Актуальные организационные формы эффективного взаимодействия

  • docx
  • 09.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Актуальные организационные формы эффективного взаимодействия.docx

Ковалева Марина Ивановна

 

Актуальные организационные формы эффективного взаимодействия

Задачи

 

Формы

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание

«Здравствуй школа!»

Познакомить родителей друг с другом.

Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме.

Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

«Проблема адаптации первоклассников к школе»

Познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением;

проанализировать своё отношение к этой проблеме;

предложить практические советы по адаптации первоклассников;

научить родителей понимать свои родительские права и обязанности, уметь правильно их применять в общении со своими детьми.

«Трудности обучения письму и чтению

в начальной школе»

Обсудить с родителями основные проблемы обучения в 1 классе.

Познакомить родителей с основными причинами трудностей обучения письму и чтению леворуких, медлительных и гиперактивных учащихся.

Настроить родителей на понимание трудностей, дать им необходимые рекомендации.

«Перелистывая страницы первого учебного года…»

Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за год.

Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимодействия.

 

 

 

Родительский лекторий

«Как помочь первокласснику адаптироваться к школе?»

Познакомить родителей с проблемами первоклассников в период адаптации к школе; предложить практические советы и рекомендации по преодолению трудностей адаптации.

Первая ступень – родители обучающихся 1 – 4-х классов. На данном этапе ставятся задачи формирования прочных базовых знаний у родителей младших школьников о своеобразии младшего школьного возраста, создание условий для интенсивного общего развития родителей по вопросам, связанным с педагогикой, психологией, физиологией детей 7 – 10 лет: психическое и физическое здоровье ребёнка, адаптация его к школьной среде, формирование навыков учебной деятельности.

Спортивные соревнования

«Папа, мама, я спортивная семья!»

Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

Закрепление раннее разученных навыков: быстроту, координацию, выносливость, бег на скорость с выполнением заданий.

Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы, умение радоваться успехам других.

«Веселые старты вместе с родителями»

Прививать детям интерес к систематическим занятиям физической

культурой и спортом.

Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, внимательность.

Воспитывать чувства взаимопомощи, коллективизма и

доброжелательности.

«Вперед, первоклассник, мы с тобой!»

Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений.

Развивать основные физические качества.

Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

 

 

Посещение на дому

Ознакомление с материальным уровнем жизни семьи, его психологическим климатом особенностями поведения ребенка в семье.

Определения уровня педагогической культуры родителей.

Выявление трудностей, испытуемых родителями.

Изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения.

Осуществление коллективного, дифференцированного и индивидуального педагогического воздействия на родителей на основе тщательного анализа полученных данных о каждой семье.

Телефонный разговор/ общение в Вайбере

Оперативное сотрудничество с родителями обучающихся.

Максимальное включение родителей в процесс работы класса, школы.

Удобная форма работы с родителями.