Ковалева Марина Ивановна
Актуальные организационные формы эффективного взаимодействия |
|||||
Задачи
Формы
|
|
|
|
|
|
Родительское собрание |
«Здравствуй школа!» Познакомить родителей друг с другом. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме. Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе. |
«Проблема адаптации первоклассников к школе» Познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; проанализировать своё отношение к этой проблеме; предложить практические советы по адаптации первоклассников; научить родителей понимать свои родительские права и обязанности, уметь правильно их применять в общении со своими детьми. |
«Трудности обучения письму и чтению в начальной школе» Обсудить с родителями основные проблемы обучения в 1 классе. Познакомить родителей с основными причинами трудностей обучения письму и чтению леворуких, медлительных и гиперактивных учащихся. Настроить родителей на понимание трудностей, дать им необходимые рекомендации. |
«Перелистывая страницы первого учебного года…» Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за год. Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимодействия.
|
|
Родительский лекторий |
«Как помочь первокласснику адаптироваться к школе?» Познакомить родителей с проблемами первоклассников в период адаптации к школе; предложить практические советы и рекомендации по преодолению трудностей адаптации. |
Первая ступень – родители обучающихся 1 – 4-х классов. На данном этапе ставятся задачи формирования прочных базовых знаний у родителей младших школьников о своеобразии младшего школьного возраста, создание условий для интенсивного общего развития родителей по вопросам, связанным с педагогикой, психологией, физиологией детей 7 – 10 лет: психическое и физическое здоровье ребёнка, адаптация его к школьной среде, формирование навыков учебной деятельности. |
|||
Спортивные соревнования |
«Папа, мама, я спортивная семья!» Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Закрепление раннее разученных навыков: быстроту, координацию, выносливость, бег на скорость с выполнением заданий. Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы, умение радоваться успехам других. |
«Веселые старты вместе с родителями» Прививать детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, внимательность. Воспитывать чувства взаимопомощи, коллективизма и доброжелательности. |
«Вперед, первоклассник, мы с тобой!» Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений. Развивать основные физические качества. Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет. |
|
|
Посещение на дому |
Ознакомление с материальным уровнем жизни семьи, его психологическим климатом особенностями поведения ребенка в семье. Определения уровня педагогической культуры родителей. Выявление трудностей, испытуемых родителями. Изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения. Осуществление коллективного, дифференцированного и индивидуального педагогического воздействия на родителей на основе тщательного анализа полученных данных о каждой семье. |
||||
Телефонный разговор/ общение в Вайбере |
Оперативное сотрудничество с родителями обучающихся. Максимальное включение родителей в процесс работы класса, школы. Удобная форма работы с родителями. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.