дли­ну с места. Напомнить технику прыж­ка   в   длину   с   места.   Упражнения.

1)    Прыжки с места на заданную линию (первая линия на расстоянии 25 см, вто­рая — 50 см, третья — 75 см, четвер­тая— 100 см). Приземление произво­дится на линию, названную учителем.

2) Прыжки в длину с места на 50 и 100 см с закрытыми глазами на полосу приземления шириной 30 см.

Совершенствовать технику высоко­го старта и бега (ускоренного) по дис­танции. Игра «Воробьи — вороны» .

Повторить технику прыжка в дли­ну с разбега (отталкивание с неболь­шого разбега и навык мягкого призем­ления).

Специальные прыжковые упражне­ния. 1) Прыжки в шаге по кружкам, на­черченным на полу (расстояние между кружками до 1,5 м). 2) Прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге через один шаг. 3) Прыжки в шаге, отталки­ваясь при медленном беге через три шага на четвертый. 4) Прыжки на воз­вышение 20, 40 см (скамейка, кубик) с приземлением на обе ноги: а) толчком двух ног; б) толчком одной ноги.


 

Урок № 1 (3 класс) Задачи. Вспомнить вместе с ребятами, чем они занимались на уроках физкульту­ры во 2 классе

Урок № 1 (3 класс) Задачи. Вспомнить вместе с ребятами, чем они занимались на уроках физкульту­ры во 2 классе

Затем вызыва­ются другие дети

Затем вызыва­ются другие дети

После занятий физическими упраж­нениями спортивную одежду и обувь снимают и надевают школьную или по­вседневную

После занятий физическими упраж­нениями спортивную одежду и обувь снимают и надевают школьную или по­вседневную
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2023